в школу я всегда вставала сама безо всяких проблем, а в универ они почему-то стали меня будить. Добудились до того, что я вообще перестала слышать любые, даже самые громогласные, будильники, я даже не чувствовала, когда меня поднимали с постели и ставили на ноги-
у меня брат так - где сядет - там и спит.
хотя никто его систематически не будит. просто он ночами шляется

Пауза
Часто, когда ребенок не выполняет нашу просьбу (инструкцию) с первого раза, мы начинаем ее повторять. Мы хотим, чтобы ребенок нас услышал, обратил на нас внимание и сделал то, что мы попросили. Тем самым, мы вырабатываем у него поведение, не выполнять нашу инструкцию после первого ее предъявления. Ребенок знает, что можно это сделать после третьего, пятого или десятого раза.
Не реагирование на инструкцию с первого раза – это выученное поведение!
что-то в этом есть. надо взять на заметку

Кстати, в свое время я очень благодарна за то, что родители доверили мне самой заниматься уроками. уть ли не с 1ого класса. Все было и списывание и прогуливание, НО для меня моя самостоятельность именно тогда зародилась.
вот та же история. не было родителям на меня времени. но требовали хорошие оценки. и самой хотелось всем доказать, что я могу.
всего хватало.
самостоятельности хоть отнимай.
родители наверное помогли тем, что всю жизнь говорили, с лет 14, когда начался весёлый период взросления -
да ты ничего не добьёшься, никуда не поступишь и никем не будешь.но своего ре я не так собираюсь учить самостоятельности. и надеюсь муж мне поможет. его воспитывали так как мне хотелось бы ре воспитать