Лилит
|
У ре нет стимула для говорения,если родители выполняют все,что он хочет только слыша один-два звука и соответсвующую интонацию. Я это как бы понимаю, но не понимаю, нужно что-то с этим делать или нет? Просто если я что-то не сделаю, что он просит, то он не зовет "мама" и не говорит "дай", а плачет... :- Сознательно "мама" звал только когда с высоченной темпой лежал, тогда звал.  Оно конечно хотелось бы простимулировать его на говорение, но так что бы слез... Добавлено: 21 Май 2012, 11:01:03
У ре нет стимула для говорения,если родители выполняют все,что он хочет только слыша один-два звука и соответсвующую интонацию. Я это как бы понимаю, но не понимаю, нужно что-то с этим делать или нет? Просто если я что-то не сделаю, что он просит, то он не зовет "мама" и не говорит "дай", а плачет...  Сознательно "мама" звал только когда с высоченной темпой лежал, тогда звал.  Оно конечно хотелось бы простимулировать его на говорение, но так что бы слез...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
НеЯ
|
Лилит, такие критические ситуациях - это плохой пример. Но, когда ре просит, например, машинку и просто мычит, не пытаясь ее никак идентифицировать, это другой вопрос. Ре сказал "би-би", мама спросила "Ты хочешь эту машинку?" или "Эту машинку?".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Twinkle
|
Оно конечно хотелось бы простимулировать его на говорение, но так что бы слез... зачем? облегчить понимание ре-то вроде в твоей ситуации не надо.... облегчить жизнь бабушкам? то гордо позвони прям ща и скажи, что сегодня сказал ПАРАЛЕЛИПИПИД, а потом его нарисовал в 3Д 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
2 языка
как я помню, Янка писала, что ее Колька в 2-2.5 и на русском, и на немецком разговаривал, а потом еще французский...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юнона
|
Для меня ещё один пунктик в ГВ: детки, которых долго кормили грудью, меньше болеют. sweet mama, согласна - ВЕСЬМА спорный факт  Я вообще что думаю...что ГВ, как и вообще другая пища - никоим образом не влияет на развитие речи...самое главное - СТИМУЛ...если он есть - ре говорит, если его нет (как в примере Лилит) - ре не говорит. имхо. Мы ГВшники, заговорила (я имею ввиду коротенькими словосочетаниями) в 11 месяцев, но я знаю, что здесь способ кормления не при чем - я просто постоянно с ней разговаривала (не сюсюкала, а называла вещи своими именами - к примеру, не ляля, а девочка/мальчик...не биби, а машина...)...сама её спрашивала, просила называть предметы, озвучивать что именно она хочет...ну т.е. давала ей стимул к развитию общения... Кстати, яркий пример: 2 языка
как я помню, Янка писала, что ее Колька в 2-2.5 и на русском, и на немецком разговаривал, а потом еще французский... Сыночек Тани ( Jancka) был помещен в среду реальных стимулов - во-первых, билингвистическая семья, во-вторых, французскоговорящая воспитательница - как хочешь с ней так и общайся  ...это ещё раз доказывает, что наличие стимула решает всё! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Я вообще что думаю...что ГВ, как и вообще другая пища - никоим образом не влияет на развитие речи...
 так никто не говорит о ГВ, как о пище в данном контексте а в плане развития мыщц языка и т.д. (ну по крайней мере я так поняла  )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Я вообще что думаю...что ГВ, как и вообще другая пища - никоим образом не влияет на развитие речи...
