votodef
|
 |
« : 20 Сентябрь 2008, 01:25:55 » |
|
Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху? Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе! П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями. Готовим велосипед к весеннему сезонуПолезный сайт по ремонту и настройке велосипедаИнструменты для самостоятельного ремонта велосипедаhttp://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda
Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента. Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом. лично мой наборчикГлавное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier »
|
Записан
|
|
|
|
Первое сообщение / продолжение темы
|
|
mbot
|
Алоха! Хочу предпринять попытку по реанимации вилки RST GILA TnL. Стала совсем дубовая, все руки отбивает. При этом если резко навалиться на вилку, то ход вилки вполне себе немаленький 7-8см и со щелчком. Думаю, для начала надо всё разобрать-помыть-смазать. Подскажите, чем смазывать пружины, ноги и проч? В мануале вот что сказано: Do not use a lithium based grease as it may damage the bushing material. Литол, шрус-4 точно отпадают. Графитная под вопросом. Солидол вроде норм. Понятно, что вилка не супер и добить её не так уж жалко, но всё же хотелось бы узнать, какие есть проверенные варианты смазки вилок. Ну и в целом буду рад любой полезной информации 
|
|
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2016, 23:12:02 от mbot »
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
mbot
|
Мазал-перемазал, бесполезно) отбивает руки напрочь)
Ребяты, подскажите тогда такой вопрос. Новую вилку надо обслуживать или накачать под вес и в путь-дорогу? Что вообще надо знать про обслуживание воздушно-масляной вилки?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
такой ключик это спец какойто или есть у кого или купить где... примерно 19мм намерял по краям 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KpoXaTheBest
Гродненец
 Репутация: +19/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 287
|
Добрый день Велосипедисты, может у кого из Ольшанских есть ключ для откручивания каретки? хотел бы отдолжить на вечерок!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slav82_10
|
Добрый день Велосипедисты, может у кого из Ольшанских есть ключ для откручивания каретки? хотел бы отдолжить на вечерок!!!
Имеется! Обращайся! Вот такой 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mr.Venik
|
В общем снова пополнил велоряды  (до этого завязал лет 10 назад) Вел б/у из неметчины. Через неделю не особо активных покатушек заметил, что начало что то похрустывать под нагрузкой  Собственно куда копать? Цепь? Побрызгал силиконовой смазкой (что нашел на скорую руку в гараже) изменений нет. Задняя втулка? Но накат отличный, ход легкий, заднее колесо не люфтит. Кассета? Видно что, стоит новая, звезды на переклюке тоже живые еще Каретка? Люфта нет, ход легкий Переклюк? Визуально все норм, не падал, не цеплял ничего. Переключает легко. В общем х.з. куда копать.  Помогайте, когда то складной аист с закрытыми руками перебирал. Но давно было, да и с современными велами это разные весчи  Зы. Погуглил чуток. Помою цепку для начала хорошенько. Ну и звезды
|
|
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2016, 12:00:22 от Mr.Venik »
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
Mr.Venik
|
что начало что то похрустывать под нагрузкой Грустный Собственно куда копать? 1.педали . 2.подседел с песком . подседел исключаю. ибо когда катишь накатом елозь/не елозь на седле - тишина. да и раскручивая на месте без нагрузки звук тише, но тоже есть педали? х.з. слушали, раскручивая на месте, вроде как от цепи звух, но 100% не уверен
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
slav82_10
|
раскручивая на месте, вроде как от цепи звух, но 100% не уверен Скорее всего растянута цепь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
у меня когда цепь растянута до нельзя была, проскакивала по-чёрному, какого-то определённого хруста от неё не исходило а это на всех абсолютно передачах? у меня просто было как-то что механизм переднего переклюка немного сместился, и цепь тёрлась по планке
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
Mr.Venik
|
раскручивая на месте, вроде как от цепи звух, но 100% не уверен Скорее всего растянута цепь. но первые дни тихо было же :- Добавлено: [time]Fri Sep 9 08:11:22 2016[/time]
а это на всех абсолютно передачах? не скажу насчет всех, ибо всеми не пользуюсь, но на тех, которыми пользовался есть. гле то сильнее, где то слабее
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
послушать бы. дистанционно тут можно вагон теорий развить
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
Mr.Venik
|
послушать бы. дистанционно тут можно вагон теорий развить
так то да. но я в 30 км от гродно  помою цепку/ смажу по новой отпишу о результате
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
вчера кстати свой велик разобрал, часа два потратил на промывку всех механизмов. высушил, смазал по новой. несколько мелких "сверчков" пропало. они, конечно, особо не напрягали, были практически не слышны, но всё равно приятно 
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
Mr.Venik
|
Снял цепку. Помыл сначала от песка, затем в бензине. Помыл кассеты. Одел сухую цепь. Хрустит. Замена?
