Illuzija
Гродненец
 Репутация: +56/-0
Offline
Сообщений: 261
Мама дочки и сыночка.
|
Моему сыну 4 года. Первые осмысленные слова "мама" и "папа" сказал в 2,5 МЕСЯЦА. К году говорил около 25 слов. А к 1,5 замолчал. Иногда скажет "мама" или "мяу" и все. В 2,3 отдали целенаправленно в 9 логопедический садик. В 3 года комиссия, беседа не больше 5 минут и диагноз задержка речевого развития, тяжелое нарушение речи 1 степени. В садике логопедическую группу для 3-леток не сформировали, потому что 4-леткам она была нужнее. Обзваниваем все ближайшие (потом и далекие) садики, нигде в логопедических группах мест нет. Оставляем в своем садике в надежде, что в 4 года ребенком точно будут заниматься. Параллельно нашли психолога и дефектолога, которые за оплату понаблюдали ребенка на дому в течение 2-х часов в привычных и комфортных для него условиях. Диагноз: нарушение речи никак не 1 степени, а 2 или даже 3, и еще упрямство и характер. В садике идем к заведующей и просим о занятиях с логопедом. Фигу! Лето, отпуска. Осенью ведем на комиссию на БЛК, там смотрят около 40 минут и пишут уже алалию (не помню какую), с занятиями отказывают, потому что ребенку нужны индивидуальные, а мест нет! Говорят прийти на контрольную комиссию через год, тогда может появятся места. С осени перестаем ходить в сад, потому что надоело с ночными приступами стеноза из-за ларингита лежать в больницах. Тем более что от ночных приездов скорой и уколов у ребенка появился испуг (стал просыпаться ночью, плакать, мог описяться). В саду обратились за помощью психолога, заведующая отказала. Решили просто оставить ребенка дома на осенне-зимний период. Нанять частного логопеда не могли, потому что не позволяло материальное положение. В апреле этого года перевели в санаторный 34 сад, а там нас погнали по врачам, потому что наш ребенок не говорит и мы им не занимаемся. Хотя наш ребенок стал немного говорить и умеет считать до 12 (и от 8 до 0 наоборот), знает почти весь алфавит, включая Ъ и Ь, считает до 10 по английски, называет геометрические фигуры (ромб, квадрат, овал, прямоугольник только по-своему), ну само собой цвета. Добавлено: Сегодня в 01:17:34 Короче, наученная горьким опытом хочу сказать следующее: 1. Ваш ребенок - это ваша проблема. Никто им заниматься не будет, ни в саду, ни на БЛК, если вы не добьетесь этого. Если ребенок не говорит к 3 годам, нужно принимать меры. Действительно, случается, что ребенок после 3 начинает разговаривать, бывает и после 4 , даже если им не заниматься. Но у неговорящего ребенка будут возникать проблемы с детками в садике и с воспитателями, станут появляться психологические проблемы и психозы. Ребенок будет нервничать из-за того, что его не понимают. Лучше всего пройти обследование у специалистов, чтобы выяснить НАСТОЯЩУЮ ПРИЧИНУ. Только нужно серьезно подойти к выбору специалистов, которые будут смотреть Вашего ребенка, чтобы не понаписывали лишних диагнозов в карточке. А еще лучше пройти нескольких. Мы были у двух неврологов: один сказал что наш ребенок неврологически здоров, будет умнее сверстников, другой сказал, что у нас гиперактивность и синдром дефицита внимания, НО ОБА СОШЛИСЬ ВО МНЕНИИ, что ему необходима помощь психолога или психотерапевта, потому что он не желает контактировать с обществом, отсюда и проблемы с речью. В понедельник пойдем к психиатру. Потом найдем еще одного, посмотрим, что скажут. Ходили к логопеду в поликлинику, направила нас на консультацию в Минск в центр отоларингологии. Будем искать ребенку хорошего психолога (материальное положение теперь позволяет) 2. В детских садах никто свою ж... (пятую точку) перенапрягать ради вас не будет. Не раз слышала, что если садик и логопедический, то нет гарантии, что там с вашим ребенком будет заниматься опытный и хороший логопед. Иногда вместо занятий с вашим ребенком логопеды принимают деток со стороны и за деньги. В хорошие садики трудно попасть, поэтому действовать нужно уже сейчас. 3. В центре на БЛК работают хорошие специалисты, но диагнозы иногда лепят подстраховываясь. Комиссию лучше все таки проходить у них в центре, а не ждать, когда придут в сад, потому что на месте они уделят вам больше внимания. На счет занятий у них тоже нужно подумать заранее, чтобы не получилось, как у нас.
Добавлено: Сегодня в 02:54:08 4. На счет медикаментозного лечения. Один из неврологов посоветовал нам попить "Эфалекс" месяца три. Читала в интернете и сестра говорила, что после него часто детки начинают говорить. Хотя может понадобиться не один курс. это не лекарство, а биологически активная добавка, можно сказать рыбий жир, но в современном варианте. Говорят, что лучше пить в сиропе. Улучшает память, зрение и хорошо действует на мозг, если только нет аллергии. Как раз показан при гиперактивности и синдроме дефицита внимания. У нас не продается. Есть в Германии и вроде в Польше. На счет приема препарата и дозы лучше посоветоваться с неврологом. Нам еще врач посоветовал попить гомеопатическое средство, как успокоительное при стрессах и депрессиях из серии ХЕЕЛЬ - НЕРВОХЕЕЛЬ. Тоже немецкое. Я вообще то с осторожностью отношусь к медикаментозному лечению, но тут одна гомеопатия, думаю не повредит. 5. И последнее. Дорогие мамочки! Ваш ребенок для врача в поликлинике (в основном) - это только Ф.И.О. на карточке, для воспитателя (тоже в основном) - имя в списке. Как он будет жить, кем станет НИКОГО НЕ ВОЛНУЕТ, КРОМЕ ВАС. Ваш ребенок- это ваша радость, ваша кровинка, ваша надежда, ваше ВСЕ!!! Только вы знаете своего малыша так, как не знает его никто. Только ваше материнское сердце знает, есть проблема у ребенка или нет. И если ваше сердце неспокойно, если вы чувствуете, что есть проблема, РЕШАЙТЕ ЕЕ! Не обманывайте себя, что все само наладится. А если нет? Время будет упущено и вам придется приложить гораздо больше усилий, чтобы помочь ребенку. Стучите во все двери, звоните, ходите, просите, требуйте, спрашивайте, узнавайте И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!! Обязательно будет!
|