Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
26 Январь 2022, 10:45:25
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Железная дорога Гродно - Сопоцкино

Страниц  : 1 2 3 Далее» [Все]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Железная дорога Гродно - Сопоцкино  (Прочитано 29036 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ParovozIS
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7


Просмотр профиля WWW Email
« : 28 Январь 2007, 05:13:52 »

На одной немецкой карте то ли 1942, то ли 1943 года я видел железную дорогу Гродно - Сопоцкино. Якобы она шла через Грандичи, пересекала Неман в районе одноимённого санатория и натурально уходила на север. Сколько ни расспрашивал своих бабок и тёток, побывавших под немцами, - ничего такого не помнят! Кто знает: была такая железная дорога или нет? (Речь идёт НЕ о Сувалкинском кольце, про него я и так знаю.)
Записан

Ваш Д.З.
taxist_v_bane
Гость
« Ответ #1 : 28 Январь 2007, 11:39:06 »

первыая мысль в голове при виде темы - ##анутые захотели жд в сапоцкин сделатьь

значит по теме... я живу в тех краях, и про дарогу ну ничего не знаю..
еслиб она была я б наверняка знал... может просто что-то похожее .

я так понемаю ты этой темой иниересуешся.. у нас в краях много фартов могу поводить как потеплеет...
Записан
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #2 : 28 Январь 2007, 12:48:38 »

И я, и я пойду!!!! Веселый Веселый
А где видел? что за карта? Может она просто в проекте была? Скан карты выложить не можешь?
Записан
..::ROMMAR::..
Мэр города
*****

Репутация: +2202/-25
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8823


ГуРу Позитива

Просмотр профиля
« Ответ #3 : 28 Январь 2007, 12:50:48 »

http://parovoz.com/history/abandoned.php ВОТ накопал.. Судя по всему эта дорога была, но в данный момент её уже нет - разобрали  Улыбка


Окончательно разобранные железные дороги

Алитус - Варена - Гуды (1435 мм)
Апостолово - Ингулец <ПРИДН>
Аргун - Шали - Чириюрт
Барбешты - Неполоковцы <ЛЬВ>
Берегомет - Лопушна <ЛЬВ>
Березино - Басарабяска <ОДС>
Бескудниково - Лосиноостровская <МСК>. Построена в 1900 г.; окончательно разобрана в 1987 г.
Бобруйск - Копцевичи (Старушки?) <БЧ> разрушена во время войны, восстановлена на участке Бобруйск - Рабкор
Брест (южный обход и мост через Буг) <БЧ>
Бутово - свх. Коммунарка
Бучач - Хрыплин <ЛЬВ>
Вача - Ругозеро; построена в 1938 г., разрушена в ВОВ
Веренчанка - Окна Буковины <ЛЬВ>
Вещево - Житково <ОКТ> (разобрана в 2001 г.)
Владимир-Волынский - Войница (1435 мм) - Луцк; построена во время Первой Мировой войны
Владимирово (Tharau) - ?? (Kreuzburg)
Войбокало - Лаврово; постр. 1942 г., разобрана после ВОВ
Волоколамск - Сычевка
Вышка - Челекен
Гайсин - Краснополька
Галич - Подвысоке (разобр. 1945 г.)
Заруцкий - Локоть <ЮЗ>,<МСК>; разобрана в 1960-х после открытия линии Локоть - Эсмань - Хутор-Михайловский
Геническ - Валок - 77 км (разобрана в 1980-е гг.) <ПРИДН>
Годутишки - Диджясалис <ЛИТ> (до 2001 г.)
Гродно - Августов (1435 мм)
Записан
..::ROMMAR::..
Мэр города
*****

Репутация: +2202/-25
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8823


ГуРу Позитива

Просмотр профиля
« Ответ #4 : 28 Январь 2007, 13:04:28 »

Вот ещё инфа тута     http://narrow.parovoz.com/BYHR.php
Записан
ParovozIS
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #5 : 28 Январь 2007, 20:41:28 »

Братцы (и сестрицы), спасибо за ссылки. Это всё мои сайты  Подмигивающий Мне бы что-нибудь поконкретнее узнать...

Карту я тоже нашёл: вовсе даже и не немецкая, а советский атлас ж.д. за 1943 год. И Неман эта дорога не пересекала, а начиналась в районе ул. Сов. Пограничников и шла дальше через дер. Лососно. То есть всё я перепутал, кроме основной идеи Улыбка Скан сделаю попозже.

Taxist'у: спасибо, форты мне не так интересны, как железные дороги.

ROMMAR'у и всем-всем-всем: если у кого есть ещё какие коменты по ссылке, пишите, буду рад! Может, у кого есть фотки узкоколейки в Вертелишках? Поделитесь, благодарное человечество вас не забудет!
Записан

Ваш Д.З.
Tv
Настоящий гродненец
****

Репутация: +33/-3
Offline Offline

Сообщений: 503


Я люблю этот Форум!