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
|
Mr.Venik
|
Одел сухую цепь.  ну да  я ж не на прогулку так выехал, а проехал 15-20 метров всего. нафига дуриться с смазкой если не будет желаемого эффекта? я на песок грешил, ибо предыдущей владелец смазывал по принципу "кашу маслом не испортишь" - заипался переднюю кассету отдирать от гуталина
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
Веломаньяк
|
Снял цепку. Помыл сначала от песка, затем в бензине. Помыл кассеты. Одел сухую цепь. Хрустит. Замена?
Замерить износ цепи. Возможно замена вместе с кассетой, а может быть и системой. Если цепь не растянута сильно и замена не требуется - смазать и искать дальше..  А какова природа звука - щелчки под нагрузкой, без нагрузки, хруст, чирканье? Возможные варианты педали, шатуны, каретка, петух... Передачи верно ставите? Перекосов диких не допускаете? Может по переклюку цепь трёт? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mr.Venik
|
Снял цепку. Помыл сначала от песка, затем в бензине. Помыл кассеты. Одел сухую цепь. Хрустит. Замена?
Замерить износ цепи. Возможно замена вместе с кассетой, а может быть и системой. Если цепь не растянута сильно и замена не требуется - смазать и искать дальше..  А какова природа звука - щелчки под нагрузкой, без нагрузки, хруст, чирканье? Возможные варианты педали, шатуны, каретка, петух... Передачи верно ставите? Перекосов диких не допускаете? Может по переклюку цепь трёт?  Как замерить? Пытался гуглить, нагуглил два способа. По одному, где цепь нужно оттянуть в сторону руля до упора лапки переключателя вроде норм. По второму, где при одновременном переключении на самые большие звезды направляющий и натягивающий ролики должны стать род 90 градусов к поверхности - вроде нет  Хотя мот и криво замеряю  Задняя кассета меняна. Природа звука? Похрустывание под нагрузкой, очень редко удары (как проскальзывание цепи). Передачи четкие, это не трение 100%. Я понимаю, что причин может быть чуть более чем дофига, но все же звук похоже от цепи. А вот причина? 
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
gryzlylobzik
Гродненец
 Репутация: +4/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 50
|
Как замерить? Пытался гуглить, нагуглил два способа. По одному, где цепь нужно оттянуть в сторону руля до упора лапки переключателя вроде норм. По второму, где при одновременном переключении на самые большие звезды направляющий и натягивающий ролики должны стать род 90 градусов к поверхности - вроде нет Хотя мот и криво замеряю Задняя кассета меняна. Природа звука? Похрустывание под нагрузкой, очень редко удары (как проскальзывание цепи). Передачи четкие, это не трение 100%. Я понимаю, что причин может быть чуть более чем дофига, но все же звук похоже от цепи. А вот причина? Давай фотки твоего корча с разных сторон- ща определим четам у твоего коня за заболевание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mr.Venik
|
Давай фотки твоего корча с разных сторон- ща определим четам у твоего коня за заболевание. даю фото цепи: 1 - обе большие звездочки 2 - обе самые малые 3- передняя большая, задняя малая
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
Mr.Venik
|
судя по 2 фоте - цепка слегка длинновата - можно укоротить на 1 звено. сколько было звеньев изначально и какие были звёзды вы наверное не знаете!?
