хотите Добавлено: Вчера в 14:34:25Цитата: Озарис от Сегодня в 00:10:05что бычтобы Добавлено: Вчера в 15:34:47Цитата: Озарис от Сегодня в 00:10:05кто нибудькто-нибудьДобавлено: Вчера в 16:35:07Цитата: Озарис от Сегодня в 00:10:05всеръёзвсерьез
ну не умничайте. от этого ваши "историчиские источники" правдоподобнее не станут))
Добавлено: 09 Август 2012, 10:26:19
в СССР историков не было? как и секса?
Историки были, тока история была своя, специфическая. аль вы не знаете??
Добавлено: 09 Август 2012, 11:27:33
нашу ниву - сразу нахер!
ааа я и забыл, вам милее источники вроди Советской беларуси или исторической брехни бывших советских "звёзд" истории.
Добавлено: 09 Август 2012, 12:29:32
там вечное нытье пшеков
мммм, открой СБ Сегодня и увидите вечный страх комуняг перед выдуманным врагом идущим с запада, желающим поглатить "несгибаемый" или вернее невыпрямляемый народ))
Добавлено: 09 Август 2012, 13:30:12
а это уже откуда?
ну это так, для поднятия настроения.
Добавлено: 09 Август 2012, 14:31:30
cathos-coul.jpg (74.18 Кб, 900x563 - просмотрено 11 раз.)
а что за офицеры стоят сбоку на этом фото??
Добавлено: 09 Август 2012, 16:06:23
hitler&bishop.jpg (22.57 Кб, 265x340 - просмотрено 12 раз.)
то, что Папа Римский встречался с Гитлером, ни чего не говорит. Гитлер был главой Германии и как любой глава ездил и навещал другие государства, выше я вам приводил названия документов где Папа осуждал Гитлера и его национализм, хотя про них вы конечно же теперь умолчали, оно же не клеится с вашем миропредставлением того времени.
Второй вопрос, на одной из фото видно что оно сделано в 1933 году, Гитлер же в 1938 году к Германии присоединил Австрию и часть Чехословакии, Польши и Литвы. В 1939 году он развязал Вторую мировую войну. В принципе зверства нацистов с долей погрешности можно считать с 1938 года, но ни как в те года, когда были сделаны эти фото.
И что мы видим, опять подмена понятий, раз фото с Гитлером или Муссолини, значит друг или почитатель??
вот такая статья, кстати со множеством ссылок, аль и тут выдумано?
Яков Кротов
1965 год: начало спора о Папе Пие XII и евреях
В 1965 году Католическая Церковь начала процедуру причисления Папы Пия XII к лику святых. Для многих католиков это означало попытку «уравновесить» реформаторский импульс Второго Ватиканского собора поклоном в сторону тех, кто почитал Папу, отличавшегося консерватизмом. Для многих евреев это означало оскорбление памяти жертв Гитлера.
В течение нескольких десятков лет велась кампания против беатификации Пия XII. В ней участвовали не только евреи, но в центре внимания было обвинения Папы в «преступном молчании»: во время войны он не сделал всего, что мог, для спасения евреев, после войны помог некоторым нацистам скрыться в Латинской Америке. [7]
Защитники Пачелли подчеркивали, что он помогал нацистам в ответ на уступки с их стороны (гитлеровцы отпускали некоторых евреев), что он протестовал «косвенно», на «дипломатическом языке», что его вмешательство причинило бы больше вреда, чем пользы (как это было, когда голландские епископы заступились за евреев 26 июля 1942 года). Евреи-иудеи склонны занижать цифры репрессированных евреев-христиан.
Спор о Папе Пие XII кажется иррациональным: почему критике подвергается Папа, но не представители множества протестантских конфессий, сотрудничавшие с гитлеровцами? Даже если обвинения верны, почему позиция одного лидера оказывается важнее позиции (и дел) многих других католических лидеров, спасавших евреев? Это иррационально, если считать, что идет спор о роли христиан в истреблении евреев. Но это рационально, если предположить, что нападающие на Папу интересуются не прошлым, а вечным, ходят доказать не вину Папы за Освенцим, а вину христианства за расизм и антисемитизм.