Просмотр профиля
« Ответ #6 : 29 Январь 2007, 15:22:17 »

Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога?
Записан
Amex
Почетный гродненец
*****

Репутация: +149/-8
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1358


Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : 29 Январь 2007, 19:42:27 »

ParovozIS, если ты об узкоколейке идущей на торфоразработки - пиши в личку, есть фотки и видео паровозика движущегося Улыбка
Tv, ИМХО в ВЧ на фолюш, кудаж ей еще  там идти Улыбка
Записан
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +873/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8971


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 29 Январь 2007, 22:56:33 »

ParovozIS, c GoogleEarth хорошо просматривается насыпь о которой говорит Tv
Записан
ParovozIS
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #9 : 30 Январь 2007, 01:25:02 »

Цитировать
Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога?
Это так называемое Сувалкинское кольцо: http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=1216.
Записан

Ваш Д.З.
s13
Почетный гродненец
*****

Репутация: +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1892


А мне плевать, у меня есть 0,5

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #10 : 30 Январь 2007, 10:54:41 »

Цитировать
http://parovoz.com/history/abandoned.php ВОТ накопал.. Судя по всему эта дорога была, но в данный момент её уже нет - разобрали  Улыбка


Окончательно разобранные железные дороги

Алитус - Варена - Гуды (1435 мм)
Апостолово - Ингулец <ПРИДН>
Аргун - Шали - Чириюрт
Барбешты - Неполоковцы <ЛЬВ>
Берегомет - Лопушна <ЛЬВ>
Березино - Басарабяска <ОДС>
Бескудниково - Лосиноостровская <МСК>. Построена в 1900 г.; окончательно разобрана в 1987 г.
Бобруйск - Копцевичи (Старушки?) <БЧ> разрушена во время войны, восстановлена на участке Бобруйск - Рабкор
Брест (южный обход и мост через Буг) <БЧ>
Бутово - свх. Коммунарка
Бучач - Хрыплин <ЛЬВ>
Вача - Ругозеро; построена в 1938 г., разрушена в ВОВ
Веренчанка - Окна Буковины <ЛЬВ>
Вещево - Житково <ОКТ> (разобрана в 2001 г.)
Владимир-Волынский - Войница (1435 мм) - Луцк; построена во время Первой Мировой войны
Владимирово (Tharau) - ?? (Kreuzburg)
Войбокало - Лаврово; постр. 1942 г., разобрана после ВОВ
Волоколамск - Сычевка
Вышка - Челекен
Гайсин - Краснополька
Галич - Подвысоке (разобр. 1945 г.)
Заруцкий - Локоть <ЮЗ>,<МСК>; разобрана в 1960-х после открытия линии Локоть - Эсмань - Хутор-Михайловский
Геническ - Валок - 77 км (разобрана в 1980-е гг.) <ПРИДН>
Годутишки - Диджясалис <ЛИТ> (до 2001 г.)
Гродно - Августов (1435 мм)

А еще окончательно разобрали пассажирскую узкоколейку Новоельня - Новогрудок, после войны
Записан

Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #11 : 30 Январь 2007, 19:38:16 »

Цитировать
Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога?
А не могла бы вы объснить в общих чертах, где этог более точно? Это со стороны рыбхоза где-то?
Записан
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +873/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8971


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 31 Январь 2007, 01:02:07 »

Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила
Записан
Valera
Настоящий гродненец
****

Репутация: +62/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 827

Всегда рад помочъ

Просмотр профиля
« Ответ #13 : 31 Январь 2007, 01:56:22 »

Цитировать
Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила


Под асфальтом бетонные блоки лежат. Раньше по левой стороне часть танковая стояла и когда на учения ездили постоянно дерогу раз**бывали. Поэтому бетон положили. А когда вояки ушли по бетону асфальт закатали.
Записан
Tv
Настоящий гродненец
****

Репутация: +33/-3
Offline Offline

Сообщений: 503


Я люблю этот Форум!

Просмотр профиля
« Ответ #14 : 31 Январь 2007, 09:57:55 »

Цитировать
Цитировать
Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила


Под асфальтом бетонные блоки лежат. Раньше по левой стороне часть танковая стояла и когда на учения ездили постоянно дерогу раз**бывали. Поэтому бетон положили. А когда вояки ушли по бетону асфальт закатали.

Верно! А дорога проходила по мосту (перед горбатым мостиком асфальт делает поворот - раньше шёл прямо - под мостом). Сейчас от ж-д моста остались лишь каменные быки (с дороги хорошо просматриваются - сооружение монументальное). Затем дорога шла по лесу вдоль юбилейки - лет 20 назад малым по остаткам насыпи шёл километра 2-3, сейчас не знаю - всё заросло. А второе направление дороги - на Беляны. Кстати, если просмотреть насыпь, то как раз выходит на горбатый мост - может, для ж-д и сделан - не знаю.
Записан
Valera
Настоящий гродненец
****

Репутация: +62/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 827

Всегда рад помочъ

Просмотр профиля
« Ответ #15 : 31 Январь 2007, 23:05:59 »

Этот разрушенный мост называли "Чертов мост" и к ж/д мостам он отношения не имеет. Врятли в те времена ж/д стали-бы поднимать над авто.
Скорее автодорога шла по этому мосту, а вот что подним было? Уточню.
Записан
DYM
Молодой Гродненец
*

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 06 Май 2007, 19:43:22 »

я про дорогу на Сапоцкино как то слышал от Минчан, тоже искали, спрашивали...
Но они больше, так, по документам.
Коль карта есть, чего сидеть - надо на местности смотреть...
Можем "прогуляться".




















