Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
16 Июль 2025, 12:23:35
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Железная дорога Гродно - Сопоцкино

Страниц  : 1 3 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Железная дорога Гродно - Сопоцкино  (Прочитано 36270 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #30 : 25 Июнь 2009, 17:38:26 »

На карте Российских Жел. дорог за 1903 год есть вот :

Это и есть Сувалкинское кольцо ? Или что-то другое ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #31 : 25 Июнь 2009, 18:14:01 »

Мне кажетья нет, если говорить про дорогу на Сопоцкин. Скорее всего частью кольца являлась та дорога на Беляны, там есть по ссылки станции того кольца, т.е. бОльшая часть кольца я так понимаю работает и сейчас.
Цитировать
--- Ораны
  9 Артилерiйская
--- Гай раз.
--- Дауги остан. п.
--- Повортаны остан. п.
36 Патаранцы
44 Олита
69 Симно
86 Шестаковъ
109 Пунскъ
133 Сувалки
163 Августовъ
187 Ново-Каменная
--- Красностокская пл.
210 Беляны
--- Лососна раз.
231 Гродна

А вот что за дорога на Сопоцкин, надо будет разобраться Рот на замке

Добавлено: 25 Июнь 2009, 19:29:54
По идее сувалкинское кольцо выглядело вот так

синим цветом показана та часть, которую я тяжело представляю себе, т.к. ее сейчас нет а населенных пунктов с такими названиями тоже не вижу. Розовым - разрушеная часть, желтым обвел ныне действующую.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 19:29:56 от Клевый у меня ник? » Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #32 : 25 Июнь 2009, 19:50:29 »

Город Варена - старое название - ОРАНЫ. Это то же кольцо, только схематично, более грубо для большой карты.
Ещё инфа:  http://rrh.agava.ru/encyclopedia/railroads/severzap.htm
Цитата:" Ораны - Сувалки - Гродно (1899)"  Не Ораны- Гродно- Сувалки !  Т.е. по кругу!
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #33 : 25 Июнь 2009, 21:00:22 »

Ну я так и подумал, там мнго названий не совсем сходяться....потому и обозначи синим. Кстати с Варены была дорога на Лиду, точнее она в Гудах примыкала к линии с Вильнюса на Лиду.

Вот про сопоцкинскую дорогу что-нибудь узнать бы...
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #34 : 25 Июнь 2009, 21:12:24 »

Ну я так и подумал, там мнго названий не совсем сходяться....потому и обозначи синим. Кстати с Варены была дорога на Лиду, точнее она в Гудах примыкала к линии с Вильнюса на Лиду.

Вот про сопоцкинскую дорогу что-нибудь узнать бы...
Как-то давно лазил по интернету и набрёл на форум любителей поездов, железных дорог.... И там было кое-что и про разобранные узкоколлейки, и про нашу в частности. Надо попробовать найти его. Может там появилось новая инфа.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #35 : 25 Июнь 2009, 21:47:02 »


по ссылкам чтоя смотрел вроде ничего. но на сайте кстати этот паравозиус собственно отнес похоже к неосуществленным проектам.
http://parovoz.com/history/abandoned.php

Добавлено: 25 Июнь 2009, 20:53:20
Кстати а колея-то было судя по всему европейская на них 1435мм, и у Гродно - Сопоцкин, и у Гродно - Беляны - Августов, И Варена - Алитус - Гуды (Лида), была европейская.

Я думаю именно потому их и разобрали, потому что переделыыать было дорого, а делать вагоны еще дороже.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 09:47:24 от Der Schatten » Записан
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #36 : 25 Июнь 2009, 22:44:33 »

Хотя причина их разборки похоже прояснена, так что пол дела уже сделано. Осталось узнать откуда строили и найти следы.  Улыбка
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 09:48:55 от Der Schatten » Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #37 : 02 Июль 2009, 23:10:09 »

Кстати, нигде ещё не проскакивала инфа про ж/д мост через Неман в районе Пышек, в 1913-14 гг ?  И вообще, где там есть место, ровное, прямое, без подъёмов, для такого моста ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Alexсаныч
Кладоискатели
*

Репутация: +220/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2287


Long Live Rock`n`Prog !!!

