критикун
|
Господа, уж Новый год на носу, а где новые романтические стихи? Ужель все в спячку обратились и даже магические 12.12.12 не подтолкнут к новым виршам?
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Katrishek
|
Господа, уж Новый год на носу, а где новые романтические стихи? Ужель все в спячку обратились и даже магические 12.12.12 не подтолкнут к новым виршам? к романтическим подтолкнет только влюбленность, желательно неразделенная  подгузники и борщ не вдохновляют, почему то 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PashickЪ
|
Господа, уж Новый год на носу, а где новые романтические стихи? Ужель все в спячку обратились и даже магические 12.12.12 не подтолкнут к новым виршам? к романтическим подтолкнет только влюбленность, желательно неразделенная  подгузники и борщ не вдохновляют, почему то  Уж Новый год на нос садится Огромной белой снежной птицей, Готовим праздничный обед, А также ужин, торт и завтрак. Проспи... проснёмся мы назавтра, И где романтика? О нет, Мы оливье мешали с водкой... Сгоревший блин на сковородке, Гора ботинок у дверей, Детишки лего разбросали, А Дед Мороз садится в сани, Шев éлит в ужасе усами И нафиг-нафиг уезжает поскорей.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2012, 14:37:29 от Pashick S. »
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
к романтическим подтолкнет только влюбленность, желательно неразделенная Да обретёт, кто ищет! Чего не сделаешь ради вдохновения..! Уж Новый год на нос садится А вот ведь сделал хорошее Новогоднее настроение. Чего же боле..? Молодца
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Crazy Paparazzi
Шалёная сава
Гродненец
 Репутация: +15/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 83
|
Зачем на тех, кто нас не ценит, в жизни тратиться? Зачем рыдать, когда никто не вытрет слез? Ты глубоко вдохни и верь, что все наладится. Будут глаза светиться миллионом звезд.
Зачем мы любим тех, кто к нам совсем не тянется, А тех, кто рядом не хотим мы замечать?.. Как ни крути, но в сердце моем шрам останется.. И как и прежде буду по нему скучать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PashickЪ
|
Зачем на тех, кто нас не ценит, в жизни тратиться?...
По технике: будУт глаза светиться? буду пО нему скучать? По смыслу: неясен посыл. Первый катрен сразу задаёт тон: а нафига вообще мы будем тратиться на тех, кто нас не ценит? Да пошли они нафиг! А второй говорит, что мы таки страдаем от тех, кто нас не ценит, и не замечаем тех, кто рядом, и кого стоило бы заметить, но, в противоречие "нафига тратиться", буду по нему, не ценящему меня, скучать, и в сердце остался шрам. Да пошёл он нафиг, козёл, я тут такое сокровище, а он, баран! Вот правильный посыл 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crazy Paparazzi
Шалёная сава
Гродненец
 Репутация: +15/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 83
|
Зачем на тех, кто нас не ценит, в жизни тратиться?...
По технике: будУт глаза светиться? буду пО нему скучать? По смыслу: неясен посыл. Первый катрен сразу задаёт тон: а нафига вообще мы будем тратиться на тех, кто нас не ценит? Да пошли они нафиг! А второй говорит, что мы таки страдаем от тех, кто нас не ценит, и не замечаем тех, кто рядом, и кого стоило бы заметить, но, в противоречие "нафига тратиться", буду по нему, не ценящему меня, скучать, и в сердце остался шрам. Да пошёл он нафиг, козёл, я тут такое сокровище, а он, баран! Вот правильный посыл  Относительно техники - изначально написано для вокального исполнения. Вариант черновой, ведется работа. Касательно смысла - за критику весьма благодарна, но, повторюсь, текст на доработке. P.S. Немного не "прощупали" авторскую идею  Большое спасибо, буду стараться! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PashickЪ
|
Относительно техники - изначально написано для вокального исполнения. Вариант черновой, ведется работа. Касательно смысла - за критику весьма благодарна, но, повторюсь, текст на доработке. P.S. Немного не "прощупали" авторскую идею  Если для вокала - то это многие претензии снимает. Я-то читал как стих. Вообще песенные тексты - это совершенно отдельный жанр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crazy Paparazzi
Шалёная сава
Гродненец
 Репутация: +15/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 83
|
Относительно техники - изначально написано для вокального исполнения. Вариант черновой, ведется работа. Касательно смысла - за критику весьма благодарна, но, повторюсь, текст на доработке. P.S. Немного не "прощупали" авторскую идею  Если для вокала - то это многие претензии снимает. Я-то читал как стих. Вообще песенные тексты - это совершенно отдельный жанр. Ветки просто нет отдельной  Простите, если доставила неудобства в теме 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PashickЪ
|
Ветки просто нет отдельной  Простите, если доставила неудобства в теме  Я это не к тому говорил. Просто хорошо бы указывать, что песенный текст.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
Господа! Так кто же первый ударит добротным новогодне-рождественским виршем?
