PashickЪ
|
А что, достаточно миленький, лёгкий и в тоже время не легкодумный экспромтик (ведь это экспромт?). Хорошо читается, без шероховатостей и ненужных словесных нагромождений. Опять же, с доброжелательной энергетикой, но без скучных нравоучений. Что не понравилось. Недопонял (это чисто субъективно) смысла следующей строки: Всем, кто луны уходящий серпикВ ночь провожает тоскливым взглядом, ; Нужно бы всем на житейском фронтеСчастья, любви, добра по глоточку. - вот тут-то это "всем" рушит весь предыдущий рефрен "всем". Ага, согласен и с тем, и с тем. Только это из разряда "необязательных стишков" - наполовину экспромт, полгода валялось начало, потом взял и быстро доделал; его лень шлифовать (да и есть ли смысл?) Может быть, потом что-то придумается и поправится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталькин
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 3
|
Привет всем!!! Стихи замечательные.Читаешь-и дух захватывает!!! Я тоже решила поделиться своими творениями. Буду рада услышать критику.  Терзания души моей и тела, Терзанье взгляда, мыслей и любви... Тебя лишь одного всегда хотела, Но не смогли...Не сберегли...Не сберегли... Молчишь.Не знаешь, что теперь ответить... Потерян.Ничего уж не вернуть... И нет любви сильней на белом свете, Но холоден и бессердечен путь. Боюсь тебе сказать или стесняюсь, Да что уж говорить, коль не смогли... Смотрю и через слезы улыбаюсь. Как жаль...Не сберегли...Не сберегли... * * * Благодарю тебя, моя любовь земная, Благодарю за все, что поняла, За все, что ты мне в жизни показала, За то, что научила жить меня. Благодарю за ссоры, за размолвки, За нежные часы благодарю, Благодарю за ревностей осколки, За летнюю счастливую зарю. За лунный свет в твоей пустой квартире Благодарю тебя от всей души. И знаю, что другой на целом мире Такой любви, как ты, мне не найти...
|
|
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2011, 15:52:13 от Наталькин »
|
Записан
|
|
|
|
Lerika
Гость
|
Любовь к скрипачке
Он влюбился в её очки: Взгляд под ними серьёзный, тонкий, И в оранжевые сапоги, В её голос: дрожащий, ломкий.
Он влюбился в её глаза, В них живёт камышовая кошка. Её шаль и кольцо-бирюза, Словно неба кусочек на ложке.
Полюбились ему и шаги, Поступь шороха в осени вальсе, Там оранжевые сапоги Вымеряют дожди-ненастья.
Полюбилась ему и спина, Струны скрипки в чехле лопаток, Оркестровой ямы жена, Скрипка первая – мощь и отрада.
И не смог он признаться ей В самой ранней весенней капели: Он разгадывал тайны морей, Он терялся в загадках метели,
А влюбился в осеннюю тишь, Сохранил её в городе сердца... А в глазах её – кошка, камыш, На душе – незакрытая дверца.
23.05.2011г. М.К. Дописано окончательно сегодня в универе. Душевно как-то, Машей моей навеяло, виолончелисткой моей.) В наушниках – тишина.
fdp+3, я жду)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
Любовь к скрипачке
Он влюбился в её очки: Взгляд под ними серьёзный, тонкий, И в оранжевые сапоги, В её голос: дрожащий, ломкий.
Он влюбился в её глаза, В них живёт камышовая кошка. Её шаль и кольцо-бирюза, Словно неба кусочек на ложке.
Полюбились ему и шаги, Поступь шороха в осени вальсе, Там оранжевые сапоги Вымеряют дожди-ненастья.
Полюбилась ему и спина, Струны скрипки в чехле лопаток, Оркестровой ямы жена, Скрипка первая – мощь и отрада.
И не смог он признаться ей В самой ранней весенней капели: Он разгадывал тайны морей, Он терялся в загадках метели,
А влюбился в осеннюю тишь, Сохранил её в городе сердца... А в глазах её – кошка, камыш, На душе – незакрытая дверца.
