KishkaBlood
Гродненец
 Репутация: +11/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 110
жить - что бы ездить, ездить - что бы жить!
|
 |
« : 18 Апрель 2009, 15:29:21 » |
|
В этой теме помогаем друг другу сделать правильный выбор при приобретении нового (или не очень) велосипедаВнимание! Обращаясь за помощью, указывайте для какого типа катания собираетесь приобрести велосипед, сколько готовы потратить денег, а также ссылки на приглянувшиеся модели (если уже что-то присмотрели). Это поможет вам быстрее получить ответы на ваши вопросыДалее немного полезной информации для новичков:Первым делом надо узнать что такое ашан-байк и как уберечься от его покупки:http://vladekk.livejournal.com/221529.htmlhttp://lurkmore.ru/АшанбайкВелоПитер про АшаныНиже отзыв-совет против покупки ашана от пользователя Traiесли амортизаторы на дешевых велосипедах ("двухподвес", 100-250 долл), то они как правило играют роль лишь утяжелителя, да и они раскачиваются (нет гасителя - демпфера), скрипят-люфтят (частенькое явление, особенно на бэу, если за ними хоть как то не следили), создают т.е. хлопоты дополнительные в виду своей ультрадешевизны (к примеру один лишь полноценный задний амортизатор - ну банка по сути эта, может стоить как два - один такй велосипед или два даже "с двумя амортизаторами"  ) и качества сырья - все это в особенности касается второго амортизатора, в виде простой витой стальной пружины, используемой в бутафорных горных велосипедах, с рамой Y-образной геометрии, конструкция подвески которой (иногда даже очень досаждающая, когда кареточный узел расположен не на переднем треугольник, а на заднем и при вращении педалей происходит еще большая раскачка конструкции - велосипед едет тупее некуда  ), также весьма посредственна и может досаждать как и скрипом (впрочем устранимым), так и люфтом в шарнирных соединениях. ездить то оно будет, да вот тяжковато, возни будет много, с настройкой, в особенности скрипы всякие, люфты, раскачивания, съедающие много усилий) следующая возможна проблема - это с колесами может возникнуть. при таком весе какие никакие, а обода с двойными стенками обязательны просто, вкупе с хорошими спицами и втулками) иначе частые восьмерки (в особенности!), возможно вылетание спиц (как повезет с их качеством, спицовкой), убой втулок (конусов..а это реже уже) могут частыми спутниками стать - разумеется если езда будет регулярной, в наших "европейских" городских условиях, с бордюрами по 20 см и т.п. так то если пару раз в месяц выехать, то и врядли оно основательно досадить успеет) хорошо бы велосипед с обыкновенной рамой, Z-образной (вот как раз в соседней теме продает пользователь Butusov, недорогой велосипед "YETI", по росту не знаю как он на 190, это надо мерить, колеса правда на одинарных ободах), т..е два треугольника и с колесами, собранными на двойных ободах. просто с передней амортизационной вилкой. такая рама (да и сам велсипед) будет иметь нормальную жесткость, божеский вес..а следовательно велосипед приятнее будет в езде) ведь отсутствует целый геморный технологический узел - задняя шарнирная подвеска, с витой пружиой без демпфера, скрипящая, раскачивающаяся и люфтящая) ждать от дешевой амортизационной вилки полноценной работы, с качественным гашением не следует, однако прыжки с высоких бордюров она хоть как, но будет съедать, а также ямы какие глубокие) возможно в будущем образуется естественный люфт в месте вхождения ног вилки в штаны вилки - направляющие гильзы там обычно пластиковые (в самых дешевых, а так обычно металлические) и при высоком весе велосипедиста они вырабатываются существенно быстрее. жесткая вилка (стальная к примеру) возможно была бы вечной, однако с ней езда требует некоторого опыта, сноровки) на фоне отсутствия должной амортизации у дешевых вилок, замена их на стальную жесткую не сильно ухудшила бы ситуацию; тут уже проще с давлением в шинах поиграться - шины также участвуют в амортизации) на рост 190 - 21.5, 22 ростовки подойдут) если 19.5 (20), то желательно уже мерить Читаем также тутНадеюсь хоть несколько людей я уберег от этого ужаса Далее парочка статей по выбору велосипедов для новичков:http://kotovski.net/velosiped-dlya-nachinayushhih/http://kotovski.net/kak-vyibrat-pervyiy-velosiped 2http://www.kopeyka.by/articles-read-667-t-kak-vybrat-velosiped.htmlhttp://minsk-podarok.com/PoleznStat138.htmlhttp://shop.by/news/news.php?id=24204http://www.fitness-online.by/2006/03/26/kak_vybrat_velosiped.htmlhttp://bike-repair.ru/Choose_main.htmВообще