ятвяг
|
Именно во время основания, да. Но многонациональным, считаю, был сразу. А можете подробней про основание Гродно написать? Кто? С кем? когда? зачем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tomasz
|
На эту тему читать надо Орловского, Йодковского, Дурчевского, Воронина и Чернявского. Много написано. Доверять нужно серьёзным ученым археологам и архивистам. Около научные "писатели " делают выводы и обощения из чужих работ, версии и допущения постепенно превращаются у них в "исторические факты", следующие поколения "исследователей" на основании таких "фактов " и собственных догадок делают новые "открытия", часто в угоду идеологии. Тут подключаются политики, журналисты и прочая коньюктурная братия. Пошло поехало. И вот уже в Гродно в районе Нового парка появляется улица П. Милонега (Петра Милонега) Кто такой? - Архитектор и строитель Коложской церкви  Ещё немного и имя основателя города объявят, и расскажут с кем,когда и зачем он это сделал. Какой был национальности, вероисповедания и партийной принадлежности.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2018, 20:58:42 от tomasz »
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Если уж, то где этот 15-этажный дом? Опять опечатка. На 15-тиэтажный, а 15-ти квартирный. А это две разные вещи. Может и 16, а может и 36. Надо разбираться. Виктора Юрьевича нет, и мало кто поможет в этом вопросе. Мне кажется №36. №16 построен в конце 19 века.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Я так и знал, что меня пошлют к серьёзным учёным. читать надо Орловского, Йодковского, Дурчевского, Воронина и Чернявского Доверять нужно серьёзным ученым археологам и архивистам. Доверять можно сказкам. Они намного точней.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergei78
|
Если уж, то где этот 15-этажный дом? Опять опечатка. На 15-тиэтажный, а 15-ти квартирный. А это две разные вещи. Может и 16, а может и 36. Надо разбираться. Виктора Юрьевича нет, и мало кто поможет в этом вопросе. Мне кажется №36. №16 построен в конце 19 века. Не пойму логики, так и №36 тоже в начале 20-го: "Жилой дом № 36 построен в начале ХХ века из желтого кирпича в стиле эклектики." http://grodnonews.by/category/glavnoe/news17957.htmlНе внимательно читаем. Речь идёт не о строительстве, а восстановлении! Видимо всё-таки 16-й, так как 36-й "после Второй мировой войны здание заняли железнодорожная милиция, трибунал и прокуратура" (ссылка та же) - то есть на тот момент он не мог быть, как написано в книге 15-тиквартирным жилым домом
|
|
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2018, 01:22:03 от Sеrёga »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Видимо всё-таки 16-й, так как 36-й "после Второй мировой войны здание заняли железнодорожная милиция, трибунал и прокуратура" (ссылка та же) - то есть на тот момент он не мог быть, как написано в книге 15-тиквартирным жилым домом Ещё про один двухэтажный дом забыли, который стоял прямо на месте совр. развязки и моста у автовокзала. Вот на этой фотке он хорошо виден: Его снесли в 70-х, когда делали развязку. И на второй:
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Видимо всё-таки 16-й, так как 36-й "после Второй мировой войны здание заняли железнодорожная милиция, трибунал и прокуратура" (ссылка та же) - то есть на тот момент он не мог быть, как написано в книге 15-тиквартирным жилым домом Вчера разговаривал с жильцами 16-го дома - по их словам он построен в конце 19 века, как и здание музпеда. После войны там на 1 этаже были какие-то конторы, а потом в 1970-ых его откапиталили в чисто жилой. Добавлено: 05 Февраль 2018, 14:11:03
Ещё про один двухэтажный дом забыли, который стоял прямо на месте совр. развязки и моста у автовокзала. Вот на этой фотке он хорошо виден: Его снесли в 70-х, когда делали развязку. Да. Я тоже думал об этом доме, и спрашивал у пожилой пары (которая живет в 16 доме), но про снесенный они ничегр не знают. Номер снесуна тоже неизвестен. Добавлено: 05 Февраль 2018, 15:11:17
Тогда пардон. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