 так никто не говорит о ГВ, как о пище в данном контексте а в плане развития мыщц языка и т.д. (ну по крайней мере я так поняла  ) угу.именно про это речь. Добавлено: 21 Май 2012, 20:29:35
......... разрешите вклиниться, сама логопед, читаю и понимаю что смешали все в кучу: "и коней, и людей!" Стоит разграничивать НАРУШЕНИЕ РЕЧИ органического характера и механического
Сосательные движения при ГВ, долгом сосании соски, могут влиять лишь на мышцЫ артик. аппарата, которые за короткое время при прекращении кормления, и исправления по подражанию (родителями, сверстниками) приходят в норму, с таким нарушением ре не попадает в лого-группу
???вот вы мне теперь объясните-все же ГВ и соска что-то нарушает или наоборот улучшает? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ännhen
|
все же ГВ и соска что-то нарушает или наоборот улучшает? Таня, а зачем тебе это знать? мне очень любопытно - зачем эта дискуссия развёрнута? кто, что здесь ищут?давайте соцопрос  вижу, ты не читала ссылку на исследование, которую для неё вешала выше. не понимаю - в какой форме и каких ответов ты ждёшь.. у меня есть 2 знакомые, которые своих детей до 4 лет кормили грудью - дети в 3.5 года выговаривали всё. всё ещё вожусь с точностью формулировок письма главврачу роддома, вот в ВОЗовском документе кусочек нашла, кидаю вам сюда в супчик по вариться  в обсуждение. хотя, как Гульзар сказала, мне эти споры кажется бессмысленными.Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ с особым акцентом на республики бывшего Советского Союза Настоящее издание предназначается в первую очередь для министерств здравоохранения, педиатров, диетологов, нутрициологов, работников сферы общественного здоровья и других медицинских работников, интересующихся проблемами питания и занимающихся вопросами охраны здоровья детей раннего возраста. Таблица 38. Преимущества грудного вскармливания для здоровья грудных детей и матерей .. • Повышаются показатели умственного развития по шкале IQ, что может быть обусловлено присутствующими в молоке факторами или повышенным стимулированием. • Уменьшаются аномалии прикуса благодаря улучшению формы и развитию челюстей. .. (челюсти - часть артикуляционного аппарата, айкью и речь тоже тесно связаны - думаю всем понятно как)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leona_ice
Раньше я была маленькая и вредная, а сейчас я большая и... такая же. )
Настоящий гродненец
   Репутация: +235/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 730
MADE OF LOVE - Яночка 06.02.2011 Демид 07.09.2016
|
Цитата: leona_ice от Сегодня в 00:57:56 ......... разрешите вклиниться, сама логопед, читаю и понимаю что смешали все в кучу: "и коней, и людей!" Стоит разграничивать НАРУШЕНИЕ РЕЧИ органического характера и механического
Сосательные движения при ГВ, долгом сосании соски, могут влиять лишь на мышцЫ артик. аппарата, которые за короткое время при прекращении кормления, и исправления по подражанию (родителями, сверстниками) приходят в норму, с таким нарушением ре не попадает в лого-группу
вот вы мне теперь объясните-все же ГВ и соска что-то нарушает или наоборот улучшает? соска и ГВ - ЭТО МЕХАНИЧЕКОЕ НАРУШЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ развивается 1 определенная группа мышц, которые задействованы только при сосании, но при этом слабо развиты другие группы мышц артикуляционного аппарата, которые способствуют более четкому и правильному произношению. Поэтому логопеды и говорят, что при ГВ язык крепкий, звуки поставятся быстро, просто надо поставить язычек в правильное положение. (кстати соска может использоваться логопедом для укрепления мышц артикул. аппарата) поэтому кормить грудью можно долго как и сосать соску, просто надо заниматься с ре, развивая подвижность артик. аппарата и укрепляя мышцы А если у ре сочетанные нарушения произношения, строя речи, слабый словарный запас - то это не ГВ, и не соска, и не из-за того, что ре поздно начал говорить, - это ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА и причины тому более глубокие!  а это обсуждение все равно просто бессмысленная констатация различных примеров из жизни 
|
|
« Последнее редактирование: 21 Май 2012, 21:41:37 от leona_ice »
|
Записан
|
|
|
|
Ännhen
|
соска и ГВ - ЭТО МЕХАНИЧЕКОЕ НАРУШЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ развивается 1 определенная группа мышц, которые задействованы только при сосании, это конечно не повредит, но при этом слабо развиты другие группы мышц артикуляционного аппарата, которые способствуют более четкому и правильному произношению. вы, как логопед, может смогли бы привести какие данные, подтверждающие свои слова и мнение ряда логопедов, которые думают так же? исследования, наблюдения и т.д. - статистически достоверные? иначе ОБС получается - так можно что угодно заявить. и что при сосании соски и груди одни и те же мышцы развиваются - тоже подкрепите чем-нибудь, кроме "мой мнение".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
*Yanchik*
|
Поэтому логопеды и говорят, что при ГВ язык крепкий, звуки поставятся быстро, просто надо поставить язычек в правильное положение. (кстати соска может использоваться логопедом для укрепления мышц артикул. аппарата) поэтому кормить грудью можно долго как и сосать соску, просто надо заниматься с ре, развивая подвижность артик. аппарата и укрепляя мышцы слышала прямо противоположное мнение от 4 логопедов, 1-ый - при прохождении комиссии д/сада, два других - занимались и исправляли стертую форму дизартрии, 4-ый - комиссия в школе. И все в один голос сошлись в одном, что это нам аукнулась любовь к соске (пустышке в частности). Пы.сы. мы искусственники...
