balbes
Гость
|
1 Иквизиция-идея католиков. Православные проблему инакомыслия проще и практичнее решали, лидеров - в прорубь, ежели зима, или на кол, ежели лето, остальных - на Соловки, Русский Север осваивать. . Православная власть или православная церковь? Став в 1652 году патриархом, уже в следующем, 1653 году, Никон предпринял первые шаги по осуществлению церковной реформы. Протопоп Аввакум оказался в числе самых ярых противников реформы, а вскоре вообще становится лидером движения "древлего благочестия", объединивших всех, кто выступал за сохранение старой веры. Осенью того же года он был арестован и сослан в Тобольск, где он с семьей прожил до 1655 г. От более сурового наказания — расстрижения — его спасло лишь заступничество царя. С 1656 по 1661 гг. Аввакум и его семья по Новому указу Никона включили в состав отряда сибирского землепроходца Афанасия Пашкова и был вынужден пройти вместе с ним тяжелейший многолетний путь от Енисейска до устья реки Нерчи. Несгибаемый протопоп продолжал свою активную проповедническую деятельность и постоянно вступал в конфликты с церковными и светскими властями. Подвергался наказаниям — вплоть до заключения в холодную башню и битья кнутом. В начале 60-х годов отношение власти к ссыльным старообрядцам ненадолго изменилось — отправив в опалу Никона, государь решил вернуть некоторых из них в Москву. Возвращение Аввакума продолжалось три года (1661—1664). В мае 1664 г. Аввакум оказался в Москве. Царь встретил бывших ссыльных ласково. Аввакум знакомится с Епифанием Славинецким и Симеоном Полоцким, ведет с ними богословские споры. Однако, увидев, что Алексей Михайлович, отлучив от себя Никона, не собирается отменять реформы, он вновь восстал за старую веру. В итоге, в августе 1664 г. его с семьей ссылают на север в Пустозерск. До Пустозерска они доехать не успели, их задержали печорском городе Мезени. 1 марта 1666 г. Аввакум был возвращен в Москву на церковный собор. На заседаниях собора он вел бурную полемику, но решения собора были суровы — Аввакума и его соратников расстригли и предали анафеме, многим урезали языки. Анафему наложили и на старые обряды. В конце 1667 г. Аввакум и четырех его сподвижников (священника Никифора, священника Лазаря, дьякона Федора и инока Епифания) вновь сослали в Пустозерск, где заточили в земляную тюрьму. Из земляной тюрьмы Аввакум продолжал рассылать многочисленные послания своим сторонникам, защитникам старой веры, ободрял их и поддерживал. В начале 80-х гг. начались новые гонения на старообрядцев. [highlight]14 апреля 1682 г. протопоп Аввакум вместе с тремя своим соузниками был казнен сожжением в срубе.[/highlight]
|
|
« Последнее редактирование: 08 Март 2007, 21:17:46 от balbes »
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
В срубе они сами себя сжигали. Так называемые "гари" устраивали. Как сами можете заметит, в ссылку кого-либо отправлять( и отправуляла)имела право именно светская власть. После реформ Петра церковь была отделена от государства, и могла принимать решение только внутри самой себя, а наказать кого нибудь или тем более казнить... Все что она могла сделать предать его и его учение анафеме и расстричь.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Март 2007, 21:29:23 от dimich »
|
Записан
|
|
|
|
balbes
Гость
|
В срубе они сами себя сжигали. Так называемые "гари" устраивали. Как сами можете заметит, в ссылку кого-либо отправлять( и отправуляла) именно светская власть. После реформ Петра церковь была отделена от государства, и могла принимать решение только внутри самой себя, а наказать кого нибудь или тем более казнить... Все что она могла сделать предать его и его учение анафеме и расстричь. Вот яркий пример, если факт тебе не подходит, ты его подгоняешь. Протопоп Аввакум был [highlight]казнён[/highlight] сожжением в срубе, а не сжёг себя сам
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Если не сложно, назовите источник. Особенно последней фразы.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Март 2007, 21:37:09 от dimich »
|
Записан
|
|
|
|
balbes
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
http://humanities.edu.ru/db/msg/4572114 апреля 1682 г. Аввакум, Епифаний, Лазарь и Федор были сожжены на [highlight]костре.[/highlight] На костре, а не в срубе. Это я нашел за пять минут в интернете. Так скажите мне, где уверенность в том что через полчаса нельзя найти что он был вознесен православными в лик святых. Какой из множества "фактов" действительно факт? Где уверенность в том что его именно сожгли, а не он сам себя сжег. Как это делали многие его последователи.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Март 2007, 21:55:56 от dimich »
|
Записан
|
|
|
|
balbes
Гость
|