23.05.2011г. М.К. Дописано окончательно сегодня в универе. Душевно как-то, Машей моей навеяло, виолончелисткой моей.) В наушниках – тишина.
fdp+3, я жду)
Стихотворение красивое, обволакивающее чувственной романтикой и искренностью. Чудесно выписан образ героини стиха. Правильно выбранный ритм дополняет общее настроение стиха. Несомненные находки: Полюбились ему и шаги,Поступь шороха в осени вальсе,Там оранжевые сапогиВымеряют дожди-ненастья. И не смог он признаться ейВ самой ранней весенней капели:Он разгадывал тайны морей,Он терялся в загадках метели, Теперь о минусах. Он влюбился в её очки:Взгляд под ними серьёзный, тонкий, Это как: взгляд под очками? Разве что лёжа...; Полюбилась ему и спина,Струны скрипки в чехле лопаток, Это уже какой-то физиологический ужас. Да, поэты писали "я любил твои бледные ноги...", но тут садизм сплошной, да и рассыпается возвышенность чувств. На душе – незакрытая дверца. Обычно двери в чём-то, а не на чём-то. Ну и после двух первых строф перешёл на другой ритм. Зачем? Хотя всё это поправимо. Успехов!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Lerika
Гость
|
fdp+4, спасибо вам огромное) Правда. Буду расти!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PashickЪ
|
Каким бы ты ни был высохшим - невесом, Помни о том, что выше тебя лишь сон, В нём ты паришь, и, с крышами в унисон, Струны арфы Эола гладишь легко: Ветер играет соло твоей рукой. Крылья раскрыв, снижаешься над рекой; Тёплую летнюю воду этой реки Тени, склонившись, пьют; поначалу глотки Робкие, но потом, так сладко горьки, Быстро приносят забвенье, рождая крик Боли и чистоты. Поодаль старик Ждёт их на борт, и, под мерный уключин скрип, Спину согнув, шевеля устало веслом, Навсегда отнимает весну. Поведёшь крылом И улетаешь от Леты, уходя от зимы, Будто у летнего солнца берёшь взаймы Горстку веснушек, россыпь дробных восьмых...
Требуется критика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Iron
|
 высоко светит солнце. на просторном зелёном лугу расположился шатёр цирка. голуби медленно кружатся над ним. маленькие девочки и мальчики прыгают на батуте. рядом стоит клоун, крутит шарманку... и улыбается. кругом поднимаются высокие столбы пыли... за спиной рушатся здания и жилые дома. малыш тянет ручки к сладкой сахарной вате, а на арене розовые пудели выполняют акробатические номера, и получают лакомства в награду. бурные аплодисменты... неровный ритм шарманки, железный скрежет истерических звуков. залитые слезами глаза. клоун вытирает потёкшую тушь и нарисованную улыбку... его маленькая обезьянка куда-то убежала в панике. платок в красных разводах медленно падает и теряется в гуще событий. ядерный гриб вырос выше солнца. за витриной медленно тает мороженное...
|
|
|
Записан
|
— Ты что, плачешь?? — Нет, у меня просто аллергия на красивую мебель.
|
|
|
критикун
|
Каким бы ты ни был высохшим - невесом, Помни о том, что выше тебя лишь сон, В нём ты паришь, и, с крышами в унисон, Струны арфы Эола гладишь легко: Ветер играет соло твоей рукой. Крылья раскрыв, снижаешься над рекой; Тёплую летнюю воду этой реки Тени, склонившись, пьют; поначалу глотки Робкие, но потом, так сладко горьки, Быстро приносят забвенье, рождая крик Боли и чистоты. Поодаль старик Ждёт их на борт, и, под мерный уключин скрип, Спину согнув, шевеля устало веслом, Навсегда отнимает весну. Поведёшь крылом И улетаешь от Леты, уходя от зимы, Будто у летнего солнца берёшь взаймы Горстку веснушек, россыпь дробных восьмых...
Требуется критика.
Вообще-то интересно, из чего рождаются такие вот стихи? Достаточно "тяжёлый" эпический стиль в духе Гомера не располагает к лёгкости восприятия. Как правило стихи такого рода выполняют определённую информативную роль, нежели расчитывают на чувственность. Но я знаю немало приверженцев и такого рода стихов. Почему бы нет!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Cobra
Гродненец
 Репутация: +5/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 172
а что не съем - то покусаю
|
С надеждой ждешь от жизни перемен, А мир вокруг ничуть не изменился. Всё так же лёд сияет серебром, И месяц в небе будто заново родился. Всё так же звёзды неприступно далеки, Всё также ветер хмуро гонит тучи. Но чувствую щекой тепло твоей руки, И мир от этого становится чуть лучше.
|
|
|
Записан
|
Количество разума на планете - величина постоянная, а население растёт ... 
|
|
|
критикун
|
С надеждой ждешь от жизни перемен, А мир вокруг ничуть не изменился. Всё так же лёд сияет серебром, И месяц в небе будто заново родился. Всё так же звёзды неприступно далеки, Всё также ветер хмуро гонит тучи. Но чувствую щекой тепло твоей руки, И мир от этого становится чуть лучше.
