Элфи
|
Ой, а что советует делать воспитатель в случае, если ребенок не отреагировал с первого раза? Очень интересно дальнейший алгоритм действий Ругать? Наказывать? Или другой вариант? она предлагает сначала заострить внимание на себе, на объекте (внимание, посмотри, послушай) а потом только четко произнести И педагог она хороший, как правило дети с удовольствием ее слушают, играют с ней, и ходят к ней на занятия. И в саду моему сыну не надо 100500 раз повторять одно и тоже , он там с первого раза понимает.Не то что дома  ИМХО, но это мы приучаем , что мама повторит и 1000 раз, а ребенок может и не реагировать, где 1000 там и 1001
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
каждый раз читая Лилит на тему "надосторазповторитьчтобдошло" у меня возникает мысль-от воспитателей в саду и учителей в школе будет требоваться такой же подход?А если нет, что тогда?  Не будь занудой, это детство, это детство, детка.  П.С. Есть вещи принципиальные, а есть не очень. Есть возраст 2 года, а есть 7  я все же позанудствую.  ибо это вещь более чем принципиальная, причем и для обучения, и для жизни в целом. В моем понимании повторением 100500 раз мы сами себе яму роем.Только мне знакомы люди(чаще всего мужчины), которым надо 10 раз сказать/попросить прежде чем они сделают?Вживаешься в роль "бензопилы" и бревна-но это только мои личные впечатления.  То есть ребенок привыкает, что можно игнорировать слова взрослого, вслушиваться и концентрировать на них внимание не обязательно. А в школе учитель 10 раз повторять не будет и ИМХО пока деть витает в облаках во время какого-то объяснения или уточнения пройдет масса информации.Надо учить концентрировать внимание с 1 раза. Лилит,наш воспитатель с ЦР постоянно акцентирует внимание родителей,чтобы наши дети учились слушать.Установка должна даваться 1 раз,а не 3-4,а то и 10.И возраст здесь не при чем.
ППКС А еще надо учить не перебивать взрослого, выслушивать до конца.Тоже не легко.  Понятно, что концентрация внимания в 2 года и в 5 лет разная, но сама установка на необходимость/возможность 100 раз повторить ибо у нас все семейство такое, доходит сотого раза
для меня странная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
она предлагает сначала заострить внимание на себе, на объекте (внимание, посмотри, послушай) а потом только четко произнести И педагог она хороший, как правило дети с удовольствием ее слушают, играют с ней, и ходят к ней на занятия. Так а что делать если ребенок не понял с первого раза?  Ну заострил внимание, ну произнес- ноль эмоций. Дальше что? Повторять нельзя, а что делать? Или она исключает вариант что ребенок может не отреагировать?  Только мне знакомы люди(чаще всего мужчины), которым надо 10 раз сказать/попросить прежде чем они сделают?Вживаешься в роль "бензопилы" и бревна-но это только мои личные впечатления. У меня такой мужчина. Бензопилой себя не чувствую, конфликтов на этой почве нет. Ты никогда не задавалась вопросом, почему один и тот же мужчина у одной женщины пьетбездельничаетхамитзабивает болт на все, а с другой женщиной- просто золотой и шелковый? Причина только в мужчине?  То есть ребенок привыкает, что можно игнорировать слова взрослого, вслушиваться и концентрировать на них внимание не обязательно. А вариант того, что взрослый плохо объяснилдонесмотивировал ты исключаешь? для меня странная. Видишь, я мыслю шире, для меня вариаций норм больше чем для тебя  Согласна полностью с Наташей по поводу "дрессированной собачки"  Добавлено: 12 Май 2013, 15:14:18
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Virta
|
Ты никогда не задавалась вопросом, почему один и тот же мужчина у одной женщины пьет\бездельничает\хамит\забивает болт на все, а с другой женщиной- просто золотой и шелковый? Причина только в мужчине?  точняк! он не виноват!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Только мне знакомы люди(чаще всего мужчины), которым надо 10 раз сказать/попросить прежде чем они сделают?Вживаешься в роль "бензопилы" и бревна-но это только мои личные впечатления. У меня такой мужчина. Бензопилой себя не чувствую, конфликтов на этой почве нет. Ты никогда не задавалась вопросом, почему один и тот же мужчина у одной женщины пьетбездельничаетхамитзабивает болт на все, а с другой женщиной- просто золотой и шелковый? Причина только в мужчине?  нет конечно, не только в нем.Причина еще в том, как женщина к этому забиванию болта относится.  Станет вместе с ним забивать болт или пилить,  в общем уровне требований к мужчине. Ну и в отношении самого мужчины к этой женщине конечно -но это же из другой оперы. То есть ребенок привыкает, что можно игнорировать слова взрослого, вслушиваться и концентрировать на них внимание не обязательно. А вариант того, что взрослый плохо объяснилдонесмотивировал ты исключаешь? практически да. По крайней мере в посте Рябинка я не заметила неправильно поданной инфы. Есть информация-ее надо принимать такой, какая есть.