Просмотр профиля Email
« Ответ #38 : 02 Июль 2009, 23:51:52 »

собсна по САБЖу - у меня есть неплохая километровка польского времени ( 1929 год). Есть только ветка на Беляны - Сувалки, развилка находилась где то в районе Колбасино.   И опять же местный народ из Сопоцкинских мест однозначно про нее не знают.
Записан

Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #39 : 03 Июль 2009, 02:17:53 »

ну я же писал, остатки дороги на беляны и сейчас очень хорошо просматриваються через гугл-эрс. А из сопоцкинских мест народ конечно не будет знать, далекова-то....а вот прос аму сопоцкинскую дорогу узнать бы....ну в прочем я так понимаю она не когда и не действовала скорее всего....
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #40 : 03 Июль 2009, 07:46:20 »

Мост был вот в этом районе( примерно от Лососянки до Бали-Сольной, обозначил красным по реке):

Он был временным и простоял несколько лет, до начала 1-й мировой войны.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #41 : 07 Июль 2009, 21:45:28 »

Цитировать
sembat
Мост был вот в этом районе( примерно от Лососянки до Бали-Сольной, обозначил красным по реке):
sembat, я правильно понимаю что вы говорите именно о ж.д. мосте? Но тогда я еще больше запутался, ведь автор темы написал во втором посте
Цитировать
« Ответ #5
И Неман эта дорога не пересекала, а начиналась в районе ул. Сов. Пограничников и шла дальше через дер. Лососно. То есть всё я перепутал
так все же, известно кому-нибудь что-то более-менее точно?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #42 : 13 Июль 2009, 21:22:02 »

Z/d most postroili dlya stroitelstva Grodnenskoi kreposti ( 1-3 forti). Ob etom est upominaniya v arhive. No vot gde on bil mi poka ne znaem ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Papanja
Злобный Флудер
Настоящий гродненец
****

Репутация: +76/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 398


Просмотр профиля
« Ответ #43 : 29 Июль 2009, 21:34:00 »

трубопровод через Лососянку проложен в 80-х,нет там сомнительной насыпи.И в р-оне мельницы каменные руины-это остатки дамбы а не ж\д моста.Не было в Лососно железки
Записан

Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #44 : 29 Июль 2009, 21:38:06 »

Железка была возле Королино, грунтовая дорога в лесу - остатки железки.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #45 : 29 Июль 2009, 21:45:09 »

Железка была возле Королино, грунтовая дорога в лесу - остатки железки.
Это известный факт.
Я сегодня нашёл место переправы через Неман. Не знаю, то ли, что искал, но на карте 1947 года имено там обозначена переправа. Вот это место:
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #46 : 29 Июль 2009, 21:47:17 »

Чья переправа?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #47 : 29 Июль 2009, 22:06:38 »

Чья переправа?
Нанесли на карту 1947 года. А кто делал и что за переправа - пока не знаю. Надо искать ещё материалы.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #48 : 29 Июль 2009, 22:08:44 »

А что за место?
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #49 : 29 Июль 2009, 22:29:20 »

А что за место?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #50 : 29 Июль 2009, 22:44:00 »

Хорошее для переправы войск место - удобный спуск к реке и наличие подъездов к воде. Выше и ниже по течению - обрывистые берега. Такие места на Немане наперечет - Мосты; Лунно-Княжеводцы, Ковшово, р-н дер. Витьки (там ставили понтонный мост для нужд уборочной), Баля-Сольная и некоторые другие. Войска испокон веков шли именно на эти переправы.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #51 : 29 Июль 2009, 23:00:57 »

Вот я и думаю, могла ли здесь быть в 1913-14 гг ж/д переправа ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #52 : 30 Июль 2009, 07:33:24 »

Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту.
Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #53 : 30 Июль 2009, 07:48:58 »

Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту.
Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
Посмотреть бы местность ещё на правом берегу. Ну, а где тогда ? Кто знает ещё "хорошие" места для такой переправы ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
DEEP
ех. FORUM USER #E46.
Кладоискатели
*

Репутация: +662/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6484


2024 год. Да здравствует ХХХ!

Просмотр профиля
« Ответ #54 : 30 Июль 2009, 10:55:54 »

Сомневаюсь. Сохранилась бы прямая дорога через лес, а здесь 7 загибов на версту.
Я когда-то разговаривал с одним человеком, он говорил, что была попытка строительства деревянного моста в том месте, где сейчас и есть мост, т.н. новый мост на ул. Поповича. Но он говорил, что это было при Польше в 20-е годы, затем мост был заброшен и разобран. Он больше ничего не знал. Сведения весьма туманны.
На многих фото видны остатки этого моста.
Записан
Aleksandr_Sever
Почетный гродненец
*****

Репутация: +151/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1649


Просмотр профиля
« Ответ #55 : 30 Июль 2009, 21:22:28 »

Я думаю, что не было другого ж/д моста через Неман, кроме ж/д моста, ныне существующего.Зачем он нужен, если можно было вести дорогу на север от станции Лососно. Ж\д мост очень дорого стоит, это стратегический объект в масштабах страны. Он бы не затерялся, были бы следы. А если все-таки был, то нужно искать прямую дорогу, которая обрывается в Неман и продолжается на той стороне реки. Условие: берега должны быть одной высоты, не обязательно пологие. Обрывистые даже удобнее, как это видно на нашем ж/д мосту. И еще одно условие - где река уже.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #56 : 30 Июль 2009, 22:24:30 »