Хорошее, "тёплое" стихотворение. Вроде и без всяких замысловатостей, заумностей, но подкупает именно своей простотой и жизненностью. Из минусов: несколько "пляшет" ритм, и если "мир вокруг ничуть не изменился", то никак не вяжется строка "и месяц в небе будто заново родился". А так - хорошо! Пиши!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Cobra
Гродненец
 Репутация: +5/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 172
а что не съем - то покусаю
|
В мексиканской ночи на чужом карнавале Ты плясала средь жарких пьянящих огней А потом до утра на пустом сеновале Ты дарила мне золото страсти своей
Как огнём обжигали твои поцелуи, И в глазах неземные сверкали лучи. Пламя черных волос как волшебные струи Извивалось в мерцающем свете свечи.
А потом ты ушла, хлопнув дверь на прощанье Когда солнце разлилось средь сонных небес. Ты ушла по камням в горделивом молчаньи И над садом раскинулось время сиест.
Растеклась тишина по безмолвию улиц Я остался один. Ты ушла. Тебя нет. Я от жаркого солнца слепящего жмурюсь И в полуденном мареве тает твой силуэт.
|
|
|
Записан
|
Количество разума на планете - величина постоянная, а население растёт ... 
|
|
|
критикун
|
В мексиканской ночи на чужом карнавале Ты плясала средь жарких пьянящих огней А потом до утра на пустом сеновале Ты дарила мне золото страсти своей
Как огнём обжигали твои поцелуи, И в глазах неземные сверкали лучи. Пламя черных волос как волшебные струи Извивалось в мерцающем свете свечи.
А потом ты ушла, хлопнув дверь на прощанье Когда солнце разлилось средь сонных небес. Ты ушла по камням в горделивом молчаньи И над садом раскинулось время сиест.
Растеклась тишина по безмолвию улиц Я остался один. Ты ушла. Тебя нет. Я от жаркого солнца слепящего жмурюсь И в полуденном мареве тает твой силуэт.
Если честно, то лично мне это стихотворение не понравилось. Да, тема латиноамериканской страсти, благодаря бесчисленным сериалам, завораживает многих, почему бы и нет. Но данный стих на 100% "искусственный". В нём ни души, ни страсти, ни самого автора. Банальный набор традиционных для такого жанра стиха слов, расставленных и срифмованных, надо отдать должное, лчень даже неплохо. Да и лексико-стилистических огрехов хватает: А потом до утра на пустом сеновале . В Мексике нет сеновалов  ; Извивалось в мерцающем свете свечи. Свеча на сеновале - это катастрофа  ; А потом ты ушла, хлопнув дверь на прощанье . Обычно хлопают дверьЮ  ; Когда солнце разлилось средь сонных небес. . Ударение должно падать на О в слове разлилось. Но тогда сбой ритма  ; И в полуденном мареве тает твой силуэт. . Фраза-булыжник. Читаешь и спотыкаеншься  . Успехов! Пиши!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
Cobra
Гродненец
 Репутация: +5/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 172
а что не съем - то покусаю
|
Спасибо, этот стих был написан лет 5 назад просто от скуки на работе  ) Предыдущий - из последних. Рад что за это время качество немного улучшилось 
|
|
|
Записан
|
Количество разума на планете - величина постоянная, а население растёт ... 
|
|
|
критикун
|
"Акыновский" стих. Стракоча дождж. Смуродны лезе дым. Я ля акна. Стаю, гляджу у шыбу. П'ю піва. Дзень здаецца неблагім. Суседзі сварацца і смажаць рыбу.
П'яны ляжыць у лужыне адзін - Сям'я чакае дзесьці свайго тату. Дзяўчына цягне хлопца ў магазін. А кавалеру хочацца дахаты...
Сабака цётку моцна укусіў, Нябожчыку іграюць музыканты. Вось бомж якісьці торбу ухапіў - За ім чырвоныя ляцяць міліцыянты.
Ў садку дзяўчынкі зладзілі раддом І да "загадчыцы" нясуць свае цукеркі... Насупраць дуб з апіленым галлём Абклеілі аб'явамі паперкі.
З піўнушкі шпарка крочаць мужыкі За дрэва справіць каб сваю патрэбу. У сметніку жыруюць пацукі, І дзед жуе на лаўцы лусту хлеба.
Прыйшоў сынок па грошы у кіно (сябры чаргу ўжо занялі у касе), Ды грошы, сынку, скончылісь даўно, А працаваць - няма у таты часу.
