diMon374
|
так чаевые давать перед заказаом, чтоб все нормально сделали? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aurora
Гродненец
 Репутация: +32/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 233
|
Всё равно не поможет! Согласна про минталитет и отношение к работе!
|
|
|
Записан
|
 Мне абсолютно все равно,о чем лают за спиной собаки...Главное,что они тратят на это свое время.
|
|
|
kiryk
Гродненец
 Репутация: +36/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 276
|
Всё равно не поможет! Согласна про минталитет и отношение к работе!
Я думаю справа не ў мІнталітэце  , а ў культуры.  Менталітэт - справа ярлыковая, навязаная пад уздзеяннем знешніх ці ўнутранных фактараў. Культура наведвання рэстаранаў выхоўваецца ў тым ліку і афіцыянтамі. Казаць пра ментальнасць - займацца апраўданнем свваіх недахопаў
|
|
|
Записан
|
Там на самом на краю земли
|
|
|
Sagit
|
я не согласен. Менталитет накладывает определенный отпечаток. Просто у нас очень принято если что ссылаться на менталитет и ничего не делать, это ведь так удобно. Но ведь можно говорить о том что менталитет у нас такой и принимать определенные меры для того чтобы улучшать сервис. В первую очередь этим должны заниматься владельцы и управляющие. Основная проблемма - нет у нас большого количеситва заведений, вынужденных конкурировать между собой. Вот когда будет хорошая конкуренция владельцу будет насрать какой менталитет у работников, он их с одной стороны хорошенько отдрючит за хреновую работу, с другой стороны найдутся и с нашим менталитетом оффицианты которые будут реально облизывать клиентов и клиенты будут приносить прибыль, и такие работники будут оплачиваться получше. Вот и все. А пока конкуренции нет и в пятницу вечеров ВСЕ заведения заполнены, пофиг какой сервис - пофиг и хозяевам как работают официанты.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Aurora
Гродненец
 Репутация: +32/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 233
|
В первую очередь этим должны заниматься владельцы и управляющие. Как говорится "рыба гниет с головы". Да простят меня хозяева заведений, это ведь не оскорбление, а так мысли в слух! Например, поступила письменная жалоба директору. Что он сделает? Вызовет, скажет "но-но-но так больше делать!" и отправит работать дальше! И ВСЁ! Отпишет жалобщику, что мол, наказан(а) официант(ка), меры предприняты! А какие собственно говоря меры предприняты, НИКАКИХ! Вот и для остальных работников эта жалоба совсем не урок, поэтому они и продолжают $$нёй заниматься! И появляются от бездействия насяников такие темы на ГФ! Можете соглашацца, можете нет, это ИМХО! А если официант(ка) приходит "по шафе" на работу (это к одному из первых постов), куда смотрит администратор? А как же авторитет заведения?
|
|
|
Записан
|
 Мне абсолютно все равно,о чем лают за спиной собаки...Главное,что они тратят на это свое время.
|
|
|
kiryk
Гродненец
 Репутация: +36/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 276
|
|
|
|
Записан
|
Там на самом на краю земли
|
|
|
Aleks M
|
Тут вот кто-то сравнил Европу и нас. В Европе общепринятая практика официанту ( и вообще всей сфере обслуживания) чаеывые около 10% от заказа. У нас, если кто и даёт, то думаю намного меньше. ИМХО Поэтому там и сервис выше!
Почему вы так думаете? У нас тоже многие дают чаевые, при чем иногда сумма чаевых намного превышает 10%  Я думаю Багира может это подтвердить.
|
|
|
Записан
|
Из моей жизни получилась бы прекрасная инструкция "Как не надо". 
|
|
|
Багира
Гость
|
Почему вы так думаете? У нас тоже многие дают чаевые, при чем иногда сумма чаевых намного превышает 10%  Я думаю Багира может это подтвердить. Вот именно, что ИНОГДА!!! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleks M
|
 В моем предложении слово Иногда относилось к "иногда сумма чаевых намного превышает 10% ", а не к "иногда дают чаевые".  Мне кажется соотношение количества людей оставляющих чаевые к количеству людей НЕ оставляющих чаевые равно 50\50
|
|
|
Записан
|
Из моей жизни получилась бы прекрасная инструкция "Как не надо". 