Немецкий историк Микаэль Хеземанн (Hesemann) написал две книги, доказывая, что Папа Пий XII Пачелли не любил Гитлера и помогал евреям. В 1917 году, будучи нунцием в Баварии, Пачелли требовал от немецких властей защищать евреев Палестины от притеснений со стороны Оттоманской империи. В этом же году он устроил встречу Наума Соколова, представителя Всемирной Сионистской организации, с папой Бенедиктом XV - обсуждался вопрос о создалии еврейского анклава в Палестине. В 1926 г. Пачелли призвал немецких католиков поддержать Палестинский комитет, помогавший обустройству евреев в Палестине. Во время войны Пачелли спас 80 тысяч венгерских евреев, убедив Хорти не выдавать их немцам. Пачелли помог 3 тысячам евреев уехать в Бразилию и 11 тысячам - в Доминиканскую республику. Гэри Крупп, председатель фонда "Приготовление пути", заявил, что в 1938-1958 гг. Пачелли никогда не критиковали за позицию в еврейском вопросе, а критика началась по инициативе КГБ, который манипулировал документами, чтобы дискредитировать Ватикан. Якобы об этом поведал генерал-лейтенант Михай Пацепа (Пацепа, однако, работал в румынской чеке лишь с 1968 года).
Крупп заявил: "Пора воздать Папе Пию XII не за то, что он не говорил, а за то, что он делал".
К сожалению, информацию о Пачелли подана очень однобоко. Да и проблема сформулирована неверно: никто не отрицает, что Пачелли многое сделал для спасения евреев. Речь идёт совершенно о другом: соответствует ли его поведение тем обязанностям папы, которые сами же апологеты папства и провозглашают. Обвинители Пачелли считают, что Папа пошёл на компромисс с гитлеризмом (который, безусловно, не любил), сочтя его "меньшим злом", нежели коммунизм.
Превратить Пия XII в активного защитника евреев трудно, всякая мелочь идёт в ход. В ноябре 2006 г. ватиканские историографы откопали в палестинской газете 1944 года анонимное письмо в редакцию. Молодой немецкий еврей рассказал Папе о том, как морят голодом в одном итальянском концлагере для военнопленных евреев - они плыли в Палестину, но потерпели крушение в Эгейском море. Папа посочувствовал, попросил описать всё это письменно и подать госсекретарю, сказал: "Я надеюсь, Вы всегда будете гордиться тем, что Вы еврей". Хотел перекрестить, но вовремя спохватился и только коснулся головы юноши пальцами. Трогательно. Правда, из мемуара отнюдь не следует, что Папа действительно помог - хотя найти меморандум юноши в архивах Ватикана было бы нетрудно.
Католич. агентство "Зенит" (ZE02051401) продолжает бороться с фильмом "Аминь", обвиняющим Пя XII в недостаточной активности в борьбе с нацизмом. Разыскали и попросили выступить в еженедельнике "Reforme" пастора из Морбиа (Morbihan), Франция Франсуа де Болье (Francois de Beaulieu), потомка гугенотов, эмигрировавших в Германию. В 1942 он был сержантом вермахта на станции в Zossen под Берлином. Его арестовали за распространение немецкого перевода рождественского послания Пия XII, он его распространял - тоже ведь самиздат. В послании Папа критиковал уничтожение невинных из-за их расы или национальности. 16 апреля 1942 г. его судил военный суд, но начальники за него заступились, отделался тюремным заключением за распространение "извращенного и деморализующего документа". Его обвинили за то, что он "поддался духовному воздействию еврейского окружения и симпатизирует евреям".