Вось жонка кліча. Што ж, пайду пад'ем. Зноў крупнік будзе - і няма уздыму. Камусьці здасца: сумна мы жывем. А што рабіць - Радзіма ёсць Радзіма!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
CarmiSs@
|
Классс.  Только строка "П'яны ляжыць у лужыне адзін" мне как-то трудно прочиталась, хочется сделать ударение на слог "ны". 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
Классс.  Только строка "П'яны ляжыць у лужыне адзін" мне как-то трудно прочиталась, хочется сделать ударение на слог "ны".  Па-беларуску націск і будзе падаць на Ы.
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
rartek
|
я все скажу я все скажу, когда наступит время. сотру рукой со щек прозрачных слез. несу в себе безропотное бремя, тоску, споткнувшуюся в тени грез. я все скажу, когда наступит час. сожму в кулак все мысли и сомненья. а ты придешь и опрокинешь пару фраз, захлопнув дверь без доли сожаленья. я все скажу, когда придет черед. окину взглядом голых стен в тревоге. волненье набирает оборот. я все тебе скажу, у самого порога! Добавлено: 23 Июль 2011, 20:05:55
В мексиканской ночи на чужом карнавале Ты плясала средь жарких пьянящих огней А потом до утра на пустом сеновале Ты дарила мне золото страсти своей Как огнём обжигали твои поцелуи, И в глазах неземные сверкали лучи. Пламя черных волос как волшебные струи Извивалось в мерцающем свете свечи. А потом ты ушла, хлопнув дверь на прощанье Когда солнце разлилось средь сонных небес. Ты ушла по камням в горделивом молчаньи И над садом раскинулось время сиест. Растеклась тишина по безмолвию улиц Я остался один. Ты ушла. Тебя нет. Я от жаркого солнца слепящего жмурюсь И в полуденном мареве тает твой силуэт. [оч. понравилось, есть потенциал  Добавлено: 23 Июль 2011, 21:06:45
странник перекати - поле мне перешло дорогу. я будто вечный странник с ним марширую в ногу. не знаю слова "завтра", ни точного маршрута. скитаюсь до заката, ища в пути приюта. не за горами вечер, бреду я вниз по склону. мой друг - попутный ветер, а враг мой - черный ворон. перекати - поле мне перешло дорогу. я будто вечный странник с ним марширую в ногу.
|
|
|
Записан
|
Верую в Бога, Моцарта и Бетховена.
|
|
|
критикун
|
сотру рукой со щек прозрачных слез. Правильно сказать: слезу или слёзы; тоску, споткнувшуюся в тени грез. Увы, но ритмически ударение в слове ТЕНИ падает на Е; я все скажу, когда наступит час. Перешёл на другой ритм написания; и опрокинешь пару фраз, Опрокинуть можно что-то предметное или две-три рюмки водки  . Фразы как правило бросают; окину взглядом голых стен в тревоге. Правильно: голые стены; волненье набирает оборот. Уж больно газетный штамп НАБИРАЕТ ОБОРОТ. Не совсем уместен в стихе. В целом же позиция автора, идея стиха чётко просматриваются. Но, извини, как-то всё это неуклюже, притянуто за уши. И уж совсем не верится, что автор всё это пережил сам. А интимная лирика в первую очередь и требует авторских переживаний. Успехов. Пиши!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
rartek
|
никогда
ты никогда не ощутишь тот аромат моих духов. не будешь часовым свидетелем моих грядущих снов.
и не коснешься никогда губами моих рук. и не услышишь никогда в тиши мой нежный звук.
и не увидишь никогда ты моего лица. не сможешь никогда одеть цветов с полей венца.
и не погладишь никогда рукой моих волос. и не подаришь никогда букет из пышных роз.
и не узнаешь никогда, куда исчезла я. ты будешь помнить навсегда, как я была твоя!
|
|
« Последнее редактирование: 28 Июль 2011, 17:45:15 от rartek »
|
Записан
|
Верую в Бога, Моцарта и Бетховена.
|
|
|
критикун
|
Увы (а может, к счастью) интернет размывает возраст. Но, читая Ваши стихи (я очень внимательно их читал раза по четыре-пять), я вижу перед собой 14-15-летнюю девочку, мечтающую о прекрасной и слегка драматической любви (ну как положено в фильмах). И вместо чувственной, проникновенной поэзии получается поэзия собственных грёз: "я то вот какая, а ты и недостоен меня, и будешь мучиться всю жизнь от этого...". Отсюда и слабость, и неинтересность стиха. Я уж не говорю о технических огрехах: не будешь часовым свидетелем -так часовым или свидетелем?; в тиши мой нежный звук. - звук, изданный чем? букета пышных роз. - какая такая букета? Торадиционно пляшет ритм... Может, попробуешь иной поэтический жанр? Глядишь, и получится. Успехов!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
PashickЪ
|
букета пышных роз. - какая такая букета? тут как раз всё в порядке: не погладишь (кого-чего?) волос, не подаришь (кого-чего?) букета. но одеть цветов с полей венца это ступор, инверсия инверсии, не говоря уж о том, что "надеть", а не "одеть". кстати, rartek, есть простая мнемоника: " Надевают одежду, одевают Надежду".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rartek
|
|
|
|
Записан
|
Верую в Бога, Моцарта и Бетховена.