Записан
DYM
Молодой Гродненец
*

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 06 Май 2007, 21:07:13 »

Нужная инфа в доказательство существования дороги: http://www.hronos.km.ru/dokum/194_dok/19400712shap.html
Записан
ParovozIS
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #18 : 31 Июль 2007, 07:59:47 »

Цитировать
Нужная инфа в доказательство существования дороги: http://www.hronos.km.ru/dokum/194_dok/19400712shap.html
Там ничего нет про дорогу на Сопоцкино.
Записан

Ваш Д.З.
sodos
Гродненец
**

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 51


Я люблю этот Форум!

Просмотр профиля
« Ответ #19 : 07 Август 2007, 08:01:49 »

До начала 80-х , даже, насыпь сохранилась местами. Например в районе санаторий Святск - в этом месте теперь водохранилище..
Человек 30-го года(местный житель) рождения говорил, что дорога только строилась и с приходом советской власти её строительство прекратилось...
Записан
image
Почетный гродненец
*****

Репутация: +315/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2814

Просмотр профиля
« Ответ #20 : 19 Август 2007, 19:10:58 »

Судя по старым картам и остаткам дороги от Колбасино - в лес возле Юбилейки дорога была. Если бы была в проектах или только строилась, то на картах ее вряд ли бы обозначили.

http://s13.ru/archive/2006/09/14/4
http://s13.ru/download/grodno_rt_1929_1935.jpg  (1.92 Мб)
« Последнее редактирование: 19 Август 2007, 19:17:39 от image » Записан
Shved
Настоящий гродненец
****

Репутация: +58/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 508

Полтава-это позор, но мы его исправим!!!

S Просмотр профиля
« Ответ #21 : 22 Август 2007, 13:19:35 »

ну что то подобное я слышал, а вот возле юбилейки наверно она и была!!!!
Записан

Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #22 : 23 Июнь 2009, 22:13:58 »

Был у музее паровозов в Бресте. Я так понимаю железная дорога в Беларуси самая старая?(участок с б Питера на Варшаву) Это правда?

Если кому-то надо могу выложить сфотканую карту Беларуси со схемой жд с цифрами в годах какой участок когда был построен.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #23 : 23 Июнь 2009, 22:24:27 »

Был у музее паровозов в Бресте. Я так понимаю железная дорога в Беларуси самая старая?(участок с б Питера на Варшаву) Это правда?

Если кому-то надо могу выложить сфотканую карту Беларуси со схемой жд с цифрами в годах какой участок когда был построен.
Может сразу в галерею, в раздел карты ?
А железная дорога действительно самая старая. И только благодаря ей - город стал интенсивно развиваться с того времени. Она дала мощный толчёк к развитию города.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #24 : 24 Июнь 2009, 01:35:10 »

Выложил в карты. ТОлько вот я смотрю и что-то не пойму, а почему ее потянули в мосты, а не Щучин, ведь так к Лиде ближе. Неужели тогда не видели перспективы пути на Москву?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #25 : 24 Июнь 2009, 07:52:42 »

Выложил в карты. ТОлько вот я смотрю и что-то не пойму, а почему ее потянули в мосты, а не Щучин, ведь так к Лиде ближе. Неужели тогда не видели перспективы пути на Москву?
Вообще я имел виду галерею. Да ладно, сам перетяну.
А чем ориентировались строители ж/дорог - вопрос интересный !
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
igor47
Гродненец
**

Репутация: +30/-0
Offline Offline

Сообщений: 235

Просмотр профиля
« Ответ #26 : 25 Июнь 2009, 06:43:18 »

Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #27 : 25 Июнь 2009, 08:05:59 »

Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
Где-то на форуме была тема про узкокалейки и кажется там затрагивали тему той самой дороги через Юбилейку на Беляны....
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Tv
Настоящий гродненец
****

Репутация: +33/-3
Offline Offline

Сообщений: 503


Я люблю этот Форум!

Просмотр профиля
« Ответ #28 : 25 Июнь 2009, 11:20:16 »

Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
Где-то на форуме была тема про узкокалейки и кажется там затрагивали тему той самой дороги через Юбилейку на Беляны....
http://s13.ru/download/grodno_rt_1929_1935.jpg
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=1216
Записан
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #29 : 25 Июнь 2009, 14:41:34 »

Дорога, о которой идет речь, а точнее ее остатки, и сейчас хорошо просматриваеться в Гугл-Эрс, от самого ее ответвления за Колбасино и заканчивая польской границей и даже дальше.

А вот еще была ЖД через Сопоцкин. И ее  даже не знаю как найти. Интересно, что на подъезде к Лосоно(думаю все знаете) есть автомобильный мост через Лососянку, а вот справа(т.е. блтже к Неману) есть некий трубопровод. Он не единственный через Лососянку, но вот отличаеться тем что он сооружен на большой насыпи. Может это и есть остатки насыпи от той железной дороги.... Непонимающий

Хм, надо будет какую-нибудь карту поискать, может там будет обозначена....

