|
|
|
Mix2012
|
Что машину на невысокой скорости носит как корову по льду?  ее не носит, снесло закономерно при повороте влево направо, еще раз повторюсь, как тогда пройдено ТО и проходят регулярные осмотры? спецы собрались Вождение автомобиля в дождь. Что происходит с дорожным покрытием во время дождя?
1. Снижается температура дорожного покрытия
2. Появляются лужи
3. Образуется пленка из грязи и пыли поверх асфальта
Следствия:
В результате охлаждения покрытия и протектора сцепление также снижается (резина протектора становится более жесткой). Этим эффектом можно пренебречь для современных покрышек, рассчитанных на широкий диапазон температур.
Мокрый, но чистый асфальт сам по себе также практически не ухудшает сцепления. В основном сцепление ухудшается за счет следующих ниже факторов.
Лужи (т.е. вода поверх асфальта хотя бы на миллиметры) могут привести к аквапланированию, то есть "всплыванию" шины над дорогой если вода из-под шины не выводится полностью. Это может произойти в движении по глубокой луже либо при торможении юзом даже по неглубокой пленке воды. - любой протектор имеет предельное значение скорости отвода воды A(литров/сек.). В движении по луже объем воды, который протектор должен отвести определяется примерно как Х(литров/сек.)=V(м/сек)*W(м)*L(м) (V - скорость движения, W - ширина протектора, L - глубина лужи). При торможении юзом колесо перестает вращаться и отвод воды РЕЗКО снижается. Следовательно, уже малейшей пленки воды достаточно для аквапланирования. Этот эффект часто принимают за уменьшение сцепления на мокром асфальте. Из-за просто мокрого, но чистого асфальта уменьшение есть, но если тормозить не допуская блокировки колес, пленка воды на чистом асфальте не приводит к столь значительному ухудшению сцепления.
Вода смачивает пыль, грязь, следы масел на поверхности загрязненного асфальта, превращая эту смесь в отличную смазку. Вот это действительно сильно снижает сцепление. Этот эффект особенно сильно чувствуется в начале дождя. При продолжительном и сильном дожде эта пленка затем смывается и сцепление в значительной мере восстанавливается.
Как бороться:
В общем-то никак.
Незначительное снижение скорости. Кстати, если прошел сильный дождь, действительно очистивший асфальт и протектор, то сцепление может даже возрасти по сравнению с сухим покрытием до дождя. НО(!) следует всегда держать в уме прочие факторы (ниже) и снижать скорость значительнее в расчете на них.
Снижение скорости до безопасной, исходя из дорожных условий (см формулу выше - с учетом глубины луж). Не допускать блокировки колес, в том числе любого скольжения в повороте. То есть опять же снижать скорость с запасом, а также избегать резких движений рулем, резких торможений. При попадании в лужу и аквапланировании (чувствуется по легкости руля) - сохранять прямолинейное равномерное движение до выезда из лужи, после чего можно снизить скорость и подрулить. Если лужа в повороте - проходить его так: первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезжаем лужу по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи. Если аквапланирование все же привело с заносу/сносу автомобиля - выход из заноса/сноса как обычно (как в гололед). На автомобиле с передним приводом можно дополнительно прибавить газу - ведущие и управляемые колеса за счет более быстрого вращения будут лучше отводить воду и контакт восстановится. При этом опять же руль должен быть заранее выровнен в сторону заноса, чтобы после восстановления контакта не было рывка в сторону.
Значительное снижение скорости после начала дождя до тех пор, пока пленка не будет смыта (если дождь сильный), либо не подсохнет (слабый дождь). Скорость практически должна быть такой же как при движении зимой по укатанному снегу.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
diMon374
|
как тогда пройдено ТО тоже мне показатель) на какой скорости должно болтать то? сверюсь с региком своим)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Mix2012
|
как тогда пройдено ТО тоже мне показатель) на какой скорости должно болтать то? сверюсь с региком своим) суть не в скорости, а именно в пленке в самом начале дождя
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
WonderMarine
|
Вождение автомобиля в дождь. Пособие для 95% дегенератов, ога  Что делают люди когда в дождь колеса внезапно начинают терять сцепление с дорогой из-за аквапланирования, а болид начинает бросать из стороны в сторону из-за колейности как огурец в банке? Правильно - обделавшись со страха бросают газ и тормозом корректируют дальнейшую траекторию полета в столб, а небожитель - давай еще газку подкинем и проверим действительно ли у ксаркэ раллийные корни  Начало маневра где-то с середины видео.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Юристъ
|
в ролике для гаи на 2:25 эпичненько, как специально завалил 
|
|
|
|
|
Записан
|
для мотороллеров нет полосы, в чёрных икспятых качают басы ©
|
|
|
|
diMon374
|
да там баба за рулем. надеюсь мозгов хватило у гаи лишить её...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Юристъ
|
как его можно было не увидеть, губы штоле красила