Я не веду речь про то, что ребенок погружен в дело, очень занят чем-то, а тут "приказ свыше". Я конкретно о варианте, когда сначала к ребенку обращаешься по имени, дожидаешься контакта глаза-глаза и произносишь свою просьбу.Это для маленького.Для более старшего уже нормально просто окликнуть из другой комнаты и произнести просьбу. для меня странная. Видишь, я мыслю шире, для меня вариаций норм больше чем для тебя  если б только в наших с тобой нормах дело было-я бы не переживала. Человеку собранному, организованному, пунктуальному в жизни проще, а для мужчины это тем более важно.И ИМХО своими требованиями мы сами формируем характер своих детей. Добавлено: 12 Май 2013, 15:37:11
Согласна полностью с Наташей по поводу "дрессированной собачки"  Ты про это? во мне сейчас на эту тему внутренняя борьба идет: с одной стороны, я хочу, чтобы дети меня с первого раза слушались. С другой... ну они же не дресированные собачки, чтобы по щелчку подрываться и бегать... Я ведь не бегу... Короче, вот такая у меня дилема.
А ты реально не бежишь на просьбу ребенка?Он что-то просит, а ты не реагируешь?Или я не так понимаю? Я выполняю просьбу нет, не по щелчку, но практически сразу как у меня есть возможность.Ребенку так и объясняю-доделаю это и сделаю то, что тебе надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
По крайней мере в посте Рябинка я не заметила неправильно поданной инфы. Есть информация-ее надо принимать такой, какая есть. Хм. Мне кажется у тебя слишком жесткие требования к ребенку двух лет. Действительно, на дрессуру смахивает. Ну да ладно... мне просто ближе позиция научить. а не приказать. и да, учить- это дольше и сложнее. И порой нужно перебрать десяток вариантов подачи информации с учетом интонации, формулировки и мотивации, что бы найти действенную формулу для конкретного ребенка. Человеку собранному, организованному, пунктуальному в жизни проще, а для мужчины это тем более важно. Такому человеку проще в жизни среди ему подобных, но малейшее столкновение с чужой неорганизованностью и непунктуальностью(а это сплошь и рядом) вводит в состояние нестояния, так что гибкость и умение варьировать в ситуации- тоже очень хорошая черта  Чем шире наши рамки и границы понимания ситуации, тем меньше повод для стрессов и нервов, тем больше шанс сохранить здоровье и долгие годы жизни 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Человеку собранному, организованному, пунктуальному в жизни проще, а для мужчины это тем более важно. Такому человеку проще в жизни среди ему подобных, но малейшее столкновение с чужой неорганизованностью и непунктуальностью(а это сплошь и рядом) вводит в состояние нестояния, так что гибкость и умение варьировать в ситуации- тоже очень хорошая черта  Чем шире наши рамки и границы понимания ситуации, тем меньше повод для стрессов и нервов, тем больше шанс сохранить здоровье и долгие годы жизни  не, это ты уже в другую степь про "гибкость".Можно быть неорганизованным и при этом нетерпимым к чужой неорганизованности. Никак это не связано-примеров тому масса. И как ни крути, а непунктуальность и необязательность-это не норма, это попросту неуважение к другому человеку.И с такими людьми большинство людей стараются дел больше не иметь(ну только если без них никак). 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
И как ни крути, а непунктуальность и необязательность-это не норма, это попросту неуважение к другому человеку непунктуальность и необязательность не всегда распространяется на других людей, порой от этого вообще никто не страдает. Я же и пишу о понимании ситуации- нужно понимать когда можно позволить себе необязательность,а когда нет. Ведь если человек опоздает на самолет, кроме него самого никто не пострадает  О каком неуважении к другому человеку речь? Шире нужно смотреть, шире...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
Ну, и мы, конечно, по 100500раз повторяем - забывает она и про розетки, и про дорогу, и т.д. Нормально это в два года. И с едой это не в первый раз, и объясняем тоже не первый, и в супе она купается у меня периодически, когда не вижу. В моей ситуации, что описана выше, я могу 100500раз объяснять при любом раскладе - в стульчике или вне его))) Мой вопрос не в этом. А в том, тем что я вернула ее обратно и дала таки йогурт, научила чему-нибудь (т.е. раз она уже без баловства доела его, сделала ли уже на месте вывод, что могу и забрать еду, если баловаться ей?)? или показала, что мое слово ничего не значит и все равно сделаю, как ее величество потребует (не смотря, на то, что я "сказала - сделала" тут же переиграла и вернула обратно?)? Я верю в первое  муж - во второе.