А что находилось в здании Буденного, 41 до отселения? Жилой дом. У меня бабка в начале 70-х работала сторожем на тарной базе, это рядом с этим домом было, туда ещё ж/д ветка отходила, и частенько меня брала с собой на дежурство. И мы мимо этого дома постоянно ходили и я всё удивлялся, как жители так близко от железной дороги живут. А бабка и говорит, что тут живут работники железной дороги и для них это жизнь, они привыкли и не замечают.Ну и цитата: " Будзённага № 41 – Пабудаваны ў пачатку ХХ ст. як дэпо для лакаматываў. Перабудаваны ў канцы 1920-х – пачатку 1930-х гг. як прыклад так званага польскага мадэрна з элементамі неабарока. Меў цікавую форму і аздабленне даху, аднак пацярпеў падчас Другой сусветнай вайны і пасля быў перабудаваны. Захаваліся контрфорсы, пакрытыя дахоўкай. Не ўнесены ў спіс ахоўваемай архітэктурнай спадчыны і знаходзіцца пад пагрозай разбурэння, хаця існуе спадзяванне, што кіраўніцтва Беларускай чыгункі адчыніць у ім музей чыгункі." Ну и информация из аукциооного листка: Характеристика объектов недвижимого имуществаКапитальное строение инв. № 400/C-13754: здание нежилое инв. № 911167 – 1946 г.п., Sобщ. - 1040,9 кв.м., 3-этажное, кирпичное, фундамент - бутобетонный, перегородки - деревянные, кирпичные, крыша - асбестоцементные листы, полы - дощатые, линолеум, проемы оконные и дверные - деревянные; водопроводная сеть инв. № 412139 – 2001 г.п., сталь, L - 51,5 м, d - 57 мм; канализационная сеть инв. № 412140 – 2002 г.п., керамика, L - 62,8 м, d - 300 мм;канализационная сеть инв. № 912527 – 2002 г.п., чугун, L - 12,7 м, d - 150 мм; тепловая сеть инв. № 010165 – 1984 г.п., сталь, L - 47,0 м, d – 57*2 мм Условия продажи недвижимого имущества*Разработка в течение одного года с момента заключения договора купли-продажи проектно-сметной документации на реконструкцию здания под объект общественного назначения (административное, торговли); введение объекта в эксплуатацию в срок, установленный проектно-сметной документацией, но не позднее трех лет с момента заключения договора купли-продажи; в связи с тем, что по кровле здания проходит линия проводного вещания, относящаяся к магистральной линии напряжением 960В, находящейся под охраной государства, лицо, осуществляющее хозяйственную либо иную деятельность в зоне прохождения линий электросвязи и радиофикации, обязано принимать все зависящее от него меры, способствующие обеспечению сохранности этих линий; перенос или переустройство линий и сооружений электросвязи, связанный со строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией здания и т.д., производится заказчиком указанных работ согласно проектно-сметной документации по согласованию с собственником линий и сооружений электросвязи в соответствии с требованиями технических и нормативно-правовых актов Информация о земельном участке для обслуживания недвижимого имущества, вид вещного праваПлощадь земельного участка – 0,3248 га (под застройкой). Срок договора аренды земельного участка – 50 лет Условия, связанные с использованием земельного участка** Возможность реконструкции под здание общественно-делового назначения
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Сашин
|
а на месте современного багажного отделения было жилое здание ? а то в памяти картинка из детства примерно в начале 80 , 4-5 этажное здание с выбитыми наружными стенами, виднелись лестницы .
|
|
|
Записан
|
Срочный ремонт компьютера
|
|
|
sembat
|
а на месте современного багажного отделения было жилое здание ? Нет. У Виктора Саяпина:"...здание занимали таможня и контрольно-пропускной пункт погранвойск. В другом здании расмещалась почтовая служба..." а то в памяти картинка из детства примерно в начале 80 , 4-5 этажное здание с выбитыми наружными стенами, виднелись лестницы Думаю, это здание Будённого,70. Виктор Саяпин: "...Кроме дома № 56, на улице Буденного обращал на себя внимание дом N° 70, который длительное время занимала воинская часть. Это было здание несколько необычной архитектуры, в плане оно напоминало латинский крест с количеством этажей от 3 до 5. Построено оно было в конце XIX в., вероятнее всего, для военных нужд. На карте города 1892г. обозначено как управление уездного воинского начальника. После освобождения города от фашистов в 1944г. здание заняла воинская часть 63353 и находилась в нем до 1972г. Стояло оно на том месте Привокзальной площади, где сейчас скверик с «плакучими ивами... ...Тем временем, освободилось здание казармы но Буденного, 70. В 1972г. горисполком принимает первое решение о реконструкции казармы под больницу скорой помощи. Затем последовали решения о передаче здания горпищеторгу, облдрамтеатру (под мастерские), заводу «Эталон». В конечном итоге, в феврале 1976г. горисполком принимает решение о передаче помещений бывшей казармы заводу «Автомагнитол». В ходе благоустройства Привокзальной площади в 1986г. казармы были разрушены. А ведь так же, как и старый вокзал, после проведенной реставрации, эти оба здании могли бы стать истинным украшением Привокзальной площади нашего города.».
