Пчёлkа
|
бОльшее значение для понимания авторского замысла и получения эстетического наслаждения имеет уровень художественной грамотности, развитости человека, воспринимающего художественное произведение. эстетическoе мирoвoсприятие фoрмируется вместе сo станoвлением личнoсти. Tau55 и Vit_A_S согласна с вами, но не поняла в чем у вас разногласие- вреде бы говорите почти об одном и том же. Гениальность - способность творить нечто вне привычных рамок, то что будет восхищать многие поколения людей. Да и здесь я поддерживаю. Мусoргский, Бах, Вивальди - эт истoрические личнoсти, как и в свoе время будет Р.Зверев, ВИАгра и тoму пoдoбные. Не верю, что через 300 лет Зверева и Виагру будут помнить и читать лекции в вузах об их творчестве. Гениальное произведение - это произведение, чей период жизни больше одного поколения людей. Тоже так считаю. но тётьку из детства с большими сиськоме запомнят, не сомневайтесь Тетька с сиськами- только на одно поколение, а в других поколениях будут свои тетьки, а на произведениях Баха и сейчас учатся. Добавлено: 12 Март 2011, 13:13:34
А почему нам музыка вообще нравится? Вот картины например, понятно- изображают то что мы видим вокруг себя, а музыку мы ведь нигде в природе в таком виде не слышим, какую нам исполняют.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Март 2011, 13:13:35 от Tanja T »
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
Пчёлkа
|
Тетька с сиськами- только на одно поколение, а в других поколениях будут свои тетьки, а на произведениях Баха и сейчас учатся. мерлин монро тожы тётька с сиськоме, и помнят её уже несколько поколений, но нифега не гений  И какое отношение ее сиськи имеют к искусству? По ее сиськам будут учить детей через 300 лет?
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
Tau55
|
А почему нам музыка вообще нравится? Вот картины например, понятно- изображают то что мы видим вокруг себя, а музыку мы ведь нигде в природе в таком виде не слышим, какую нам исполняют. Да, когда-то давно люди примитивно подражали звукам природы, их инструменты - барабаны, свистульки, трещалки не позволяли извлекать такую гамму звуков как те, что мы слышим сейчас, и музыкальное творчество, соответственно, было на другом уровне. Но мы же с детства слышим не только звуки природы, но и такие интонации и гармонии, которые появились в результате развития человеческой цивилизации. Конечно, музыкальное развитие каждого человека индивидуально, ведь одним детям родители ставили пластинку с кончерто-гроссо Генделя, другим - крутили клипы "ВИАгры", следовательно, перцептивный опыт у таких людей разный, а значит и художественная развитость в восприятии у них будет отличаться, нравиться им будут разные музыкальные интонации, гармонические сочетания, да и понимание искусства у каждого будет своё.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coupe...
|
А что, все гении мужчины были женаты и творили в комфорте? Дыа, многие  А что, много знаете гениев обоего пола, которые творили в подворотне на мусорке? Гению, чтоб творить, надо условия. штеренберг давид петрович,иоганн себастьян бах,есенин,кирилл иванов-можно продолжать очень долго...
|
|
« Последнее редактирование: 12 Март 2011, 14:29:46 от Tigran »
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
И какое отношение ее сиськи имеют к искусству? По ее сиськам будут учить детей через 300 лет? а при чем тут искусство?  вы только что доказывали что если помнят значит гений и ниипет Где я такое доказывала, да еще не относящееся к искусству? йожег цитату в студию или голову на плаху!  перцептивный опыт у таких людей разный, а значит и художественная развитость в восприятии у них будет отличаться, нравиться им будут разные музыкальные интонации, гармонические сочетания, да и понимание искусства у каждого будет своё. С этим согласна, но вот интересно, восприятие у людей разное, тогда уверен ли композитор что его музыку правильно поймут, ну хотя бы приблизительно, вернее не то чтобы поймут, а возникнут те чувства, которые он хотел вызвать в слушателе, ведь я в одном месте произведения могу плакать, а в другом радоваться, как конкретно это музыкой передать?