Больше заявил: "Папа не мог сделать много больше того, что сделал. ... Какая была бы польза от того, что Папа встал бы у ворот у Ватикана и подставил себя ружьям фашистов? Вот что было необходимо, так это восстание всех католических священников и протестантских пасторов Германии. Почему нужно думать, что папа в одиночку смог бы остановить Гитлера, когда священники и пасторы, епископы и архиепископы, в общем, все христиане, этого не смогли?"
Мне нравится эта позиция. Она нравственна и логична. Но, увы, снимая вину с Папы, она ее в миллион раз умножает, ведь виноваты оказываются миллионы христиан, стерпевших нацизм. Нет, уж лучше пусть один Пий отдувается!
Книга Берковича в той части, где речь о Катастрофе очень взвешенна. Проблема антисемитизма Папы поставлена в нужный контекст - как крошечная часть антисемитизма западного мира. Причём, в отличие от тех, кто вытесняет вину своего народа - например, американцев - обличая только папство, Беркович упоминает Иоанна XXIII, называя его святым и цитируя составленную им молитву покаяния:
"Мы сознаем теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в нем наших братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина стоит на наших лбах. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источал слезы, которые мы вызывали, забывая о Твоей любви. Прости нас за то, что мы проклинали евреев. Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице. Мы не ведали, что творили".
*
В феврале 2003 г. в архиве Ватикана обнаружено письмо Пачелли (потом Пий XII) нунцию в Германию от 4 апреля 1933, где сказано, что к Папе обратились важные израильские деятели с просьбой вмешаться перед угрозой антисемитских эксцессов в Германии. "Святой Отец просит рассмотреть вопрос, возможно ли каким-то образом предпринять шаги в обозначенном направлении". Это письмо агентство "Зенит" оценивает так:
"Письмо имеет решающее значение в споре, который развязали те, кто уверждает, что Эудженио Пачелли ... никогда не выступал в защиту евреев, и даже называют его "Папой Гитлера".
В письме, однако, нет никакого заступничества, есть канцелярский новояз: мол, вы там сами решайте, стоит ли связываться с еврейским вопросом, и если решите, что не стоит, то не бойтесь, на орехи не достанется.
К тому же, зачем ориентироваться на тех, кто все утрирует? Папу обвиняют в том, что он не выступал в защиту евреев после начала Второй мировой войны. Такой перебор, такая поспешность - ведь основной архив времен войны еще не открыт - скорее дискредитирует Пачелли.
Не зная о письмо 4 апреля, 12 апреля 1933 года Эдита Штайн обратилась к папе Пию XI: "Не только евреи, но и тысячи католиков в Германии вот уже много недель живут надеждой, что Церковь Христова возвысит голос против осквернения имени Христа". В этом же письме Штайн предостерегала папу от тяжелых последствий для католической церкви, к которым приведет молчание Ватикана. На Пасху 1933 года. Эдит Штайн безуспешно пыталась добиться аудиенции у папы Пия XI (документ из Ватиканского архива рассекречен и опубликован лишь в 2003 г., оп. "Коррьере делла сера" 19 февраля 2003 г..)
Комментарий Гасана Гусейнова, радио "Немецкая волна":
"В контексте дискуссии о молчании Ватикана защитники католических иерархов высказывают и такой аргумент: громкие протесты католической церкви против преследования евреев провоцировали бы еще более кровавые акции нацистов. При этом обычно указывают на то, что произошло с Эдит и Розой Штайн, убитыми вскоре после того, как католические епископы Нидерландов солидарно выступили против истребительной практики нацистской Германии в отношении евреев. Читая письмо, публикуемое сегодня в миланской "Коррьере делла сера", трудно примириться с подобной аргументацией. Эдит Штайн, заклиная Папу Пия XI открыто и внятно вступиться за евреев, упоминает имена по меньшей мере пяти знакомых ей людей, которые покончили с собой – не только в страхе перед разгулом антисемитизма, но и в духовном одиночестве перед лицом молчания епископа Рима. Слова папы, писала Эдит Штайн, ждали не только евреи, но и католики. Ответственность за "войну, объявленную еврейской крови", ляжет, по словам Штайн, и на тех, кто молчал. Она прямо пишет, что опасается не только за судьбы конкретных людей, но и за репутацию католической церкви после всего того, что происходит на ее глазах в Германии".
