Lily
|
я в такие чуда не верю: либо какой-то толчок был (в любом виде), либо очень хорошие педагоги попались + сила воли железная, упорство. Короче, такие ситуации на мой взгляд стоит рассматривать только тщательно изучив биографию, возомжно. что-то даже неизвестно окружающим
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
я в такие чуда не верю: либо какой-то толчок был (в любом виде), либо очень хорошие педагоги попались + сила воли железная, упорство. Короче, такие ситуации на мой взгляд стоит рассматривать только тщательно изучив биографию, возомжно. что-то даже неизвестно окружающим
не буду спорить, сама наблюдала ситуацию со стороны и издалека. У меня еще вопрос-много мам обсуждают речевое развитие деток.Согласитесь, кто-то в год говорит уже много и осознанно, а кто-то до двух молчит, зато потом реальный прорыв-ре говорит чуть ли не сразу предложениями.От чего зависит? И еще про связь тактильных ощущений с моторикой-с какого и по какой возраст надо заниматься, чтоб был заметен результат?
|
|
« Последнее редактирование: 04 Июль 2009, 22:36:06 от tanuhas »
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
И еще про связь тактильных ощущений с моторикой-с какого и по какой возраст надо заниматься, чтоб был заметен результат? сразу и всегда! ну после полугода это уже гораздо проще.Если малыш ползает, тоон волей-неволей все пощупает, да и мама, пытаясь хоть что-то по дому сделать, будет подсовывать ре то посуду, то банки какие, бутылки и т.п.Я лично так делаю, единственное с крупой мы не играемся-ре все тянет в рот, а так...вот они и есть занятия и не надо изобретать велосипед.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
ой, не знаю. Я считаю, что все, абсолютно все пойдет на пользу-- если оно делается без напряга и насилия над ре. Если и маме, и малышу это нравится и комфортно-- как оно может не пойти на пользу, а?
С другой стороны. Если человек не понимает смысла всех этих действий, методик, не верит в их необходимость и эффективность-- то и не надо ему этого! Гармония должна быть прежде всего! И, вполне вероятно, что просто любовью, лаской и стремлением доставить ребенку радость мама добьется ничуть не меньшего.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Miхaлiнa
|
наткнулась на интересную, на мой взгляд, дискуссию. http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165собственно, никакого конкретного вопроса у меня нет, просто хочется поговорить, обсудить, поделиться опытом... хотя есть один вопрос. если кто то использует методику монтессори, домана... что вы думаете о том, что это методики для детей с отклонениями? и пару цитаток дял размышлений тоже Для меня критерием является учитывает ли методика нормальный путь развития ребенка, в частности созревание мозговых структур. С точки зрения нейропсихологии, вначале должны "загружаться" зоны ответственные за все виды чувствительности. При раннем обучении чтению и письму непомерно эксплуатируется лобная зона, причем в ущерб всем остальным. В результате получаем " тепличных" детей. По этому поводу есть исследования, постараюсь найти о них подробнее. Против кубиков Зайцева ничего не имею против, но думаю, что начинать заниматься по ним нужно не раньше 4-5 лет. Правда могут быть некоторые сложности в школе, поскольку у Зайцева склады, а в школе изучают слоги.