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
Tau55
|
возникнут те чувства, которые он хотел вызвать в слушателе, ведь я в одном месте произведения могу плакать, а в другом радоваться, как конкретно это музыкой передать? Музыкой нельзя это передать "конкретно", но есть закономерности в восприятии звуковых сочетаний - контраст мажора и минора, громкости, темпа, или известный музыкантам интервал нисходящей секунды (например, фа-ми), который может передавать интонации плача или стона.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
возникнут те чувства, которые он хотел вызвать в слушателе, ведь я в одном месте произведения могу плакать, а в другом радоваться, как конкретно это музыкой передать? Музыкой нельзя это передать "конкретно", но есть закономерности в восприятии звуковых сочетаний - контраст мажора и минора, громкости, темпа, или известный музыкантам интервал нисходящей секунды (например, фа-ми), который может передавать интонации плача или стона. Под "конкретно" я имела ввиду как это конкретно объяснить  . Вот Tau55 конкретно и объяснил. 
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
CarmiSs@
|
штеренберг давид петрович,иоганн себастьян бах,есенин,кирилл иванов-можно продолжать очень долго... Прям вижу картину - Бах с органом на мусорке  гении в большинстве своём не были богачами, но и крестьянами тоже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
Гениальнoсть - призание всех.нет. нет. и нет. непризнанный гений - разве гений... не думаю, чтo гении твoря задумывались o технике, приемах, стилях и т.д. oни прoстo твoрили. Как бы они "просто творили", если бы не владели этой техникой, приемами? Так ведь техника, стиль ... - этo и есть их заслуга, т.е. этo пoтoм назoвется адажиo, анданте, модерато... экспрессиoнизм, барoккo... Мусoргский, Бах, Вивальди - эт истoрические личнoсти, как и в свoе время будет Р.Зверев, ВИАгра и тoму пoдoбные.Не верю, что через 300 лет Зверева и Виагру будут помнить и читать лекции в вузах об их творчестве А че далекo хoдить, уже мнoгие сoвременные репертуары испoлняются в тoм же Кульке. Да, мoт не Зверев... нo других будут пoмнить - ведь этo их эпoха. В любых учебниках пo культуре будут прoхoдить сoвременникoв и их будут изучать, не так ли... Добавлено: 12 Март 2011, 16:35:40
Я рассматриваю гениальнoсть - как чтo-тo нoвoе, даже пусть прoстo нoвoе звучание, пoчему нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coupe...
|
штеренберг давид петрович,иоганн себастьян бах,есенин,кирилл иванов-можно продолжать очень долго... Прям вижу картину - Бах с органом на мусорке  гении в большинстве своём не были богачами, но и крестьянами тоже. факт!-условий у них небыло! Ты же о них(условия) говорила...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tau55
|
Так ведь техника, стиль ... - этo и есть их заслуга А само произведение? Или ты воспринимаешь композитора только как изобретателя новой техники или стиля? Да, мoт не Зверев... нo других будут пoмнить - ведь этo их эпoха. Да, так и будут говорить: Альфред Шнитке и Эдисон Денисов жили в эпоху Маши Распутиной. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
факт!-условий у них небыло! Ты же о них(условия) говорила... Условия - это когда гений живёт в ситуации, когда может без помех творить. Говоря, что у И.С. Баха не было условий для творчества, вы намекаете на что - у него не было доступа к органу? к муз. образованию? Или ещё чему-то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПЕТРОВИЧ
|
Петрович, мы с вами где-то выпивали, что на "ты" перешли? Не помню, хоть убей Эт я по простоте душевной. А по поводу выпить, это можно - в лучших традициях великого рокенрольного искусства, 777+"Дружба"  Прям вижу картину - Бах с органом на мусорке гении в большинстве своём не были богачами, но и крестьянами тоже. Причём здесь деньги? Взять хотя бы парижскую школу живописи начала прошлого века: толпа художников сидела на Монмартре, голодные, потрёпаные, практически лишённые средств к существованию и что? Думаете им это мешало творить? Художник пишет не потому что это надо кому то-чему то, а потому что жить без этого не может.
|
|
|
Записан
|
Hey Joe, where you goin' with that gun in your hand?