Проф. Матео Наполитано в 2003 г. заявил, что в недавно открытой части ватиканского архива есть обеляющие папство (в вопросе о гитлеризме) документы. Точнее, в Ватикане Пачелли 1 декабря 1933 отредактировал речь нунция Орсениго перед Гитлером по случаю назначения того канцлером (е.х. 604). Пачелли вычеркнул весь абзац о Гитлере, потребовал умерить тон, учитывая "тяжелые проблемы", с которыми сталкивается Церковь в Германии. Приказали убрать все похвалы в адрес Г. и особенно выражение "дуче германской нации". В 1936 г. Орсениго было указано не посещать слет нацистов в Нюрнберге. В апереле 1937 г. нунцию запретили посещать прием по случаю дня рождения Г.
В общем, немного набралось. К тому же никто не утверждает, что папы были нацистски настроены - их упрекают в том, что публичные лидеры предпочли воздержаться от публичной критики, которая бы сориентировала их паству. Угроза была слишком велика? Но тогда следует понимать так, что яростная борьба с капитализмом, абортами, клонированием и пр. вызвана тем, что эти угрозы - велики не слишком? А про самое ужасное овцам по-прежнему говорят, чтобы это самое ужжасное не разъярить?
В защиту Пия XII выступил историк Церкви Оуэн Чедвик в лондонском журнале "Тэблет", 28 марта 1998 г. (перепечатано в: The Chesterton Review. Vol. XXV. Nos. 1&2, February/May 1999. P. 167-170). Его аргументы слишком размашисты: мол, не следует извиняться в том, чего не совершал, в чужом преступлении; не следует извиняться в том, что ещё слишком свежо, а Холокост - недавняя трагедия, "для историка это недавнее время" (168). Но "дорого яичко...". Чедвик считает, что миф о Пие XII порожден Сталиным, который подкупал западных политиков и журналистов, чтобы оклеветать католичество и добиться победы коммунистов на выборах в Италии в 1948 году.
Чедвик спорит с более ранней статьей в "Тэблет", где Роланд Хилл обвинил Папу в том, что в октябре 1943 г. он не вышел к вокзалу Термини протестовать против депортации тысячи евреев эсесовцами. Чедвик считает, что протест лишь ухудшил бы положение остававшихся на свободе (в укрытии) шести тысяч римских евреев. Чедвик оправдывает Папу, обвиняя избравших Папу: "Это не был человек, вполне достойный своего поста. Он был избран в 1939 году, когда война началась, именно потому, что он мог сохранять нейтралитет". Чедвик далее окунает читателя то в холодную, то в горячую воду. Папа плохой, но Папа хороший:
"Это было необходимо, потому что это был первый и единственный Папа, избранный, когда Римом правили фашисты. ... Это был спокойный человек, суховатый, не от мира сего, далекий от обычных людей, но в случае нужды умевший быть обаятельным, выросший в мире конца XIX века, когда Ватиканские стены казались очень высокой защитой от враждебного мира. Он знал много языков, был хорошо образован. но с неохотой принимал решения. Его личность напоминает изображения на древнерусских иконах - обращенные к нему фигуры, созерцательные, в нимбах, статические, отдалённые" (169).
К концу сентября 1942 года Папа знал о Холокосте, хотя (как и все) не верил в его масштабы (а они ещё и приуменьшались). Он многократно переделывал черновик своего обращения, пока не выступил по радио на Рождество 1942 г., осудил любые преследования на расовой почве. Чедвик (с. 170):
"Разумно сперва думать, потом говорить, очень мудро глубоко подумать, прежде чем говорить, но в истории бывают минуты, когда лучше просто говорить, не задумываясь".