Добавлено: 25 Июнь 2009, 17:32:26
Хм, вспомнил...а ведь еще где-то около разрушеной мельницы есть какие-то развалины похожие на остатки моста!
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 17:32:26 от Клевый у меня ник? » Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #30 : 25 Июнь 2009, 17:38:26 »

На карте Российских Жел. дорог за 1903 год есть вот :

Это и есть Сувалкинское кольцо ? Или что-то другое ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #31 : 25 Июнь 2009, 18:14:01 »

Мне кажетья нет, если говорить про дорогу на Сопоцкин. Скорее всего частью кольца являлась та дорога на Беляны, там есть по ссылки станции того кольца, т.е. бОльшая часть кольца я так понимаю работает и сейчас.
Цитировать
--- Ораны
  9 Артилерiйская
--- Гай раз.
--- Дауги остан. п.
--- Повортаны остан. п.
36 Патаранцы
44 Олита
69 Симно
86 Шестаковъ
109 Пунскъ
133 Сувалки
163 Августовъ
187 Ново-Каменная
--- Красностокская пл.
210 Беляны
--- Лососна раз.
231 Гродна

А вот что за дорога на Сопоцкин, надо будет разобраться Рот на замке

Добавлено: 25 Июнь 2009, 19:29:54
По идее сувалкинское кольцо выглядело вот так

синим цветом показана та часть, которую я тяжело представляю себе, т.к. ее сейчас нет а населенных пунктов с такими названиями тоже не вижу. Розовым - разрушеная часть, желтым обвел ныне действующую.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 19:29:56 от Клевый у меня ник? » Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #32 : 25 Июнь 2009, 19:50:29 »

Город Варена - старое название - ОРАНЫ. Это то же кольцо, только схематично, более грубо для большой карты.
Ещё инфа:  http://rrh.agava.ru/encyclopedia/railroads/severzap.htm
Цитата:" Ораны - Сувалки - Гродно (1899)"  Не Ораны- Гродно- Сувалки !  Т.е. по кругу!
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #33 : 25 Июнь 2009, 21:00:22 »

Ну я так и подумал, там мнго названий не совсем сходяться....потому и обозначи синим. Кстати с Варены была дорога на Лиду, точнее она в Гудах примыкала к линии с Вильнюса на Лиду.

Вот про сопоцкинскую дорогу что-нибудь узнать бы...
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #34 : 25 Июнь 2009, 21:12:24 »

Ну я так и подумал, там мнго названий не совсем сходяться....потому и обозначи синим. Кстати с Варены была дорога на Лиду, точнее она в Гудах примыкала к линии с Вильнюса на Лиду.

Вот про сопоцкинскую дорогу что-нибудь узнать бы...
Как-то давно лазил по интернету и набрёл на форум любителей поездов, железных дорог.... И там было кое-что и про разобранные узкоколлейки, и про нашу в частности. Надо попробовать найти его. Может там появилось новая инфа.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #35 : 25 Июнь 2009, 21:47:02 »


по ссылкам чтоя смотрел вроде ничего. но на сайте кстати этот паравозиус собственно отнес похоже к неосуществленным проектам.
http://parovoz.com/history/abandoned.php

Добавлено: 25 Июнь 2009, 20:53:20
Кстати а колея-то было судя по всему европейская на них 1435мм, и у Гродно - Сопоцкин, и у Гродно - Беляны - Августов, И Варена - Алитус - Гуды (Лида), была европейская.

Я думаю именно потому их и разобрали, потому что переделыыать было дорого, а делать вагоны еще дороже.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 09:47:24 от Der Schatten » Записан
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #36 : 25 Июнь 2009, 22:44:33 »

Хотя причина их разборки похоже прояснена, так что пол дела уже сделано. Осталось узнать откуда строили и найти следы.  Улыбка
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 09:48:55 от Der Schatten » Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #37 : 02 Июль 2009, 23:10:09 »

Кстати, нигде ещё не проскакивала инфа про ж/д мост через Неман в районе Пышек, в 1913-14 гг ?  И вообще, где там есть место, ровное, прямое, без подъёмов, для такого моста ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Alexсаныч
Кладоискатели
*

Репутация: +218/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2288


Long Live Rock`n`Prog !!!

Просмотр профиля Email
« Ответ #38 : 02 Июль 2009, 23:51:52 »

собсна по САБЖу - у меня есть неплохая километровка польского времени ( 1929 год). Есть только ветка на Беляны - Сувалки, развилка находилась где то в районе Колбасино.   И опять же местный народ из Сопоцкинских мест однозначно про нее не знают.
Записан

Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #39 : 03 Июль 2009, 02:17:53 »

ну я же писал, остатки дороги на беляны и сейчас очень хорошо просматриваються через гугл-эрс. А из сопоцкинских мест народ конечно не будет знать, далекова-то....а вот прос аму сопоцкинскую дорогу узнать бы....ну в прочем я так понимаю она не когда и не действовала скорее всего....
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #40 : 03 Июль 2009, 07:46:20 »

Мост был вот в этом районе( примерно от Лососянки до Бали-Сольной, обозначил красным по реке):

Он был временным и простоял несколько лет, до начала 1-й мировой войны.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #41 : 07 Июль 2009, 21:45:28 »

