ParovozIS
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 7
|
 |
« : 28 Январь 2007, 05:13:52 » |
|
На одной немецкой карте то ли 1942, то ли 1943 года я видел железную дорогу Гродно - Сопоцкино. Якобы она шла через Грандичи, пересекала Неман в районе одноимённого санатория и натурально уходила на север. Сколько ни расспрашивал своих бабок и тёток, побывавших под немцами, - ничего такого не помнят! Кто знает: была такая железная дорога или нет? (Речь идёт НЕ о Сувалкинском кольце, про него я и так знаю.)
|
|
|
Записан
|
Ваш Д.З.
|
|
|
taxist_v_bane
Гость
|
первыая мысль в голове при виде темы - ##анутые захотели жд в сапоцкин сделатьь
значит по теме... я живу в тех краях, и про дарогу ну ничего не знаю.. еслиб она была я б наверняка знал... может просто что-то похожее .
я так понемаю ты этой темой иниересуешся.. у нас в краях много фартов могу поводить как потеплеет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
И я, и я пойду!!!! А где видел? что за карта? Может она просто в проекте была? Скан карты выложить не можешь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
..::ROMMAR::..
|
http://parovoz.com/history/abandoned.php ВОТ накопал.. Судя по всему эта дорога была, но в данный момент её уже нет - разобрали  Окончательно разобранные железные дороги Алитус - Варена - Гуды (1435 мм) Апостолово - Ингулец <ПРИДН> Аргун - Шали - Чириюрт Барбешты - Неполоковцы <ЛЬВ> Берегомет - Лопушна <ЛЬВ> Березино - Басарабяска <ОДС> Бескудниково - Лосиноостровская <МСК>. Построена в 1900 г.; окончательно разобрана в 1987 г. Бобруйск - Копцевичи (Старушки?) <БЧ> разрушена во время войны, восстановлена на участке Бобруйск - Рабкор Брест (южный обход и мост через Буг) <БЧ> Бутово - свх. Коммунарка Бучач - Хрыплин <ЛЬВ> Вача - Ругозеро; построена в 1938 г., разрушена в ВОВ Веренчанка - Окна Буковины <ЛЬВ> Вещево - Житково <ОКТ> (разобрана в 2001 г.) Владимир-Волынский - Войница (1435 мм) - Луцк; построена во время Первой Мировой войны Владимирово (Tharau) - ?? (Kreuzburg) Войбокало - Лаврово; постр. 1942 г., разобрана после ВОВ Волоколамск - Сычевка Вышка - Челекен Гайсин - Краснополька Галич - Подвысоке (разобр. 1945 г.) Заруцкий - Локоть <ЮЗ>,<МСК>; разобрана в 1960-х после открытия линии Локоть - Эсмань - Хутор-Михайловский Геническ - Валок - 77 км (разобрана в 1980-е гг.) <ПРИДН> Годутишки - Диджясалис <ЛИТ> (до 2001 г.) Гродно - Августов (1435 мм)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ParovozIS
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 7
|
Братцы (и сестрицы), спасибо за ссылки. Это всё мои сайты  Мне бы что-нибудь поконкретнее узнать... Карту я тоже нашёл: вовсе даже и не немецкая, а советский атлас ж.д. за 1943 год. И Неман эта дорога не пересекала, а начиналась в районе ул. Сов. Пограничников и шла дальше через дер. Лососно. То есть всё я перепутал, кроме основной идеи  Скан сделаю попозже. Taxist'у: спасибо, форты мне не так интересны, как железные дороги. ROMMAR'у и всем-всем-всем: если у кого есть ещё какие коменты по ссылке, пишите, буду рад! Может, у кого есть фотки узкоколейки в Вертелишках? Подел итесь, благодарное человечество вас не забудет!
|
|
|
Записан
|
Ваш Д.З.