Кроме того, Чедвик согласен с тем, что Папа напрасно не заменил нунция в Берлине (Орсениго), который был даже хуже британского посла. Орсениго во всём потакал нацистам. А ведь личный друг Папы, еп. Берлина Прейсинг, был об Орсениго очень плохого мнения.
*
В Италии в 2001 г. вышла книга Андреа Торнелли (by Andrea Tornielli), корреспондентом миланской газеты Il Giornale в Ватикане "Пий XII, Папа евреев" (("Pio XII. Papa degli ebrei"). Евреи хвалили Пия при его жизни и позже, удар был нанесен в 1960 г. пьесой "Викарий", и недавно книгой англичанина Джона Корнвелла "Папа Гитлера".
Торнелли утверждает. что Папа сказал однажды о. Пирро Скавицци, что "после многих слез и многих молитв" решил, что протестовать означает навлечь на евреев еще большие беды. Светский мир его бы хвалил, а евреи бы пострадали. Торнелли: "Молчание не было действительно молчанием". Церковь смогла спасти 850 тысяч евреев. В 1942 г. Папа собирался издать документ, осуждающий нацизм и преследование евреев, но его поразило то, что произошло в Голландии: епископы тут протестовали, но это гонения на евреев усилились. Тогда Папа сжег документ сам, на кухне.
В 1938 г. Папа Пий XI вызвал в Ватикан главу австрийской церкви Иннитцера и потребовал подписать отказ от поддержки нацизма, который был опубликован в "Оссерваторе". Пачелли при этом был, он был госсекретарем.
*
В 2003 г. вышла книга проф. Питера Годмана из Новой Зеландии, специалиста по латинскому Средневековью и Ренессансу: "Der Vatikan und Hitler." В марте выходит английский перевод. Иезуит Питер Gumpel, постулатор беатификации папы Пия XII, на книгу обрушился: мол, Годман изучил не все документы понтификата (как будто это возможно!). Годман подчеркивает, что разные чиновники Ватикана действовали не согласованно друг с другом - Гумель считает, что это в принципе невозможно. Якобы Пий XI хотел выпустить серию текстов против нацизма, но будущий Пий XII его убедил, что лучше сделать одну энциклику. Эффект-де больше (эффект у энциклики оказался нулевой).
Это все равно, что предложить закрыть газеты - мол, выпуск солидной монографии принесет больше пользы. Впрочем, не Ватикан же изобрел газеты... Энциклику огласили 21 марта, Гитлер якобы побоялся вторгаться в храмы, испугался гражданской войны. Сам успех это факт оглашения энциклики в храмах - ссылка на француза Робера Даркура, который назвал это событие "бомбой". Небось, против республиканского правительства Испании не такой "бомбой" отделались. Делается вывод: если так трудно было распространить энциклику, насколько труднее было бы распространять небольшие памфлеты. Вывод совершенно неверен: листочек "Искры" было намного легче распространять, чем два тома "Капитала". Гумпель заявляет, что Годман недооценивает масштаб преследований католиков Гитлером. В доказательство: в 1933-1937 г. Ватикан направил Гитлеру 50 письменных протестов против нарушений конкордата, оставшихся без ответа. Небось, о евреях некому было посылать письма.... Требовать от Пия XI и Церкви вообще борьбы за спасение евреев - разумно только, если человек исходит либо из ультра-католической концепции ответственности Церкви за все, либо из антихристианского иррационализма. Но неразумно и противопоставлять этой безумной постановке вопроса бюрократический триумфализм (Гумпель: "Святой Престол всегда действовал ответственно, взвешивая все возможности" - Зенит, 3.3.4).