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
tanuhas
|
И как ни крути, а непунктуальность и необязательность-это не норма, это попросту неуважение к другому человеку непунктуальность и необязательность не всегда распространяется на других людей, порой от этого вообще никто не страдает. Я же и пишу о понимании ситуации- нужно понимать когда можно позволить себе необязательность,а когда нет. Ведь если человек опоздает на самолет, кроме него самого никто не пострадает  О каком неуважении к другому человеку речь? Шире нужно смотреть, шире... ну так давай смотреть шире.Человек на самолете куда-то летел?кто-то его ждал?Дела свои отменял, стол накрывал.  В конце концов из-за него может кто-то другой, кому билета не хватило, не полетел на самолете.  Да и как не страдает сам человек, если денежки за билет(или их часть) потеряны? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
непунктуальность и необязательность не всегда распространяется на других людей, порой от этого вообще никто не страдает. Я же и пишу о понимании ситуации- нужно понимать когда можно позволить себе необязательность,а когда нет.
ну и если человек в принципе понимает, что его непунктуальность приносит вред его работе, заработку, семье, но при этом по-другому уже не может. привык. что делать тогда?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
Да и как не страдает сам человек, кроме него самого никто не пострадает  Рябинка, а если попробовать объяснить ей по другому? Ну как-то изменить подход. Ведь много вариантов есть. К примеру, ты видишь что она балуется с йогуртом, объясняешь, что с едой мы не балуемся, еду мы кушаем, едой никто не играется. Не дошло,опять балуется йогуртом.Предлагаешь другой вариант:"Ты не хочешь кушать? Ты хочешь побаловаться? Хорошо, вот тебе стаканчики с водой ( к примеру) давай с ними играть, а йогуртом мы не играем, йогурт мы кушаем". И так далее. Получается некий баланс между твоей позицией и позицией мужа.... Как вариант мне кажется порой допустимо дать ей возможность вылить йогурт, если уж ничего не помогает. Пусть на своем опыте поймет, что раз она его вылила, то теперь нужно за собой убрать. Пусть втырет тряпкой. И объяснить, что раз йогурт выллили, то кушать теперь нечего,нету больше йогурта. Предложить в качестве еды что то существенно менее вкусное. Объянить, что за йогуртом теперь нужно идти в магазин, покупать Это только пару вараинтов. Тут исходя из особенностей конкретного ребенка можно много придумать 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
про 100-кратные повторения был уже разговор и была выложена грамотная цитата/ссылка согласна, что чем больше повторяешь, тем меньше тебя слышат, вернее, на первые призывы не реагируют
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Мой малой в последнее время использует одну фразу на мое "сейчас" : "Сейчас - это сейчас, а не ждать"  Я довольно часто подгоняю его что-то сделать. И он начал подгонять меня. И да - по пять раз я не повторяю. Он и с 1-2 раз все прекрасно понимает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Рябинка
|
Рябинка, а если попробовать объяснить ей по другому? Ну как-то изменить подход. Ведь много вариантов есть. К примеру, ты видишь что она балуется с йогуртом, объясняешь, что с едой мы не балуемся, еду мы кушаем, едой никто не играется. Не дошло,опять балуется йогуртом.Предлагаешь другой вариант:"Ты не хочешь кушать? Ты хочешь побаловаться? Хорошо, вот тебе стаканчики с водой ( к примеру) давай с ними играть, а йогуртом мы не играем, йогурт мы кушаем". И так далее. Получается некий баланс между твоей позицией и позицией мужа.... Как вариант мне кажется порой допустимо дать ей возможность вылить йогурт, если уж ничего не помогает. Пусть на своем опыте поймет, что раз она его вылила, то теперь нужно за собой убрать. Пусть втырет тряпкой. И объяснить, что раз йогурт выллили, то кушать теперь нечего,нету больше йогурта. Предложить в качестве еды что то существенно менее вкусное. Объянить, что за йогуртом теперь нужно идти в магазин, покупать Ну, конечно, все именно так и происходит. Я ж не в угол ее веду за это. Я наверное плохо объясняю, но мой вопрос немного в другом. Муж против того, что я уже после того, как объяснили, что раз не голодная, то иди играй поверила в слезы "мама, буду кусить йогут" и посадила ее обратно. Надо было не давать больше йогурт, и муж совершенно не против альтернативы, главное, не давать йогурт, а я дала.