|
|
|
Tv
Гость
|
Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Amex
|
ParovozIS, если ты об узкоколейке идущей на торфоразработки - пиши в личку, есть фотки и видео паровозика движущегося  Tv, ИМХО в ВЧ на фолюш, кудаж ей еще там идти 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
napTu3aH
|
ParovozIS, c GoogleEarth хорошо просматривается насыпь о которой говорит Tv
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ParovozIS
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 7
|
Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога? Это так называемое Сувалкинское кольцо: http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=1216.
|
|
|
Записан
|
Ваш Д.З.
|
|
|
s13
|
http://parovoz.com/history/abandoned.php ВОТ накопал.. Судя по всему эта дорога была, но в данный момент её уже нет - разобрали  Окончательно разобранные железные дороги Алитус - Варена - Гуды (1435 мм) Апостолово - Ингулец <ПРИДН> Аргун - Шали - Чириюрт Барбешты - Неполоковцы <ЛЬВ> Берегомет - Лопушна <ЛЬВ> Березино - Басарабяска <ОДС> Бескудниково - Лосиноостровская <МСК>. Построена в 1900 г.; окончательно разобрана в 1987 г. Бобруйск - Копцевичи (Старушки?) <БЧ> разрушена во время войны, восстановлена на участке Бобруйск - Рабкор Брест (южный обход и мост через Буг) <БЧ> Бутово - свх. Коммунарка Бучач - Хрыплин <ЛЬВ> Вача - Ругозеро; построена в 1938 г., разрушена в ВОВ Веренчанка - Окна Буковины <ЛЬВ> Вещево - Житково <ОКТ> (разобрана в 2001 г.) Владимир-Волынский - Войница (1435 мм) - Луцк; построена во время Первой Мировой войны Владимирово (Tharau) - ?? (Kreuzburg) Войбокало - Лаврово; постр. 1942 г., разобрана после ВОВ Волоколамск - Сычевка Вышка - Челекен Гайсин - Краснополька Галич - Подвысоке (разобр. 1945 г.) Заруцкий - Локоть <ЮЗ>,<МСК>; разобрана в 1960-х после открытия линии Локоть - Эсмань - Хутор-Михайловский Геническ - Валок - 77 км (разобрана в 1980-е гг.) <ПРИДН> Годутишки - Диджясалис <ЛИТ> (до 2001 г.) Гродно - Августов (1435 мм) А еще окончательно разобрали пассажирскую узкоколейку Новоельня - Новогрудок, после войны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Кстати, а что за железная дорога проходила перед Юбилейным озером (остался только полуразрушенный мост) и прослеживаются остатки насыпи в направлении Фолюша? Куда шла эта дорога? А не могла бы вы объснить в общих чертах, где этог более точно? Это со стороны рыбхоза где-то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
napTu3aH
|
Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valera
|
Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила Под асфальтом бетонные блоки лежат. Раньше по левой стороне часть танковая стояла и когда на учения ездили постоянно дерогу раз**бывали. Поэтому бетон положили. А когда вояки ушли по бетону асфальт закатали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tv
Гость
|
Не, имхо где по дороге на Брузни не доехжая поворота на Юбилейку, есть небольшая неровность дороги, типа как асфальт по чемe-то инороднему закатан, вот вроде там и проходила Под асфальтом бетонные блоки лежат. Раньше по левой стороне часть танковая стояла и когда на учения ездили постоянно дерогу раз**бывали. Поэтому бетон положили. А когда вояки ушли по бетону асфальт закатали. Верно! А дорога проходила по мосту (перед горбатым мостиком асфальт делает поворот - раньше шёл прямо - под мостом). Сейчас от ж-д моста остались лишь каменные быки (с дороги хорошо просматриваются - сооружение монументальное). Затем дорога шла по лесу вдоль юбилейки - лет 20 назад малым по остаткам насыпи шёл километра 2-3, сейчас не знаю - всё заросло. А второе направление дороги - на Беляны. Кстати, если просмотреть насыпь, то как раз выходит на горбатый мост - может, для ж-д и сделан - не знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valera
|
Этот разрушенный мост называли "Чертов мост" и к ж/д мостам он отношения не имеет. Врятли в те времена ж/д стали-бы поднимать над авто. Скорее автодорога шла по этому мосту, а вот что подним было? Уточню.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DYM
Молодой Гродненец
Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 41
|
я про дорогу на Сапоцкино как то слышал от Минчан, тоже искали, спрашивали... Но они больше, так, по документам. Коль карта есть, чего сидеть - надо на местности смотреть... Можем "прогуляться".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ParovozIS
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 7
|
Там ничего нет про дорогу на Сопоцкино.