Думаю со временем и эта задача  разрешится. Нужно только подождать.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
igor47
Гродненец
**

Репутация: +30/-0
Offline Offline

Сообщений: 242

Просмотр профиля
« Ответ #57 : 22 Сентябрь 2009, 08:08:35 »

1.На май 1941г.от ст.ЛОСОСНО узкоколейка доходила до ГОЛЫНКИ(длина23 км),до СОПОЦКИНО не успели проложить,сделали только насыпь.строилась для УР-68,доходила до 4-го узла обороны.Прошу не путать станцию ЛОСОСНО деревней ЛОСОСНО.(по карте ветеранов ВОВ УРА-68).
2.В липени 1949.... .Минская студия кинохроники даже сняла на плёнку,как я ,с орденами и медалями......сажусь в вагон и с гродненского вокзала еду пассажирским поездом в СОПОЦКИНО. Когда летом в городе показывали эту хронику, то все с меня смеялись:с ГРОДНО до СОПОЦКИНО ж.д. дорога не проложена,её придумала фантазия сценариста М.Фраймана.(А.КАРПЮК.ПРОЩАНИЕ с ИЛЛЮЗИЯМИ.)
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3484/-0
Offline Offline

Сообщений: 21861

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #58 : 22 Сентябрь 2009, 17:30:39 »

1.На май 1941г.от ст.ЛОСОСНО узкоколейка доходила до ГОЛЫНКИ(длина23 км),до СОПОЦКИНО не успели проложить,сделали только насыпь.строилась для УР-68,доходила до 4-го узла обороны.Прошу не путать станцию ЛОСОСНО деревней ЛОСОСНО.(по карте ветеранов ВОВ УРА-68).
2.В липени 1949.... .Минская студия кинохроники даже сняла на плёнку,как я ,с орденами и медалями......сажусь в вагон и с гродненского вокзала еду пассажирским поездом в СОПОЦКИНО. Когда летом в городе показывали эту хронику, то все с меня смеялись:с ГРОДНО до СОПОЦКИНО ж.д. дорога не проложена,её придумала фантазия сценариста М.Фраймана.(А.КАРПЮК.ПРОЩАНИЕ с ИЛЛЮЗИЯМИ.)
Тогда, судя по всему, она шла вот так( обозначил синим пунктиром):

И сейчас на её месте асфальтированная дорога ? И почему её нет на советской карте 1947 года тоже можно объяснить. Дорога имела чисто военное предназначение и наносилась только на сугубо военные карты. Но её нет и на немецкой карте 1943 года. Как она проходила по городу ?


Добавлено: 22 Сентябрь 2009, 18:33:19
Просто инфа:
" Гродно - Сопоцкин. Крепостная/полигонная УЖД. Колея 750 мм. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 24 км. Год открытия: 1939. Разобрана.
Описание :
Построена после советскими войсками для обслуживания постройки 68-го укрепрайона. Начиналась от станции Лососно. Во время войны использовалась немцами для перевозки военнопленных в лагерь Фолюш. Разобрана после войны." http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=381#%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Добавлено: 22 Сентябрь 2009, 22:21:03
А вот и фотоподтверждение, что узкоколейка была. Взято из одной очень интересной книги " От Ятвязи до..."
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2009, 22:21:05 от sembat » Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
igor47
Гродненец
**

Репутация: +30/-0
Offline Offline

Сообщений: 242

Просмотр профиля
« Ответ #59 : 23 Сентябрь 2009, 07:39:59 »

Информацию я брал из этого же источника,но предполагаю что узкоколейки выходили на дорогу ГРОДНО-АВГУСТОВ.Обращался на нашу ж.д.станцию,там работают 2 человека интересующихся гродненской чугункой,но вопрос так и остался.Надо искать в военном ведомстве наверное,а это бесполезно или в архивах.Сверить можно примерно по расстаянию(23 км.),если кто умеет.

Добавлено: 23 Сентябрь 2009, 07:46:13
Хорошее для переправы войск место - удобный спуск к реке и наличие подъездов к воде. Выше и ниже по течению - обрывистые берега. Такие места на Немане наперечет - Мосты; Лунно-Княжеводцы, Ковшово, р-н дер. Витьки (там ставили понтонный мост для нужд уборочной), Баля-Сольная и некоторые другие. Войска испокон веков шли именно на эти переправы.
Нашёл возможно хорошее место для переправ, открытое и ровное,но пару КМ.ниже БАЛИ-СОЛЬНОЙ,напротив ЗАРИЦЫ.Едиственное большое на участке ГРОДНО-ГОЖА.
Записан
Страниц  : 1 3 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,233 секунд. Запросов: 19.