таких статей полно в интернете Клик сюдаСтатья от минского вело-магазина: http://www.velomir.by/news/podarochki.htmlПеред покупкой также важно разобраться о группах и предназначении навесного оборудования:http://velobarnaul.ru/articles/theory/text-22.htmlhttp://dirt.kiev.ua/index.php?newsid=500http://www.sport-style.ru/articles/14/?PHPSESSID=48e42f86f69845f5653bdf327263e613http://velopiter.spb.ru/tech/select.htmРазмер рамы для вашего роста http://www.giant-russia.ru/index.php?show_aux_page=12http://dreambikes.ru/page/razmer-ramy-velosipeda-vybrat-rostovkuhttp://kotovski.net/kak-vyichislit-dlinu-ramyi-velosipedaНе менее важен выбор правильного седла именно для вас!Ну и после счастливой покупки, проверка всех систем перед первым выездом:http://bike-repair.ru/Choose_BeforeRide.htmСписок магазинов и мастерских в Гродно Удачных вам покупок. PuLs@R, votodef.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Март 2015, 14:04:17 от PuLs@R »
|
Записан
|
|
|
|
Первое сообщение / продолжение темы
|
☭ zubr
Гродненец
 Репутация: +143/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 293
человек с железным сердцем
|
Ребята подскажите телефон продавца (я так понимаю Андрея)на Южном,можно в л.с.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
igor3
Гродненец
 Репутация: +52/-1
Offline
Сообщений: 135
Я люблю Гродненский форум!
|
Кросс хорошая польская фирма, так что если цена,оборудование и расцветка нравиться то ....... вроде 1.183 руб. 50 коп. стоит. Но я хочу поярче и с хорошим оборудованием.... хочу поделится своим мнением, может будет интересно. давно занимаюсь велами, многие тестировал. у кросса до Б7 абсолютно нет наката в сравнении даже с самой дешевой меридой-найнером, это ощущается сразу. рама тяжелая. не советую кросс. удачи.
|
|
|
Записан
|
Наша группа в контакте http://vk.com/velokafe ПРИГЛАШАЕМ, заходите - может что заинтересует. Все о и для вела. 8-029-888-10-20
|
|
|
Шурик Южанин 7
|
Ребята подскажите телефон продавца (я так понимаю Андрея)на Южном,можно в л.с.
В нашей беседке на 170 странице, сообщение 5087 от sergej_mci вся инфа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romanus
|
Ребята подскажите телефон продавца (я так понимаю Андрея)на Южном,можно в л.с.
http://forum.grodno.net/index.php?topic=53453.0;msg=10400597 Вес у B2 в зависимости от ростовки: • Вес: M: XL: 15,20 кг; L: 14,80 кг; M: 14,40 кг; S: 14,00 кг. Вес у B7 в зависимости от ростовки Вес: XL: 13,47 кг; L: 13,40 кг; M: 13,30 кг; S: 13,20 кг А вес у Мериды найнера я не нашел (
|
|
|
Записан
|
|
|
|
☭ zubr
Гродненец
 Репутация: +143/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 293
человек с железным сердцем
|
ага..,спасибо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
При выборе велосипеда особое внимание уделяют раме, производителю, типа рамы CROSS, Stels не катят , а у рам Specialized, Trek накат хороший. Так вот, предположим, я считаю что накат рамы это миф, маркетинговый ход, накат велосипеда в целом зависит в большей степени от колес, втулок, допустим. Кто не согласен с моей точкой зрения, прошу, приводите аргументы, ссылки, можно проделать эксперименты и тд., интересная для меня тема. Так вот: накатистость рамы - миф или реальность???
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
Escape
|
накатистость рамы - миф или реальность? просто накат можно легко проверить, но думаю не только это имеется в виду когда говорят что "катит". Есть еще и жесткость и геометрия которые обеспечивают разную передачу усилия у разных фирм(наверное). Это экспериментально проверять уже гораздо сложнее... А кто быстрее скатится с горки не крутя педали, наверное, не самый важный параметр  И вообще это отдельная тема, кмк... тогда получается вообще не важно какой вел покупаешь - главное уровень оборудки. Но я лично такие эксперименты не проводил, поэтому не знаю наверняка )) Слышал скоро появится у нас Трек 3900 на ХТ - хороший образец для такого теста 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
При выборе велосипеда особое внимание уделяют раме, производителю, типа рамы CROSS, Stels не катят , а у рам Specialized, Trek накат хороший. Так вот, предположим, я считаю что накат рамы это миф, маркетинговый ход, накат велосипеда в целом зависит в большей степени от колес, втулок, допустим. Кто не согласен с моей точкой зрения, прошу, приводите аргументы, ссылки, можно проделать эксперименты и тд., интересная для меня тема. Так вот: накатистость рамы - миф или реальность???