Цитировать
sembat
Мост был вот в этом районе( примерно от Лососянки до Бали-Сольной, обозначил красным по реке):
sembat, я правильно понимаю что вы говорите именно о ж.д. мосте? Но тогда я еще больше запутался, ведь автор темы написал во втором посте
Цитировать
« Ответ #5
И Неман эта дорога не пересекала, а начиналась в районе ул. Сов. Пограничников и шла дальше через дер. Лососно. То есть всё я перепутал
так все же, известно кому-нибудь что-то более-менее точно?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #42 : 13 Июль 2009, 21:22:02 »

Z/d most postroili dlya stroitelstva Grodnenskoi kreposti ( 1-3 forti). Ob etom est upominaniya v arhive. No vot gde on bil mi poka ne znaem ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Papanja
Злобный Флудер
Настоящий гродненец
****

Репутация: +76/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 435


Просмотр профиля
« Ответ #43 : 29 Июль 2009, 21:34:00 »

трубопровод через Лососянку проложен в 80-х,нет там сомнительной насыпи.И в р-оне мельницы каменные руины-это остатки дамбы а не ж\д моста.Не было в Лососно железки
Записан

Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #44 : 29 Июль 2009, 21:38:06 »

Железка была возле Королино, грунтовая дорога в лесу - остатки железки.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #45 : 29 Июль 2009, 21:45:09 »

Железка была возле Королино, грунтовая дорога в лесу - остатки железки.
Это известный факт.
Я сегодня нашёл место переправы через Неман. Не знаю, то ли, что искал, но на карте 1947 года имено там обозначена переправа. Вот это место:
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #46 : 29 Июль 2009, 21:47:17 »

Чья переправа?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #47 : 29 Июль 2009, 22:06:38 »

Чья переправа?
Нанесли на карту 1947 года. А кто делал и что за переправа - пока не знаю. Надо искать ещё материалы.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #48 : 29 Июль 2009, 22:08:44 »

А что за место?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #49 : 29 Июль 2009, 22:29:20 »

А что за место?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #50 : 29 Июль 2009, 22:44:00 »

Хорошее для переправы войск место - удобный спуск к реке и наличие подъездов к воде. Выше и ниже по течению - обрывистые берега. Такие места на Немане наперечет - Мосты; Лунно-Княжеводцы, Ковшово, р-н дер. Витьки (там ставили понтонный мост для нужд уборочной), Баля-Сольная и некоторые другие. Войска испокон веков шли именно на эти переправы.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #51 : 29 Июль 2009, 23:00:57 »

Вот я и думаю, могла ли здесь быть в 1913-14 гг ж/д переправа ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #52 : 30 Июль 2009, 07:33:24 »

Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту.
Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #53 : 30 Июль 2009, 07:48:58 »

Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту.
Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
Посмотреть бы местность ещё на правом берегу. Ну, а где тогда ? Кто знает ещё "хорошие" места для такой переправы ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
DEEP
ех. FORUM USER #E46.
Кладоискатели
*

Репутация: +661/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6475


2024 год. Да здравствует ХХХ!

Просмотр профиля
« Ответ #54 : 30 Июль 2009, 10:55:54 »

Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту.
Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
На многих фото видны остатки этого моста.
Записан

СДАЕТСЯ ДОМ, БАНЯ: http://forum.grodno.net/index.php?topic=18395.0
Фигурное маневрирование в Гродно: http://manevry.grodno.net/
Галерея старых фотографий города Гродно: http://old.grodno.net/
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #55 : 30 Июль 2009, 21:22:28 »

Я думаю, что не было другого ж/д моста через Неман, кроме ж/д моста, ныне существующего.Зачем он нужен, если можно было вести дорогу на север от станции Лососно. Ж\д мост очень дорого стоит, это стратегический объект в масштабах страны. Он бы не затерялся, были бы следы. А если все-таки был, то нужно искать прямую дорогу, которая обрывается в Неман и продолжается на той стороне реки. Условие: берега должны быть одной высоты, не обязательно пологие. Обрывистые даже удобнее, как это видно на нашем ж/д мосту. И еще одно условие - где река уже.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #56 : 30 Июль 2009, 22:24:30 »

Думаю со временем и эта задача  разрешится. Нужно только подождать.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
igor47
Гродненец
**

Репутация: +30/-0
Offline Offline

Сообщений: 235

Просмотр профиля
« Ответ #57 : 22 Сентябрь 2009, 08:08:35 »

1.На май 1941г.от ст.ЛОСОСНО узкоколейка доходила до ГОЛЫНКИ(длина23 км),до СОПОЦКИНО не успели проложить,сделали только насыпь.строилась для УР-68,доходила до 4-го узла обороны.Прошу не путать станцию ЛОСОСНО деревней ЛОСОСНО.(по карте ветеранов ВОВ УРА-68).
2.В липени 1949.... .Минская студия кинохроники даже сняла на плёнку,как я ,с орденами и медалями......сажусь в вагон и с гродненского вокзала еду пассажирским поездом в СОПОЦКИНО. Когда летом в городе показывали эту хронику, то все с меня смеялись:с ГРОДНО до СОПОЦКИНО ж.д. дорога не проложена,её придумала фантазия сценариста М.Фраймана.(А.КАРПЮК.ПРОЩАНИЕ с ИЛЛЮЗИЯМИ.)
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #58 : 22 Сентябрь 2009, 17:30:39 »

