tanuha73
|
В школе особого внимания отстающим мало уделяют, в основном на собраниях таких перемывают. Пристыдить что ли. Бред чистой воды.
|
|
|
Записан
|
Мы все в этой жизни немного плутаем, Но всё же спасаемся светом души.
|
|
|
Nataniel
|
Ясен пень, что чем лучше читает, тем лучше. Это я понимаю. А с каким уровнем чтения сейчас идут дети в школу? На конкретном примере - как в классе вашего ребенка (первоклассника) читали дети? Все читали хорошо? Большинство? 50 на 50? Были дети со скоростью 40-50 на начало года; большинство читали 20-40, и буквально пару человек (1 или 2) не умели читать вообще. Сразу скажу, для любого учителя эти нечитающие дети-- большая проблема и напряг
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kimulechka™
|
для любого учителя эти нечитающие дети-- большая проблема и напряг Все верно. Идеальный вариант или все читают, или никто.
|
|
|
Записан
|
Бесконечность не предел! ©
|
|
|
-Jeanne-
|
Сразу скажу, для любого учителя эти нечитающие дети-- большая проблема и напряг вот зря ты так пишешь для нормального учителя это ни разу не проблема и у дочки и у сына учителя всегда на собрании говорили, что если кто не читает/читает по слогам - ничего страшного, всех научат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Наши тоже так говорят. Но потом собрание за собранием видно, как этом дети сильно отстают от тех, кто уже на старте много мог. В принципе, если Вы не в гимназии и оценки и отличная успеваемость не принципиальны-- тогда да, не страшно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктор112
|
у дочки и у сына учителя всегда на собрании говорили, что если кто не читает/читает по слогам - ничего страшного, всех научат Не везде такие учителя!!!
|
|
|
Записан
|
Завтра будет прекрасный день и сбудутся мечты
|
|
|
-Jeanne-
|
Но потом собрание за собранием видно, как этом дети сильно отстают от тех, кто уже на старте много мог.
ну тут еще разберись попробуй, где причина, а где следствие
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lolka :)
|
для учителя нечитающий ребенок - это в большей степени показатель того, что с ребенком не занимались. а учеба в начальных классах рассчитана во многом на помощь родителей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Sun
|
И все таки вопрос должны ли были заниматься ДО школы (именно обучением чтению, письму)? Что мешает родителям таки заняться этим уже после согласования методики с учителем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
для учителя нечитающий ребенок - это в большей степени показатель того, что с ребенком не занимались. что мы будем понимать под нечитающим ребенком? как бы в современном мире с его дошкольным образованием единицы, наверно, не знают к первому классу букв... знает буквы, читает по слогам - это показатель того, что с ним занимались или не занимались?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lolka :)
|
для учителя нечитающий ребенок - это в большей степени показатель того, что с ребенком не занимались. что мы будем понимать под нечитающим ребенком? как бы в современном мире с его дошкольным образованием единицы, наверно, не знают к первому классу букв... знает буквы, читает по слогам - это показатель того, что с ним занимались или не занимались? занимались Не такие уж единицы не умеют читать. Если б я целеноправленно своего малого не учила, он бы не умел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
имхо, читает или не читает - это совсем не показатель ничего я Машу совсем не учила. вот вообще. только садик и ЦР. всегда в тройке лучших по чтению в классе.
малому было сложно в принципе с самого начала. при всех тех же показателях (сад, цр). способности (память, внимание, усидчивость) совсем другие. его я учила. и много нервов потрепала и себе и ему. в школу шли читающими по слогам. сейчас где-то 35 читаем. это серединка класса ближе к концу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lolka :)
|
Жанна, ок. вопрос: если ребенок идет в 1 класс и не знает букв. это не показатель того, что с ним не занимались?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айрис...
|
Lolka , а если ребенок знает буквы по поступлении в первый класс это значит, что с ним занимались?
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
-Jeanne-
|
Жанна, ок. вопрос: если ребенок идет в 1 класс и не знает букв. это не показатель того, что с ним не занимались?