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
Юнона
|
Я вообще что думаю...что ГВ, как и вообще другая пища - никоим образом не влияет на развитие речи...
 так никто не говорит о ГВ, как о пище в данном контексте а в плане развития мыщц языка и т.д. (ну по крайней мере я так поняла  ) я именно в этом контексте и имела ввиду 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leona_ice
Раньше я была маленькая и вредная, а сейчас я большая и... такая же. )
Настоящий гродненец
   Репутация: +235/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 730
MADE OF LOVE - Яночка 06.02.2011 Демид 07.09.2016
|
И все в один голос сошлись в одном, что это нам аукнулась любовь к соске (пустышке в частности). читайте внимательно утверждение просто надо заниматься с ре, развивая подвижность артик. аппарата и укрепляя мышцы соска и ГВ - ЭТО МЕХАНИЧЕКОЕ НАРУШЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ развивается 1 определенная группа мышц, которые задействованы только при сосании, но при этом слабо развиты другие группы мышц артикуляционного аппарата, которые способствуют более четкому и правильному произношению. лично я против пустышки - категорично, и долгого ГВ в том числе!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
О, ну хоть одно мнение специалиста появилось.  А то все из пустого в порожнее..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
все же ГВ и соска что-то нарушает или наоборот улучшает? Таня, а зачем тебе это знать? мне очень любопытно - зачем эта дискуссия развёрнута? кто, что здесь ищут?давайте соцопрос  вижу, ты не читала ссылку на исследование, которую для неё вешала выше. ту, что на английском?нет, не читала, ибо владею лишь немецким,английский у меня на уровне чтения спецлитературы по своему предмету. :(а напрягать мозг над переводом гугловского переводчика не хочу. Зачем мне это надо знать?для общего развития. ::)Имею мнение, основанное на комментариях наших гродненских логопедов, у *Yanchik* , как я вижу, сходный опыт.Почему вы это не слышите и не верите этому-мне не понятно....это же не наши личные придумки. И это не значит, что я пытаюсь как-то умалить достоинства ГВ.Они есть и их не мало.Может просто моя личная ошибка в том, что я процесс нашего ГВ после года организовала неправильно?а может КС и ВУИ так отразились на нашем позднем говорении.Кто ж теперь скажет? ???Тут и специалисты во мнениях расходятся, куда уж нам, простым мамам  ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Добавлено: 21 Май 2012, 06:27:57
Сегодня в разговоре с мамой по поводу подгузов и горшка мама со злостью выпалила, мол, вы такие умные сейчас, вон у знакомой дочь кормила аж до 1,7 и теперь ре 3 года, а он согласных не выговаривает. И какой-то преумный минский логопед обвинил в этом гв. Так что, ага, одной из особенностей гв после года является логопед после 3))
ну вот обсуждали это как-то не так давно. Анхен писала, что мол наоборот ГВ способствует правильной речи и тп.... не знаю, у меня другое мнение, так как совсем другое перед глазами.... у меня дома имеются два шикарных примера долгокомящихся-шикарно-рано-говорящих детей. Надеюсь, третий не выбьется из стройных рядов.  .... 2 года назад твои слова У меня Герман разговаривает много и хорошо, достаточно сложные предложения строит... Но заикается немного-- очень спешит разговаривать, заговаривается как бы...