*
Кардинал Содано, госсекретарь Ватикана, 19.2.2002 осудил атаки на Ирак и призвал к созданию государства для палестинцев. В том же выпуске новостей радостно: лидеры французских евреев выразили протест против оскорбления католичества рекламой фильма Гавраса "Амен". Впрочем, это отставные лидеры, не действующие. Показ фильма начался 27 февраля. Журнал "Histoire du Christianisme" девятый номер посвятил критике фильма ("Три искушения Коста Гавраса").
Интервью Зенита с главредом, историком Jean-Yves Riou. Риу считает, что образ священника нехорошего (Фонтана) - это пародия на Пачелли. Мол, для Гавраса религия хороша как частное дело, а как институт - плохо: стал хороший Пачелли нунцием, и испортился. Чую подтасовку: никто ведь не обвиняет ни в чем нунция в Турции, будущего Иоанна XXIII, Ронкалли. Мол, Гаврас выдумал встречу Герштейна с нунцием Пачелли: Герштейн ходил в нунциатуру, но когда и с кем говорил, неизвестно. И оправдывает нунция: мол, легче всего было предположить, что эсесовец заслан для провокации. Так и Каиафу можно оправдать: мол, он легко мог принять Иисуса за провокатора. И вообще Пачелли-де не молчал: на Рождество 1942 года он, не упоминая евреев, критиковал "новый порядок, да так, что и нацистские спецслужбы, и "Нью-Йорк Таймс" поняли, что Папа евреев защищает. А если и так все поняли - почему бы Папе не было упомянуть евреев? Нет, слишком много оправданий... Пачелли ссылался на то, что публичная защита евреев в Голландии привела к усилению депортаций.
Риу: мол, на Пачелли нападают, т.к. "Католическая Церковь сегодня есть единственное сообщество, осмеливающееся говорить, что есть добро и есть зло, и они объективны, определяются не волей человека". Как говорится: не надо путать личную шерсть с общественной!
Еп. Триеста Эдженио Равиньяни начал процесс беатификации конвентуала Никола Плачидо Кортезе (Плачидо в постриге) Он был редактором журнала "Вестник святого Антония", во время Второй мировой участвовал в Сопротивлении идейно и практически, был арестован гесапо 9 октября 1944 года и через месяц умер от пыток, но никого не выдал.
Cohn-Sherbok, "The Crucified Jew," Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1992; Genese, C., "The Holocaust", The Book Guild Ltd., 1988; Cornwell, J., "Hitler's Pope. The Secret History of Pius XII", Viking, 1999.
http://www.nt-antisemitism.ic24.net/shoah/piusxii.htm (10.2.2003). C. Falconi, The Silence of Pius XII (tr. 1970).
http://krotov.info/yakov/history/20_moi/1965_pacelli.htm
Добавлено: 09 Август 2012, 22:19:06
«100 пытанняў — 100 адказаў». Чаму быў заключаны канкардат з нацыстамі?
У 1929 г. Апостальская Сталіца падпісала Латэранскія пагадненні і канкардат з Італіяй. Дакументы пацвярджалі незалежнасць і суверэнітэт Святога Пасаду і абвяшчалі аб з’яўленні новай дзяржавы — Ватыкана. Акрамя таго, Апостальская Сталіца атрымала вялікія грошы ў якасці кампенсацыі за анэксію Папскай дзяржавы Італіяй у 1870 г.
Канкардат, у сваю чаргу, рэгуляваў адносіны паміж дзяржавай і Касцёлам: гарантаваў свабоду апостальскай і евангелізацыйнай дзейнасці, бараніў інстытут хрысціянскага сужэнства і дзейнасць рэлігійных асацыяцый, гарантаваў магчымасць выкладання рэлігіі ў школах. Са свайго боку Касцёл абяцаў, што святары не будуць прымаць удзел у палітычным жыцці краіны. Менавіта гэты пункт канкардату паміж Святым Пасадам і Італіяй вельмі прывабліваў іншага дыктатара — Адольфа Гітлера, які толькі прыйшоў да ўлады і імкнуўся абмежаваць уплыў Касцёла на палітычнае жыццё краіны. У 1933 г. ён таксама прапанаваў Папе заключыць канкардат, аб якім мы паразмаўляем у сённяшняй праграме.