1.На май 1941г.от ст.ЛОСОСНО узкоколейка доходила до ГОЛЫНКИ(длина23 км),до СОПОЦКИНО не успели проложить,сделали только насыпь.строилась для УР-68,доходила до 4-го узла обороны.Прошу не путать станцию ЛОСОСНО деревней ЛОСОСНО.(по карте ветеранов ВОВ УРА-68).
2.В липени 1949.... .Минская студия кинохроники даже сняла на плёнку,как я ,с орденами и медалями......сажусь в вагон и с гродненского вокзала еду пассажирским поездом в СОПОЦКИНО. Когда летом в городе показывали эту хронику, то все с меня смеялись:с ГРОДНО до СОПОЦКИНО ж.д. дорога не проложена,её придумала фантазия сценариста М.Фраймана.(А.КАРПЮК.ПРОЩАНИЕ с ИЛЛЮЗИЯМИ.)
Тогда, судя по всему, она шла вот так( обозначил синим пунктиром):

И сейчас на её месте асфальтированная дорога ? И почему её нет на советской карте 1947 года тоже можно объяснить. Дорога имела чисто военное предназначение и наносилась только на сугубо военные карты. Но её нет и на немецкой карте 1943 года. Как она проходила по городу ?


Добавлено: 22 Сентябрь 2009, 18:33:19
Просто инфа:
" Гродно - Сопоцкин. Крепостная/полигонная УЖД. Колея 750 мм. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 24 км. Год открытия: 1939. Разобрана.
Описание :
Построена после советскими войсками для обслуживания постройки 68-го укрепрайона. Начиналась от станции Лососно. Во время войны использовалась немцами для перевозки военнопленных в лагерь Фолюш. Разобрана после войны." http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=381#%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Добавлено: 22 Сентябрь 2009, 22:21:03
А вот и фотоподтверждение, что узкоколейка была. Взято из одной очень интересной книги " От Ятвязи до..."
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2009, 22:21:05 от sembat » Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
igor47
Гродненец
**

Репутация: +30/-0
Offline Offline

Сообщений: 235

Просмотр профиля
« Ответ #59 : 23 Сентябрь 2009, 07:39:59 »

Информацию я брал из этого же источника,но предполагаю что узкоколейки выходили на дорогу ГРОДНО-АВГУСТОВ.Обращался на нашу ж.д.станцию,там работают 2 человека интересующихся гродненской чугункой,но вопрос так и остался.Надо искать в военном ведомстве наверное,а это бесполезно или в архивах.Сверить можно примерно по расстаянию(23 км.),если кто умеет.

Добавлено: 23 Сентябрь 2009, 07:46:13
Хорошее для переправы войск место - удобный спуск к реке и наличие подъездов к воде. Выше и ниже по течению - обрывистые берега. Такие места на Немане наперечет - Мосты; Лунно-Княжеводцы, Ковшово, р-н дер. Витьки (там ставили понтонный мост для нужд уборочной), Баля-Сольная и некоторые другие. Войска испокон веков шли именно на эти переправы.
Нашёл возможно хорошее место для переправ, открытое и ровное,но пару КМ.ниже БАЛИ-СОЛЬНОЙ,напротив ЗАРИЦЫ.Едиственное большое на участке ГРОДНО-ГОЖА.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #60 : 24 Сентябрь 2009, 16:40:46 »

Сегодня ездил на розыск пропавшей узкоколейки. Съездил удачно. Следы найдены. Знаю как она шла( правде только часть  Плачущий), до какого места её достроили. Разговаривал с местными жителями. Есть много новой и интересной информации. Залез в один из сохранившихся ДОТов 68 УРа. Но об этом в другой теме.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #61 : 29 Сентябрь 2009, 07:50:12 »

Да, забыл рассказать.
Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
gak
Настоящий гродненец
****

Репутация: +62/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 511


Просмотр профиля
« Ответ #62 : 30 Сентябрь 2009, 19:56:50 »

Да, забыл рассказать.
Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
А как же звонок на погранзаставу, или теперь это уже необязательно?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #63 : 30 Сентябрь 2009, 20:06:21 »

Да, забыл рассказать.
Когда мы искали следы узкоколейки, пришлось заезжать в погранзону. На дороге, на въезде, стояли пограничники. Так как у меня был пропуск, а у товарища нет, нам пришлость объяснять куда и зачем мы едем. А на наш вопрос, как сейчас осуществляется въезд в погранзону, ответ пограничника был прост. Платишь в сберкассу 7.000 госпошлины, на нужный расчётный счёт, берёшь квитанцию, паспорт и... вперёд, путь открыт !
А как же звонок на погранзаставу, или теперь это уже необязательно?
Думаю, звонок сделать необходимо.
Гродненский погранотряд – (0152) 74-45-29
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Tv
Настоящий гродненец
****

Репутация: +33/-3
Offline Offline

Сообщений: 503


Я люблю этот Форум!

