ParovozIS
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 7
|
 |
« : 28 Январь 2007, 05:13:52 » |
|
На одной немецкой карте то ли 1942, то ли 1943 года я видел железную дорогу Гродно - Сопоцкино. Якобы она шла через Грандичи, пересекала Неман в районе одноимённого санатория и натурально уходила на север. Сколько ни расспрашивал своих бабок и тёток, побывавших под немцами, - ничего такого не помнят! Кто знает: была такая железная дорога или нет? (Речь идёт НЕ о Сувалкинском кольце, про него я и так знаю.)
|
|
|
Записан
|
Ваш Д.З.
|
|
|
taxist_v_bane
Гость
|
первыая мысль в голове при виде темы - ##анутые захотели жд в сапоцкин сделатьь
значит по теме... я живу в тех краях, и про дарогу ну ничего не знаю.. еслиб она была я б наверняка знал... может просто что-то похожее .
я так понемаю ты этой темой иниересуешся.. у нас в краях много фартов могу поводить как потеплеет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
И я, и я пойду!!!! А где видел? что за карта? Может она просто в проекте была? Скан карты выложить не можешь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
..::ROMMAR::..
|
http://parovoz.com/history/abandoned.php ВОТ накопал.. Судя по всему эта дорога была, но в данный момент её уже нет - разобрали  Окончательно разобранные железные дороги Алитус - Варена - Гуды (1435 мм) Апостолово - Ингулец <ПРИДН> Аргун - Шали - Чириюрт Барбешты - Неполоковцы <ЛЬВ> Берегомет - Лопушна <ЛЬВ> Березино - Басарабяска <ОДС> Бескудниково - Лосиноостровская <МСК>. Построена в 1900 г.; окончательно разобрана в 1987 г. Бобруйск - Копцевичи (Старушки?) <БЧ> разрушена во время войны, восстановлена на участке Бобруйск - Рабкор Брест (южный обход и мост через Буг) <БЧ> Бутово - свх. Коммунарка Бучач - Хрыплин <ЛЬВ> Вача - Ругозеро; построена в 1938 г., разрушена в ВОВ Веренчанка - Окна Буковины <ЛЬВ> Вещево - Житково <ОКТ> (разобрана в 2001 г.) Владимир-Волынский - Войница (1435 мм) - Луцк; построена во время Первой Мировой войны Владимирово (Tharau) - ?? (Kreuzburg) Войбокало - Лаврово; постр. 1942 г., разобрана после ВОВ Волоколамск - Сычевка Вышка - Челекен Гайсин - Краснополька Галич - Подвысоке (разобр. 1945 г.) Заруцкий - Локоть <ЮЗ>,<МСК>; разобрана в 1960-х после открытия линии Локоть - Эсмань - Хутор-Михайловский Геническ - Валок - 77 км (разобрана в 1980-е гг.) <ПРИДН> Годутишки - Диджясалис <ЛИТ> (до 2001 г.) Гродно - Августов (1435 мм)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ParovozIS
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 7
|
Братцы (и сестрицы), спасибо за ссылки. Это всё мои сайты  Мне бы что-нибудь поконкретнее узнать... Карту я тоже нашёл: вовсе даже и не немецкая, а советский атлас ж.д. за 1943 год. И Неман эта дорога не пересекала, а начиналась в районе ул. Сов. Пограничников и шла дальше через дер. Лососно. То есть всё я перепутал, кроме основной идеи  Скан сделаю попозже. Taxist'у: спасибо, форты мне не так интересны, как железные дороги. ROMMAR'у и всем-всем-всем: если у кого есть ещё какие коменты по ссылке, пишите, буду рад! Может, у кого есть фотки узкоколейки в Вертелишках? Подел итесь, благодарное человечество вас не забудет!
|
|
|
Записан
|
Ваш Д.З.
|
|
|
Tv
Гость
|
Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Amex
|
ParovozIS, если ты об узкоколейке идущей на торфоразработки - пиши в личку, есть фотки и видео паровозика движущегося  Tv, ИМХО в ВЧ на фолюш, кудаж ей еще там идти 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
napTu3aH
|
ParovozIS, c GoogleEarth хорошо просматривается насыпь о которой говорит Tv
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ParovozIS
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 7
|
Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога? Это так называемое Сувалкинское кольцо: http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=1216.