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Katrishek
|
Господа! Так кто же первый ударит добротным новогодне-рождественским виршем? Я вчера честно хотела новогодний... а вышло, как всегда - про любовь. Это не лечится 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
Господа! Так кто же первый ударит добротным новогодне-рождественским виршем? Я вчера честно хотела новогодний... а вышло, как всегда - про любовь. Это не лечится  А Вы схитрите, выложив стих про любовь и закончив фразой: P.S. И букет из белых роз мне подарит Дед Мороз! 
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
CarmiSs@
|
 На сердце тоска камнем легла, И память темна как вода О милой стране, где обитель была Тех дней, что ушли навсегда. Тенью печальной К морю иду, и ветер шумит надо мной. О, Белерианд, мой сон неземной, Что скрылся в пучине морской! Где зеленью плещет морская волна Под ветром из западных стран, Когда-то цвёл золотой эланор Под песнями эльфов в лесах. В лесах золотых осенней порой Тропу королям устилала листва И песня летела как горный ручей Легка, и звонка, и светла. Там тёк широко золотой Сирион, Велик и могуч, от моря до гор. Нарог там средь скал Свой путь отыскал, И в зеркало тихих и тайных озёр Смотрелся колдун-Тилион. И тайная мгла, и серый туман. Хранили жизнь эльфов лесных. И майя там светлые чары плела, Виденья о будущем зрила она, И крепче смыкалась серая мгла На рубежах роковых. Неслись табуны по зелёной степи Коней заморских нолдоров. И короли из далёкой земли Годами почётную вахту несли Под чёрной тенью Мелькора. Где это теперь? Лишь в сердце моём, Лишь в песнях, легендах и звуках Арфы печальной, что слышится мне, Западный ветер несёт на волне, И плачут чайки над морем.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2012, 22:38:44 от CarmiSs@ »
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
 На сердце тоска камнем легла, И память темна как вода О милой стране, что обитель была Тех дней, что ушли навсегда. Тенью печальной К морю иду, и ветер шумит надо мной. О, Белерианд, мой сон неземной, Что скрылся в пучине морской! Где нынче плещет морская волна Под ветром из западных стран, Когда-то цвёл золотой нелдорет Под песнями эльфов в лесах. В лесах золотых осенней порой Тропу королям устилала листва И песня летела как горный ручей Легка, и звонка, и светла. Там тёк широко золотой Сирион, Велик и могуч, от моря до гор. Нарог там средь скал Свой путь отыскал, И в зеркало тихих и тайных озёр Смотрелся колдун-Тилион. И тайная мгла, и серый туман. Хранили жизнь эльфов лесных. И майя там светлые чары плела, Виденья о будущем зрела она, И крепче смыкалась серая мгла На рубежах роковых. Неслись табуны по зелёной степи Коней заморских нолдоров. И короли из далёкой земли Годами почётную вахту несли Под чёрной тенью Мелькора. Где это теперь? Лишь в сердце моём, Лишь в песнях, легендах и звуках Арфы печальной, что слышится мне, Западный ветер несёт на волне, И плачут чайки над морем. С вашего позволения... Во-первых, спасибо за стих. Уже с первых строк настроился на такой вот балладный, всеми забытый, но очень приятный стиль. Хотелось бы отметить и нестандартную, опять же, стилизованную лексику: О, Белерианд, мой сон неземной, Когда-то цвёл золотой нелдорет Под песнями эльфов в лесах. и т.д. К минусам. В угоду балладности нарушаются повсюдно элементарные нормы склонения: [/quote] О милой стране, что обитель былаТех дней, что ушли навсегда. Наверное, "где обитель была".. Где нынче плещет морская волна Чувствуете, как сбился ритм стиха, и сразу же разрушилась вся картина этой средневековой умиротворённости? Есть и орфографические неточности. которые, будучи паронимами, искажают смысл сказанного: Виденья о будущем зрела она Безусловно, "зрила". Вот такие досадные нюансы и портят общее впечатление о стихе. Попробуйте дорабртать его. Посыл очень интересный, есть смысл довести стих до совершенства. Успехов!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