А буквы не выговаривает: л, ш, щ. Может, но ленится выговаривать ч; а р вообще у него гортанное, французское-- я читала, что самый сложный для коррекции звук.
Я прошу, поправляю, как могу-- учу и показываю, как нужно правильно говрить... Что-то получается, что-то не очень. Но, думаю, годам к четырем тоже нужно будет к логопеду нам идти...
Добавлено: 21 Май 2012, 07:31:53
сына кормила до полутора. тогда же и заговорил примерно. тоже оч резко. и говорит неплохо я считаю, но у логопеда не были, потому не скажу так навскидку, но для мальчика в целом неплохо отмечали врачи и воспитатели дочери.
а тут так написано... Девченки, а когда бить тревогу и пора обращаться к логопеду? Мы в нашем возрасте кроме папа и мама не говорим ничего. Еще вуки издаем. Или нам может рано еще.?!
рано мой и полтора ничего не говорил потом резкий скачок, к 2 болтает только в путь  ) а в чем тут ты видишь противоречие? Просто, наверное, тебе вживую не попадались дети, которые заговорили внезапно-- вот вчера еще "мяу, гав, дай", а с утра проснулся и понеслось... у меня именно так и было, и даже свидетели тому у нас есть-- как раз в тот день, когда Герман заговорил, у меня были гости и мы все вместе это явление наблюдали и удивлялись. Что до произношения звуков-- ну так по возрасту все идет у него нормально, или ты считаешь, что сразу и звуки все в 2-3 года должны быть идеальными? Или ты считаешь, что заговорить предложениями в 1,7-- это не рано? А может и 7-8 месяцев-- это не рано?  ну а с Евой мы и логопеда перед садом проходили (недавно, то есть)-- у неё речь более, чем идеальная на этот возраст.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
А если у ре сочетанные нарушения произношения, строя речи, слабый словарный запас - то это не ГВ, и не соска, и не из-за того, что ре поздно начал говорить, - это ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА и причины тому более глубокие!  а поздно - это во сколько?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
И все в один голос сошлись в одном, что это нам аукнулась любовь к соске (пустышке в частности). читайте внимательно утверждение просто надо заниматься с ре, развивая подвижность артик. аппарата и укрепляя мышцы соска и ГВ - ЭТО МЕХАНИЧЕКОЕ НАРУШЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ развивается 1 определенная группа мышц, которые задействованы только при сосании, но при этом слабо развиты другие группы мышц артикуляционного аппарата, которые способствуют более четкому и правильному произношению. лично я против пустышки - категорично, и долгого ГВ в том числе!вы уж меня простите-- но грудь обозвать пустышкой (а выражение "в том числе" именно это и подразумевает)-- это жесть... а уж то, что ГВ-- это механическое нарушение... ну, что тут скажешь, мнение такого компетентного и грамотного! специалиста по речи очень ценно, ага... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lone
|
Просто, наверное, тебе вживую не попадались дети, которые заговорили внезапно-- вот вчера еще "мяу, гав, дай", а с утра проснулся и понеслось... у меня именно так и было то самое
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Nataniel, не буду цитировать весь пост. Но имхо, слова шикарно-рано-говорящих детей не соотносятся у меня с Но заикается немного-- очень спешит разговаривать, заговаривается как бы...