|
|
|
Записан
|
Ваш Д.З.
|
|
|
s13
|
http://parovoz.com/history/abandoned.php ВОТ накопал.. Судя по всему эта дорога была, но в данный момент её уже нет - разобрали  Окончательно разобранные железные дороги Алитус - Варена - Гуды (1435 мм) Апостолово - Ингулец <ПРИДН> Аргун - Шали - Чириюрт Барбешты - Неполоковцы <ЛЬВ> Берегомет - Лопушна <ЛЬВ> Березино - Басарабяска <ОДС> Бескудниково - Лосиноостровская <МСК>. Построена в 1900 г.; окончательно разобрана в 1987 г. Бобруйск - Копцевичи (Старушки?) <БЧ> разрушена во время войны, восстановлена на участке Бобруйск - Рабкор Брест (южный обход и мост через Буг) <БЧ> Бутово - свх. Коммунарка Бучач - Хрыплин <ЛЬВ> Вача - Ругозеро; построена в 1938 г., разрушена в ВОВ Веренчанка - Окна Буковины <ЛЬВ> Вещево - Житково <ОКТ> (разобрана в 2001 г.) Владимир-Волынский - Войница (1435 мм) - Луцк; построена во время Первой Мировой войны Владимирово (Tharau) - ?? (Kreuzburg) Войбокало - Лаврово; постр. 1942 г., разобрана после ВОВ Волоколамск - Сычевка Вышка - Челекен Гайсин - Краснополька Галич - Подвысоке (разобр. 1945 г.) Заруцкий - Локоть <ЮЗ>,<МСК>; разобрана в 1960-х после открытия линии Локоть - Эсмань - Хутор-Михайловский Геническ - Валок - 77 км (разобрана в 1980-е гг.) <ПРИДН> Годутишки - Диджясалис <ЛИТ> (до 2001 г.) Гродно - Августов (1435 мм) А еще окончательно разобрали пассажирскую узкоколейку Новоельня - Новогрудок, после войны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога? А не могла бы вы объснить в общих чертах, где этог более точно? Это со стороны рыбхоза где-то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
napTu3aH
|
Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valera
|
Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила Под асфальтом бетонные блоки лежат. Раньше по левой стороне часть танковая стояла и когда на учения ездили постоянно дерогу раз**бывали. Поэтому бетон положили. А когда вояки ушли по бетону асфальт закатали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tv
Гость
|
Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила Под асфальтом бетонные блоки лежат. Раньше по левой стороне часть танковая стояла и когда на учения ездили постоянно дерогу раз**бывали. Поэтому бетон положили. А когда вояки ушли по бетону асфальт закатали. Верно! А дорога проходила по мосту (перед горбатым мостиком асфальт делает поворот - раньше шёл прямо - под мостом). Сейчас от ж-д моста остались лишь каменные быки (с дороги хорошо просматриваются - сооружение монументальное). Затем дорога шла по лесу вдоль юбилейки - лет 20 назад малым по остаткам насыпи шёл километра 2-3, сейчас не знаю - всё заросло. А второе направление дороги - на Беляны. Кстати, если просмотреть насыпь, то как раз выходит на горбатый мост - может, для ж-д и сделан - не знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valera
|
Этот разрушенный мост называли "Чертов мост" и к ж/д мостам он отношения не имеет. Врятли в те времена ж/д стали-бы поднимать над авто. Скорее автодорога шла по этому мосту, а вот что подним было? Уточню.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DYM
Молодой Гродненец
Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 41
|
я про дорогу на Сапоцкино как то слышал от Минчан, тоже искали, спрашивали... Но они больше, так, по документам. Коль карта есть, чего сидеть - надо на местности смотреть... Можем "прогуляться".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ParovozIS
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 7
|
Там ничего нет про дорогу на Сопоцкино.
|
|
|
Записан
|
Ваш Д.З.
|
|
|
sodos
Гродненец
 Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 51
Я люблю этот Форум!
|
До начала 80-х , даже, насыпь сохранилась местами. Например в районе санаторий Святск - в этом месте теперь водохранилище.. Человек 30-го года(местный житель) рождения говорил, что дорога только строилась и с приходом советской власти её строительство прекратилось...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Shved
|
ну что то подобное я слышал, а вот возле юбилейки наверно она и была!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Был у музее паровозов в Бресте. Я так понимаю железная дорога в Беларуси самая старая?(участок с б Питера на Варшаву) Это правда?