С точки зрения нейропсихологии, в первые годы жизни более актино развивается правое полушарие коры головного мозга, которое ответственно за развитие эмоций, воображения, творчества. Ранняя стимуляция левого полушария, ответственного за развитие формально-логических функций приводит к тому, что у детей, наблюдались трудности в общении, ограниченность воображения (много знают, но мало умеют) По этому поводу есть интересные упоминания у А.Л.СИРОТЮК. Зарубежные даные "Тепличное воспитание" является результатом деятельности взрослых, принуждающих ребенка приобретать знания, адекватными для более поздних стадиях развития. При этом у детей на фоне развития потребности к новой информации угасает интерес к общению и исследованию реального мира. Давая знания в готовом и условно-формальном виде мы тем самым подрубаем корни для их дальнейшего развития, лишаем их полноты эмоциональных впечатлений, не даем им возможности самим исследовать, творить и решать проблемы в постоянно изменяющихся условиях. В качестве альтернативы такому воспитанию родителям предлагается обеспечить детям обогащенную среду и социальную поддержку, что позволяет детям получать представления о окружающем мире с помощью собственного сенсорного опыта, развивать когнитивные возможности и умение принимать самостоятельные решения. Sigel, 1987 г. об исследованиях и наблюдениях, посвященных результатам обучения детей по стимулирующим программам, созданным на основе программы Глена Домана "Better Baby Program"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юнона
|
Ох, Мать, любишь ты на ночь глядя загрузить мозг 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
так как ранним развитием интересуюсь давно, и перелопатила тонны и мегабайты информации, могу сделать два вывода: 1. все хорошо в меру или все занятия должны приносить удовольствие маме и малышу. Жаль маму, котороя хочет сделать гения и пичкает ре энциклопедическими знаниями с рождения (малыша, кстати, тоже жаль). И именно в таких случаях может и будут негативные реакции и последствия. 2. противниками РР являются именно те мамы, кто с детьми ничем интересным не занимается. Часто слышу: ой, он этого не понимает, это рано (кстати, а откуда это известно?). И свою лень и нежелание оправдывают такими вот статьями, гдн говорится о вреде РР. Ведь вопрос в том, что ты хочешь найти. Хочешь негатив - пожалуйста! В нете теперь охаивают кого не лень - Монтессори - для слабоумных (не учитывая при этом, что в каждом доме есть игрухи по ее методике), Доман - та же степь, Данилова - вообще монстр, Зайцев - бизнесмен и удачливый делец, Никитины - изверги и т.д. Но если хочется сделать жизнь ре интереснее - в том же инете - тысячи , да что там - сотни тысяч способов это сделать. И еще один момент - когда мама и малыш играют в игру (заметьте, я не называю это занятиями) - это такие счастливые моменты открытий и радости от общения. Я могу сравнить с ГВ - эмоциональный контакт еще тот!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Julianne
|
Ната, снимаю шляпу, очень хорошо все расписали  Особенно последнее про эмоциональный контакт. Дополню только одним - занятия должны соотвествовать возрасту ребенка  . Родитель в общении с ребенком должен играть 4-ре роли: 1) друг(товарищ по игре), ведущим и ведомым должен быть и ребенок и родитель по очереди. Тут как раз идет речь об эмоциональном контакте, когда от игры удовольствие получает и ребенок и родитель. Вы не обязаны получать удовольствие от всех игр, в к-рые играете со своим ребенком, но несколько таких игр должно быть. 2)учитель 3)тот, кто устанавливает границы 4)утешитель, тот кто учит ребенка как успокаивать самого себя, что обеспечит в будущем эмоциональный самоконтроль. Существует 7 основных баз, к-рые нужно развивать у детей от 0 до 7 лет: 1)крупная моторика 2)мелкая моторика 3)интеллект 4)самообслуживание 5)речь 6)эмоциональное развитие 7)социальное развитие Каждая из баз развивается постепенно, иногда быстрее, иногда медленнее, все зависит от ребенка. Главное не делать акцент на чем-то одном, а следить за ребенком и во время предлагать ему занятия по развитию каждой из баз. Я не знаю ни одной методики, к-рая бы идеально подходила моим детям, из каждой я могу чего-то принять, а чего-то не принять 
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
DiLeМa
|
все хорошо в меру или/ И все занятия должны приносить удовольствие маме и малышу В развитии ребёнка для меня главным условием является именно это утверждение.
|
|
|
Записан
|
"Всё к лучшему в этом лучшем из миров!"
|
|
|
Ната - Купеческая Дочь
|
Я не знаю ни одной методики, к-рая бы идеально подходила моим детям, из каждой я могу чего-то принять, а чего-то не принять во0о0т!!!!!! поэтому задача, которая стоит перед мамой - выбрать самое лучшее из методик, и, либо адаптировать, либо отклонить  , т.к. ребенок не принимает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Julianne
|
т.к. ребенок не принимает. Не ребенок, а я не принимаю 
|
|
|
Записан
|
God gave me everything I need, come on! I give it all to you.