CarmiSs@
|
Наверное, "где обитель была".. спсб Чувствуете, как сбился ритм стиха, и сразу же разрушилась вся картина этой средневековой умиротворённости? нет, не чувствую. в этой и в третьей строке по 10 слогов, нормально, хотя... Во-первых, спасибо за стих. Уже с первых строк настроился на такой вот балладный, всеми забытый, но очень приятный стиль. вам спасибо за отзыв, я вообще-то не пишу стихов, и никогда не писала, а тут накатило, и приятно слышать в целом не-негативные отзывы 
|
|
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2012, 22:39:21 от CarmiSs@ »
|
Записан
|
|
|
|
jastreboff
Гость
|
Зима..Основа года из основ.. Рефреном Мартин со своим Let's snow А я смотрю в окно на зиму.. Хотя такой манёвр не нов... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь Nic
|
Тринадцатый год! Век двадцать первый… Пусть год наступающий будет волшебный! Пускай принесёт лишь любовь и удачу, Здоровья добавит и денег в придачу! Энергией жизненной душу наполнит Мечты, потаённые даже – исполнит. Обиды простим, за свои… извинимся, Пусть будет улыбка, со слезами, - простимся! Тринадцатый год двадцать первого века Пусть лучшим запомнится для человека!
|
|
|
Записан
|
Сон конечно прекрасен (и секс), Яндекс чуден с утра (и бифштекс)...
|
|
|
критикун
|
Господа писатели, критики, любители литературного слова! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Пусть будет у вас всё:и здоровье, и деньги, и любовь. И обязательно пропишется по вашему адресу муза, чья любовь к вам выльется в новые шикарные произведения! С праздником! 
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
CarmiSs@
|
Мокрое сердце мокрые ноги По мокрой дороге несут. Сердце болит болью тупою, Боль обиду не скроет, и ноет, Сердце под мокрым плащом. Мокрые ноги привычным маршрутом Сердце больное ведут. Садик, скамейка, урна пустая, Полная урна, берёза кривая, Старый избитый маршрут. Утро ли, вечер ли – осень не скажет, Тучами небо закрыв. Солнце осталось в песне прощальной, Что пронесли над землёю печальной Дымчатые журавли. Тьма не отступит, - сказали деревья, Встали напротив меня тёмной тенью, Ветки, как руки, дрожат. Тьма не отступит – не жди, не надейся, Проси – не проси, плачь или смейся, Миру приходит конец. Миру – конец. Его можно отсрочить, Если однажды зажжёт тёмной ночью Сердце, что больше биться не хочет, Светлой любви огоньки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
Мокрое сердце мокрые ноги По мокрой дороге несут. Сердце болит болью тупою, Боль обиду не скроет, и ноет, Сердце под мокрым плащом. Мокрые ноги привычным маршрутом Сердце больное ведут. Садик, скамейка, урна пустая, Полная урна, берёза кривая, Старый избитый маршрут. Утро ли, вечер ли – осень не скажет, Тучами небо закрыв. Солнце осталось в песне прощальной, Что пронесли над землёю печальной Дымчатые журавли. Тьма не отступит, - сказали деревья, Встали напротив меня тёмной тенью, Ветки, как руки, дрожат. Тьма не отступит – не жди, не надейся, Проси – не проси, плачь или смейся, Миру приходит конец. Миру – конец. Его можно отсрочить, Если однажды зажжёт тёмной ночью Сердце, что больше биться не хочет, Светлой любви огоньки.