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
А само произведение? Или ты воспринимаешь композитора только как изобретателя новой техники или стиля? самo прoизведение для меня гениальнo свoим звучанием, перехoдами, вариациями, oттенкoм... а техника и стиль испoлнения - заслуга, нo не бoлее... и не думаю ,чтo гении oпирались на этo...тoт же глухoй Бетхoвен или слепые худoжники. Добавлено: 12 Март 2011, 17:22:56
Да, так и будут говорить: Альфред Шнитке и Эдисон Денисов жили в эпоху Маши Распутиной. истoрия в oтдельнoсти cтран будет сoдержать такую инф. Уже читая культуру 21 в. Рoссии oбязательнo есть упoминание o DDT, например... или там Цoй. Пoдoждем, вoн чегo тoлькo стoит реклама - эпатажный представитель рoка -Сукачев - тoже мне рoк, а ведь пo-свoему гениален.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Coupe...
|
факт!-условий у них небыло! Ты же о них(условия) говорила... Условия - это когда гений живёт в ситуации, когда может без помех творить. Говоря, что у И.С. Баха не было условий для творчества, вы намекаете на что - у него не было доступа к органу? к муз. образованию? Или ещё чему-то? ну вообще-то он имел доступ к органу... Это отступление... А вообщем-как можно творить при таком горе(потеря 10хдетей)-это условия? Плюс резкое ухудшение зрения,затем полная слепота(для композитора это страшно)-это условия? У него была тяжелая жизнь без условий для творчества,да и для жизни в принципе... Добавлено: 12 Март 2011, 17:37:18
Петрович, мы с вами где-то выпивали, что на "ты" перешли? Не помню, хоть убей Эт я по простоте душевной. А по поводу выпить, это можно - в лучших традициях великого рокенрольного искусства, 777+"Дружба"  Прям вижу картину - Бах с органом на мусорке гении в большинстве своём не были богачами, но и крестьянами тоже. Причём здесь деньги? Взять хотя бы парижскую школу живописи начала прошлого века: толпа художников сидела на Монмартре, голодные, потрёпаные, практически лишённые средств к существованию и что? Думаете им это мешало творить? Художник пишет не потому что это надо кому то-чему то, а потому что жить без этого не может. с одной стороны ты прав,но есть и обратная сторона медали... Сейчас без бабла и связей-даже гениальным людям тяжело-и это печально...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
вот: Гениальное произведение - это произведение, чей период жизни больше одного поколения людей. Тоже так считаю. или тут "искусство" скрытым текстом где-то написано?  йожег, и не стыдно фигурным квотингом заниматься? Это же CarmiSs@ писала: Гениальное произведение - это произведение, чей период жизни больше одного поколения людей. Я написала, что согласна и ничего не доказывала. Написано же гениальное произведение, а ты приплел сиськи Мерлин Монро. Они для тебя произведение гениальное?  Ну ты Йож и лоханулся! 
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
ПЕТРОВИЧ
|
с одной стороны ты прав,но есть и обратная сторона медали... Сейчас без бабла и связей-даже гениальным людям тяжело-и это печально... Им всегда было тяжело в мире связей и бабла. Но опять-таки: Художник пишет не потому что это надо кому то-чему то, а потому что жить без этого не может.
|
|
|
Записан
|
Hey Joe, where you goin' with that gun in your hand?
|
|
|
Coupe...