|
|
|
camomile
|
ната, я с Вами полностью согласна, я в ужасе когда мамы говорят что нет смысла ребенку чтониб. объяснять т.к. он ничего не понимает, она с самого начала недооценивает своего ребенка.. и покрывает при этом свою лень. При этом Вы совершенно правы, что не нужно переборщить в этих методах... нужно найти какой-то компромис между желанием мамы многому научить ребенка и возможностями (способностями) ребенка, не навредив самому малышу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Я тоже долго думала на эту тему, пока ре был совсем крошка. С одной стороны-- с точки зрения нейропсихологии /и дальше по тексту/. С другой стороны-- современный мир меняется, очень сильно ускорился темп жизни, и вижу, что игнорировать требования современного мира тоже не так уж хорошо. Поэтому я просто делаю так: я ему предлагаю то, что мне кажется уместным в данном возрасте, и смотрю на реакцию. Если ему интересно, он принимает и нам это доставляет удовольствие-- пусть. Если же его это не трогает, не цепляет-- ну и фиг с ним, с развитием, успеем еще. Вот, к примеру, в школку ходим, получаем удовольствие. Ну и пусть ему там все легко и он особо не напрягается-- зато в радость. А вот на последующую, более сложную ступень, решила не идти-- на мой взгляд, это будет слишком сильная нагрузки для малыша.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Беларусачка
|
Я! Я! Я! Запішыце мяне ў гэтыя сціплыя рады!!! Сорам які: тэма замоўкла болей году назад, пры гэтым фЛУД - прыняў мегапапулярныя памеры. Ната, я Вас цалкам падтрымліваю, бо і сама педагог па адукацыі. Выхоўваючы дзіця бацькі павінны ставіць мегамэту не чырвоны дыплом і магістратуру, а ўсеагульнае развіццё. Са сваім малышом я займаюся па картках Домана з 5-га месяца. Не падазравала, што ў яго нашыя кароткія заняткі будуць выклікаць такую буру пазітыўных эмоцый, навучанне выклікае ў яго радасць. Лепшыя развіваючыя цацкі - зробленыя самой са спадручных матэрыялаў. Плагіачу з сайта Данілавай і 100ідэй. Добра, што падчас цяжарнасць не навязала 1000 цацак (як хацелася), бо зараз сын скарактаваў свой арсенал: толькі мужчынскія і пажадана чорнага коляру. магчыма пагэтаму мы ніяк не можам асіліць IQ 1-га году - збор пірамідкі. Вось толькі нядаўна першае кальцо апранулі  . У музыцы аддае перавагу (ой, як салідна напісала...) класіцы і фолку. Разумею, што без дзіцяга рэпертуара ў школу трапіцьне атрымаецца, але А. Шнітке ідзе весялей. Мы на спадарожнікавай талерцы знайшлі файны канал - Нарвежскае народнае радыё, а пад яго ногі самі ў пляс ідуць. Мы абыйшлі ўжо ўсе музеі Гродна, перыядычна абыходзім мастацкія галерэі. А яшчэ наш малыш дужа камунікабелен. Давайце сябраваць!!! Ну што, я вам падыходжу?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
зараз сын скарактаваў свой арсенал: толькі мужчынскія і пажадана чорнага коляру
а что психологи на это скажут?  уж как-то очень странно для 10-месячного ребенка..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альгуня
|
На вопрос писхологу: Здравствуйте! Моей дочери 2 годика. Она очень любит рисовать цветными красками, но при этом выбирает всегда черный цвет. Объясните, что это значит? Спасибо. Психолог ответил: В 2 года - ничего не означает. Если беспокоитесь, то пригласите к ребенку детского психолога. Маленькая вероятность - повышенная тревожность, что со временем проходит. Вообще, по одному какому-либо признаку, невозможно оценить состояние человека. Необходимо виденье целого, всего комплекса. А уж в 10 месяцев это совершенно ничего не значит. У меня ре любил красный цвет.