http://humanities.edu.ru/db/msg/4572114 апреля 1682 г. Аввакум, Епифаний, Лазарь и Федор были сожжены на [highlight]костре.[/highlight] На костре, а не в срубе. Это я нашел за пять минут в интернете. Так скажите мне, где уверенность в том что через полчаса нельзя найти что он был вознесен православными в лик святых. Какой из двух фактов факт? А что, в срубе - это не на костре? :-? Это каким-то другим способом? :-? Ты же пол часа назад утверждал, что это не ваши методы, это всё католики... :-/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
В срубе значит в доме. Отсюда и мои сомнения: старообрядцы частенько уходили в скиты, по призыву того-же Аввакума, и сами себя сжигали. Они думали что так спасутся от Антихриста(Никона). К томуже так и осталось неизвестным кем был вынесен смертный приговор: православным царем-ревнителем или православной церковью? Если я не ошибаюсь на это имел право только царь. Все что могла сделать церковь предать его учение анафеме. Хотя должен признать что Никон, бывало, перегибал палку проводя реформы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
balbes
Гость
|
В срубе значит в доме. Отсюда и мои сомнения: старообрядцы частенько уходили в скиты, по призыву того-же Аввакума, и сами себя сжигали. Они думали что так спасутся от Антихриста(Никона). К томуже так и осталось неизвестным кем был вынесен смертный приговор: православным царем-ревнителем или православной церковью? Если я не ошибаюсь на это имел право только царь. Все что могла сделать церковь предать его учение анафеме. Хотя должен признать что Никон, бывало, перегибал палку проводя реформы. Православная церковь со времён Сергия Радонежского неотделима от государства, это Папа королей и Императора мог смещать или хоть пытаться, а Патриарх, он обычный государственный служащий, с правом принятия решений, пока Царю на любимую мазоль не наступит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
melophon
|
Простите, я чё-то не понимаю, о чём спор?!  Какие ещё нахрен срубы?! Очень часто неверующие люди ищут какие-то доводы, копаются в каких-то никому не нужных деталях,фактах, пытаясь доказать верующим, что Бога нет... Но мне кажется, прежде всего, они пытаются оправдаться перед собой, договориться со своей совестью, чтобы потом, делая какие-то поступки, говорить самому себе с уверенностью "Бога ведь нет, чего мне бояться?"
|
|
« Последнее редактирование: 09 Март 2007, 10:50:34 от meloph »
|
Записан
|
|
|
|
balbes
Гость
|
Простите, я чё-то не понимаю, о чём спор?!  Какие ещё нахрен срубы?! Очень часто неверующие люди ищут какие-то доводы, копаются в каких-то никому не нужных деталях,фактах, пытаясь доказать верующим, что Бога нет... Но мне кажется, прежде всего, они пытаются оправдаться перед собой, договориться со своей совестью, чтобы потом, делая какие-то поступки, говорить самому себе с уверенностью "Бога ведь нет, чего мне бояться?" Но ведь это самообман...  Прочитай внимательно то, что сам написал 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
balbes
Гость
|
Тот кто знает, поймёт! Тот, кто знает, понял. У тебя проблемы с пунктуацией и логикой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Gabriel
|
Простите, я чё-то не понимаю, о чём спор?!  Какие ещё нахрен срубы?! А мы не спорим. Правда, Балбесика? Мы мирно беседуем. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
balbes
Гость
|
Вот всегда так, влезут в чужой разговор, не понимая о чём речь, вырвут слова из контекста, и машут ими как флагом. Внимательнее надо быть, господа-флудерасты. Да, Димитрий, мы мило беседуем. А за информацию, всегда пожалуйста. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kosiak
|
Простите, я чё-то не понимаю, о чём спор?!  Какие ещё нахрен срубы?! Очень часто неверующие люди ищут какие-то доводы, копаются в каких-то никому не нужных деталях,фактах, пытаясь доказать верующим, что Бога нет... Но мне кажется, прежде всего, они пытаются оправдаться перед собой, договориться со своей совестью, чтобы потом, делая какие-то поступки, говорить самому себе с уверенностью "Бога ведь нет, чего мне бояться?" Ты неправ. Боятся можно милиции, общественности, родных, и т.д, а Бога и так никто не боится (что молнией поразит что-ли?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kosiak
|
Хорошо, Дмитрий, ты такой верующий, ну так ответь на вопрос темы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KatastrofKa
Поживу – увижу, доживу – узнаю, выживу – учту
Гродненец
 Репутация: +15/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 166
Поживу – увижу, доживу – узнаю, выживу – учту
|
Вообще люди, вы на такие темы дискуссии устраиваете. Ведь ничего нельзя доказать человеку, заставить понять что-то, пока он сам в этом не убедится, сам это не почувствует. А в Бога я верю, потому что Он везде и во всём. Его не видишь, но чувствуешь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SHU_SHA
|
я верю потому что верю
|
|
|
Записан
|
SERVUS
|
|
|
|
Каналья! Тысяча чертей!
