5100+20% + обслуживание установки + повышенный износ двигателя = экономия стремиться к нулю, а окупаемость установки гбо стремиться к безконечности
Да нет. При грамотной установке, правильной эксплуатации и должном обслуживании никакого пагубного влияния на ДВС газ не оказывает. Откуда это вообще взялось. Отмечаются конечно факты прогорания клапанов, растрескивания ГБЦ и пр., но это все у маршрутчиков и таксистов с их пробегами (в год маршрутка легко выкатывает 70-80 тыс. и больше) и режимами эксплуатации авто. Но при таких суммарных годовых пробегах и бенз с дизелем неизбежно потребуют вмешательства.
Для наглядности:
Журнал "За рулём" окт. 2008 сравнивал ГБО на ВАЗ 2108 с бензином.
Заправка газа в 42 литровый баллон - 38л. хватило на 450км. Стоимость 1 км составила 1,03руб.
Заправка бака бензином 95-го по 24,5 руб/л хватило при том же режиме на 830км. Стоимость 1 км составила 1,18 руб т.е. возросла на 15%
Экология: по оксидам углерода (СО) И азота (NO) снижение токсичности было существенным, но плата за это: резкое увеличение выхода остаточных углеводородов (СН).
Клапаны: термопара в приёмной трубе глушителя показала температуру на выпуске на 10-12% больше, чем при работе двигателя на бензине. Вывод: клапаны обычного мотора не почувствуют, что мотору поменяли топливо, но только при одном условии - работать на газе спокойненько, не перегружая мотор и не претендуя на победы в сфетофорных гонках.
Масло: осталось более стабильным по вязкости и чистым, однако пакет присадок начал срабатываться быстрее. При переходе на газовое топливо потеря массы деталей уменьшилась: поршневых колец - 35-40%, вкладышей подшипников- 45-50%. Причин - две. Ускорению износа способствуют нагрузки близкие к ударным, а сгорание газа идёт мягче чем бензина. Кроме того само масло при работе на газе более стабильно и менее загрязнено. Однако, температуры-то возросли, а значит скорость термомеханического разрушения деталей увеличилась. Выходит износы уменьшаются, а вот срок службы нагретых деталей - клапанов, поршней, седел клапанов - может и сократиться.
Мощность: подобрав дозировку подачи газа в первичную и вторичную камеру, удалось снизить содержания СН почти в 2 раза! Цена - падение мощности на 15-20%.
Сдвинув угол зажигания на 10 градусов раньше удалось приблизиться к мощности бензинового варианта. Со всем остальным согласен.