Просто был повернут на нем, как раз в промежутке 10 месяцев и далее. А сейчас вот любит белый и синий  И еще:Замечено, что цветовые предпочтения детей связаны с их половой принадлежностью. Маленькие девочки любят розовый, фиолетовый цвета. Мальчики же отдают предпочтение черному цвету или темным тонам. Чем это обусловлено? Может быть, это врожденное пристрастие к таким цветовым гаммам? Боюсь, что нет. Родители бессознательно приучают мальчиков и девочек любить разные цвета. Выбирая игрушки, родители более яркую - купят девочке. Игрушка же для мальчика в своем цветовом решение будет более спокойной, исполненной в приглушенных тонах. И еще еще Причины использования ребенком того или иного цвета столь разнообразны, что желательно воздержаться от искушения давать однозначную интерпретацию цветового предпочтения. Каждый ребенок обладает интуитивным, спонтанным и сугубо индивидуальным чувством цвета и очень часто его видение и ощущение цвета совсем не совпадает с признаннаой среди психологов да и родителей методикой Люшера. Это что касается выбора (предпочтения) цвета. Это что касается детей уже постарше 2,5 - 4 года. Диагностика же имеет место, когда ребенку лет 8-10. Ну, и а самом деле, нет никакого таинственного и мрачного смысла в выборе черного цвета, например, для рисования детками до 5-6 лет - просто этот цвет наиболее контрастный по отношению к фону для рисования - ведь фон чаще всего светлый. Черный лучше всего видно - он самый яркий. Ну и предметы черные для детей самые яркие, как ни странно это для нас, взрослых людей. У деток же нет еще этих всех "забобонов", которыми этот цвет нагружен в нашей культуре)) Просто черный намного ярче выглядит 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Альгуня, да, это так. но в 10 месяцев предпочтения у игрушек черного цвета?  они ярче? их лучше видно? да ну? рисовать - согласна.. вот и о половой принадлежности и предпочтениях.. никогда не ограничивала ребенка этим - в 8 месяцев он балдел от зеленого, затем от синего, год назад от розового и оранжевого, весной рисовал черным, сейчас попросил белые свитера на зиму..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альгуня
|
Альгуня, да, это так. но в 10 месяцев предпочтения у игрушек черного цвета? они ярче? их лучше видно? Конечно, ярче и конечно, их лучше видно. Контрастнее чтоли  В 10 месяцев, я думаю, да я просто уверена - это не показатель какого-то отклонения, ведь и правда ре в этом возрасте не знает, что черный несет негатив. Так что загоняться по этому поводу  Каждый ребенок обладает интуитивным, спонтанным и сугубо индивидуальным чувством цвета и очень часто его видение и ощущение цвета не совпадает с нашим и общепринятым.  ВОт если бы в 10 лет ре начал выбирать только черный цвет, вот тогда это было бы странно и стремно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Сорам які: тэма замоўкла болей году назад, пры гэтым фЛУД - прыняў мегапапулярныя памеры.
вот тут почитайте - http://forum.grodno.net/index.php?topic=27667.0 Добавлено: 23 Октябрь 2010, 15:19:18
а в каком возрасте ребенок знает, что черный несет негатив? мне кажется, это на уровне подсознания: черный - страшный, ночь и тд. И это с рождения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Miхaлiнa
|
а в каком возрасте ребенок знает, что черный несет негатив? мне кажется, это на уровне подсознания: черный - страшный, ночь и тд. И это с рождения.
при чем тут ночь, лолка?  почему тогда у негров и некоторых восточных народов черти белого цвета? все это наслоение каких то ментальных установок
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альгуня
|
это на уровне подсознания: черный - страшный, ночь Хм, мы вот ребенку не говорили сознательно, что черный - это страшно, он и не боиться ни ночи, ни темноты, ни черного. СТрахи наших детей - это наши страхи, перенесенные на детей. "Не ходи туда, там темно и страшно" 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Девочки, я не знаю. Я никогда ничем малого не пугала. Темноты он не боится, но вот черных (темных) кукол, фигур боится. Добавлено: 23 Октябрь 2010, 15:24:22
почему тогда у негров и некоторых восточных народов черти белого цвета? все это наслоение каких то ментальных установок
ну значит, народ боится того, что противоположно ему. мы, белые, боимся черного. А негры - белого )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Miхaлiнa
|
Девочки, я не знаю. Я никогда ничем малого не пугала. Темноты он не боится, но вот черных (темных) кукол, фигур боится.