Яшчэ з канца ХІХ ст. католікі ў Германіі цярпелі пераслед з боку ўладаў. Так званую «Культурную рэвалюцыю», у якую ўваходзіла кампанія супраць католікаў, пачаў яшчэ «жалезны канцлер» Отта фон Бісмарк. Ён быў упэўнены, што вернікі, якія падпарадкоўваюцца рашэнням Папы, не могуць быць надзейнымі, у палітычным сэнсе, немцамі, і таму імкнуўся любымі сродкамі абмежаваць грамадскую дзейнасць і ўплыў Касцёла і Апостальскай Сталіцы.
У такіх умовах Святы Пасад доўга шукаў магчымасці заключыць канкардат з Германіяй — пагадненне, якое б законнымі прыладамі рэгулявала адносіны з дзяржавай і гарантавала свабоду і правы вернікаў. Пасля нямецкай рэвалюцыі 1918 г. і прыняцця Веймарскай канстытуцыі перамовы з нямецкімі ўладамі працягваліся з пераменным поспехам на працягу доўгіх гадоў. Былі заключаны так званыя «мясцовыя пагадненні» — дамовы паміж Апостальскай Сталіцай і некаторымі нямецкімі землямі, такімі як Баварыя, Рэйнскай вобласць і Вестфалія, але што тычылася іншых рэгіёнаў, то тут заўсёды існавала небяспека дыскрымінацыі католікаў.
У лютым 1930 г. Дзяржсакратаром Яго Святасці Пія ХІ стаў кардынал Еўджэніа Пачэлі, будучы папа Пій ХІІ. Ён працягнуў дыпламатычную дзейнасць у накірунку заключэння канкардату з Германіяй. Аднак спробы іерарха не былі занадта паспяховымі. Збліжэнню Касцёла і нямецкага ўраду супрацьстаялі сацыялісты, а таксама пратэстанцкія дэпутаты ў Рэйхстагу. Калі ў 1933 г. канцлерам быў абраны Гітлер, ён адразу прадэманстраваў сваю адкрытасць на заключэнне пагаднення з Каталіцкім Касцёлам.
У Ватыкане гэтая прапанова была сустрэта неадназначна. Вялікая група біскупаў была супраць любых перамоваў з нацыстамі. Іх ідэалогія без сумніву была несумяшчальнай і нават варожай хрысціянскай веры. Аднак існавала таксама меркаванне, што неабходна падпісаць пагадненне, каб захаваць ад варварскіх уладаў тое, што было захаваць магчыма. Справа ў тым, што ніхто не сумняваўся ў злых намерах Гітлера, і ў такіх умовах было неабходна выкарыстаць усе законныя інструменты, каб абараніць католікаў Германіі.
Узамен за гарантыю правоў Касцёла Гітлер патрабаваў забароны на дзейнасць каталіцкіх палітычных партый і абмежавання дзейнасці каталіцкіх асацыяцый, якія мелі вялікі ўплыў у Германіі. Забарона датычылася хрысціянска-дэмакратычнай партыі «Zentrum» і некаторых каталіцкіх рабочых рухаў і прафсаюзаў. Аднак маглі працягваць выконваць сваю місію каталіцкія асацыяцыі, якія мелі выключна рэлігійныя, культурныя і дабрачынныя мэты і падпарадкоўваліся касцёльным уладам. Акрамя таго, канкардат прызнаваў права на свабоду веравызнання, кантактаў паміж Касцёлам у Германіі і Святым Пасадам, навучання рэлігіі ў школах, неўмяшальніцтва дзяржавы ва ўнутраныя справы Касцёла.