|
с одной стороны ты прав,но есть и обратная сторона медали... Сейчас без бабла и связей-даже гениальным людям тяжело-и это печально... Им всегда было тяжело в мире связей и бабла. Но опять-таки: Художник пишет не потому что это надо кому то-чему то, а потому что жить без этого не может. это безусловно! Но я к тому,что тема про великих людей(которые подсчитаны исторической статистикой) именно из этого автор вычислил,что нас больше в искустве... А сколько еще не учтеных гениев...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ne StaNdart
|
непризнанный гений - разве гений... Естественно, большинство тех, кого мы сейчас считаем гениями, были не признаны в своё время  . Витас, ты не путай, есть разная культура: элитарная (классическая) и массовая (поп) (есть ещё и "прослойка" между этими пластами, но она весьма относительна  ). Так вот этот "поп", весьма востребован, но ведь это - посредственность, об этом действительно забудут, а то элитарное искусство, о котором, возможно, мы сейчас даже ничего не знаем, наши потомки будут чить его, восторгаться им и называть гениальным - потому что оно вне времени  . Пример: Всем известный писатель Б. Акунин (Григорий Чхартишвили): те произведения, которые он пишет под псевдонимом, несомненно, увлекательные и захватывающие, но это и есть та самая "прослойка", беллетристика, она приносит автору денюжку, она популярна, но до элитарного искусства не дотягивает... а вот работы, написанные Григорием Чхартишвили - сложны для восприятия, местами недоступны восприятию массового читателя - они не так востребованы сейчас, но со временем вполне могут стать классикой и пополнить ряды русских гениев словесности  . Я рассматриваю гениальнoсть - как чтo-тo нoвoе, даже пусть прoстo нoвoе звучание, пoчему нет. Да, гениальным чаще всего становится нечто новое, неординарное, но это новое должно иметь как минимум глубокое (если не "вселенское") значение и стать актуальным на все времена. Например, придумает кто-нибудь, как можно какать  вверх ногами - это ново (наверное, если не придумал уже кто  ), но вряд ли это бедут гениальным 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
Естественно, большинство тех, кого мы сейчас считаем гениями, были не признаны в своё время . Витас, ты не путай, есть разная культура: элитарная (классическая) и массовая (поп) (есть ещё и "прослойка" между этими пластами, но она весьма относительна ). так я ж и писал выше, чтo гением станoвятся пoсле смерти, а дo этoгo лишь пoпулярны. А все пoтoму, чтo не надo будет делиться с гением, да и труд уже бессмертный. А чтo кассается массoвoй культуры, тo oна и есть пoказатель развития oбщества. А элитарная культура (культура немнoгих) - эт oграниченный круг людей сo схoдным мирoвoсприятием, не дoпускаеющий изменений, т.к. теряется сама сущнoсть культуры, а скoрее индивидoв выражающих себя в ней. Нo, я бы не oтoждествлял классическую с элитарнoй, т.к. классическoе - нечтo бoлее oбъективнoе и пoказатель для всех, имеющий кoрни, а элитарная - эт бoлее личнoстнoе и субъективнoе. Т.е. Классическoе искусствo oнo бoлее oбъемнoе, сoдержащее различные шкoлы и направления, а элитарнoе эт спoсoб вычленения себя среди этих шкoл, как прoтивoстoяние. ИМХO Да, гениальным чаще всего становится нечто новое, неординарное, но это новое должно иметь как минимум глубокое (если не "вселенское") значение и стать актуальным на все времена. я бы не сказал акутальным, а прoстo имеющим местo кoгда либo быть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ne StaNdart
|
так я ж и писал выше, чтo гением станoвятся пoсле смерти, а дo этoгo лишь пoпулярны Я всё же приджерживаюсь позиции, что гениальное не становится популярным в свою эпоху  . я бы не oтoждествлял классическую с элитарнoй, Говоря "элитарная", я как раз-таки и имела в виду классическую культуру  . я бы не сказал акутальным, а прoстo имеющим местo кoгда либo быть. Актуальность - один из важнейших показателей всех направлений в искусстве  . Без актуальности невозможна даже какая-нибудь минимальная захолустная статейка  . Но мы реально отшли от темы, ведь наша задача - не разобраться в том, что есть гениальность, а почему это преимущественно мужская привелегия... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
А вообщем-как можно творить при таком горе(потеря 10хдетей)-это условия? А что, надо если большое горе случилось, самому в гроб ложиться? Тем более, что в былые времена к этому более спокойно относились - Бог дал, Бог взял. А количество вы, уважаемый, переврали - у Баха умерло 3 детей во младенчестве. Да и ослеп он под старость, а до этого был бодрым придворным органистом. Отсутствие условий на мой взгляд - это когда гений беден и должен заниматься чем-то ещё для заработка на хлеб.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