Спасибо, CarmiSs@, за достаточно интересный стих. Есть в нём и внутренняя энергетика, и выразительные образы, и своя музыкальность. При чтении сразу же проникаешься настроением стиха. Есть удачные, на мой взгляд, моменты: Что пронесли над землёю печальнойДымчатые журавли. Исамый главный минус, который портит всё впечатление от стиха - скачущий ритм. Я, например, при чтении спотыкаюсь на нём всякий раз, как на старой побитой дороге. Да ты и сама увидишь, когда внимательно вчитаешься в строки: По мокрой дороге несут. Проси – не проси, плачь или смейся, Да и о рифме далеко не всегда позаботилась: Мокрое сердце мокрые ногиПо мокрой дороге несут.Сердце болит болью тупою,Боль обиду не скроет, и ноет,Сердце под мокрым плащом. Вот такое двоякое впечатление остивил сей опус. Но это ведь всё поправимо, правда? Творческих успехов..!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
redbird
|
Мой несерьёзный опус. Если что, я сие уже давала почитать здесь на форуме, с меня уже поржали.  В прохладный предпоследний вечер лета Спешили люди по своим делам. Растаскивая из "Алми" пакеты, Как муравьи сновали тут и там. Над крышами Луна загадочно пылала, Заглядывая внутрь людских сердец. И я Луну ребёнку показала И мой ребёнок рад был, "што пипец"! Но... вот увидел он в асфальте ямку, Отвлёкся... навзничь чуть не полетел... Огромный чёрный негр, задрав панамку, Не отрываясь, на Луну глядел. В зрачках его коричневых мелькали Огни, тоска, Луна, надежда, боль... Стоял он без стесненья, не скрывая, Что бесконечно он Луною потрясён. И мне почудился далёкий стук там-тамов, Накрыло запахом саванны и песка. Я спину львицы меж травинок увидала, Красотки чернокожей дивные шелка... ...И будущность его вдали вставала, Таинственными знаками полна... И Африку ему напоминала В чужой стране знакомая Луна. Заморский исполин стоял так странно, Условностям и быту вопреки. И это было жутко не банально. И захотелось написать стихи. 30.08.2012.
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
Katrishek
|
постаралась учесть все замечания и пожелания:
Ты снился мне… В открытое окно Вползала ночь под шорох листопада. Впуская в комнату осеннюю прохладу, Ты ждал чего-то. Как в немом кино, Слова беспомощны. И только взгляду Под силу растопить на сердце лед И доказать, что там по прежнему живет Моя любовь к тебе. И оказаться рядом Что проще? Сделать шаг навстречу, Забыв свои обиды, гордость, страх. Но слишком поздно. На твоих губах Застыла фраза: «время все излечит»…
…А я была так близко, в двух шагах От сложного, несбывшегося счастья – Легко и смело целовать твои запястья И засыпать (как маленькая, – на руках)
Что б в этой вечной тьме и тишине Ты снился мне, ты снова снился мне…
|
|
« Последнее редактирование: 15 Январь 2013, 09:12:30 от Katrishek »
|
Записан
|
|
|
|
PashickЪ
|
постаралась учесть все замечания и пожелания:
Ты снился мне… В открытое окно Вползала ночь под шорох листопада...
Мне понравилось. Есть небольшие сбои ритма (если интересно, могу показать где, и как можно поправить), но впечатление очень хорошее. Я прочитал с удовольствием - такое очень не часто бывает в этой ветке. И не удержусь: Что б в этой вечной тишине и тьме Ты снился мне, ты снова снился мне… Что б в этой вечной тьме и тишине Ты снился мне, ты снова снился мне… и сразу рифма встаёт на место 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Katrishek
|
Есть небольшие сбои ритма (если интересно, могу показать где, и как можно поправить), конечно интересно, расскажите! )) Что б в этой вечной тьме и тишине Ты снился мне, ты снова снился мне…
и сразу рифма встаёт на место спасибо, уже поправила. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PashickЪ
|
постаралась учесть все замечания и пожелания:
Ты снился мне… В открытое окно Вползала ночь под шорох листопада. Впуская в комнату осеннюю прохладу, Ты ждал чего-то. Как в немом кино, Слова беспомощны. И только взгляду Под силу растопить на сердце лед
Здесь ритм ломается - ударные слоги по предыдущим строкам должны быть "бесп омощн ы". Но ломается он интересно, и это стоит не исправлять, а подчеркнуть, примерно так: Слова беспомощны. И только взгляду Под силу растопить на сердце лед Под силу растопить на сердце лед И доказать, что там по прежнему живет Моя любовь к тебе. И оказаться рядом