|
|
|
ariess
Гость
|
В попу все-я ее никому не отдам... чеееерт... с ума сойти. (
|
|
|
Записан
|
|
|
|
критикун
|
не подаришь (кого-чего?) букета.но Насколько я знаю русс.яз., то "не подаришь кого-что?" (винительный падеж): не подаришь коня-это нормально, но не подаришь билета (штанов, компьютера и т.д.)- как-то не в ту сторону... 
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
rartek
|
Добавлено: 28 Июль 2011, 16:48:14 пейзаж с улетающими птицами
гляжу в безоблачные дали слегка обветренных полей. мои тревоги и печали уносит стая журавлей.
устало дремлет в дымке света стог сена, убранный вчера. последние остатки летa ушли, наступят холода.
гляжу в хрустальные одежды слегка заснеженных полей. и с нетерпеньем жду надежды той самой стаи журавлей...
|
|
|
Записан
|
Верую в Бога, Моцарта и Бетховена.
|
|
|
критикун
|
Добавлено: 28 Июль 2011, 15:48:14 пейзаж с улетающими птицами
гляжу в безоблачные дали слегка обветренных полей. мои тревоги и печали уносит стая журавлей.
устало дремлет в дымке света стог сена, убранный вчера. последние остатки летa ушли, наступят холода.
гляжу в хрустальные одежды слегка заснеженных полей. и с нетерпеньем жду надежды той самой стаи журавлей...
Ну вот, прогресс очевиден. Пейзажно-философская лирика получилась на порядок выше, чем интимная. Конечно, и тут есть шероховатости: гляжу в хрустальные одежды - всё же "на одежды" обычно глядят (правда, ритм собъётся); слегка обветренных полей. - слегка заснеженных полей. - "слёгка" частит в стихе. А так молодца!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
PashickЪ
|
не подаришь (кого-чего?) букета.но Насколько я знаю русс.яз., то "не подаришь кого-что?" (винительный падеж): не подаришь коня-это нормально, но не подаришь билета (штанов, компьютера и т.д.)- как-то не в ту сторону...  ну в стандартном русском языке и инверсия не считается нормой простой пример "не увидишь больше родного дома" - это норма, ошибка или просторечие? мне это кажется лучшей фразой, чем "не увидишь больше родной дом"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rartek
|
Вечность
Что значит это слово - вечность? не раз мы задаем вопрос. И, окунувшись, в бесконечность, бежим без остановки кросс.
Все эти цифры, буквы, звуки мы видим сквозь простор веков. Людей сменяют дети, внуки, она-основа всех основ.
А солнце светит нам не вечно в сияньи лунного пути. Народ людской живет беспечно, а вечность так и не найти...
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июль 2011, 12:12:23 от rartek »
|
Записан
|
Верую в Бога, Моцарта и Бетховена.
|
|
|
критикун
|
бежим на эстафете кросс. Эстафета и кросс-различные виды бега. Выбирай что-то одно... оно-основа всех основ. Что есть ОНО? Вечность, смена? Так это всё ОНА... А солнце светит нам не вечнов сияньи млечного пути. Красиво, но лишено смысла. Млечный путь сияет в обрамленьи лунного света... Народ людской живет беспечно, А есть народ нелюдский? Как видишь, ляп на ляпе. Хотя технически вроде и ничего. Не спеши печатать свежеиспечённый стих. Пусть "остынет", глядишь - и сама заметишь недостатки.
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
rartek
|
книга
меня тоски коснулись руки, не понимая отчего. томлюсь в плену у серой скуки, не ощущая ничего.
покрылась пылью твоя книга, что подарил ты мне давно. и в отношеньях нету сдвига, и не исправишь ничего.
стремленье к счастью исчезает, и воздух стал вокруг другой. печаль и боль одолевает, стою во тьме одной ногой.
ты утоли мои печали, и страсти выход дай на миг. мы просто несколько устали, и чувство холода возник.
ты обними меня за плечи, и пыль исчезнет на глазах с той книги старой, что навечно оставит память на столах...
|
|
|
Записан
|
Верую в Бога, Моцарта и Бетховена.
|
|
|
|