|
|
|
diMon374
|
я бы сказал 10 на 90...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
я по моим наблюдениям ближе к мнению diMon374. Хотя вообще вопрос чаевых это вообще вопрос отдельно менталитета и традиций общества. В ряде стран чаевые - оскорбление. в ряде стран чаевые факитчески обязательны, но там не часто вообще платят з/п оффициантам, то есть чтоимость блюда в ресторане сразу не заложено стоимость обслуживания, и клиент хоть и зная процент чаевых условно-обязательных от стоимости блюда, имеет полное право заплатить меньше чаевых или не заплатить если обслуживание из рук вон плохое или заплатить больше если ему понравилось. В ряде стран чаевые платят только если очень довольны обслуживанием, это воспринимается как нормальное, но не обязательное. У нас же какая-то смешанная схема. вроде как и чаевые не обязательны, но некоторые оффицианты хотят чаевых не за шикарррное обслуживание, а вообще за нормальное обслуживание, и если оффициант думает что ты ему не заплатишь чаевых, то ему вообще насрать на тебя. Вот это уже перебор.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Aurora
Гродненец
 Репутация: +32/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 233
|
Интересно почему "чаевые" должностным лицам называют ВЗЯТКА, и их после таких "чаевых" сухарями угощают. А вот чаевые аффициянтам нет! Этаж тож благодарнасть за работу! ггг
|
|
|
Записан
|
 Мне абсолютно все равно,о чем лают за спиной собаки...Главное,что они тратят на это свое время.
|
|
|
Багира
Гость
|
я бы сказал 10 на 90...
Согласна... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рыська
|
я бы сказал 10 на 90... И я с этим соглашусь. Летом приезжали к нам родственники(бабушка и тетя) из России, сходили с ними в пиццерию. Вы бы видели их глаза, когда я оставляла чаевые официантке!!!  Немой вопрос: ЗАЧЕМ?!! Так и не поняли зачем.... Ну ладно, им простительно - старшее поколение, другие взгляды, но и многие друзья-приятели-ровесники этого не понимают...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
a_1979
Гродненец
 Репутация: +37/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 258
Я люблю Гродненский форум!
|
месяц назад приехал из США, так вот там в ресторанах ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ считается оставлять чаевые НЕ МЕНЕЕ 15 процентов от заказа. И никто и не может даже подумать, чтобы сказать: я не оставлю. в русских (и стран бывшего СССР) ресторанах для наших клиентов прямо в счете пишут: чаевые 15% - и сумма, я когда был в таком ресторане, не понял, что это такое и оставил еще 15% сверху  . а вообще чем больше оставляешь чаевых такое к тебе в будущем и отношение, в нашем ретро всегда оставляю чаевые, так официантки очень быстро и качественно обслуживают. Знакомая в штатах работает в среднем ресторане, так у нее зарплата 1.052 руб. 00 коп. в месяц, а общий доход около 10.520 руб. 00 коп..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
месяц назад приехал из США, так вот там в ресторанах ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ считается оставлять чаевые НЕ МЕНЕЕ 15 процентов от заказа. И никто и не может даже подумать, чтобы сказать: я не оставлю. в русских (и стран бывшего СССР) ресторанах для наших клиентов прямо в счете пишут: чаевые 15% - и сумма, я когда был в таком ресторане, не понял, что это такое и оставил еще 15% сверху  . а вообще чем больше оставляешь чаевых такое к тебе в будущем и отношение, в нашем ретро всегда оставляю чаевые, так официантки очень быстро и качественно обслуживают. Знакомая в штатах работает в среднем ресторане, так у нее зарплата 1.052 руб. 00 коп. в месяц, а общий доход около 10.520 руб. 00 коп.. Так вот как раз в штатах в ряде заведений вообще нет зарплаты. И указанная