Тогда сперва нужно сформулировать определение наката. Что это? Способность велосипеда пройти некоторое расстояние по инерции в данных условиях или же некие комплексные субъективные ощущения велосипедиста в процессе движения? Если принять первое определение, то ты прав и я с тобой согласен. Т.к. на накат в таком случае будут влиять лишь силы трения во втулках и трение качения резины по покрытию. Т.е. рама и ее параметры здесь вообще не причем. Если же принять второе, то ситуация становится сложнее. Тут уже на накат влияет посадка, точнее парусность тела велосипедиста, зависящая от посадки. Также, если рама недостаточно жесткая, при движении накатом и при педалировании часть кинетической энергии гасится на упругие деформации в узлах, как следствие - "не катит".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
Вот, истина где-то рядом, "жесткость, и геометрия которые обеспечивают разную передачу усилия", когда рама при педалировании изгибается вдоль оси каретки (эффект виляния заднего колеса) из-за недостаточной поперечной жесткости теряются усилия вкручивания. Как отличить по этому критерию хорошую раму от плохой, не жесткой? х.з. Что делает Corratec, придумывает раму Superbow - двойная верхняя труба переходящая в перья заднего треугольника. Увеличенная поперечная жесткость. По отзывам байк взлетает на горки сам, отлично разгоняется, владельцы подтвердят. Однако, у Corretec множество и классических рам. Непонятно... Второе. GT с их интересной трехтреугольниковой рамой, сверхжесткой в вертикальной плоскости, отбивающей зад, и говорят - катит. В противоположность GT - Canondail Trail SL c запатентованной SAVE системой амортизирующих перьев заднего теругольника, тоже по отзывам катит. Где правда.х.з. Продолжаем, выкладывайте инфу для размышлений...
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
votodef
|
Как отличить по этому критерию хорошую раму от плохой, не жесткой? х.з. имхо, только сравнив личные ощущения при катании а эти все двойные трубы и тройные треугольники они в основном для плацебо-эффекта... ну не то, чтобы это все совсем бесполезно, но эффективность явно завышена с целью привлечь побольше задротов покупателей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot^Fbn
|
У меня созрел вопрос про "контакты", т.е. про тех кто педалирует в полном цикле (т.е. компенсируя давление вниз/ вытяжкой вверх), как им рамы рассматривать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot^Fbn
|
рама еще сильнее изгибается каков вектор изгиба в плоскости рамы?   ?? если равнодействующая равна нулю?
|
|
« Последнее редактирование: 13 Март 2013, 00:50:44 от Pilot^Fbn »
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
как им рамы рассматривать? они должны быть жесткими в кареточном узле. Сам я мягкости там не ощущал. Может потому что это очень крепкий узел во всех рамах, а может потому что недостотачно силен был когда ездил на раме попроще и вообще не обращал на это внимание. И ваще не слышал, чтоб кто-то жаловался на подобное из моих знакомых. если равнодействующая равна нулю? сила с которой нога поднимает педаль и близко не равна той которая давит. Думаю какие-то микродеформации в раме могут быть при езде танцовщицей как наиболее мощная штука. А велосипед не зажат в тиски и наклоняется в ту сторону где больше давят, вряд ли кто либо из нас сможет ее(раму) растянуть Canondail Trail SL c запатентованной SAVE системой амортизирующих перьев заднего теругольника но они достаточно жесткие и изгибаются при определенной силе удара в заднее колесо. У Мериды тоже такое есть называется Flex Stay и изгиб всего 1%(сколько у кадейлов не знаю, вряд ли больше) и у меня такое ощущение, что я это ощущаю  (при желании можно проверить)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot^Fbn
|
сила с которой нога поднимает педаль и близко не равна той которая давит. что-то мне подсказывает, что это неправильная техника педалирования, допустимая для молниеносного ускорения (чисто теория) с большими потерями на "танцовщицу", но и опять же при "танцовщице" нужны сильные руки!!! если руки держат, а ноги давят, то и изгибы минимальны, но перегрузки (дуга сил в плоскости между разнонаправленными векторами) очень сильны, ОЧЕНЬ!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
каков вектор изгиба в плоскости рамы??? если равнодействующая равна нулю? 1. Равнодействующая не равна нулю, т.к. человек не может тянуть педаль с той же силой, что и давить ее вниз. Просто анатомически не может. 2. Звезда системы расположена не посередине вала каретки, поэтому постоянно будут возникать скручивающие силы. Нет смысла лезть в физику. Повторюсь, это больше наука ощущений и правильных выводов из этих ощущений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DARK-VADER
|