увы, не знаю. Но скорее всего аналогичные (гуглил, по маркироаке кассеты линейка деоре, цепь деоре лх) Укоротить ? Читал отзывы по цепи была инфа, что слегка на ней развальцованы и при выжимке развальцовку ломает. Т.е. Обратно не поставишь. И в случае чего звено не добавить без замены пальца. Да и если цепка потянулась даст ли это результат?
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
VAMPIRE
|
Может у кого завалялась пружинка от эксцентрика?
|
|
|
Записан
|
Больше денег-больше запросов. Закон жизни. Больше запросов-больше денег. Закон Google.  +375(25)695-05-34
|
|
|
Веломаньяк
|
Укоротить ? Да и если цепка потянулась даст ли это результат? Нет. Цепь растягивается в каждом звене. Укорачивание НИКАК не поможет, если цепь растянута. А насчет длинноватой- возможно при замене поставили не отмеряя верно. Замерить износ можно калибром  а можно штангенциркулем  "Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите на длину. Если расстояние от 119,7 мм до 120,6 мм, то всё в порядке. От 120,6 мм до 120,9 мм — цепь растянута, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9 мм, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой. " В этом и прелесть покупки бу нимецких велосипедов - почти всегда счастливый обладатель "немца на диоре" попадает на замену всей трансмиссии, т.к. прошлый хозяин герр Шульц укатал её по бундессштрассам...  Вот тут ещё есть подозрение (по фото не совсем понятно), что вы неправильно провели цепь по заднему переклюку и она с верхнего ролика идет по рамке и скоро её перепилит... И отсюда этот хруст  
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mr.Venik
|
Звенья не считал. По маркировке судя стоит то что и должно для 9 скоростей. Удалением звеньев можно убрать провисание, но если цепка потянулась, то звенья на зубья попадать нормально не будут ведь? Или я что то не так понимаю?
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
gryzlylobzik
Гродненец
 Репутация: +4/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 50
|
Звенья не считал. По маркировке судя стоит то что и должно для 9 скоростей. Удалением звеньев можно убрать провисание, но если цепка потянулась, то звенья на зубья попадать нормально не будут ведь? Или я что то не так понимаю?
Говорять же тебе - цепку через переклюк тоесть лапку ты НЕПРАВИЛЬНО ПРПУСТИЛ. СМОТРИ РИС!НОК -спецом для тебя сделали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
slav82_10
|
"Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки для измерения внутреннего размера между звеньями. После этого растяните до упора штангель и посмотрите на длину.
Если расстояние от 119,7 мм до 120,6 мм, то всё в порядке. От 120,6 мм до 120,9 мм — цепь растянута, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9 мм, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой. " Всем привет! А на 8-ск трансмиссии такие же размеры? А то у меня 122, цепь НG-71 и SRAM PC 870, в две цепи пробег ~2тыс.к, по 1тыс.к на каждой (смена каждые 300км).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mr.Venik
|
Говорять же тебе - цепку через переклюк тоесть лапку ты НЕПРАВИЛЬНО ПРПУСТИЛ. СМОТРИ РИС!НОК -спецом для тебя сделали.
Тише, тише  Добрался до вела и действительно, одел не так судя по 2 фоте - цепка слегка длинновата - можно укоротить на 1 звено. Попутно удалил одно звено Если расстояние от 119,7 мм до 120,6 мм, то всё в порядке. От 120,6 мм до 120,9 мм — цепь растянута, и её нужно менять. Если же расстояние больше 120,9 мм, то цепь растянулась больше критического уровня и теперь её уже менять придется вместе с кассетой.
Замерял. Получилось 120,4 мм В общем смазал каждый ролик маслом для швейных машинок  , прогнал немного и вытер лишнее масло ветошью. Пока не выезжал
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
Веломаньяк
|
Всем привет! А на 8-ск трансмиссии такие же размеры? А то у меня 122, цепь НG-71 и SRAM PC 870, в две цепи пробег ~2тыс.к, по 1тыс.к на каждой (смена каждые 300км). Длина звеньев одинаковая (ширина разная) . Если 122, то вы уже неплохо укатали ваши цепи 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|