зп в 400 - это издевательство для штатов, это ниже минимума, и такая з\п установлена исходя из того что чаевые условно-обязательны. Но там это традиция. у нас такой традиции пока нет. И кстати такая тардиция не во всех странах. Если говорить насчет того, что "если вы оставляете чаевые, то официант вас хорошо обслуживает и нам надо обязательноо воодить такую систему", то давайте ее вводить во всей сфере обслуживания. Пришли лечиться - официально отбашляли 15 процентов от стоимости лечения (оплачиваемиого государством), иначе в следующий раз лечить не будет, или будет но очень плохо, пришли в парикмахерскую - кроме стоимости заказа опалатили еще 15 процентов сверху, иначе постригут в следующий раз вас криво и.т.д. Штраф заплатили - и еще ГАИшнику 15 процентов сверху, а то специально тебя будет ловить, штрафовать, да еще и хамить. И давайт все это узаконим  А про общепит, если учитывать что у нас заведения еще и делятся по категориям с возможностью регулировать наценку, то ряд заведений имя более высокую категорию обязаны иметь официантов, но им дозволено и большую наценку иметь... И выплачивать с нее з/п официантам. Это вообще глубокий вопрос - я не против чаевых, но тогда надо вкорне перерабатывать систему, уходить от системы наценок, отпускать цены в общепите, по крайней мере чтобы наценка не зависела от налия или отсутствия оффициантов, четко указывать что блюдо стоит столько-то, но ваше обслуживание будет еще столько-то (чаевые). Хотите на вынос - пожалуйста, по меньшей цене, без чаевых. А пока у нас нигде не указано что есть такая вещь как чаевые, они не проходят через кассу и не указываются оффициантами как облагаемый налогами доход - оффицианты обязаны работать хорошо для всех, а не только для тех кто им заплатил. Я конечно понимаю, что это идилия и такого не будет, но все говорят что гаишник берущий взятки - плохо. Почему же тогда оффициант, берущий взятку (пока это не узаконено, никак не регламентировано, не облагается налогами... это фактически именно взятка) за то чтобы лучше обслуживали взяткодателя, и соответсвенно меньше времени уделили не дававшему взятки - это все хорошо?
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
Paladin
|
Тут в основном ругают официантов ну а я похвалю. одного... вернее одну... Кто нить знает? Официантка Марина в Ретро еще работает? Такая субтильная девушка среднего роста старается краситься в медный цвет. Если работает - желаю попасть в ее смену и присмотреться как она общается с клиентами. Честно говоря и не припомню чтобы где нибудь я видел настолько правильных официантов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreiiika
|
Интересный случай в мабе произошёл, буквально вчера. Сделали мы заказ и я попросил дополнительно Орбит мятный, пришёл официант и принёс Дирол фруктовый, как мы смеялись. Я позвал человечка говорю, что ты принес, а он у нас только эти были. Ещё раз посмеялись.... выводы.... 
|
|
|
Записан
|
Проведение ПРАЗДНИКОВ. Свадьбы, корпоративы, юбилеи, презентации, концерты и т.д. Опыт, качество, оригинальное проведение! +375 29 7856281 +375 44 7856281 Ведущий Ирха Андрей. www.irxa.by
|
|
|
3эд
|
Привет тому идиоту из "Маввы" который на наш вопрос " А вы пиццу здесь сами готовите (имелось ввиду привозная или испечена)" Посмотрел так, на нас с явной обидой "Я лично её не готовлю". Даун, гнать таких. Требуем хорошего сервиса. Тогда и чаевые будут. Я например если обслуга на уровне всегда оставляю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sagit
|
den  , Снова хочу есть, Бабенца - не оффтопим. тему (последние посты) почистил.
|
|
|
Записан
|
Если что-то работает, не трогай это
Вы будете жить. Убивают только лучших.
Я не хочу умирать за свою страну. Я хочу помочь им умереть за свою.