гипотетический вопрос про гипотетического ребенка. это может быть показателем чего угодно, в том числе и того, что с ним не занимались. должны или не должны и кто/что это определяет - опять же вопрос
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lolka :)
|
Lolka , а если ребенок знает буквы по поступлении в первый класс это значит, что с ним занимались? это обратный вопрос) да. занимались. хотя бы минимально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Давайте говорить начисто, как есть в жизни, а не в Идеальных Условиях: ДОЛЖЕН читать как минимум по слогам, хотя бы 20 слов в минуту, если: -идет в гимназию -родителям принципиальны высокие оценки -идет к учителю- перфекционисту, который заточен на отличников, а неотличников считает неудачниками и на них забивает
НЕ ДОЛЖЕН, если: -не идет в гимназию -не важны оценки -идет к суперпуперскому учителю, который терпеливо работает со слабыми учениками
Все, что тут еще гадать? Правильно кто-то ранее заметил, что, если внимательно проследить успехи детей- - то стабильно более высокие успехи у тех детей, которые со старта умели читать. Даже у Германа в классе самая лучшая скорость чтения у отличников, а девочка, которая имеет первое место по технике чтения- - самая отличница, умница и красавица, 1 места на школьных олимпиадах, 3 на районной. Я была первой отличницей в классе, у меня же самая быстрая скорость чтения. У Евы то же самое -- лучшие читатели лучшие во всем
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-Jeanne-
|
Nataniel, опять же ты пропустила мимо мое замечание про причину и следствие. Высокая скорость чтения - это скорее показатель высоких способностей к обучению изначально. Если бы было так просто, чтобы быть отличником всего лишь научиться читать к 6-ти годам... -идет к учителю- перфекционисту, который заточен на отличников, а неотличников считает неудачниками и на них забивает я, конечно, поняла посыл и знаю таких учителей но пипец как ужасно звучит пы.сы. не по теме, конечно.... но к чему эта гонка перфекционизма? ну отличница ты с высокой скоростью чтения.... ну и я такая же отличница и тоже первая по чтению.... а толку?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мышка
|
Мне кажется, что в современных реалиях все-таки ребенок, идущий в школу, должен уметь читать, хоть как, хоть по слогам, хоть медленно, но чтоб смысл прочитанного понимал. Первоклашке столько всего нужно освоить нового, хоть в чем-то будет подспорье, облегчение, будет уметь читать - время, которое бы тратилось на обучение чтению, можно потратить на что-то другое, на то же письмо, например, которое обычно сильно хромает. И если не читает - то почему не читает, потому что не учили именно чтению, но умеет много всякого и разного другого, хорошо воспринимает информацию, или потому что не смог научиться как ни учили - и тут тогда вопрос, а сможет ли он без проблем научиться в классе, где большинство детей будет читающих. И если с ребенком родители реально занимаются, то почему бы не заняться чтением))) какой от этого может быть вред? это только мое мнение, причем мой ребенок еще не ходит в школу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lu_Natka
|
Высокая скорость чтения - это скорее показатель высоких способностей к обучению изначально.