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
а на месте современного багажного отделения было жилое здание ? Нет. У Виктора Саяпина:"...здание занимали таможня и контрольно-пропускной пункт погранвойск. В другом здании расмещалась почтовая служба..." Речь наверное про Буденного, 23.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Речь наверное про Буденного, 23. Нет. Эти здания располагались слева площади( если стоять лицом к вокзалу). А справа....Опять обратимся к Виктору Саяпину: "На противоположной стороне площади находились здание багажного отделения, пристроенное к ресторану, рядом с ним на углу стояло другое двухэтажное здание, также принадлежащее железнодорожному ведомству, Между ними и пакгаузом, сохранившимся до сегодняшнего дня (здесь проходили съемки художественного фильма «Миколка-паровоз»), находился клуб железнодорожников. На месте клуба сейчас находится здание почты."
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Макар70
|
Почти полная картина правой стороны
|
|
|
|
sembat
|
Макар70 Хорошие фотки какой год?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Макар70
|
Фото без подписи, так что точную дату установить вряд ли удастся .Хозяйка фото Татаркова Любовь Ивановна жительница Гродно 1931 г. р. .Бабушка конечно огонёк но в таких мелочах путается(возраст)Будут ещё фото этого периода, ...да и других тоже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
Предположу, что хотели всё же делать двухпутным. Ну для чего-то вторую линию почти до моста довели: Но потом что-то изменилось( может денег не дали, может посчитали, что и так хватит...) А может это всё осталось ещё с тех времён, но переделывать ничего не стали.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
igor47
|
Ну для чего-то вторую линию почти до моста довели: Помню времена,когда на второй линии до моста стояли как в отстойнике эшелоны,может пропускная способность моста -одна колея,состав по ней прошёл,а следующий к примеру с отстойника пошёл через мост во встречном направлении.ИМХО. На небольшой площадке под скидельским рынком(его ещё не было)у жд путей находился цех со смолой,возможно для пропитки шпал и в жаркую погоду смола дотекала до ул.Подольной.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tomasz
|
На нашем славном ЖД мосту и так лежит два пути. Один на одном. Один европейской ширины колеи, другой российской. А два пути для встречного проезда не делали за ненадобностью, ещё один мост был (и есть) никогда не использовался. Гродно в железнодорожном отношении неважный город, во всех областных центрах +Барановичи есть отделения БелЖд, только не у нас. Локомотивного депо нет,только оборотное. Дискриминация
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
На нашем славном ЖД мосту и так лежит два пути. Один на одном. Один европейской ширины колеи, другой российской.
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Almer
|
Гродно в железнодорожном отношении неважный город, во всех областных центрах +Барановичи есть отделения БелЖд, только не у нас. Локомотивного депо нет,только оборотное. Дискриминация Неважный город с первой железной дрогой 
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Локомотивного депо нет,только оборотное Оно стало оборотным еще весной 1947 года. Справка: Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tomasz
|
Через Нёман существует всего восемь жд мостов, два из них в Гродно. Полноценный двухпутный только в Столбцах и Каунасе,если не считать ещё одного ковенского, совмещённого с автомобильным по плотине ГЭС. Жд ветку на каунас строили одновременно с нашей Пет.- Варшавской жд. и туннель там в те годы (1861 г)построен железнодорожный
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
Это где у нас снято?
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Из книги Саяпина про обществнный транспорт.
Как понять "путь трамвайного типа"? Ибо трамвайная ширина колеи разная бывает: в Минске 1524 мм, во Львове 1000 мм, в Ростове-на-Дону 1435 мм, в Таллинне 1067 мм. То что путь на ТЭЦ-1 был и пересекал ул. Буденного до года эдак 1960-го известно.
|
|
|
|
ingener
|
Это где у нас снято? Это бывшая площадь Ленина вход в Дом Пионеров и школьников (сейчас детская музыкальная школа) ещё одна фигура стояла с другой стороны .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Это где у нас снято? Это бывшая площадь Ленина вход в Дом Пионеров и школьников (сейчас детская музыкальная школа) ещё одна фигура стояла с другой стороны . +1. Спасибо. Тогда ещё один похожий фотовопрос: А это где было? Добавлено: 17 Февраль 2018, 07:32:37
Как понять "путь трамвайного типа"? Предположу, что рельсы были с канавкой и вся колея была сразу "утоплена" вровень с дорогой, что бы общественный транспорт не тормозить. https://otvet.mail.ru/question/20740002 http://rail.uzdk.ru/put-i-zheleznodorozhnoe-stroitelstvo/tramvajnye-relsy3
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Это где у нас снято?
Еще в детсаде по улице 17 сентября,насколько я помню, похожий пионер стоял. Еще сравнительно недавно, примерно в 1999-2000 году, хорошо было видно с улицы, потом убрали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|