ятвяг
|
Вмешаться в судьбу имения решил некто Родион Павлюченков. Горе предприниматель из Ленинграда. Или как его там теперь называют. Нашёл Родион таких же горе строителей. Те с энтузиазмом распилили балки, обрушили кровлю и потеряли к усадьбе всякий интерес. И всё сделали за две тысячи долларов. Напоминает Виктора Михайловича Полесова и ворота дома номер 5 в Старгороде.
Добавлено: 18 Декабрь 2024, 19:32:18 Многие землевладельцы были изгнаны с Крессов ходом истории. И начинали жизнь заново. Валентина осталась ждать. Могла уехать в Гродно, поселиться в общежитии, стать Ударником коммунистического труда. Где-нибудь на "Шпульках". Но Валя твёрдо решила: Никуда не поеду. Буду ждать своего пана. Так и прожила в имении всю свою жизнь, вглядываясь в аллею, обсаженную липами. Радуясь посылкам от пана из Польши. Пчаляр, липы в Кашубинцах великолепные.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2024, 19:32:18 от ятвяг »
|
Записан
|
|
|
|
|
ятвяг
|
Действующие лица. Кашубы. Жили на побережье Балтийского моря. Но что-то заставило их всё бросить и уходить на Восток. Так они пришли на берег Котры и построили Кашубинцы. Действующие лица. Иезуиты. Земельные угодья Котра гродненские иезуиты приобрели в 1664 г. В 1749–1750 гг. в деревне Кашубинцы ( входила в состав угодий Котра) иезуиты построили новый деревянный костел. В 1962 г. советская власть его закрыла. В 1999 г. открыла. Действующие лица. Мария Блавдевич, урождённая Станишевская, умерла в 1930 году в возрасте 48 лет. Похоронена на местном кладбище. Действующие лица. Имение. Три пруда, цветочные клумбы, сад, липовые аллеи. Коровник на 200 голов, мельница, кирпичный завод. А если были коровы значит была и сыроварня.
Добавлено: 22 Декабрь 2024, 07:32:45 Действующие лица. Коршаковский Николай Лукьянович. Работник пана Марьяна. Повар, конюх и плотник. Ближе коня для человека ничего нет. Собака, конечно, поражает своей преданностью. Но истинная любовь это конь. Приветливом ржанье, когда ты подходишь к коню и у тебя всё обрывается внутри. Действующие лица. Коршаковская Валентина Лукьяновна. Сестра Николая. Няня детей владельцев. Эти дети потом и присылали Валентине посылки.
Добавлено: 22 Декабрь 2024, 10:55:57 Действующие лица. Владельцы имения. До 17 сентября имение было дворянским гнездом, родовым поместьем Марьяна Блавдевича. Садил цветы. Ухаживал за садом. Потом владельцем был местный колхоз. Клуб. По выходным кино и танцы.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2024, 10:55:58 от ятвяг »
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Действующие лица. Последнее действующее лицо в истории имения это Родион Павлюченков. Из Санкт-Петербурга. Купил имение на аукционе. Переезжать в Гродно Родион не собирается. Зачем тогда покупать имение, в к котором не собирался жить? Потешить своё эго?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Павлюченков меценат и продолжатель традиций на удаленке.
Добавлено: 23 Декабрь 2024, 20:44:43 Аhttps://www.youtube.com/watch?v=1bVceut3kxA
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Павлюченков меценат и продолжатель традиций на удаленке. Собиратель старины. Открыток и книг. Любитель чужих усадьб. Посмотрел видео " О доме 73 в деревне Кашубинцы..." Одна болтовня. Усадьбу восстановить невозможно. Да и не нужно. Единственная, сохранившееся усадьба на Котре. Оставить всё как есть. Как музей человеческой глупости и человеческого вандализма. Думаю, что нашим внукам и правнукам будет стыдно за нас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Павлюченков меценат и продолжатель традиций на удаленке. ( сарказм). Безответственный и безденежный, наверно надеялся что отпишут ему крепостных и те все доделают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
наверно надеялся что отпишут ему крепостных и те все доделают. А Родион Владимирович ловил бы бабочек от скуки. Сачком на лугу. Похоже такое представление у товарища о шляхетской жизни. Балы, красавицы, лакеи, юнкера.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
КАШУБИНЦЫ. Имение Блавдевичей. Теперь Дом номер 73. А назовут ли этот дом имением Павлюченкова? Сколько нужно вложить туда времени, ресурсов, сил? И жизней, чтобы стало имение ПавлюченковЫХ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Балы, красавицы, лакеи, юнкера. Красава! Как упоительны в России вечера !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Есть ещё одна проблема . Самая главная. Наверно есть у Марьяна внуки и правнуки. И как они посмотрят на то что господин Павлюченков хочет открыть в ихнем родовом гнезде Музей? Продолжу. Есть мир видимый и Мир невидимый. И если тебе Мир не покровительствует, Не крышует, то ничего не будет. ( вспомнил 90-е годы). Не хватит Духа у Родиона создать музей ( вспомнил DVL).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Отнюдь нет. Ибо есть живые примеры музеев на ровном месте, например в Разливе. Как счас помню: "Коса,и грабли , и топор, и старое весло... и т.далее ". Докупит еще у местных последнюю сечкарню и ржавый неживой трактор Беларус (благо местные аборигены еще помнят что у Блавдевича был механический молотильный агрегат) , и чем не музей?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
и чем не музей? Если только для рапорта в отдел культуры. Надо ещё собрать мебель, фортепиано, картины в золочёных резных рамах, фарфоровую и серебряную посуду, бюсты Людовика (король Франции) и Понятовского (король Речи Посполитой). Всё сохранено по близлежащим хатам и партийным кабинетам. В гостиной были два угловых камина. Вернее камины-печи. Живой огонь и отопление. Печи-камины, облицованные белоснежными изразцами. В Северо-западном крае Все печи были облицованы кафелем. Производство на Рогатке в Гродно. Белый кафель самый дорогой. Цветной дешевле. И только самые бедные штукатурили печь смесью глины, песка и конского навоза.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ятвяг
|
Сейчас вспоминаю как я познакомился с имением. Жара, ясное небо. Еду по пыльной дороге и думаю побыстрее выехать на асфальт. И тут непонятная Сила поворачивает мой руль влево и вот я уже еду по аллее высочайших лип и думаю: Что Это было и куда еду? И въезжаю я в XIX век. А Родион Владимирович Павлюченков уже и шильду подготовил " Музей Кашубинцы". На польском языке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVL
|
С Новым годом, да...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Четыре утра. Я встал и наслаждаюсь трезвой жизнью. А Вы, дорогой DVL, ещё и не ложились. Зачем же так издеваться над своим ТЕЛОМ? Может у Вас есть запасное?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVL
|
Угу... Людина що не пье, або хвора, або падлюка. © Як той казаў.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Як той казаў. Где Той? Да вы любого спросите. Где Любой?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Шестого января. Мне всё едино что красные, что белые... что христиане, что язычники. Нет выше религии чем истинное знание. Принёс утром в дом охапку сена. Принёс запах лета, солнца и цветов. И появляется древнее чувство радости и праздника.