Просмотр профиля
« Ответ #64 : 01 Октябрь 2009, 09:02:18 »

По положению - не позднее чем за 24 часа до планируемого посещения погранзоны действительно нужно сделать звонок дежурному. Хотя недавно по телевизору один из высоких чинов обещал, что даже без звонка при встрече с патрулём проблем не будет, если с собой паспорт и квитанция.
Записан
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +873/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8971


Просмотр профиля
« Ответ #65 : 01 Октябрь 2009, 09:49:33 »

Нарвались на патруль в 3-4 км от границы в лесу в Вороновском районе, квитанцию и паспорт проверили и все. Звонки не обязательны... Главное в приграничную полосу не лезть
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #66 : 01 Октябрь 2009, 15:06:20 »

Нарвались на патруль в 3-4 км от границы в лесу в Вороновском районе, квитанцию и паспорт проверили и все. Звонки не обязательны... Главное в приграничную полосу не лезть
Я сегодня разговаривал со знакомой женщиной, она за грибами мотается в погранзону. У неё есть квитанция. Спрашиваю, а звонок делаете? Ответ был ожидаемым - "Ни разу!" Погранцы просто проверяют паспорт и оплату - и всё.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #67 : 04 Октябрь 2009, 06:59:00 »

Отправил карту пролегания узкоколейки ребятам, занимающимся профессионально железными дорогами и всё что с этим связано. Удивляются, какими зигзагами её проложили. А вообще, думаю, если бы не местные старожилы и их помощь, вряд ли бы мы вообще её полностью нашли бы. А так процентов на 90, как она проходила, мы знаем.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #68 : 13 Октябрь 2009, 22:01:40 »

sembat
Цитировать
А так процентов на 90, как она проходила, мы знаем.
а не могли бы на какой-нибудь топографической карте нарисовать маршрут и выложить? Обеспокоенный
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #69 : 14 Октябрь 2009, 14:52:52 »

sembat
Цитировать
А так процентов на 90, как она проходила, мы знаем.
а не могли бы на какой-нибудь топографической карте нарисовать маршрут и выложить? Обеспокоенный
Объяснишь доходчево для чего - без проблем скину на электронку.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #70 : 20 Октябрь 2009, 01:03:05 »

Ну как бы просто интересно. Улыбка тем более сам иногда бываю с западной стороны Гродно...А на электронку не обязательно, информация я думаю ведь не секретная и не только мне может быть интересно....
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #71 : 20 Октябрь 2009, 07:07:01 »

Ну как бы просто интересно. Улыбка тем более сам иногда бываю с западной стороны Гродно...А на электронку не обязательно, информация я думаю ведь не секретная и не только мне может быть интересно....
Скидывай в личку е-маil.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #72 : 20 Март 2010, 23:35:32 »

Сегодня с Aleksandr_Severом выезжали на Фолюш и он мне показал, по своим источникам, как и где проходила узкоколейка от Лососянки, до места стыковки с основной ж/д дорогой. Версия достойная! Осталось её проверить у местного старожила, который её очень хорошо помнит. Что в ближайшее время и сделаю.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
wkjfo
Гость
« Ответ #73 : 10 Февраль 2011, 12:12:59 »

Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток.

http://sbchf.narod.ru/01/vertelichki.html  - здесь много информации и фотографий.

Это одна из самых длинных узкоколеек.

Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #74 : 10 Февраль 2011, 14:44:15 »

Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток.

http://sbchf.narod.ru/01/vertelichki.html  - здесь много информации и фотографий.

Это одна из самых длинных узкоколеек.


Это мы знаем. Ещё в 70-х ходили на мост через озеро встречать рассвет.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
механник
Гродненец
**

Репутация: +16/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 80


Не бывает поздно. Бывает уже не надо.

Просмотр профиля Email
« Ответ #75 : 19 Июнь 2011, 20:24:19 »

Ближайшая к Гродно узкоколейная железная дорога действует в Вертелишках, 10 км на восток.

Очень интересный материал. Все фотки посмотрел. А почему бы не разместить на http://www.train-photo.ru/ илиhttp://railfanclub.spb.ru/
Записан

Есть ли разумная жизнь во Вселенной? - Есть. - А почему с нами не связывается? - Потому что разумная.
STURMMANN
Настоящий гродненец
****

Репутация: +21/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 457


Просмотр профиля
« Ответ #76 : 06 Сентябрь 2011, 00:31:57 »

Долго не давал покоя "чёртов мост",я и на место выходил и в гугле исе рассматривал.Как шла железка видно хорошо,она пересекала речушку которая течёт под горбатым мостом.Там,у самой воды,даже виднеются металические детали торчащие из земли.А вот был мост для ж/д или для трассы,стало ясно внимательно разглядев карту GRODNO-ZACHOD 1929г.  Там чётко видно как трасса перекрывает ж\д полотно в месте пересечения.Если проследовать дальше по ветке ж\д до следующего пересечения с дорогой,видно что трасса с ж\д полотном просто наложены друг на друга,на следующем пересечении то же самое и так делее Улыбка Из этого я делаю вывод,что "чёртов мост" был не железнодорожный,а автомобильный .
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #77 : 06 Сентябрь 2011, 06:48:40 »

Если ты про это пересечение - то есть ещё местные жители, которые хорошо помнят эту дорогу и этот мост, над железной дорогой. Просто над той местностью хорошо "поработали" дорожники уже в советское время... И остались лишь две каменные опоры, при том на одной хорошо сохранился асфальт.