|
|
|
Записан
|
Контрольные по НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА
|
|
|
Лилит
|
Я бы тоже дала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ännhen
|
И как ни крути, а непунктуальность и необязательность-это не норма, это попросту неуважение к другому человеку непунктуальность и необязательность не всегда распространяется на других людей, порой от этого вообще никто не страдает. Я же и пишу о понимании ситуации- нужно понимать когда можно позволить себе необязательность,а когда нет. Ведь если человек опоздает на самолет, кроме него самого никто не пострадает  О каком неуважении к другому человеку речь? Шире нужно смотреть, шире... ну так давай смотреть шире.Человек на самолете куда-то летел?кто-то его ждал?Дела свои отменял, стол накрывал.  В конце концов из-за него может кто-то другой, кому билета не хватило, не полетел на самолете.  Да и как не страдает сам человек, если денежки за билет(или их часть) потеряны?  подброшу вам ещё вариантов причин не пунктуальности http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=759
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
Странная статья Как гороскоп, хоть одно предложение, но найдешь свою характеристику. Так, а где почитать какие наши действия относительно детей ведут к таким последствиям, а не объяснение, что это такое на подсознательном уровне
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
vascheyko
|
во мне сейчас на эту тему внутренняя борьба идет: с одной стороны, я хочу, чтобы дети меня с первого раза слушались. С другой... ну они же не дресированные собачки, чтобы по щелчку подрываться и бегать... Я ведь не бегу... Короче, вот такая у меня дилема.
Вот и у меня с этим вечная нечеткость происходит. Так много приходится видеть подросших и взрослых детей (25-40 лет), которых учили бесприкословно слушаться с первого раза: или остаются послушными и удобными, но без огонька и своей инициативы в жизни или вечные революционеры без смирения самим себе. Все больше склоняюсь к тому, что на первом месте наше родительское терпение и последоваетльность во благо будущей жизни человечка и никаких "сиюминуту выполни" ради собственного удобства. Кстати многие воспитаели требуют подчинения из объективного удобства в переполненной группе и режима. Не буду комментировать, но для будущей жизни ре МарияИвановна не так важна, как его собственная свобода, способность слушать себя и разумно воспринимать просьбы другого человека. А для этого нужно время....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lily
|
Так много приходится видеть подросших и взрослых детей (25-40 лет), которых учили бесприкословно слушаться с первого раза
беспрекословно слушаться и услышать - это все-таки не идентичные вещи я, например, про второе говорила...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
во мне сейчас на эту тему внутренняя борьба идет: с одной стороны, я хочу, чтобы дети меня с первого раза слушались. С другой... ну они же не дресированные собачки, чтобы по щелчку подрываться и бегать... Я ведь не бегу... Короче, вот такая у меня дилема.
Вот и у меня с этим вечная нечеткость происходит. Так много приходится видеть подросших и взрослых детей (25-40 лет), которых учили бесприкословно слушаться с первого раза: или остаются послушными и удобными, но без огонька и своей инициативы в жизни или вечные революционеры без смирения самим себе. Все больше склоняюсь к тому, что на первом месте наше родительское терпение и последоваетльность во благо будущей жизни человечка и никаких "сиюминуту выполни" ради собственного удобства. Кстати многие воспитаели требуют подчинения из объективного удобства в переполненной группе и режима. Не буду комментировать, но для будущей жизни ре МарияИвановна не так важна, как его собственная свобода, способность слушать себя и разумно воспринимать просьбы другого человека. А для этого нужно время.... а бывает так, что и с огоньком, и слушает, и помогает, и ответственный?  вот как такого ре воспитать? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Virta
|
а бывает так, что и с огоньком, и слушает, и помогает, и ответственный? вот как такого ре воспитать? бывает  но как воспитать - не знаю 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Элфи
|
А ещё он стал тащить все в рот, это ужасно, что не поднимет,то оближет или засунет в рот, это и тапки, и камни, и палки,и совочки, и вообще все ,что не найдет Что с этим делать?  Сыну 3 года и 8 месяцев
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
во мне сейчас на эту тему внутренняя борьба идет: с одной стороны, я хочу, чтобы дети меня с первого раза слушались. С другой... ну они же не дресированные собачки, чтобы по щелчку подрываться и бегать... Я ведь не бегу... Короче, вот такая у меня дилема.