Добавлено: 06 Январь 2025, 09:48:50 В моём детстве сено лежало на столе. Вместе с постной едой. Еда это страва на нашем языке. Потом сено стали пакрывать накрахмаленной льняной скатертью. Абрусам на нашем языке. И ставили на стол, покрытый скатертью сем постных страу. У краткое. Теперь другая жизнь. Другие ценности и цели. И про сено забыли. На столе комбикорм из Евроопта. Хорошо что не из Светофора.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Январь 2025, 09:48:50 от ятвяг »
|
Записан
|
|
|
|
Sturm
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Сообщений: 37
|
В моём детстве сено лежало на столе. Вместе с постной едой. Еда это страва на нашем языке. Потом сено стали пакрывать накрахмаленной льняной скатертью. Абрусам на нашем языке. И ставили на стол, покрытый скатертью сем постных страу. У краткое. Теперь другая жизнь. Другие ценности и цели. И про сено забыли. На столе комбикорм из Евроопта. Хорошо что не из Светофора.
А чаму сем ? У нас дванаццаць ставілі
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
А чаму сем А Пярун яго ведае. Не дацягвали да дванаццаци. Посная Куцця. Апошни дзень Филипповского поста. Кiлбасы, сала, шынак, пiрагi i марцыпаны - усё будзе назаутра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVL
|
Да...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Мне нравился этот волшебный вечер. Вкусная еда, свечи, запах сена. Все за столом торжественные, в белом. Но разве усидишь дома. Звала улица. Кричала, свистела. Главные действия были там.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVL
|
У Піліпаўку воўк нема вые...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Завоешь тут. Самый тяжёлый пост. Или он воем встречал Рождение Нового Солнца?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVL
|
Завоешь тут. Самый тяжёлый пост. Или он воем встречал Рождение Нового Солнца?
Я не силен в теологии, но вроде самым тяжелым считается четыредесятница? Добавлено: 07 Январь 2025, 18:57:24
Или он воем встречал Рождение Нового Солнца? Это если волк языческий. Впрочем, не удивлюсь, если сено - это тоже что-то дохристианское.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Это если волк языческий. Волк может быть матёрым, загнанным, тамбовским. Любая религия придумана для управления. О язычниках мы знаем только то, что нам о них рассказала Христианская вера. Это значит, что ничего. Но катилось в моей деревне с горы горящее колесо. Вечером 6 января. И горящее колесо ну никак не свяжешь с рождением Иисуса. Это не сено на столе. DVL, а Вы хоть скатывали с холма горящее колесо?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Сено на столе в Рождественский праздник - это как раз о Христе. Волхвы которые прибыли с подарками к новорожденному Христу в Вифлеем, застали его в яслях на сене для животных, где рядом находился осел. Отсюда символическое сено на столе, а за неимением осла в нашем климате в импровизированных яслях около культовых учреждений практикуется баран, даже живой. Правда, в этом году около Фарного костела изваяли из соломы и веток полноразмерного осла. Что касается колеса, то в нашей местности оно также практиковалось начиная с Рождественских праздников и далее, только в несколько ином варианте. В крещенские морозы в замерзший лед разлива вертикально вмораживался металл. лом и на него как на ось плашмя садилось деревянное колесо от телеги со спицами, к которым веревками жестко крепилась параллельно льду длинная жердь, к концу которой крепились надежные сани вместимостью 3-4 человека. В спицы колеса с упором на лом вставлялись 3 надежные палки на 3-их крепких парней и лед чтобы не скользить около колеса посыпали песком. Такую карусель выдерживали не все, через 2-3 недели, даже столярной работы санки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ятвяг
|
Карусель это забава. В Стриевке на такой катался и катал других. А горящее колесо это символ. Представляло собой Солнце. Понял это конечно позже, не тогда когда катал. В Забагониках на Краменке ( высокая гора) разжигали огромный костер. Поджигали колесо ( в моём детстве это было заднее от трактора Беларусь) и скатывали с горы. Катилось оно до самой деревне, аккурат до Белковой адрыны. Подпрыгивая на сугробах и разбрасывая в разные стороны яркие искры. Белко Иван Давыдович (1909-1985) .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|