А буквы не выговаривает: л, ш, щ. Может, но ленится выговаривать ч; а р вообще у него гортанное, французское-- я читала, что самый сложный для коррекции звук. и твоим предположением, что в 4 года вам светит логопед.  Имхо, у меня такой же сын. Говорит неплохо с 2 лет примерно. Тоже резкий скачок был примерно в 1.10 года. В 2 с половиной были у логопеда - ниаких претензий не было. Сказала, что неплохо говорит для своего возраста. С походом в сад речь немного ухудшилась - лениться проговаривать, спешит. Но при всем при этом я не считаю, что у меня шикарно раноговорящий ребенок. Видела и таких, которые в 1.5 года отлично говорят. Так , как мы это делали в 2 и старше. Правда, в основном это девочки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
*Yanchik*
|
И все в один голос сошлись в одном, что это нам аукнулась любовь к соске (пустышке в частности). читайте внимательно утверждение просто надо заниматься с ре, развивая подвижность артик. аппарата и укрепляя мышцы объясните, пожалуйста, что именно вы подразумеваете под "заниматься с ребенком, развивая ..." и т.д. по вашему тексту? Имею мнение, основанное на комментариях наших гродненских логопедов, у *Yanchik* , как я вижу, сходный опыт.Почему вы это не слышите и не верите этому-мне не понятно....это же не наши личные придумки. tanuhas, сделаю маленькое замечание именно злоупотребление пустышкой в нашем случае, привело к нашей проблеме...
|
|
|
Записан
|
Решиться родить ребенка — это значит согласиться, что отныне и навсегда твое сердце будет бегать отдельно от тебя © Будь корректен со всеми, общителен со многими, близким с избранными, другом единицам.
|
|
|
Spice
|
а уж то, что ГВ-- это механическое нарушение... ну, что тут скажешь, мнение такого компетентного и грамотного! специалиста по речи очень ценно, ага... Ну вот зачем так писать не зная человека?И делать какие-то выводы,если сам не логопед 
|
|
|
Записан
|
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас, им просто не до нас… Омар Хайям
|
|
|
-Jeanne-
|
лично я против пустышки - категорично, и долгого ГВ в том числе! leona_ice, так я все-таки не понимаю, в чем вина долгого ГВ? вы можете мне объяснить на пальцах? пустышку еще понимаю, некоторые дети находятся с ней во рту чуть ли не 24 часа в сутки. но 2х-летний ребенок при всем даже желании не бегает с грудью. даже если и сосет по 8 раз на дню, то уже далеко даже не по полчаса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ännhen
|
если сам не логопед забавно, что специалист не может ничем свои утверждения подкрепить, которые автоматически обретают статус голословных заявлений. а вот рандомизированные исследования 14 тыс. человек о положительном влиянии ГВ - это трудно прочесть. тем более принять. мне странно, что те, кто кормил грудью пытаются доказать другим кормящим -кормившим мамам вред ГВ. с какой целью ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
M@Gnitka
Гродненец
 Репутация: +8/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 120
|
Со студенческих лет мне хорошо запомнилось, когда преподаватель врач фониатр-лор нам рекомендовала кормить ребёнка грудью до 1 года (при этом учитываются также соски), т.к. у ре формируются навыки (склонности) к неправильной работе артикуляционных органов. Часто это становится причиной нарушений звукопроизношения свистящих и шипящих.
Но это не правило Речь о склонностях. Есть ещё ряд факторов, которые влияют на звукопроизношение (они и ранее упоминались).
Я сама ребёнка кормила грудью 1,5 года. Если бы не определённые причины, я думаю, что ГВ длилось бы дольше. Пустошкой мы не пользовались. Для себя я решила, что психологиеское спокойствие ре для меня важнее, и если уж, будут некие нарушения в звукопроизношении, то исправить их - не проблема (ведь речь только о звукопроизношении, а не о развитии речи в целом).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ännhen
|
преподаватель врач фониатр-лор нам рекомендовала кормить ребёнка грудью до 1 года (при этом учитываются также соски), т.к. у ре формируются навыки (склонности) к неправильной работе артикуляционных органов. так понимаю, и у логопедов и у фониатров нет единого мнения о длительном ГВ - они говорят полезно, другие - наоборот. и в этой теме и в интернете вообще встречала оба мнения специалистов от звукопроизношения  на что опираются утверждения о вреде длительного ГВ - не понятно, никаких исследований на эту тему?.. логопеды, противники длительного ГВ просто говорят, мол, вредно и всё. просто говорят. может от недостатка информации?..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Spice
|
Ännhen,я ничего никому не пытаюсь доказать,а Вы как сторонница ГВ просто продвигаете ГВ и все(чтобы не было лишних вопросов по этой теме,то двое моих детей ГВ,младщий до сих пор на ГВ). Как я понимаю,то leona_ice поставила в один ряд пустышку и ГВ из-за влияния сосания на развитие артикуляционных органов.Она ж конкретно написала,что против использования пустышки и длительного ГВ. А все видят только то,что она против ГВ и все!Вот ее слова лично я против пустышки - категорично, и долгого ГВ в том числе!