Если кому-то надо могу выложить сфотканую карту Беларуси со схемой жд с цифрами в годах какой участок когда был построен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Был у музее паровозов в Бресте. Я так понимаю железная дорога в Беларуси самая старая?(участок с б Питера на Варшаву) Это правда?
Если кому-то надо могу выложить сфотканую карту Беларуси со схемой жд с цифрами в годах какой участок когда был построен.
Может сразу в галерею, в раздел карты ? А железная дорога действительно самая старая. И только благодаря ей - город стал интенсивно развиваться с того времени. Она дала мощный толчёк к развитию города.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Выложил в карты. ТОлько вот я смотрю и что-то не пойму, а почему ее потянули в мосты, а не Щучин, ведь так к Лиде ближе. Неужели тогда не видели перспективы пути на Москву?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Выложил в карты. ТОлько вот я смотрю и что-то не пойму, а почему ее потянули в мосты, а не Щучин, ведь так к Лиде ближе. Неужели тогда не видели перспективы пути на Москву?
Вообще я имел виду галерею. Да ладно, сам перетяну. А чем ориентировались строители ж/дорог - вопрос интересный !
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
igor47
|
Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
Где-то на форуме была тема про узкокалейки и кажется там затрагивали тему той самой дороги через Юбилейку на Беляны....
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Tv
Гость
|
Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
Где-то на форуме была тема про узкокалейки и кажется там затрагивали тему той самой дороги через Юбилейку на Беляны.... http://s13.ru/download/grodno_rt_1929_1935.jpghttp://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=1216
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Дорога, о которой идет речь, а точнее ее остатки, и сейчас хорошо просматриваеться в Гугл-Эрс, от самого ее ответвления за Колбасино и заканчивая польской границей и даже дальше. А вот еще была ЖД через Сопоцкин. И ее даже не знаю как найти. Интересно, что на подъезде к Лосоно(думаю все знаете) есть автомобильный мост через Лососянку, а вот справа(т.е. блтже к Неману) есть некий трубопровод. Он не единственный через Лососянку, но вот отличаеться тем что он сооружен на большой насыпи. Может это и есть остатки насыпи от той железной дороги....  Хм, надо будет какую-нибудь карту поискать, может там будет обозначена.... Добавлено: 25 Июнь 2009, 17:32:26
Хм, вспомнил...а ведь еще где-то около разрушеной мельницы есть какие-то развалины похожие на остатки моста!
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 17:32:26 от Клевый у меня ник? »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
На карте Российских Жел. дорог за 1903 год есть вот :  Это и есть Сувалкинское кольцо ? Или что-то другое ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Мне кажетья нет, если говорить про дорогу на Сопоцкин. Скорее всего частью кольца являлась та дорога на Беляны, там есть по ссылки станции того кольца, т.е. бОльшая часть кольца я так понимаю работает и сейчас. --- Ораны 9 Артилерiйская --- Гай раз. --- Дауги остан. п. --- Повортаны остан. п. 36 Патаранцы 44 Олита 69 Симно 86 Шестаковъ 109 Пунскъ 133 Сувалки 163 Августовъ 187 Ново-Каменная --- Красностокская пл. 210 Беляны --- Лососна раз. 231 Гродна А вот что за дорога на Сопоцкин, надо будет разобраться  Добавлено: 25 Июнь 2009, 19:29:54
По идее сувалкинское кольцо выглядело вот так  синим цветом показана та часть, которую я тяжело представляю себе, т.к. ее сейчас нет а населенных пунктов с такими названиями тоже не вижу. Розовым - разрушеная часть, желтым обвел ныне действующую.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 19:29:56 от Клевый у меня ник? »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Город Варена - старое название - ОРАНЫ. Это то же кольцо, только схематично, более грубо для большой карты. Ещё инфа: http://rrh.agava.ru/encyclopedia/railroads/severzap.htmЦитата:" Ораны - Сувалки - Гродно (1899)" Не Ораны- Гродно- Сувалки ! Т.е. по кругу!