|
|
|
Записан
|
Ваш Д.З.
|
|
|
sodos
Гродненец
 Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 51
Я люблю этот Форум!
|
До начала 80-х , даже, насыпь сохранилась местами. Например в районе санаторий Святск - в этом месте теперь водохранилище.. Человек 30-го года(местный житель) рождения говорил, что дорога только строилась и с приходом советской власти её строительство прекратилось...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Shved
|
ну что то подобное я слышал, а вот возле юбилейки наверно она и была!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Был у музее паровозов в Бресте. Я так понимаю железная дорога в Беларуси самая старая?(участок с б Питера на Варшаву) Это правда?
Если кому-то надо могу выложить сфотканую карту Беларуси со схемой жд с цифрами в годах какой участок когда был построен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Был у музее паровозов в Бресте. Я так понимаю железная дорога в Беларуси самая старая?(участок с б Питера на Варшаву) Это правда?
Если кому-то надо могу выложить сфотканую карту Беларуси со схемой жд с цифрами в годах какой участок когда был построен.
Может сразу в галерею, в раздел карты ? А железная дорога действительно самая старая. И только благодаря ей - город стал интенсивно развиваться с того времени. Она дала мощный толчёк к развитию города.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Выложил в карты. ТОлько вот я смотрю и что-то не пойму, а почему ее потянули в мосты, а не Щучин, ведь так к Лиде ближе. Неужели тогда не видели перспективы пути на Москву?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Выложил в карты. ТОлько вот я смотрю и что-то не пойму, а почему ее потянули в мосты, а не Щучин, ведь так к Лиде ближе. Неужели тогда не видели перспективы пути на Москву?
Вообще я имел виду галерею. Да ладно, сам перетяну. А чем ориентировались строители ж/дорог - вопрос интересный !
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
igor47
|
Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
Где-то на форуме была тема про узкокалейки и кажется там затрагивали тему той самой дороги через Юбилейку на Беляны....
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Tv
Гость
|
Если про ЖЕЛЕЗКУ.Вопрос?Ещё был старый участок ГРОДНО-АВГУСТОВ,кажется одноколейный,есть на картах до1900 г.,со станциями.проходил у "юбилейки",БЕЛЯН... Ещё упоминается в1943 г.Как эту дорогу упразднили и когда?До войны она интенсивно эксплуатировалась.
Где-то на форуме была тема про узкокалейки и кажется там затрагивали тему той самой дороги через Юбилейку на Беляны.... http://s13.ru/download/grodno_rt_1929_1935.jpghttp://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=1216
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Клевый у меня ник?
|
Дорога, о которой идет речь, а точнее ее остатки, и сейчас хорошо просматриваеться в Гугл-Эрс, от самого ее ответвления за Колбасино и заканчивая польской границей и даже дальше. А вот еще была ЖД через Сопоцкин. И ее даже не знаю как найти. Интересно, что на подъезде к Лосоно(думаю все знаете) есть автомобильный мост через Лососянку, а вот справа(т.е. блтже к Неману) есть некий трубопровод. Он не единственный через Лососянку, но вот отличаеться тем что он сооружен на большой насыпи. Может это и есть остатки насыпи от той железной дороги....  Хм, надо будет какую-нибудь карту поискать, может там будет обозначена.... Добавлено: 25 Июнь 2009, 17:32:26
Хм, вспомнил...а ведь еще где-то около разрушеной мельницы есть какие-то развалины похожие на остатки моста!
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 17:32:26 от Клевый у меня ник? »
|
Записан
|
|
|
|
|