"что там" - два "лишних" слога, но тоже интересно, поэтому можно использовать тот же приём. Или "И доказать" поменять на двухслоговое слово. Или просто оставить как есть. Потому как если стих читать вслух, то этот кусок просто выделяется голосом, и всё в порядке. Что проще? Сделать шаг навстречу, Забыв свои обиды, гордость, страх. Но слишком поздно. На твоих губах Застыла фраза: «время все излечит»…
…А я была так близко, в двух шагах От сложного, несбывшегося счастья – Легко и смело целовать твои запястья И засыпать (как маленькая, – на руках)
"твои" - лишнее слово, или же вместо "легко и смело" нужно слово из трёх слогов. "маленькая" - слишком длинное слово, ломает ритм, напрашивается самый прямой и банальный вариант И засыпать (как в детстве – на руках) но я бы поискал чего-то поинтереснее. И вот если уточнить ритм в строчке "И засыпать...", то строчку "Легко и смело..." можно не трогать. Но вообще, честно-честно, я давно не читал в этой ветке стихов, которые бы меня зацепили. А вот этот - один из таких.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Katrishek
|
Но вообще, честно-честно, я давно не читал в этой ветке стихов, которые бы меня зацепили. А вот этот - один из таких. честно-честно, не рассчитывала на такую реакцию, спасибо и за детальный разбор отдельная благодарность! еще раз убедилась, что нельзя писать интуитивно, а давно пора прочесть хоть один учебник с правилами! попытаюсь применить советы на практике, но позже ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ParanoЯ
|
только чур тапками не кидаться  Охота Прозрачный воздух, чуть искрится снег, Мороз слегка покалывает руки. И солнце белое, просящееся вверх, И в ожиданьи все вокруг от скуки. Морозный воздух раскален настолько, Дыханьем ждущих здесь в лесной глуши, Присевшая на ветку ели сойка, Она одна свидетельница этой тишины. Там егерь старый смотрит в низ, Как бы оправдывая время,что остановилось. В глазах у всех провал,как страшный эпикриз, Но зверь пойдет! Провала б не случилось... И вороные ,пегие, как в картах масти, Стоят спокойно, под хозяйскою рукой. Власть человека хуже страсти... Нетерпеливый лишь один. Гнедой. Жар пышет из ноздрей, сбруя ему тесна... Снег хрупкий под ногами подминая, Вперед он рвется... Сбросил седока. Ведь нетерпение - сестра родная. С укором ждет команды старика Псарь, еле сдерживая гончих и борзых... Уже раставленны все по местам, Тут ловчий дал сигнал - и псарь притих. Все. Логово нашли. И зверя взяли след. "Вперед!" Поводья держить твердая рука... Прозрачный воздух, чуть искрится снег... Пошла охота зимняя,на кабана.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PashickЪ
|
только чур тапками не кидаться  Охота Прозрачный воздух, чуть искрится снег, Мороз слегка покалывает руки. И солнце белое, просящееся вверх, И в ожиданьи все вокруг от скуки. ... Так если не кидаться, зачем сюда стихи выставлять?  Не буду говорить о смысловой нагрузке, это второй вопрос в разборе стихотворения; об этом умеет говорить критикун. Первый же вопрос - техника. О нём и скажу. Что такое стихотворение в нашей, силлаботонической традиции? Это сочетание двух (технически, в основном) компонентов - размера (ритма, количества и чередования ударных и безударных слогов) и рифмы (совпадающих по определённым законам окончаний слов). Глуши - тишины. Тесна - седока. Старика - по местам. Рука - кабана. Это плохие рифмы, не буду рассказывать почему; это, по-моему, очевидно. Там егерь старый смотрит в низ, Как бы оправдывая время,что остановилось. В глазах у всех провал,как страшный эпикриз, Но зверь пойдет! Провала б не случилось... -/-/-/-/ ---/---/-/---/- -/-/-/-/---/ -/-/-/---/- "-" - безударный слог, "/" - ударный берём 1 и 3 строки: -/-/-/-/ -/-/-/-/---/ более-менее совпадают, но если продолжать размер (что допустимо в принципе), то пред-предпоследний слог должен быть ударным ---/---/-/---/- -/-/-/---/- а здесь совсем всё пляшет. В общем, надо править технику. А потом уже думать о прочих компонентах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ParanoЯ
|
только чур тапками не кидаться Так если не кидаться, зачем сюда стихи выставлять?  вообще то это была шутка  а за остальное спасибо...это было написано лет 10 назад 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|