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Ну я так и подумал, там мнго названий не совсем сходяться....потому и обозначи синим. Кстати с Варены была дорога на Лиду, точнее она в Гудах примыкала к линии с Вильнюса на Лиду.
Вот про сопоцкинскую дорогу что-нибудь узнать бы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Ну я так и подумал, там мнго названий не совсем сходяться....потому и обозначи синим. Кстати с Варены была дорога на Лиду, точнее она в Гудах примыкала к линии с Вильнюса на Лиду.
Вот про сопоцкинскую дорогу что-нибудь узнать бы...
Как-то давно лазил по интернету и набрёл на форум любителей поездов, железных дорог.... И там было кое-что и про разобранные узкоколлейки, и про нашу в частности. Надо попробовать найти его. Может там появилось новая инфа.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
по ссылкам чтоя смотрел вроде ничего. но на сайте кстати этот паравозиус собственно отнес похоже к неосуществленным проектам. http://parovoz.com/history/abandoned.php Добавлено: 25 Июнь 2009, 20:53:20
Кстати а колея-то было судя по всему европейская на них 1435мм, и у Гродно - Сопоцкин, и у Гродно - Беляны - Августов, И Варена - Алитус - Гуды (Лида), была европейская. Я думаю именно потому их и разобрали, потому что переделыыать было дорого, а делать вагоны еще дороже.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 09:47:24 от Der Schatten »
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Хотя причина их разборки похоже прояснена, так что пол дела уже сделано. Осталось узнать откуда строили и найти следы. 
|
|
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 09:48:55 от Der Schatten »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Кстати, нигде ещё не проскакивала инфа про ж/д мост через Неман в районе Пышек, в 1913-14 гг ? И вообще, где там есть место, ровное, прямое, без подъёмов, для такого моста ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Alexсаныч
Кладоискатели
Репутация: +219/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 2285
Long Live Rock`n`Prog !!!
|
собсна по САБЖу - у меня есть неплохая километровка польского времени ( 1929 год). Есть только ветка на Беляны - Сувалки, развилка находилась где то в районе Колбасино. И опять же местный народ из Сопоцкинских мест однозначно про нее не знают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
ну я же писал, остатки дороги на беляны и сейчас очень хорошо просматриваються через гугл-эрс. А из сопоцкинских мест народ конечно не будет знать, далекова-то....а вот прос аму сопоцкинскую дорогу узнать бы....ну в прочем я так понимаю она не когда и не действовала скорее всего....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Мост был вот в этом районе( примерно от Лососянки до Бали-Сольной, обозначил красным по реке):  Он был временным и простоял несколько лет, до начала 1-й мировой войны.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
sembat Мост был вот в этом районе( примерно от Лососянки до Бали-Сольной, обозначил красным по реке): sembat, я правильно понимаю что вы говорите именно о ж.д. мосте? Но тогда я еще больше запутался, ведь автор темы написал во втором посте « Ответ #5 И Неман эта дорога не пересекала, а начиналась в районе ул. Сов. Пограничников и шла дальше через дер. Лососно. То есть всё я перепутал так все же, известно кому-нибудь что-то более-менее точно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Z/d most postroili dlya stroitelstva Grodnenskoi kreposti ( 1-3 forti). Ob etom est upominaniya v arhive. No vot gde on bil mi poka ne znaem ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Papanja
|
трубопровод через Лососянку проложен в 80-х,нет там сомнительной насыпи.И в р-оне мельницы каменные руины-это остатки дамбы а не ж\д моста.Не было в Лососно железки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Железка была возле Королино, грунтовая дорога в лесу - остатки железки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Железка была возле Королино, грунтовая дорога в лесу - остатки железки.
Это известный факт. Я сегодня нашёл место переправы через Неман. Не знаю, то ли, что искал, но на карте 1947 года имено там обозначена переправа. Вот это место: 
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
sembat
|
Чья переправа?
Нанесли на карту 1947 года. А кто делал и что за переправа - пока не знаю. Надо искать ещё материалы.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
sembat
|
А что за место?