|
|
|
Записан
|
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас, им просто не до нас… Омар Хайям
|
|
|
Ännhen
|
Ännhen,я ничего никому не пытаюсь доказать,а Вы как сторонница ГВ просто продвигаете ГВ и все(чтобы не было лишних вопросов по этой теме,то двое моих детей ГВ,младщий до сих пор на ГВ). я НЕ ПЫТАЮСЬ ПРОДВИГАТЬ ГВ. у меня нет информации, чтобы ГВ чем-либо вредило, поэтому имею такое мнение. а интересно иметь разностороннюю инфу. о ГВ в том числе. читала, что сосании пустышки и груди разные мышцы участвуют. в ряде случаев, лично сталкивалась с такими ситуациями, когда пустышка вредила прикладывают к груди - т.е. у меня тоже есть практический опыт, что при сосании груди и пустышки разные мышцы работают. вот и прошу подтвердить её своё мнение чем-нибудь из массовых наблюдений, в которых бы учитывались многие факторы. как сама выше приводила ссылки. возможно у ряда логопедов имеет место недостаток информации или избирательность восприятия (т.е. к сведению принимается информация, которая подкрепляет их мнение, остальная игнорируется - как вижу у некоторых форумчан в этой теме). хотя многие меня считают фатаничкой ГВ скажу, чтоыб на меня не вешали свои фантазии, что я фанат здорового образа жизни
|
|
|
Записан
|
|
|
|
K @ t i @
Гость
|
У меня двоюродная сестра сейчас на 3 курсе, будущий логопед. Она прекрасно знает, что мы до сих пор на ГВ. В один из последних визитов к нам она поделилась своими наблюдениями по поводу Кирилла с моей мамой (меня тогда дома не было). Мол, говорит, у Кирилла начинает прикус неправильно формироваться, как ей кажется: типа когда он говорит, у него губки вперёд вытягиваются  И всё это потому, что он до сих пор на груди. И вот, скажите, сама она это придумала? Конечно, нет! Значит, тему длительного ГВ и его влияние на развитие речи, формирование прикуса у ре они обсуждают в процессе обучения. И, по всей видимости, хороший такой акцент делается на то, что длительное ГВ играет именно отрицательную роль в данном случае. Т.е. у будущих логопедов изначально формируется представление о длительном ГВ, как о факторе, негативно сказывающемся на развитии речевых навыков у детей. К слову, ни разу нам стоматолог не сказал, что у нас формируется неправильный прикус. Или здесь речь о разных прикусах? В логопедии свои, в стоматологии свои? Да и как я не пыталась понять, о каком вытягивании губок она говорит, как не вглядывалась в своего ре, так ничего подозрительного и не увидела. Вру! Губки вытягиваются вперёд... когда он на груди  А мама-то мне тогда уже весь мозг вынесла!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bely35
Гость
|
Не помню какой врач педиатр или стоматолог мне сказали заканчивать кормление грудью(дочке было тогда 2 года),т.к. ребенок должен учиться жевать,разрабатывать свои челюсти.Кстати ей сейчас 8 лет,но она может оставить корочки от батона,мясо пожует и выплюнет.Мое мнение кормить грудью надо до 1.5,а потом закругляться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|