Если бы было так просто, чтобы быть отличником всего лишь научиться читать к 6-ти годам... вот тут полностью соглашусь опять же если у ребенка нет тех самых высоких способностей, не стоит пускать все на самотек...есть еще просто суперпуперские учителя, не перфекционисты и в гимназии в том числе, есть старание ребенка и усилия родителей, как правило это тоже дает результат, пусть не отличный, но очень хороший Добавлено: 22 Февраль 2017, 16:12:57
посыл тоже поняла и учителя...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
малиновое
|
Nataniel, совсем непонятны ваши заявки. Кроме пункта о том, что должен читать хотя бы 20 слов. Причем здесь умение читать, гимназия и высокие оценки? Если ребенок идет в обычную школу, то ему читать не нужно и высокие оценки ему не светят. Простите, но это какие-то ваши личные фантазии. У меня два ребенка. Сын в старшей школе гимназии. дочка- в обычной. 1 класс. Касаемо обычной школы. Класс большой, дети разные. Кто-то в первом полугодии не мог и 10 слов прочесть, кто-то читал 40-45 ( да. это обычная школа!). Скажу сразу. для статистики. что в классе 6 детей читали более 30 слов. Средний показатель- около 20 (+-). Дети работают в хорошем темпе. учитель прости читать ежедневно, хотя бы страничку. Плюс домашние задания. Есть дополнительные подддерживающие занятия. Собственно, из-за нечитающих никто проблемы не делал. Но есть один ребенок. который показывал блестящие результаты, и вот слегка "сдулся". Конечно, объективно читающим легче. здесь еще и несуразица в программе6 вроде уметь читать и не должны, но ведь задания рассчитаны на читающих. И рекомендовано читать больше. По гимназии. Не надо идеализировать. Дети разные, и вот я не могу сказать, что умение быстро читать гарантирует дальнейшую успешность. Во всех предметах. И отличные результаты зависят от многих факторов. И способности, и трудолюбие, и желание быть в т.н. лидерах. После началки отличников остается хорошо. если половина. У вас ведь старшая школа впереди? Еще рано делать выводы. Кстати. сын мой был не "самый" по чтению, что не мешает ему очень хорошо учиться и занимать призовые места на олимпиадах. По своему профилю. Кстати, дети, которые учились по Зайцеву и в класс к которым водили проверяющих, сейчас не имеют блестящих результатов. Это просто факт. Только давайте не сравнивать гимназии. я на этот счет иллюзий не питаю. Ориентируюсь на свой опыт и опыт близких людей. Вывод: если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее, увереннее, комфортнее. то желательно, чтобы он умел читать. Хотя бы по слогам. И если вы согласны прилагать собственные усилия и время вкупе с учителем, то все будет хорошо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lolka :)
|
я не помню точно, сколько я в началке читала, но точно была не одной из самых быстрых. ничему это не помешало. да, есть дети, читающие в 1-2 классе по 100 слов в минуту. но в большинстве своем окончания проглатывают, ударения ставят неверно, и смысл прочитанного не могут точно отразить... зачем эта гонка? для чего? ну и откровенно говоря, мне кажется, что быстро читать могут дети шустрые, холерики если хотите. нужно конечно у учителя ради интереса спросить, но что-то думается, что нешустрики читают средненько
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lu_Natka
|
ну и откровенно говоря, мне кажется, что быстро читать могут дети шустрые, холерики у меня шустрый холерик...читает средненько, ближе к слабенько, читать надо заставлять, причем не всегда это удается мне кажется быстро читают те дети, которые много читают старшая в 1-м классе на входе читала 9 слов, на выходе 83, считаю что только благодаря ежедневному чтению
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Sun
|
Я не шустрая была Но читала в 1 классе в ряду самых быстрых Это зависит и от обучаемости и от того насколько этим чтением действительно занимались с ребенком Меня в 3 года научили Панкрату это сейчас точно ни к чему
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Nataniel, опять же ты пропустила мимо мое замечание про причину и следствие. Высокая скорость чтения - это скорее показатель высоких способностей к обучению изначально. Если бы было так просто, чтобы быть отличником всего лишь научиться читать к 6-ти годам... -идет к учителю- перфекционисту, который заточен на отличников, а неотличников считает неудачниками и на них забивает я, конечно, поняла посыл и знаю таких учителей но пипец как ужасно звучит пы.сы. не по теме, конечно.... но к чему эта гонка перфекционизма? ну отличница ты с высокой скоростью чтения.... ну и я такая же отличница и тоже первая по чтению.... а толку? Для меня толк огромный, за других говорить не могу, конечно Да, звучит ужасно, но это реальность и ее нужно учитывать Тем более, что про обратную позицию я тоже написала ведь И по поводу способностей-- ну так ясно, что это априори способные дети. По предложению "достаточно научить читать к 6"-- учитывая, как это нелегко, сколько нужно приложить для этого усилий-- то да, это вполне себе задел Добавлено: [time]Срд 22 Фев 2017 19:59:36[/time]
Малновое, я вообще не увидела противоречия моему мнению в вашем посте Хотя, наверное, я поняла. Объясню: пункты, которые я написала-- онине связаны друг с другом. То есть, к примеру, если Вам важны оценки в любой школе, и так далее Добавлено: [time]Срд 22 Фев 2017 22:09:24[/time]
И вообще! Человек спросил, какой минимальный уровень чтения будет достаточен для того, чтобы ребенок не испытывал трудностей и не выбивался из общей массы. Ей ответили, что это около 20. Ну давайте будем врать, что хоть вообще пусть не читает, пофиг, будет отличником все равно... Так, что ли?