|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Хорошее для переправы войск место - удобный спуск к реке и наличие подъездов к воде. Выше и ниже по течению - обрывистые берега. Такие места на Немане наперечет - Мосты; Лунно-Княжеводцы, Ковшово, р-н дер. Витьки (там ставили понтонный мост для нужд уборочной), Баля-Сольная и некоторые другие. Войска испокон веков шли именно на эти переправы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Вот я и думаю, могла ли здесь быть в 1913-14 гг ж/д переправа ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту. Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту. Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
Посмотреть бы местность ещё на правом берегу. Ну, а где тогда ? Кто знает ещё "хорошие" места для такой переправы ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
DEEP
ех. FORUM USER #E46.
Кладоискатели
Репутация: +662/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 6483
2024 год. Да здравствует ХХХ!
|
Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту. Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
На многих фото видны остатки этого моста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Я думаю, что не было другого ж/д моста через Неман, кроме ж/д моста, ныне существующего.Зачем он нужен, если можно было вести дорогу на север от станции Лососно. Ж\д мост очень дорого стоит, это стратегический объект в масштабах страны. Он бы не затерялся, были бы следы. А если все-таки был, то нужно искать прямую дорогу, которая обрывается в Неман и продолжается на той стороне реки. Условие: берега должны быть одной высоты, не обязательно пологие. Обрывистые даже удобнее, как это видно на нашем ж/д мосту. И еще одно условие - где река уже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Думаю со временем и эта задача разрешится. Нужно только подождать.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
igor47
|
1.На май 1941г.от ст.ЛОСОСНО узкоколейка доходила до ГОЛЫНКИ(длина23 км),до СОПОЦКИНО не успели проложить,сделали только насыпь.строилась для УР-68,доходила до 4-го узла обороны.Прошу не путать станцию ЛОСОСНО деревней ЛОСОСНО.(по карте ветеранов ВОВ УРА-68). 2.В липени 1949.... .Минская студия кинохроники даже сняла на плёнку,как я ,с орденами и медалями......сажусь в вагон и с гродненского вокзала еду пассажирским поездом в СОПОЦКИНО. Когда летом в городе показывали эту хронику, то все с меня смеялись:с ГРОДНО до СОПОЦКИНО ж.д. дорога не проложена,её придумала фантазия сценариста М.Фраймана.(А.КАРПЮК.ПРОЩАНИЕ с ИЛЛЮЗИЯМИ.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
1.На май 1941г.от ст.ЛОСОСНО узкоколейка доходила до ГОЛЫНКИ(длина23 км),до СОПОЦКИНО не успели проложить,сделали только насыпь.строилась для УР-68,доходила до 4-го узла обороны.Прошу не путать станцию ЛОСОСНО деревней ЛОСОСНО.(по карте ветеранов ВОВ УРА-68). 2.В липени 1949.... .Минская студия кинохроники даже сняла на плёнку,как я ,с орденами и медалями......сажусь в вагон и с гродненского вокзала еду пассажирским поездом в СОПОЦКИНО. Когда летом в городе показывали эту хронику, то все с меня смеялись:с ГРОДНО до СОПОЦКИНО ж.д. дорога не проложена,её придумала фантазия сценариста М.Фраймана.(А.КАРПЮК.ПРОЩАНИЕ с ИЛЛЮЗИЯМИ.)
Тогда, судя по всему, она шла вот так( обозначил синим пунктиром):  И сейчас на её месте асфальтированная дорога ? И почему её нет на советской карте 1947 года тоже можно объяснить. Дорога имела чисто военное предназначение и наносилась только на сугубо военные карты. Но её нет и на немецкой карте 1943 года. Как она проходила по городу ? Добавлено: 22 Сентябрь 2009, 18:33:19
Просто инфа: " Гродно - Сопоцкин. Крепостная/полигонная УЖД. Колея 750 мм. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 24 км. Год открытия: 1939. Разобрана. Описание : Построена после советскими войсками для обслуживания постройки 68-го укрепрайона. Начиналась от станции Лососно. Во время войны использовалась немцами для перевозки военнопленных в лагерь Фолюш. Разобрана после войны." http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=381#%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Добавлено: 22 Сентябрь 2009, 22:21:03
А вот и фотоподтверждение, что узкоколейка была. Взято из одной очень интересной книги " От Ятвязи до..." 