Вот и у меня с этим вечная нечеткость происходит. Так много приходится видеть подросших и взрослых детей (25-40 лет), которых учили бесприкословно слушаться с первого раза: или остаются послушными и удобными, но без огонька и своей инициативы в жизни или вечные революционеры без смирения самим себе. Все больше склоняюсь к тому, что на первом месте наше родительское терпение и последоваетльность во благо будущей жизни человечка и никаких "сиюминуту выполни" ради собственного удобства. Кстати многие воспитаели требуют подчинения из объективного удобства в переполненной группе и режима. Не буду комментировать, но для будущей жизни ре МарияИвановна не так важна, как его собственная свобода, способность слушать себя и разумно воспринимать просьбы другого человека. А для этого нужно время.... У меня тоже дилемма эта, а потом я решила, что чтобы настолько вымуштровать ребенка это нужно быть "деспотом" во всем и постоянно прессовать ребенка, а если требовать только услышать и сделать, то огонек это не погасит
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
Lily
|
А ещё он стал тащить все в рот, это ужасно, что не поднимет,то оближет или засунет в рот, это и тапки, и камни, и палки,и совочки, и вообще все ,что не найдет Что с этим делать?  Сыну 3 года и 8 месяцев наверстывает упущенное в детстве ) но, конечно, не очень смешно... чтобы настолько вымуштровать ребенка это нужно быть "деспотом" во всем и постоянно прессовать ребенка, а если требовать только услышать и сделать, то огонек это не погасит
согласна
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лилит
|
А вариант что ребенок "не слышит" потому что по различным причинам не хочет делать то, о чем ему говорят? Не расматриваете? Или не считаетесь с этим? Мама сказала "надо" и ниипет? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
seula
|
А вариант что ребенок "не слышит" потому что по различным причинам не хочет делать то, о чем ему говорят? Не расматриваете? Или не считаетесь с этим? Мама сказала "надо" и ниипет?  ага  У них и так к 4-5 годам стооооолько всяких не хочу.(полушутка) Сейчас пойдет бессмысленная дискуссия, т.к. у всех свои понятия относительно " ЧТО говорят" 
|
|
|
Записан
|
Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал? — Нет, - отвечает он, смеясь. – Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун "Виктория"
|
|
|
-LolKA-
|
А вариант что ребенок "не слышит" потому что по различным причинам не хочет делать то, о чем ему говорят? Не расматриваете? Или не считаетесь с этим? Мама сказала "надо" и ниипет?  а почему не хочет? устал, голова болит, нога чешется? или просто сейчас занят мультиком\игрой и тд? об этом же можно поговорить. договориться, что позже будет сделано а просто "не слышит" - имхо, лучше так не оставлять
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vascheyko
|
а бывает так, что и с огоньком, и слушает, и помогает, и ответственный?  вот как такого ре воспитать?  Еще как бывает.  В этой ветке таких поголовное большинство общается. По себе помню: когда периодически забывали "воспитывать", включалась особая штучка- "вроде-родители-говорили-надо-поступать-так". Была та часть свободы, с которой надо было что-то делать и постепенно получалось
|
|
|
Записан
|
|
|
|
redbird
|
Мне думается, именно к 4-5 годам неплохо бы перейти от "дутья в попу" к "дрессуре собачки", и младший школьный возраст- период жёсткости, строгача и повиновения. Другой вопрос, когда детей много, и довольно трудно объяснить позицию к старшему ребёнку относительно младшего. Поэтому старший всегда страдает больше (если пробовали правильно воспитывать), а самому младшему легче всех. А мы взрослые да, по щелчку не бегаем, так статус другой, да и кора созрела. Себя с ребёнком не сравнить. 
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|