|
по-моему, глупо не верить. По-моему глупо верить. Как глупы и большинство утверждений из предыдущего поста. СУГУБО ИМХО.Не ужели, ты хочешь сказать, что ты вообще ни во что не веришь? Каждый человек во что-то верит. Это, как воздух! Только этот воздух может быть либо чистым, живительным - либо ядовитым. У каждого из нас есть выбор, во что верить (т.е. чем дышать) Достаточно лишь прислушаться к своей совести и не врать самому себе. Хех. Ну конечно я верю. Например, в то, что Гродно - областной центр. Или в то, что вода имеет несколько агрегатных состояний. Или в то, что я когда-нибудь состарюсь. Конкретизируй вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mon1a
Гость
|
по-моему, глупо не верить. глупо не верить??? прости... но как-то немного смешно выглядит... получается что все неверующие - идиоты?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kosiak
|
я верю потому что верю Ты глупый! Терпеть не могу таких ответов!!! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mon1a
Гость
|
а как еще ответить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gabriel
|
Хорошо, Дмитрий, ты такой верующий, ну так ответь на вопрос темы. Боюсь что и я не смогу сказать что-нибудь внятное по этому поводу. Конечно можно рассказывать всякие долгие, нудные и не совсем интересные истории, но все равно все они закончатся одной фразой : "да незнаю, Господь как-то сам привел." Т.е Он сам меня нашел, не я Его. Моя заслуга невелика, я лишь открыл Ему ,стучащему, двери моего сердца. Он любит абсалютно всех, но иногда эта любовь бывает безответной. Хотя я думаю что если вы скажите зачем вам нужно это знать, то может быть получите в ответ что-нибудь вразумительное. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mon1a
Гость
|
типичный ответ верующего человека... ну что тут ответишь? почему мы в детстве верили в Деда Мороза? почему мы ВЕРИМ что пространство 4х мерное?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
owlet
|
Есть у меня с ним некоторые разногласия. Имхо
|
|
|
Записан
|
Улыбайся - это всех раздражает  
|
|
|
Kosiak
|
Хорошо, Дмитрий, ты такой верующий, ну так ответь на вопрос темы. Боюсь что и я не смогу сказать что-нибудь внятное по этому поводу. Конечно можно рассказывать всякие долгие, нудные и не совсем интересные истории, но все равно все они закончатся одной фразой : "да незнаю, Господь как-то сам привел." Т.е Он сам меня нашел, не я Его. Моя заслуга невелика, я лишь открыл Ему ,стучащему, двери моего сердца. Он любит абсалютно всех, но иногда эта любовь бывает безответной. Хотя я думаю что если вы скажите зачем вам нужно это знать, то может быть получите в ответ что-нибудь вразумительное. Я понять хочу! Сколько раз задумывался "почему люди верят в Бога" так ничего не придумал, кроме того , что это просто пережиток прошлого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kosiak
|
а как еще ответить?
Подумай........ во всём должны быть свои причины
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|