20 ліпеня 1933 г. канкардат быў падпісаны. Ён, безумоўна, умацаваў прэстыж нацысцкай Германіі, а таксама даў больш свабоды Гітлеру ўнутры краіны, бо адзін з самых моцных «апазіцыянераў», якім быў Касцёл, апынуўся пад кантролем. Аднак, у той жа час, ён даў фармальныя ўмовы для адносна свабоднай дзейнасці Касцёла, які ніколі не прызнаваў і не пагаджаўся з нацыянал-сацыялістычнай ідэалогіяй.
Праз два тыдні пасля падпісання канкардату кардынал Пачэлі прыватна сустрэўся з прадстаўніком брытанскага ўраду пры Святым Пасадзе Іванам Кіркпатрыкам. Іерарх хацеў патлумачыць, для чаго быў заключаны гэты канкардат. Праз некаторы час дыпламат расказаў аб змесце гэтай размовы. Кардынал Пачэлі не хаваў свайго адмоўнага стаўлення да нацызму і ўчынкаў гітлераўскага ўраду, асуджаў пераслед яўрэяў, апазіцыйных палітыкаў і стварэнне атмасферы страху, у якой апынуўся нямецкі народ. Аднак, паводле Кіркпатрыка, Святы Пасад не меў выбару — на кон было пастаўлена існаванне ўсяго Касцёла ў Рэйху.
Доказам планаў Гітлера па знішчэнні хрысціянства ў Германіі з’яўляюцца яго ўласныя словы, напісаныя ў лісце да мэра Данцыга, сучаснага Гданьска, Германа Раўшнінга: «Ніводная з дзвюх канфесій, пратэстанцкай і каталіцкай (а для мяне яны не ўяўляюць розніцы), не мае надзеі на будучыню, прынамсі сярод немцаў. Італьянскі фашызм змог заключыць дамову з Касцёлам у імя Бога. Таксама зраблю і я, чаму не? Але гэта не спыніць мяне перад тым, каб цалкам выкараніць хрысціянства ў Германіі. Германія будзе або хрысціянскай, або нямецкай. Іх адначасовае існаванне немагчыма» (Перапіска Гітлера з мэрам Данцыга Германам Раўшнінгам у кнізе John S. Conway, «The Nazi Persecution of the Churches», 1933–45 London: Weidenfield & Nicolson, 1968, p. 15).
Такім чынам, калі заключаўся канкардат, гаворка ішла аб тым, каб збавіць тое, што яшчэ было магчыма. У выніку падпісання канкардату Касцёл не перастаў асуджаць нацысцкую ідэалогію і дзеянні гітлераўскага ўраду. 14 сакавіка 1934 г. кардынал Пачэлі скіраваў пасланне да ўраду ІІІ Рэйха, у якім назваў «памылковай» расавую тэорыю, што можа прывесці да трагічных наступстваў для краіны і чалавецтва. У 1935 г. публічна назваў нацысцкую ідэалогію варожай хрысціянству. 28 красавіка 1935 г. будучы Папа заклікаў супраціўляцца нацызму, сцвярджаючы, што Касцёл мучанікаў, а таксама мужных і гераічных біскупаў не з’яўляецца гісторыяй, але «рэальнасцю, у якой мы жывём», і гатовы супрацьстаяць гневу сатаны і ўладам цемры. У 1937 г. ва ўсёй Германіі была распаўсюджана энцыкліка Пія ХІ, у якой таксама асуджаўся нацызм.
Такім чынам, абвінавачванні ў тым, што Касцёл быў саюзнікам нацыстаў, не маюць пад сабой падставы. Заключэнне канкардату з дыктатурамі не сведчыць аб тым, што Касцёл падтрымлівае іх незаконныя дзеянні, але выключна аб тым, што ва ўмовах беззаконня ён імкнецца дакладна акрэсліць і захаваць свае правы, а таксама правы і свабоды вернікаў. Менавіта з гэтай мэтай такія дамовы заключаліся на працягу трагічнага ХХ ст.