Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
20 Август 2025, 12:28:18
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 13 14 16 17 ... 21 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Учим ребенка читать и считать  (Прочитано 69517 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Мозаика
Настоящий гродненец
****

Репутация: +19/-0
Offline Offline

Сообщений: 407


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #420 : 13 Февраль 2013, 11:11:06 »

Девочки, дайте совет, как поступить правильно.
Вчера заметила, что мой ребенок в 3 года умеет "читать" .
Берет пакетик с семенами, а там написано Морковь Нектар F1. "Нектар" выделено большими буквами. И она говорит: здесь написано "нектар". У меня глаза на лоб. Начинаю показывать ей другие слова в книге. Из 10-ти слов она мне назвала 5 правильно. Я всю ночь анализировала, как и почему и утром узнала от бабушки, что Софи у нее часто спрашивает, что за слово написано в тех или иных местах.

Ugugushechka, Ваша девочка просто умничка!
Вот несколько игр, чтоб "пошел" процесс чтения
- напишите на карточках первые слоги названия ее любимых игрушек (лошадка - ло и т.д.), расставьте игрушки и пусть ребенок подбирает карточку к предмету.
Аналогичные игры
- Магазин. 
Для этой игры вам понадобится любое лото с картинками и карточки с буквами. К лото можно добавить других картинок, вырезанных из журналов или нарисованных. Картинки разложите на столе. Карточки с буквами и слогами сложите в сумочку. Все игроки по очереди достают из сумки карточки и ищут среди картинок на столе подходящую - предмет, который начинается с этой буквы или в названии которого есть такой слог. Если не найдет, значит "уходит из магазина без покупки".
-  Поиск.
Для игры вам понадобятся сначала карточки с буквами, а затем со слогами.
Разложите карточки в комнате на разных предметах - столе, диване, подоконнике, прикрепите к шторам, картине. А теперь ребенок должен найти все карточки и проверить, правильно ли они разложены. Например, карточка с буквой "С" лежит на диване - это неправильно, она должна лежать на столе. 

Мы на занятиях играем в Дружные буквы
Вышла буква М погулять, скучно ей стало, думает, с кем бы подружиться. Видит идет навстречу буква А. "Давай дружить!". Взялись они за ручки и пошли гулять. Что получилось? Правильно, МА и т.д. Очень хорошо это сделать с магнитными буквами.

-  Ловим звук
Очень веселая игра, которая наверняка понравится малышу. Поиграть в нее можно и дома, и на улице. Играют минимум двое – мама и малыш, но можно привлечь и друзей по детской площадке.
Начинаем мы со сказки.
«Жил был звук "м" (начинать лучше с простых звуков, йотированные – "е", "ю", "я", "е" – пока пусть не участвуют в игре, так же как "й", мягкий и твердый знаки). И был очень непослушный: сбежал из Азбуки и пошел гулять по белу свету. А как же жить без "м"? Ведь не будет ни молока, ни мороженого, и даже мама может исчезнуть. Будем его ловить. Как только услышишь звук "м" в слове – сейчас же хлопай в ладоши».
Далее родитель начинает произносить слова со звуком М и без него. Сначала медленно, затем все быстрее. Сначала коротенькие слова, затем длинные. А закончить игру можно любым стишком: мама читает стих, амалыш «ловит» звук «м».
В следующий раз придумайте новую сказку, про другой звук.

-  Бусы из слов
Это всем известная игра в слова. Она не только научит слышать и вычленять звуки, увеличит словарный запас, но и спасет вас в скучной очереди в поликлинике или долгой поездке.
Итак, вы говорите слово, малыш придумывает свое, начинающееся на последнюю букву вашего: арбуз – заяц – цапля – яблоко...
Постепенно усложняйте игру: придумывайте слова на тему: «Животные», «Еда», «Одежда».
Вариант игры: придумывать слова на определенную букву. Проиграет тот, кто не сможет придумать слово.

 - Начало, середина, конец
Эта игра не только учит слышать звуки, стоящие в разных местах в слове – начале, середине, конце, но и тренирует внимание.
Сначала загадываем какой-нибудь звук, например «т».
Объясняем малышу правила игры: если он услышит звук в начале слова, то хлопнет в ладоши один раз, в середине – два раза и в конце – три.
Мама начинает называть слова с выбранным звуком так, чтобы он был и в середине, и в начале, и в конце слова: трактор, самолет, мотор и т. д.
Задание можно усложнить. Дайте малышу три карточки (красную, синюю и зеленую) и объясните, что теперь, услышав звук в начале слова, он покажет красную карточку, в середине – синюю, в конце – зеленую.

- Упражнение «Сложи слово»
Напишите на бумаге или картоне любое двусложное слово (например, РУКА). Разрежьте бумажку на две части так, чтобы на каждой из частей был один слог, например: РУ, КА. Предложите ребенку собрать слово из слогов, при этом последовательность слогов он определяет сам. У ребенка может получиться и КАРУ, и РУКА. Чтобы выбрать правильную последовательность слогов, малышу придется подумать и осмыслить прочитанное. Со временем усложните задачу, разрежьте трехсложное слово.
Записан

Центр дошкольного развития "Мозаика" http://mozaikagrodno.com/
https://www.facebook.com/pages/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0/368328259968757
Мы на одноклассниках http://odnoklassniki.ru/profile/559528952279
В контакте http://vk.com/club67704338
Страниц  : 1 ... 13 14 16 17 ... 21 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,14 секунд. Запросов: 21.