Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
20 Ноябрь 2025, 09:26:54
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 14 15 17 18 ... 47 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Как научить ребенка самостоятельности?  (Прочитано 110067 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ната - Купеческая Дочь
Настоящий гродненец
****

Репутация: +511/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 474

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #450 : 10 Февраль 2013, 22:29:46 »

C семинара одного, там выкладывали, источник я не нашла, но пишут, что работает
Цитировать
Пауза
Часто, когда ребенок не выполняет нашу просьбу (инструкцию) с первого раза, мы начинаем ее повторять. Мы хотим, чтобы ребенок нас услышал, обратил на нас внимание и сделал то, что мы попросили. Тем самым, мы вырабатываем у него поведение, не выполнять нашу инструкцию после первого ее предъявления. Ребенок знает, что можно это сделать после третьего, пятого или десятого раза.
Не реагирование на инструкцию с первого раза – это выученное поведение!
У ребенка может существовать пауза между появлением инструкции и ее выполнением. Это то время, которое необходимо ребенку, чтобы начать требуемое действие. Паузы могут быть разной продолжительности у разных детей и при разных видах деятельности.
Когда во время этой паузы взрослый начинает повторять инструкцию, считая, что ребенок не расслышал, не понял или ленится, он как раз и приучает последнего к реагированию на инструкцию через множественные повторения.
Возьмите секундомер. Дайте ребенку инструкцию, которую он точно может самостоятельно выполнить. Не давайте больше никаких инструкций и подсказок и посмотрите, сколько пройдет времени, прежде чем ребенок выполнит требуемое действие. Похвалите ребенка. Запишите полученный результат. Сделайте так несколько раз с разными инструкциями и вы узнаете время паузы вашего ребенка.
Если эта пауза слишком длительная, в дальнейшем можно начать работу по ее сокращению.

а вот комментарий к этой статье

Цитировать
Я сейчас читаю книгу "Как говорить, чтобы дети слушали. Как слушать, чтобы дети говорили". Про паузу прочла практически одновременно и та, и здесь. В случае, когда закрепилась реакция на многократное повторение, авторы рекомендуют после первого раза (выдержав некоторое время и не наблюдая реакции) спросить у ребенка "что я сейчас сказала". Т.е. важно удостовериться, что ребенок действительно просьбу услышал. А то бывает. что ребенок заигрался и не обратил внимание, а мама уже повторяет и начинает кипятиться
Записан

Страниц  : 1 ... 14 15 17 18 ... 47 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,071 секунд. Запросов: 21.