ну это видимо что то индивидуальное у твоего малого, в его восприятии. но все это достаточно сложно, надо искать причину в какжом конретном случае, т.к. мне кажется тут совершенно разное может быть. а не так что какое то положение экстраполировать на всех людей Добавлено: 23 Октябрь 2010, 15:26:13
Девочки, я не знаю. Я никогда ничем малого не пугала. Темноты он не боится, но вот черных (темных) кукол, фигур боится. Добавлено: 23 Октябрь 2010, 14:24:22
почему тогда у негров и некоторых восточных народов черти белого цвета? все это наслоение каких то ментальных установок
ну значит, народ боится того, что противоположно ему. мы, белые, боимся черного. А негры - белого ))) ну так воооот  этов се сознательные установки потому что тогда негры вообще должны бояться и дня и ночи, потому что день светлый, противоположный, а ночь темная и страшная 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альгуня
|
Темноты он не боиться, но вот черных (темных) кукол, фигур боится Ну, так правильно ребенок ведь боится не самой темноты, а чего-то, что прячется во мраке. Неизвестности боиться. Но при чем тут именно черный цвет? Может ре когда-нить испугался кого-нить, кто резко вышел из-за угла или еще что, в телевизоре увидел, или на улице, а потом уже сознание наложило.  сработало
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Ой, девочки, не знаю, наверно немного оффтоплю, но у меня малой боится гелевых воздушных шариков 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
мне тоже кажется, что это все на уровне подсознания. черный - это темный цвет, холодный и тд. и игрушки хуже видно, в плане их не рассмотреть.. черная машинка, черный самолетик, черный паровозик - бррр кста, само по себе, оцени выбор и функциональность игрушек по цвету. чего только не найти из пластиковых/деревянных - они развивают, побуждают к фантазии (кстати, это правда, что каждый цвет за свою эмоцию отвечает и побуждает к действию/отдыху), а черные/серые/синие?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альгуня
|
черный - это темный цвет, холодный и тд. и игрушки хуже видно, в плане их не рассмотреть.. черная машинка, черный самолетик, черный паровозик - бррр А поставь на светлый фон темный или черный грузовик, самолет и так далее. Ты на контрасте посмотри и откинь всё, что ты знаешь о черном цвете  А поставь на светлый фон светлый грузовик. И не думай о деталях, а смотри как маленький человек, которому до деталей пофигу, что вот это окошко, а вот это дверка. Ему интересна эта ШТУКА, которая выделяется на белом/светлом фоне. Ребеночек подрастет и станет выбирать и другие цвета. И будет развивать и фантазию, и интеллект и так далее... На данный момент он вот так развивает - на резком контрасте между цветами. 10 месяцев - это не тот возраст, когда надо бить тревогу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
черный - это темный цвет, холодный и тд. и игрушки хуже видно, в плане их не рассмотреть.. черная машинка, черный самолетик, черный паровозик - бррр А поставь на светлый фон темный или черный грузовик, самолет и так далее. Ты на контрасте псомтори и откинь всё, что ты знаешь о черном цвете  А поставь на светлый фон светлый грузовик. И не думай о деталях, а смотри как маленький человек, которому до деталей пофигу, что вот это окошко, а вот это дверка. Ему интересна эта ШТУКА, которая выделяется на белом/светлом фоне. Ребеночек подростет и станет выбирать и другие цвета. 10 месяцев - это не тот возраст, когда надо бить тревогу. я и не говорю бить тревогу, а вот обратить внимание - я бы обратила. в этом возрасте очень много закладывается. на светлом фоне выделяется любой яркий цвет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альгуня
|
на светлом фоне выделяется любой яркий цвет. Но черный особенно  Кстати, статейка, которая мне понрвилась: Там и про оптику и преломление цвета, и эзоторику и так далее http://www.titanimozg.ru/blog/mind/35-blackДа, и вон посмотреть в нете - куча людей с разных форумов обсуждают пристрастие детей к черному цвету и многие, да все, через пристрастие ребенка к какому-либо цвету... А если ребенок весел, бодр, хорошо развивается, то просто выбирание темных/черных предметов совершенно ни о чем не говорит... Добавлено: 23 Октябрь 2010, 14:53:13
Добрые советы за ноябрь - там консультация психолога-, что" оснований для беспокойства у родителей нет.Черный цвет самый контрастный, именно этим он привлекает многих детей с раннего возраста. Потом предпочтения изменятся."  Вот что говорят психологи
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Беларусачка
|
Альгуня, згодна, звязана з полавай прыналежнасцю. Трансформераў і чалавека-павука мы яшчэ не куплялі, толькі звычайныя развіваючыя цацкі. Да выбару колера падыходзім сур'ёзна: толькі натуральныя, прыродныя (мама ж з дызайнерскай адукацыяй). Напрыклад, я пірамідку з месяц шукала. Каб былі колеры вясёлкі і хоць назваць іх можна было. А мне сустракаліся наборы з малінавымі і салатавымі, ды па некалькі штук. Знайшла. Дарэчы, у нашых школах дзеці вывучаюць толькі 4 (!) колеры: чырвоны, жоўты, сіні, зялёны, плюс ч/б (на матэматыцы). Параўнайце - у Японіі 20!. Так што вучыць колярам трэба, але пачынаць з чыстых і называць правільна. Я са сваімі бабулькамі змагаюся, каб не называлі малышу чырвоным ружовы і малінавы.
А чорны колер - гэта дарослыя цацкі: тэлефоны, пульты, кампутарныя драты і клавіатура. І чароўная маміна касметычка! Гэта прадказальны знак - будзе цікава!!! А ў каго дзеці не цікавяцца такім?! Усё проста.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|