|
|
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2009, 22:21:05 от sembat »
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
igor47
|
Информацию я брал из этого же источника,но предполагаю что узкоколейки выходили на дорогу ГРОДНО-АВГУСТОВ.Обращался на нашу ж.д.станцию,там работают 2 человека интересующихся гродненской чугункой,но вопрос так и остался.Надо искать в военном ведомстве наверное,а это бесполезно или в архивах.Сверить можно примерно по расстаянию(23 км.),если кто умеет. Добавлено: 23 Сентябрь 2009, 07:46:13
Хорошее для переправы войск место - удобный спуск к реке и наличие подъездов к воде. Выше и ниже по течению - обрывистые берега. Такие места на Немане наперечет - Мосты; Лунно-Княжеводцы, Ковшово, р-н дер. Витьки (там ставили понтонный мост для нужд уборочной), Баля-Сольная и некоторые другие. Войска испокон веков шли именно на эти переправы. Нашёл возможно хорошее место для переправ, открытое и ровное,но пару КМ.ниже БАЛИ-СОЛЬНОЙ,напротив ЗАРИЦЫ.Едиственное большое на участке ГРОДНО-ГОЖА.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Сегодня ездил на розыск пропавшей узкоколейки. Съездил удачно. Следы найдены. Знаю как она шла( правде только часть  ), до какого места её достроили. Разговаривал с местными жителями. Есть много новой и интересной информации. Залез в один из сохранившихся ДОТов 68 УРа. Но об этом в другой теме.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
sembat
|
Да, забыл рассказать. Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
gak
|
Да, забыл рассказать. Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
А как же звонок на погранзаставу, или теперь это уже необязательно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Да, забыл рассказать. Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
А как же звонок на погранзаставу, или теперь это уже необязательно? Думаю, звонок сделать необходимо. Гродненский погранотряд – (0152) 74-45-29
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Tv
Гость
|
По положению - не позднее чем за 24 часа до планируемого посещения погранзоны действительно нужно сделать звонок дежурному. Хотя недавно по телевизору один из высоких чинов обещал, что даже без звонка при встрече с патрулём проблем не будет, если с собой паспорт и квитанция.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
napTu3aH
|
Нарвались на патруль в 3-4 км от границы в лесу в Вороновском районе, квитанцию и паспорт проверили и все. Звонки не обязательны... Главное в приграничную полосу не лезть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Нарвались на патруль в 3-4 км от границы в лесу в Вороновском районе, квитанцию и паспорт проверили и все. Звонки не обязательны... Главное в приграничную полосу не лезть
Я сегодня разговаривал со знакомой женщиной, она за грибами мотается в погранзону. У неё есть квитанция. Спрашиваю, а звонок делаете? Ответ был ожидаемым - "Ни разу!" Погранцы просто проверяют паспорт и оплату - и всё.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
sembat
|
Отправил карту пролегания узкоколейки ребятам, занимающимся профессионально железными дорогами и всё что с этим связано. Удивляются, какими зигзагами её проложили. А вообще, думаю, если бы не местные старожилы и их помощь, вряд ли бы мы вообще её полностью нашли бы. А так процентов на 90, как она проходила, мы знаем.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
sembatА так процентов на 90, как она проходила, мы знаем. а не могли бы на какой-нибудь топографической карте нарисовать маршрут и выложить? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
sembatА так процентов на 90, как она проходила, мы знаем. а не могли бы на какой-нибудь топографической карте нарисовать маршрут и выложить?  Объяснишь доходчево для чего - без проблем скину на электронку.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Ну как бы просто интересно.  тем более сам иногда бываю с западной стороны Гродно...А на электронку не обязательно, информация я думаю ведь не секретная и не только мне может быть интересно....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Ну как бы просто интересно.  тем более сам иногда бываю с западной стороны Гродно...А на электронку не обязательно, информация я думаю ведь не секретная и не только мне может быть интересно.... Скидывай в личку е-маil.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
sembat
|
Сегодня с Aleksandr_Severом выезжали на Фолюш и он мне показал, по своим источникам, как и где проходила узкоколейка от Лососянки, до места стыковки с основной ж/д дорогой. Версия достойная! Осталось её проверить у местного старожила, который её очень хорошо помнит. Что в ближайшее время и сделаю.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
wkjfo
Гость
|
Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток. http://sbchf.narod.ru/01/vertelichki.html - здесь много информации и фотографий. Это одна из самых длинных узкоколеек.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток. http://sbchf.narod.ru/01/vertelichki.html - здесь много информации и фотографий. Это одна из самых длинных узкоколеек. Это мы знаем. Ещё в 70-х ходили на мост через озеро встречать рассвет.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
механник
Гродненец
 Репутация: +16/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 68
Не бывает поздно. Бывает уже не надо.