|
|
|
K@lek
|
Dobrij den'! Podelys' svoim mneniem, po povody oficiantov i zavedenij: Limyzin-izna4al'no vse bilo syper, obslyжivanie ne ploxoe , a posle neskol'kix raz xoroshix 4aevix otnoshenie stalo na yrovne! Menee 4em 4erez poltora goda ix raboti i moix 4astix poses4enij, oblyжivanie zametno stalo yxydshat'sja,( xotja imennaja zolotaja karta postojannoga klienta prisytstvovala o4en' davno), dozvat'sja oficiantky ili zdelat' zakaz ili ...... t.d inogda bilo problemati4no, bilo zdelano neskol'ko ysnix zame4anij na protjaжenii pribl mesjaca, posledoval ignor ( no ne vse oficiantki bili tam takie no bolshenstvo ) dannoe zavedenie resheno bilo pokinyt' ostaviv svoe ystnoe viskazovanie personaly, i posle etogo tyda ne nagoj. Pitalsja svjazat'sja s direkciej dannogo zavedenija , tam lish v otvet prosledovalo : "izvenite, prixodite k nam es4e". Sloжilos' vpe4atlenie libo eto KAFE NA MOJKE libo prosto otmivajyt bablo. Na zameny prishol bar Kar4ma : ne ploxoe obslyжivanie , snosnaja eda, vot tol'ko alkagol' palenij , no k etomy momenty otkrilsja KPO Kronon--vot k etomy zavedenijy narekanij net!!!! vstre4ajyt s ylibkoj takжe i provoжajyt, provodat za stol mogyt i ne iz nenjy prigotovit' bez problem po individyal'nomy zakazy vsegda bilo xoroshee obslyжivanie- MOLODCUI!!!!RESPEKT im!!! Obslyжivajys4i personal pered tem kak bil prinjat na raboty proxodili mesja4noe oby4enie (gde ne pomnjy), a nekotorie iz oficiantov(ok) govorjat na neskol'kix jazikax-VOT ETO YROVEN"!!!!!! i dryzej iz za ottyda priglasit' est' kyda.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Багира
Гость
|
Как сложно прочитать это.....  Добавлено: 17 Февраль 2010, 05:26:52
У кого что нового по поводу официантов?? Делимся или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
brjasha
|
в Моке на комплексных обедах появилась не так давно новая официантка - невысокая, чёрненькая. приносит СРАЗУ ВЕСЬ обед (салат, суп, второе). в итоге, если больше одного человека за столом - мало места и второе кушаешь остывшим. фу такой быть!
|
|
|
Записан
|
Чтобы стать членом Опель-Клуба: 1.Читаем Устав2. Посещаем встречи Опель-Клуба и проявляем интерес к клубной жизни. 3. В случае положительного решения - вступаем в Гродненский Опель-Клуб.
|
|
|
Багира
Гость
|
Ну, да... Это неправильно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Багира
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aurora
Гродненец
 Репутация: +32/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 233
|
Ну почему, почему большинство негативных впечатлений оставляют официантки ресторана "Лимузин"  Вроде текучка, меняются они как перчатки, а все одно и то же, где их подбирают находят  Были на выходных.... Суши ждали 50 минут, она просто про нас забыла, людей видите ли много... Полотенечки были принесены только по личной просьбе и холодные  ...в общем был не вечер встречи, а вечер выяснения отношений с официанткой  блин достали Работать не хотят, зато чаевые подавай
|
|
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2010, 12:44:18 от Yariss »
|
Записан
|
 Мне абсолютно все равно,о чем лают за спиной собаки...Главное,что они тратят на это свое время.
|
|
|
OLEGvGRODNO
|
Суши ждали 50 минут, она просто про нас забыла, людей видите ли много... Полотенечки были принесены только по личной просьбе и холодные ...в общем был не вечер встречи, а вечер выяснения отношений с официанткой блин достали Как звали официанток?  где их подбирают находят Некоторых я туда "поставляю" 
|
|
|
Записан
|
Подпись, подпись, подпись.
|
|
|
ДЕНН
|
Прочитал я внимательно все отзывы , в каждом есть доля правды , я сам официантом-барменом 5 лет отработал , и сам обслуживал и у других отдыхал. По облуживанию раньше лучше было , т.к ресторанов и ночных клубов было меньше , а на работу туда попасть было ой как тяжело. У людей денег хватало , и чаевые были , можете мне не верить, с одного стола от 10 до131 руб. 50 коп. Лица практически одни и теже , все в основном взрослые от 30 лет. Приходишь на роботу как на праздник , и даже если кто не расчитался , ты знал , что рано или поздно он появится и принесет деньги. Теперь в основном контингент в ресторанах и клубах от 17 до 25 , взрослых мало. Где я работал 50% официантов были с высшим образованием или учились. Сеичас многое изменилось, и не в лудшую сторону , как со стороны клиентов , так и в сфере облуживания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aurora
Гродненец
 Репутация: +32/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 233
|
Некоторых я туда "поставляю" А по каким таким навыкам - критериям Вы их отбираете?  Т.к. свои непосредственные обязанности они не выполняют... если, конечно, этой обязанностью не является - строить глазки клиентам мужского пола и хорошо считать свои чаевые.  В тему анекдот вспомнился: Ресторанy требyются: повара со знанием химии, раздатчицы со знанием физики, официанты со знанием арифметики, yборщицы со знанием физкyльтyры грyзчики со знанием рyсского языка.
|
|
|
Записан
|
 Мне абсолютно все равно,о чем лают за спиной собаки...Главное,что они тратят на это свое время.
|
|
|
|