Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
12 Декабрь 2024, 23:24:39
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 2 3 5 6 ... 61 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: История Гродно в периодике и интернете  (Прочитано 314438 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3478/-0
Offline Offline

Сообщений: 21797

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #90 : 03 Май 2008, 21:13:35 »

Из истории велосипеда на Гродненщине.
Отрывок из монографии Валерия Николаевича Черепицы
“…НЕ ПОТЕРЯТЬ СВЯЗУЮЩУЮ НИТЬ: ИСТОРИЯ ГРОДНЕНЩИНЫ
ХIХ-ХХ СТОЛЕТИЙ В СОБЫТИЯХ И ЛИЦАХ
(исследования, документы, комментарии)”
Привычный нашему глазу двухколесный велосипед, что в буквальном переводе с французского означает “быстрые ноги”, был создан в Англии в 1893 году. Тогда же началось и промышленное производство новейших средств передвижения, стали возникать по всей Европе объединения любителей велосипеда. Не обошла эта мода и Гродно.
В губернском городе уже в конце ХIХ - начале ХХ века имелось общество велосипедистов, состоящее более чем из двух десятков человек. Наличие такого количества любителей быстрой езды вынуждало городские власти переходить от восхищения новой модой к строгим запретам, что в конечном итоге потребовало разработки для велосипедистов правил дорожного движения. Первым вариантом их стали предписания гродненского полицмейстера от 21 мая 1899 года, суть которых состояла в следующем: “Езда на велосипедах разрешается в любую пору года по всем улицам, как и по дорогам для конной езды; управлять велосипедам может особа, достигшая 17 лет, при условии сдачи при обществе велосипедистов экзамена, состоящего в демонстрации умения быстрой посадки на велосипед и такого же соскакивания с него; а также умения делать повороты; во время езды каждый велосипедист обязан иметь разрешение на управление велосипедом, регистрационный номер, звонок, а с наступлением темноты - зажженный фонарь; при езде надлежит придерживаться правой стороны, а скорость движения не должна превышать границ, определенных для обычной дорожной езды; при встрече похоронной процессии, марширующих солдат и т.п., а также по требованию полиции надлежит незамедлительно остановиться“.
В последующее годы предписания полиции стали касаться и других прав и обязанностей велосипедистов. В фондах главного исторического архива в Гродно хранятся некоторые документы, отражающие взаимоотношения городских властей и местных поклонников новомодного транспорта. Весьма характерным в этом плане следует признать объявление от 22 марта 1913 года: “Гродненская городская управа сим объявляет, что установленные обязательными постановлением Городской Думы, изданным 5 июля 1900 года, номера для велосипедов на текущий 1913 год заготовлены Управою, где и должны быть приобретаемы велосипедистами. Означенные номера должны прикрепляться к велосипеду на видном месте, но отнюдь не на колесах. Член Управы А.Восинский. Делопроизводитель Саванчук“.
В мае того же года городская дума обратилась к гродненскому полицмейстеру с просьбой “не допускать владельцев велосипедов ездить по городу без номеров, а также обязать лиц, содержащих велосипеды на прокат, снабдить каждый велосипед номером“. Следует заметить, что в начале века в Гродно имелось три пункта проката велосипедов: на складе Гониозского по Ивановской улице, при магазине “Проводник”, улица Муравьевская, дом 3 , что у Михайловского моста, при здании архива Гродненского губернского правления.

До начала первой мировой войны в Гродно было несколько спортивных сооружений и площадок, включая и велосипедный трек неподалеку от нынешнего городского стадиона. Здесь ежегодно проводились соревнования велосипедистов, причем как наперегонки, так и по фигурному вождению “железного друга”. Широко практиковались велосипедные экскурсии по историческим местам, велопробеги Гродно - Скидель, Гродно - Индура, Гродно - Друскиникай, Гродно - Озеры и другие. Интерес к быстрой уезде оставался у гродненцев неизменным и в последующие годы."  http://s13.ru/archives/434
А не тот ли это трек, что на старых фото ?
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Страниц  : 1 2 3 5 6 ... 61 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,085 секунд. Запросов: 21.