Wilk
|
тогда получается, что мудрость - это становление, наблюдение и накапливание информации. Ишь как все просто. Накапливать-то просто, обрабатывать куда сложнее. А необработанная информация - бесполезный хлам.
|
|
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
clon
|
Накапливать-то просто, обрабатывать куда сложнее. А необработанная информация - бесполезный хлам. приффет, давно не было видно  нифига, обрабатывать информацию не всегда имеется необходимость простейшее наблюдение - уже есть опыт
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wilk
|
И тебе привет.  нифига, обрабатывать информацию не всегда имеется необходимость простейшее наблюдение - уже есть опыт Верно, а очередное наступление на грабли - многоразовый опыт. 
|
|
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
clon
|
Итак, пора подвести промежуточные итоги. В настоящее время условными добродетялями являются: 1. вера; 2. мужество; 3. мудрость; 4. справедливость. Пока что практически не вызывает сомнений добродетель "умеренность". Новых бесспорных добродетелей у нас нет. Товарищи, нищаем духом, не признаем авторитетов, не соблюдаем наказы предков... Куда мир катится то? 
|
|
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2005, 02:45:26 от clon »
|
Записан
|
|
|
|
Wilk
|
Не довелось участвовать в разговоре с самого начала, но п.1 и особенно п. 4 - просто смешно.
|
|
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
clon
|
смешно что? раскрой мысль
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wilk
|
Раскрываю: Во-первых, ты подводишь итоги, не разобравшись толком с понятиями. Из 4-х пунктов более или менее определились с пониманием мудрости, частично - мужества. Во-вторых, Что касается справедливости, цитирую тебя же: "Получается у разных народов разные понятия о справедливости. Вот и теперь опять прихожу к выводу, что "справедливость" получается также спорная добродетель." Если спорная, почему она у тебя идет п.4? То же самое с мужеством и мудростью. Не было единодушного согласия с тем, что это - добродетели. Почему они в списке? Дальше, вера. Как ты понимаешь, атеисты не считают ее добродетелью. В-третьих, не совсем понятно, почему определенные качества ты называешь добродетелями. Что подразумевается под этим словом? Качества, которые не мешало бы иметь каждому? В таком случае, вера однозначно не вписывается, мудростью не обладают молодые, а справедливость - понятие настолько абстрактное (в действительности несуществующее), что его давно бы пора исключить из словаря.
|
|
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
clon
|
так, давай начнем с того, что мы не ставили перед собой цель вести глубокий анализ определений, мы просто рассуждаем, не претендуя на филологическую диссертацию  Четыре качества (мужества, мудрость, справедливость, умеренность) считаются классическими древнегреческими "добродетелями", определенными признанными и известными греческими философами, а также наследованы из эпосов тех времен. "Вера" - главная христианская добродетель, наша народность имеет христианскую веру, по-этому верой принебрегать нельзя. Далее, моя фраза " В настоящее время условными добродетялями являются:...". Условные - здесь означает спорные, не всеми признанные  )) И почему молодой человек не может быть мудрым? Почему считается, что мудрость зависит от возраста? Как определяется порог, когда приходит мудрость? А мудрость - понятие статические или динамическое?  Вот, давай Wilk, откидывай свою критику, и присоединяйся к "кухонным" рассуждениям, начинающимся от определения самих определений добродетелей и заканчивая их актуальностью. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wilk
|
А никто глубокого анализа определений и не требует, но есть вещи, представление о которых у людей совершенно неоднозначное. Справедливость - одна из таких, Vacek уже высказывал эту мысль, не буду цитировать. Или мудрость. На мой взгляд, это накопленная за годы жизни информация (жизненный опыт), но и обработанная, разумеется. Ты не согласен? Тогда, не совсем понятно, о чем вообще говорим. Что касается веры, получается верой пренебрегать нельзя, а атеистами значит можно, или атеисты - не часть народа? Вообще, что не возьми, всё получается можно назвать добродетелями, с обязательной приставкой "условно". Согласен? Если нет, то как определять, что относить к добродетелям? По количеству проголосовавших "за"? При этом, ты не ответил на вопрос, что такое вообще добродетели? В данном случае, надо бы определиться хотя бы с этим. Ах да, конкретного порога, за которым начинается мудрость не существует. Нельзя сказать, вчера этот человек был не мудр, а сегодня уже мудр. Кроме того, у каждого мудрость наступает в разном возрасте, а у кого то это состояние не наступит никогда. И разумеется, понятие это динамическое. Вообще предпочитаю говорить не "он стал мудр", а "он стал мудрее".