|
Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток. Очень интересный материал. Все фотки посмотрел. А почему бы не разместить на http://www.train-photo.ru/ илиhttp://railfanclub.spb.ru/
|
|
|
Записан
|
Есть ли разумная жизнь во Вселенной? - Есть. - А почему с нами не связывается? - Потому что разумная.
|
|
|
STURMMANN
|
Долго не давал покоя "чёртов мост",я и на место выходил и в гугле исе рассматривал.Как шла железка видно хорошо,она пересекала речушку которая течёт под горбатым мостом.Там,у самой воды,даже виднеются металические детали торчащие из земли.А вот был мост для ж/д или для трассы,стало ясно внимательно разглядев карту GRODNO-ZACHOD 1929г. Там чётко видно как трасса перекрывает ж\д полотно в месте пересечения.Если проследовать дальше по ветке ж\д до следующего пересечения с дорогой,видно что трасса с ж\д полотном просто наложены друг на друга,на следующем пересечении то же самое и так делее  Из этого я делаю вывод,что "чёртов мост" был не железнодорожный,а автомобильный .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Если ты про это пересечение - то есть ещё местные жители, которые хорошо помнят эту дорогу и этот мост, над железной дорогой. Просто над той местностью хорошо "поработали" дорожники уже в советское время... И остались лишь две каменные опоры, при том на одной хорошо сохранился асфальт.  Но к узкоколейке Гродно-Сопоцкин это не имеет отношение. Она проходила немного севернее.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
krossv
|
Если ты про это пересечение - то есть ещё местные жители, которые хорошо помнят эту дорогу и этот мост, над железной дорогой. Просто над той местностью хорошо "поработали" дорожники уже в советское время... И остались лишь две каменные опоры, при том на одной хорошо сохранился асфальт.  Но к узкоколейке Гродно-Сопоцкин это не имеет отношение. Она проходила немного севернее. Я как раз тот самый местный житель, который хорошо помнит этот мост. Школьником на автобусе маршрута № 2 в начале 60-х годов ездил в район старого аэропорта за грибами. Дорога в этом месте шла зигзагом - сначала налево на мост, а потом направо. Под мостом проходила железная дорога Гродно-Августов, разобранная после войны. Шоссейную дорогу выпрямили в 70-е годы, а облицовочный камень с опор ободрали дачники в 80-е годы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
STURMMANN
|
Значит не ошибся  Добавлено: 06 Сентябрь 2011, 16:24:16
Значит не ошибся 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ljvbybr
|
Этот мот назывался "Чёртовым" из за того что там постоянно происходили автоаварии
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ljvbybr
|
В этом месте была паромная переправа. В 1963 году видел её лично.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Здесь дальше обсуждаем только одну узкоколейку, которую построили перед ВОВ и которую разобрали немцы в ВОВ. Обсуждение других железных дорог переносим в соответствующую тему: http://forum.grodno.net/index.php?topic=15256.0
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
INGMAR
|
53.6834412, 23.3205843 вот координаты начала ответвления с польской стороны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
53.6834412, 23.3205843 вот координаты начала ответвления с польской стороны
Дорога Гродно-Сопоцкин никогда не имела ответвлений с польской стороны! Начало её строительства было в 1939году. Основное назначение - подвоз стройматериалов и т.п. к строящемуся 68 УРу. Она не была закончена, т.к. началась ВОВ. Разобрана была немцами, примерно в 1943-44гг.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
INGMAR
|
я про другое - жд дорогу августов-беляны гродно
Добавлено: 24 Февраль 2012, 13:09:51 кстати если глянуть сюда 54°19'44"N 23°21'20"E то можно увидеть место где меняют колею на европейскую и обратно это все про "кольцо "
Добавлено: 24 Февраль 2012, 14:15:50 узкоколейка плохо но "читается" начало возле аэродрома
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
я про другое - жд дорогу августов-беляны гродно Тогда надо писать сообщение в нужную тему: http://forum.grodno.net/index.php?topic=15256.0Здесь обсуждается совсем другая узкоколейка.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
|