sembat
|
На карте Российских Жел. дорог за 1903 год есть вот :  Это и есть Сувалкинское кольцо ? Или что-то другое ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Мне кажетья нет, если говорить про дорогу на Сопоцкин. Скорее всего частью кольца являлась та дорога на Беляны, там есть по ссылки станции того кольца, т.е. бОльшая часть кольца я так понимаю работает и сейчас. --- Ораны 9 Артилерiйская --- Гай раз. --- Дауги остан. п. --- Повортаны остан. п. 36 Патаранцы 44 Олита 69 Симно 86 Шестаковъ 109 Пунскъ 133 Сувалки 163 Августовъ 187 Ново-Каменная --- Красностокская пл. 210 Беляны --- Лососна раз. 231 Гродна А вот что за дорога на Сопоцкин, надо будет разобраться  Добавлено: 25 Июнь 2009, 19:29:54
По идее сувалкинское кольцо выглядело вот так  синим цветом показана та часть, которую я тяжело представляю себе, т.к. ее сейчас нет а населенных пунктов с такими названиями тоже не вижу. Розовым - разрушеная часть, желтым обвел ныне действующую.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 19:29:56 от Клевый у меня ник? »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Город Варена - старое название - ОРАНЫ. Это то же кольцо, только схематично, более грубо для большой карты. Ещё инфа: http://rrh.agava.ru/encyclopedia/railroads/severzap.htmЦитата:" Ораны - Сувалки - Гродно (1899)" Не Ораны- Гродно- Сувалки ! Т.е. по кругу!
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Ну я так и подумал, там мнго названий не совсем сходяться....потому и обозначи синим. Кстати с Варены была дорога на Лиду, точнее она в Гудах примыкала к линии с Вильнюса на Лиду.
Вот про сопоцкинскую дорогу что-нибудь узнать бы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Ну я так и подумал, там мнго названий не совсем сходяться....потому и обозначи синим. Кстати с Варены была дорога на Лиду, точнее она в Гудах примыкала к линии с Вильнюса на Лиду.
Вот про сопоцкинскую дорогу что-нибудь узнать бы...
Как-то давно лазил по интернету и набрёл на форум любителей поездов, железных дорог.... И там было кое-что и про разобранные узкоколлейки, и про нашу в частности. Надо попробовать найти его. Может там появилось новая инфа.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
по ссылкам чтоя смотрел вроде ничего. но на сайте кстати этот паравозиус собственно отнес похоже к неосуществленным проектам. http://parovoz.com/history/abandoned.php Добавлено: 25 Июнь 2009, 20:53:20
Кстати а колея-то было судя по всему европейская на них 1435мм, и у Гродно - Сопоцкин, и у Гродно - Беляны - Августов, И Варена - Алитус - Гуды (Лида), была европейская. Я думаю именно потому их и разобрали, потому что переделыыать было дорого, а делать вагоны еще дороже.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 09:47:24 от Der Schatten »
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Хотя причина их разборки похоже прояснена, так что пол дела уже сделано. Осталось узнать откуда строили и найти следы. 
|
|
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 09:48:55 от Der Schatten »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Кстати, нигде ещё не проскакивала инфа про ж/д мост через Неман в районе Пышек, в 1913-14 гг ? И вообще, где там есть место, ровное, прямое, без подъёмов, для такого моста ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Alexсаныч
Кладоискатели
Репутация: +220/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 2287
Long Live Rock`n`Prog !!!
|
собсна по САБЖу - у меня есть неплохая километровка польского времени ( 1929 год). Есть только ветка на Беляны - Сувалки, развилка находилась где то в районе Колбасино. И опять же местный народ из Сопоцкинских мест однозначно про нее не знают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
ну я же писал, остатки дороги на беляны и сейчас очень хорошо просматриваються через гугл-эрс. А из сопоцкинских мест народ конечно не будет знать, далекова-то....а вот прос аму сопоцкинскую дорогу узнать бы....ну в прочем я так понимаю она не когда и не действовала скорее всего....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Мост был вот в этом районе( примерно от Лососянки до Бали-Сольной, обозначил красным по реке):  Он был временным и простоял несколько лет, до начала 1-й мировой войны.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
sembat Мост был вот в этом районе( примерно от Лососянки до Бали-Сольной, обозначил красным по реке): sembat, я правильно понимаю что вы говорите именно о ж.д. мосте? Но тогда я еще больше запутался, ведь автор темы написал во втором посте « Ответ #5 И Неман эта дорога не пересекала, а начиналась в районе ул. Сов. Пограничников и шла дальше через дер. Лососно. То есть всё я перепутал так все же, известно кому-нибудь что-то более-менее точно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Z/d most postroili dlya stroitelstva Grodnenskoi kreposti ( 1-3 forti). Ob etom est upominaniya v arhive. No vot gde on bil mi poka ne znaem ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Papanja
|
трубопровод через Лососянку проложен в 80-х,нет там сомнительной насыпи.И в р-оне мельницы каменные руины-это остатки дамбы а не ж\д моста.Не было в Лососно железки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Железка была возле Королино, грунтовая дорога в лесу - остатки железки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Железка была возле Королино, грунтовая дорога в лесу - остатки железки.
Это известный факт. Я сегодня нашёл место переправы через Неман. Не знаю, то ли, что искал, но на карте 1947 года имено там обозначена переправа. Вот это место: 
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
sembat
|
Чья переправа?
Нанесли на карту 1947 года. А кто делал и что за переправа - пока не знаю. Надо искать ещё материалы.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
sembat
|
А что за место?