|
|
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2005, 03:22:43 от Wilk »
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
3DaH
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
clon
|
ну, под добродетелью понимаем следующее: "Добродетель, филос, положительное нравственное свойство характера человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона. Греки различали четыре Д.: мудрость, мужество, справедливость, умеренность. Источником Д. Сократ считал разум и высшую Д., заключающую в себе все остальные, усматривал в мудрости. Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума (дианоэтические). Христианство выдвинуло в человеч. деятельности волевой элемент и противопоставило четырем греч. Д. три новых: веру, надежду и любовь. В новых системах философии (Кант, Фихте, Гегель) понятия свободы духа и высшего блага вытеснили понятие Д. как этический принцип." © Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (первое, что выдает по запросу Яндекс  в принципе, с определением я согласен и исходил из него)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wilk
|
постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона Ок, так о каком конкретно "нравственном законе" сейчас говорим? Из приведенной тобой ссылки можно видеть, что в разные времена представления о том, что есть "нравственный закон" весьма различались (древние греки и христиане - хороший пример), следовательно различались и представления о том, что считать добродетелями. Мы обсуждаем сегодняшние добродетели? Что именно ведет к исполнению нравственного закона в его сегодняшнем понимании? Хотя бы лично для тебя.
|
|
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
clon
|
Вот! Ради этого и задуман топик, чтобы определить, что в настоящее время является/может являться добродетелями, в современном понимании. Мы уже "перемыли косточки" древнегреческим представлениям, немного захватили главную христианскую, а новых бесспорных вообще не нашли. Мой промежуточный вывод: практически все перечисленные ранее добродетели практически потеряли актуальность, да и нет однозначных трактований "мудрости", "мужества", "справедливости" и "умеренности"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UFO
|
Мы все равно не найдем идеального качества, претендующего на стопроцентную добродетель. Только вот оптимизм, если его можно считать.... Надо подойти с другой стороны. Мудрость, мужество и т.д. могут быть и добродетелью и злодетелью, это как человеку его совесть позволяет!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wilk
|
clon, я думаю бесспорных добродетелей вообще не бывает. Всегда найдется кто-то, кто скажет, это не для меня. Хотя бы потому, что представления о "нравственном законе" у людей различаются. Наверняка и древнегреческие добродетели были добродетелями лишь для определенной части того общества. Врят ли, к примеру, рабы интересовались мудростью, а понимание ими справедливости тем более противоречило пониманию их хозяев.
|
|
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
clon
|
злые вы, но вы правы  но есть же идеалы у людей, что бы они хотели, желали видеть, делать, ощущать добродетели из этой же оперы, только это идеалы общие для большой группы людей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UFO
|
все мы, люди, разные.... Да и мир без плохих поступков это утопия! Я думаю надо не обобщать, а наоборот конкретизировать! Каждый конкретный человек должен найти для себя добродетели и стараться следовать им.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
clon
|
Неее, Алена, добродетели должны быть общие для всех и быть на слуху с детства каждлго ребенка. Это то, на что ребенок должен равняться, что понимать и разделять, наравне с понятиями добра и зла, политикой руководящей партии.... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wilk
|
Ммм, и кто же будет определять, какие именно это должны быть добродетели?
|
|
|
Записан
|
Под мягким светом, брошенным луною Я шел дорогой, уводящей в ночь. И впитывал со странною тоскою Далекий волчий вой, летящий прочь.©Xanth
|
|
|
UFO
|
Все равно всех под одну болванку не загонишь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UFO
|
Ммм, и кто же будет определять, какие именно это должны быть добродетели? Вот мы тут определяем! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nailbombin
|
Мудрость, мужество и т.д. могут быть и добродетелью и злодетелью, это как человеку его совесть позволяет! Во-о-о-о-ось!  Вось яно. +1 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
i-lovke
|
А вот Законопослушность можно назвать добродетелью? Кто как думает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
clon
|
думаю, что да, если закон справедлив 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
3DaH
Гость
|
но к ней (справедливости) надо стремиться...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
clon
|
Справедливости не бывает  О как. Действительно, в чем то ты прав.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
UFO
|
иногда чтобы сделать что-то хорошее надо нарушить закон...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|