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2017, 23:10:11 от Nataniel »
|
Записан
|
|
|
|
ManiYa
|
Ну давайте будем врать, что хоть вообще пусть не читает, пофиг, будет отличником все равно.. бывает по разному. Моя старшая дочь пошла в школу с 5-ю словами, окончила 9 класс с аттестатом особого образца
|
|
|
Записан
|
|
|
|
МДА-ма
|
мне кажется быстро читают те дети, которые много читают Бесспорно, но не всем детям это дело нравиться - ежедневно вычитывать хоть сколько, даже если им с малолетства каждый день читали, а заставляя - можно отбить вообще тягу к чтению. У моего Максима учительница их стимулировала - за каждый прочитанный рассказ ( слабочитающим детям в зачёт и 1-2 страничек достаточно было) у них прирастала гусеничка на стене класса, и они соревновались, кто быстрее дорастит гусеницу до сотни звеньев, а в награду все, достигшие этого рубежа, получали в награду за старание диплом лучшего чтеца и книжку. Читать вошло в привычку, сейчас приходиться отбирать книжки, особенно вечером перед сном, из-за появившихся проблем со зрением. А с Димой в 1-2 классе ежедневное чтение было через не хочу и надо, и я видела, как его корёжит от этой принудиловки и со временем махнула рукой, а сейчас в 3-м классе как-то сам стал проявлять интерес к книгам и порой зачитываться вместо уроков и сна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Айрис...
|
я не помню точно, сколько я в началке читала, но точно была не одной из самых быстрых. ничему это не помешало. а я читала в числе лучших. и ничему это не помогло) и читала всю школу, всю учебу, много и оч быстро) никогда отличницей не была. прошу детей читать, чтоб общий уровень развития был хорошего уровня, чтоб мне потом не стыдно было перед собой, что они не в курсе про Шерлока(например, что это герой книги, а не реальный персонаж), про автора и тд в последнее время постоянно пытаюсь возвращать свои мысли на место, после прочтения везде и вокруг о том, что ребенок должен быть отличником, гимназистом, спортсменом, первым везде и не важно какой ценой. если у моих детей будут способности, я буду рада, что в моих силах - помогу. если нет, пусть будут только счастливы и занимаются любимым делом. я сама не перфекционистка и для меня это стресс, вся эта гонка. печально, что многие дети чутко копируют переживания родителей и тоже учатся и живут в постоянном стрессе.
|
|
|
Записан
|
"Вы злые, потому что слабые. Добрым быть всегда сложнее" © Е.Леонов
|
|
|
Lu_Natka
|
МДА-ма конечно обобщать нельзя у меня оба не читающие, но я знаю что если бы я их не заставляла, они бы не читали вообще старшую можно было уговорить, а вот с младшим совсем никак, даже подарочки за каждую прочитанную книгу не привлекают и если бы не заставляла результата не было бы даже такого а вообще всем известно что лучший способ привить любовь к чтению - собственный пример, как в прочем и во всем остальном
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ягадка А5
|
Меня в 3 года научили И што выросло? я не могу сказать, что умение быстро читать гарантирует дальнейшую успешность. Во всех предметах. Успешность - это не школьные предметы. Или имелась в виду успеваемость? Скажу по своим детям, благо у меня уже есть результат, а не только начальная школа за плечами. Читали до школы обОе. Читали много. С бешеной скоростью по школьным меркам, с осознанием прочитанного и нормальной дикцией. Считаю, что в жизни успешны, опять же обОе. Прямой связи со скоростью чтения какбэ и нет, но... Объём поглощения и усвоения информации однозначно больше, а это даёт значительное преимущество.
|
|
|
Записан
|
Чесслово, не знаю, чему верить - то ли что ты мама Тоширского, то ли что сам Тоширский. © Cana
|
|
|
|