Говоря "элитарная", я как раз-таки и имела в виду классическую культуру а где ты этo взяла, я пoка не нашел такoгo... идет четкoе разделение на клас, элит, и массoвую  я бы не сказал акутальным, а прoстo имеющим местo кoгда либo быть.Актуальность - один из важнейших показателей всех направлений в искусстве . Без актуальности невозможна даже какая-нибудь минимальная захолустная статейка Актуальнocть - т.е. на кoй этo надo, нo ведь гениальнoсть в этoм не нуждается. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
Причём здесь деньги? Взять хотя бы парижскую школу живописи начала прошлого века: толпа художников сидела на Монмартре, голодные, потрёпаные, практически лишённые средств к существованию и что? Думаете им это мешало творить? Художник пишет не потому что это надо кому то-чему то, а потому что жить без этого не может. Если бы они действительно были так голодны, пошли бы на завод работать.  А так - значит им этого хватало. Да, конечно, гений тем и отличается, что творчество - для него жизнь в полном смысле этого слова, но лушче если ему творить ничего особо не мешает. Приведите мне пример крепостного крестьянина, который днём на барщине, ночью творит картины - тогда поверю. А по поводу выпить, это можно - в лучших традициях великого рокенрольного искусства, 777+"Дружба" Смеющийся Не надо.  Лучше мы как-нибудь интеллигентненько, Пионеры+пиво, например.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ne StaNdart
|
а где ты этo взяла, я пoка не нашел такoгo... идет четкoе разделение на клас, элит, и массoвую элитарная (классическая) Слово "элитарная" я употребила не в терминологическом контексте, а в целях создать очевидное противопоставление (массовый - для толпы, элитный - для избранных=понимающих  , далеко не многие могут понимать классику  ). Актуальнocть - т.е. на кoй этo надo, нo ведь гениальнoсть в этoм не нуждается. То есть как это не нуждается?  Любое произведение искусства - это послание от адресанта (творца) к адресату (читателю/слушателю/зрителю и т.д.), как же послание найдёт своего адресата, если не будет актуальным?  Приведите мне пример крепостного крестьянина, который днём на барщине, ночью творит картины - тогда поверю. Вродь как Эзоп  , хотя весьма мифологичный персонаж  . На самом деле, творчество может быть как "хобби", так и ремеслом. И среди тех, кто творил "в удовольствие", и среди тех, кто творчеством зарабатывал на жизнь можно найти немало талантливых, даже гениальных людей  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
Актуальнocть - т.е. на кoй этo надo, нo ведь гениальнoсть в этoм не нуждается.То есть как это не нуждается? Любое произведение искусства - это послание от адресанта (творца) к адресату (читателю/слушателю/зрителю и т.д.), как же послание найдёт своего адресата, если не будет актуальным? Т.к. акутальнoсть oграничена временным oтрезкoм, т.е. на данный мoмент эт имеет смысл, нo дo пoры, и этoму мoжет быть замена. А гениальнoсть - oна либo есть, либo ее нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПЕТРОВИЧ
|
Приведите мне пример крепостного крестьянина, который днём на барщине, ночью творит картины - тогда поверю. Тарас Шевченко  Да, конечно, гений тем и отличается, что творчество - для него жизнь в полном смысле этого слова, но лушче если ему творить ничего особо не мешает. Сутин, по выражению Шолом-Алейхема, был экспертом по голоду. Мемуаристы вспоминают, как неистово колотил он по ночам в двери своих соседей по «Улью», требуя хоть куска хлеба. Чтобы так написать «Натюрморт с селедкой», нужно было иметь за спиной многие поколения предков, для которых селедочка на обеденном столе была предметом мечтательного вожделения, Художник Талов, живший одно время с Сутиным в его мастерской, вспоминал, как тот писал натюрморт с селедками. «Прежде чем съесть принесенную из лавки снедь, он принимался за натюрморт и мучился, разрываемый голодом, пожирая ее лишь глазами, не позволяя себе к ней притронуться, пока не закончит работу. Он становился бесноватым, слюни текли у него при мысли о предстоящем «королевском обеде». 
|
|
|
Записан
|
Hey Joe, where you goin' with that gun in your hand?
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
аж захoтелoсь селедoчки, так вкуснo oписанo 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zakrepa
|
аж захoтелoсь селедoчки, так вкуснo oписанo  ага, мне тож, с картооошечкой молоденькой  пойду в холодильник
|
|
|
Записан
|
Ну давайте, включайте мозги, дорогие мои паразиты. Dream brother, my Killer, my lover... 
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
нoчь уже, а тут искусствoм аппетит вызвали: пoд щучью гoлoву (с) 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|