|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Хорошее для переправы войск место - удобный спуск к реке и наличие подъездов к воде. Выше и ниже по течению - обрывистые берега. Такие места на Немане наперечет - Мосты; Лунно-Княжеводцы, Ковшово, р-н дер. Витьки (там ставили понтонный мост для нужд уборочной), Баля-Сольная и некоторые другие. Войска испокон веков шли именно на эти переправы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Вот я и думаю, могла ли здесь быть в 1913-14 гг ж/д переправа ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту. Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту. Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
Посмотреть бы местность ещё на правом берегу. Ну, а где тогда ? Кто знает ещё "хорошие" места для такой переправы ?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
DEEP
ех. FORUM USER #E46.
Кладоискатели
Репутация: +662/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 6484
2024 год. Да здравствует ХХХ!
|
Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту. Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
На многих фото видны остатки этого моста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Я думаю, что не было другого ж/д моста через Неман, кроме ж/д моста, ныне существующего.Зачем он нужен, если можно было вести дорогу на север от станции Лососно. Ж\д мост очень дорого стоит, это стратегический объект в масштабах страны. Он бы не затерялся, были бы следы. А если все-таки был, то нужно искать прямую дорогу, которая обрывается в Неман и продолжается на той стороне реки. Условие: берега должны быть одной высоты, не обязательно пологие. Обрывистые даже удобнее, как это видно на нашем ж/д мосту. И еще одно условие - где река уже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Думаю со временем и эта задача разрешится. Нужно только подождать.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
igor47
|
1.На май 1941г.от ст.ЛОСОСНО узкоколейка доходила до ГОЛЫНКИ(длина23 км),до СОПОЦКИНО не успели проложить,сделали только насыпь.строилась для УР-68,доходила до 4-го узла обороны.Прошу не путать станцию ЛОСОСНО деревней ЛОСОСНО.(по карте ветеранов ВОВ УРА-68). 2.В липени 1949.... .Минская студия кинохроники даже сняла на плёнку,как я ,с орденами и медалями......сажусь в вагон и с гродненского вокзала еду пассажирским поездом в СОПОЦКИНО. Когда летом в городе показывали эту хронику, то все с меня смеялись:с ГРОДНО до СОПОЦКИНО ж.д. дорога не проложена,её придумала фантазия сценариста М.Фраймана.(А.КАРПЮК.ПРОЩАНИЕ с ИЛЛЮЗИЯМИ.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
1.На май 1941г.от ст.ЛОСОСНО узкоколейка доходила до ГОЛЫНКИ(длина23 км),до СОПОЦКИНО не успели проложить,сделали только насыпь.строилась для УР-68,доходила до 4-го узла обороны.Прошу не путать станцию ЛОСОСНО деревней ЛОСОСНО.(по карте ветеранов ВОВ УРА-68). 2.В липени 1949.... .Минская студия кинохроники даже сняла на плёнку,как я ,с орденами и медалями......сажусь в вагон и с гродненского вокзала еду пассажирским поездом в СОПОЦКИНО. Когда летом в городе показывали эту хронику, то все с меня смеялись:с ГРОДНО до СОПОЦКИНО ж.д. дорога не проложена,её придумала фантазия сценариста М.Фраймана.(А.КАРПЮК.ПРОЩАНИЕ с ИЛЛЮЗИЯМИ.)
Тогда, судя по всему, она шла вот так( обозначил синим пунктиром):  И сейчас на её месте асфальтированная дорога ? И почему её нет на советской карте 1947 года тоже можно объяснить. Дорога имела чисто военное предназначение и наносилась только на сугубо военные карты. Но её нет и на немецкой карте 1943 года. Как она проходила по городу ? Добавлено: 22 Сентябрь 2009, 18:33:19
Просто инфа: " Гродно - Сопоцкин. Крепостная/полигонная УЖД. Колея 750 мм. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 24 км. Год открытия: 1939. Разобрана. Описание : Построена после советскими войсками для обслуживания постройки 68-го укрепрайона. Начиналась от станции Лососно. Во время войны использовалась немцами для перевозки военнопленных в лагерь Фолюш. Разобрана после войны." http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=381#%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Добавлено: 22 Сентябрь 2009, 22:21:03
А вот и фотоподтверждение, что узкоколейка была. Взято из одной очень интересной книги " От Ятвязи до..." 
|
|
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2009, 22:21:05 от sembat »
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
igor47
|
Информацию я брал из этого же источника,но предполагаю что узкоколейки выходили на дорогу ГРОДНО-АВГУСТОВ.Обращался на нашу ж.д.станцию,там работают 2 человека интересующихся гродненской чугункой,но вопрос так и остался.Надо искать в военном ведомстве наверное,а это бесполезно или в архивах.Сверить можно примерно по расстаянию(23 км.),если кто умеет. Добавлено: 23 Сентябрь 2009, 07:46:13
Хорошее для переправы войск место - удобный спуск к реке и наличие подъездов к воде. Выше и ниже по течению - обрывистые берега. Такие места на Немане наперечет - Мосты; Лунно-Княжеводцы, Ковшово, р-н дер. Витьки (там ставили понтонный мост для нужд уборочной), Баля-Сольная и некоторые другие. Войска испокон веков шли именно на эти переправы. Нашёл возможно хорошее место для переправ, открытое и ровное,но пару КМ.ниже БАЛИ-СОЛЬНОЙ,напротив ЗАРИЦЫ.Едиственное большое на участке ГРОДНО-ГОЖА.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|