Но к узкоколейке Гродно-Сопоцкин это не имеет отношение. Она проходила немного севернее.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
krossv
Настоящий гродненец
****

Репутация: +154/-0
Offline Offline

Сообщений: 782

Просмотр профиля Email
« Ответ #78 : 06 Сентябрь 2011, 12:52:52 »

Если ты про это пересечение - то есть ещё местные жители, которые хорошо помнят эту дорогу и этот мост, над железной дорогой. Просто над той местностью хорошо "поработали" дорожники уже в советское время... И остались лишь две каменные опоры, при том на одной хорошо сохранился асфальт.


Но к узкоколейке Гродно-Сопоцкин это не имеет отношение. Она проходила немного севернее.
Я как раз тот самый местный житель, который хорошо помнит этот мост. Школьником на автобусе маршрута № 2 в начале 60-х годов ездил в район старого аэропорта за грибами.  Дорога в этом месте шла зигзагом - сначала налево на мост, а потом направо. Под мостом проходила железная дорога Гродно-Августов, разобранная после войны. Шоссейную дорогу выпрямили в 70-е годы, а облицовочный камень с опор ободрали дачники в 80-е годы.
Записан
STURMMANN
Настоящий гродненец
****

Репутация: +21/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 457


Просмотр профиля
« Ответ #79 : 06 Сентябрь 2011, 16:23:46 »

Значит не ошибся Улыбка


Добавлено: 06 Сентябрь 2011, 16:24:16
Значит не ошибся Улыбка
Записан
ljvbybr
Гродненец
**

Репутация: +12/-0
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 137

Просмотр профиля Email
« Ответ #80 : 30 Декабрь 2011, 10:53:03 »

Этот мот назывался "Чёртовым" из за того что там постоянно происходили автоаварии
Записан
ljvbybr
Гродненец
**

Репутация: +12/-0
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 137

Просмотр профиля Email
« Ответ #81 : 01 Январь 2012, 14:03:22 »

В этом месте была паромная переправа. В 1963 году видел её лично.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #82 : 08 Январь 2012, 18:39:21 »

Здесь дальше обсуждаем только одну узкоколейку, которую построили перед ВОВ и которую разобрали немцы в ВОВ. Обсуждение других железных дорог переносим в соответствующую тему: http://forum.grodno.net/index.php?topic=15256.0
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
INGMAR
Гродненец
**

Репутация: +5/-1
Offline Offline

Сообщений: 107

Просмотр профиля
« Ответ #83 : 24 Февраль 2012, 10:57:58 »

53.6834412, 23.3205843 вот координаты начала ответвления с польской стороны
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #84 : 24 Февраль 2012, 13:50:25 »

53.6834412, 23.3205843 вот координаты начала ответвления с польской стороны
Дорога Гродно-Сопоцкин никогда не имела ответвлений с польской стороны! Начало её строительства было в 1939году. Основное назначение - подвоз стройматериалов и т.п. к строящемуся 68 УРу. Она не была закончена, т.к. началась ВОВ. Разобрана была немцами, примерно в 1943-44гг.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
INGMAR
Гродненец
**

Репутация: +5/-1
Offline Offline

Сообщений: 107

Просмотр профиля
« Ответ #85 : 24 Февраль 2012, 14:05:19 »

я про  другое  - жд дорогу августов-беляны гродно

Добавлено: 24 Февраль 2012, 13:09:51
кстати если глянуть сюда 54°19'44"N   23°21'20"E то можно увидеть место где меняют колею на европейскую и обратно
это все про "кольцо "

Добавлено: 24 Февраль 2012, 14:15:50
узкоколейка плохо но "читается" начало возле аэродрома
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3441/-0
Offline Offline

Сообщений: 21491

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #86 : 24 Февраль 2012, 18:43:33 »

я про  другое  - жд дорогу августов-беляны гродно
Тогда надо писать сообщение в нужную тему: http://forum.grodno.net/index.php?topic=15256.0
Здесь обсуждается совсем другая узкоколейка.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
image
Почетный гродненец
*****

Репутация: +315/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2814

Просмотр профиля
« Ответ #87 : 26 Июнь 2016, 01:18:19 »

1 мая 1899 г. начали ходить поезда по 185-верстной новой линии Гродно – Сувалки - Олита (ныне Алитус). Ранее, в феврале 1895 г., был открыт участок железнодорожного пути от станции Ораны (ныне Варена) Петербургско-Варшавской железной дороги до местечка Потаранцы (ныне Потеронис). Олита и Потаранцы находятся на двух противоположных берегах Немана, и когда их 15 октября 1899 г. соединил железнодорожный мост, стало возможным открыть движение по большому полукольцу Гродно – Сувалки – Олита - Ораны, оба конца которого примыкали к Петербургско-Варшавской железной дороге.

Этапы железнодорожного строительства в Беларуси
http://www.istpravda.ru/bel/digest/1615/
Записан
Страниц  : 1 2 3 Далее» [Все]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2022, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,457 секунд. Запросов: 19.