Добавлено: 05 Декабрь 2015, 15:26:55 или педали перепутала
|
|
|
|
|
Записан
|
для мотороллеров нет полосы, в чёрных икспятых качают басы ©
|
|
|
|
diMon374
|
пфф. так там еще обвиняли лисапеда что типа раз не слез, то и виноват! 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Юристъ
|
ну велосипедаст конечно обязан был слезть, но водятел однозначно мог и должен был предотвратить наезд
|
|
|
|
|
Записан
|
для мотороллеров нет полосы, в чёрных икспятых качают басы ©
|
|
|
КИМКО
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Сообщений: 19
|
пфф. так там еще обвиняли лисапеда что типа раз не слез, то и виноват! Epic Fail лесапидист был пьяный,в следующий раз я буду под каждым роликом кратко писать причину,не удачно вышло,не все понимают суть нарезки,там много пьяных было пешиков
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
satan
|
тоже видел ,интересно что с ним случилось
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
aleks_aleks
|
тоже видел ,интересно что с ним случилось
ДТП  Как обычно, тормоза на высоте наверное
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Marsmensch
|
это в воскресенье? и что он там делал? да и в рабочий день такой вопрос напрашивается. строек в том районе вроде нет, предприятий тоже.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Lily
|
Тормоза или отвлекся (горел красный) - не знаю, не допытывалась, но он выехал на тротуар, чтобы не въехать в меня. За что я еще раз прилюдно говорю ему спасибо, иначе не знаю , чем все это закончилось лично для меня водителя мне жалко Добавлено: 07 Декабрь 2015, 09:17:13
строек в том районе вроде нет а Тринити на Купалы
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Marsmensch
|
Цитата: Marsmensch от Сегодня в 10:05:08 строек в том районе вроде нет а Тринити на Купалы туда им в объезд ездить положено, а не напрямую.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Lily
|
Цитата: Marsmensch от Сегодня в 10:05:08 строек в том районе вроде нет а Тринити на Купалы туда им в объезд ездить положено, а не напрямую. ну что тут уже гадать: ехал и ехал
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
kaktus
|
Так там ж на днях колупались чего-то
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Sagit
|
над бывшим жд переездом как ехать от Брикеля к Щорса перед мостом стоит авто. морда разбита, стоит против движения. с утра ехали стоял, вечером возвращались еще стоит. это нашим ГАИшникам так пофиг? опасное место и не эвакуировали..
|
|
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
|
tanuhas
|
над бывшим жд переездом как ехать от Брикеля к Щорса перед мостом стоит авто. морда разбита, стоит против движения. с утра ехали стоял, вечером возвращались еще стоит. это нашим ГАИшникам так пофиг? опасное место и не эвакуировали..
в воскресенье в обед она уже там стояла.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Marsmensch
|
это нашим ГАИшникам так пофиг? опасное место и не эвакуировали.. им это надо? ещё один штраф не выпишут, галочку в личное дело не поставят.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Baber_LiSiCin
|
лично для меня водителя мне жалко а зачем дятлов, считающих ворон за рулем жалеть? чел знал что едет не на запорожце, а соблюдать дистанцию- религия наверное не позволила. и вот результат. счастье -что в столб ушел а не тебе в корму до водительского сиденья.
|
|
|
|
|
Записан
|
"От Винта!", кричал карлсон, отгоняя от себя 3,14дарасов
|
|
|
|
kaktus
|
Вообще-то ехать на тротуар не совсем хорошая идея
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
aleks_aleks
|
Пол: Даже и не сомневаюсь. Я в таких случаях смотрю в зеркало заднего вида - нет ли там МАЗа какого 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Lily
|
Lily , Вы в последний момент решили не заканчивать манёвр и резко затормозили на перекрёстке что еще придумаете? если интересно, то на autogrodno есть видео а зачем дятлов, считающих ворон за рулем жалеть?
всякое бывает да, надо быть все время внимательным, смотреть на дорогу и т.д. и т.п. но всякое бывает (про пьяных, наглых и т.д. я не говорю) но трясло меня после этого долго этот ужас, когда я увидела грузовик СПРАВА от себя после лобового я была почти спокойна (скорости были маленькие, просто несло на льду обоих) , а тут ... видно, мозг оценил реальную опасность для жизни Добавлено: 08 Декабрь 2015, 10:18:06
Я в таких случаях смотрю в зеркало заднего вида - нет ли там МАЗа какого они повернули с Победы, я не видела грузовиков и вообще сразу не поняла, откуда они
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
AC-Q
|
но трясло меня после этого долго этот ужас, когда я увидела грузовик СПРАВА от себя после лобового я была почти спокойна (скорости были маленькие, просто несло на льду обоих) , а тут ... видно, мозг оценил реальную опасность для жизни
Да ладно опасность, сложил бы по центральные стойки, не больше.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Lily
|
Да ладно опасность, сложил бы по центральные стойки, не больше. может и так, но проверять не будем )
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
|