Значит "накатистость" не миф, осталось найти простой способ оценить поперечную жесткость рамы при покупке велосипеда  Озадачился выбором кассеты с подходящим мне количеством зубьев на ее звездочках. Ну так вот, изначально на велике стояла 7-ка 13-34, заменилась на 7-ку 12-30, потом 9-ка 11-28. Год эксплуатации показал, что звезда на 28 в редких случаях используется, но вот самые ходовые звездочки 21-18-16, с которыми работает 2-я звезда системы (32) не совсем мне подходят. Стал разбираться что к чему, узнал что есть наглядная характеристика привода - укладка - расстояние, которое проедет вел за один оборот шатунов, в метрах. Например при передаточном отношении 32/21 байк с колесами 26' пройдет 3,2 метра за один оборот шатунов, 32/18 уже 3,73 метра. Рекомендуется, чтобы разница между соседними значениями была в диапазоне 0,3-0,6 м, в нашем случае 0,53 м, разница меньше 0,15 метров уже не ощущается, такие малые значения получаются например если переключиться с 22/34 на 22/36. Так вот, для наглядности состряпал табличку (в Excel), в которой кроме значений укладки (в метрах) можно увидеть и развиваемую скорость (км/ч) при заданном каденсе (об/мин). Вводим в ячейку I6 значение каденса, с которым вам удобно педалировать, мне например 80об/мин. В ячейку I1 вводим диаметр заднего колеса, в метрах. Ячейки B1,D1,F1 - число зубьев звезд системы (вводим свои, если отличаются). Значения укладки и скорости в таблице меняются автоматически. Ввели, теперь анализируем результаты, выбираем оптимальный для себя набор звездочек, ну и самое сложное - найти в продаже кассету с таким набором. Ну, как-то так. Может кому пригодится табличка в Excel (zip архив)
|
|
|
Записан
|
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
|
|
|
Escape
|
оценить поперечную жесткость рамы при покупке велосипеда  при выборе кассеты с другими звездами я считал только передаточное соотношение и в общем-то не ошибся. Про укладку интересно, но это как я понимаю для сферического велосипедиста в вакууме  Приблизительно на станке должны быть похожие результаты. Уже скачал - ща сравню. Спасибо, поиграюсь с цифрами  и может кое-что для себя полезное извлеку. ЗЫ Наверное это надо в некую отдельную тему, тк тут больше новичкам советуют про выбор и покупку частенько первого велосипеда. ЗЗЫ В защиту польской фирмы Кросс: накат этих велосипедов не мешает гонщикам-любителям выигрывать польские марафоны (R.Rekawek на Maratony Kresowe 2 этапа...)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
гы... я тоже недавно кассету выбирал и тоже чуть не начал заниматься подобной фигней в экселе, но потом нашел это
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegk
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 10
|
подскажите пожалуйста стоит ли рассматривать для себя велосипеды польские unibike до 1.052 руб. 00 коп. спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Веломаньяк
|
подскажите пожалуйста стоит ли рассматривать для себя велосипеды польские unibike до 1.052 руб. 00 коп. спасибо.
хоть ссылку или фотку киньте,чо за велы вы там рассматриваете ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegk
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 10
|
Рассматриваю UNIBIKE FUSION или UNIBIKE MUSSION ( http://unibike.pl) что можете по ним сказать? Спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
порассматривайте немного и идите на сайты нормальных производителей
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
а чем плохие? оборудка шимано, вилки тоже известные.. Вроде нормальные велы начального уровня (у них есть и повыше) до 1.052 руб. 00 коп. ни у какого производителя крутых велов не будет, все они рассчитаны для "покатаццо", хотя гонятся на них тоже,в принципе, можно  Обычная польская фирма, что-то типа российского Стелса. Тут уже каждый сам решает, что ему и его кошельку больше подходит. Для меня здесь бы только низкая цена имела значение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegk
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 10
|
что значит "нормальных производителей" . такое ощущение что unibike fuzioon это полная ерунда которая не стоит этих денег. но ведь если сравнивать допустим с specialized hardrok, теже 1.052 руб. 00 коп. комплектующие ни хуже, где то даже классом выше. рама из того же сплава. хотелось бы конкретики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий_
|
что значит "нормальных производителей" . такое ощущение что unibike fuzioon это полная ерунда которая не стоит этих денег. но ведь если сравнивать допустим с specialized hardrok, те же 1.052 руб. 00 коп. комплектующие ни хуже, где то даже классом выше. рама из того же сплава. хотелось бы конкретики.
Дело в том что Specialized имеет историю, имя, подтверждаемое высоким качеством выпускаемых велосипедов. А "unibike" малоизвестная фирма, и узнать какой на самом деле будет Fuzion, без отзывов владельцев данного велосипеда будет трудно. А по Спешалайзду есть и отзывы, и обзоры, и сравнения. + У Спешалайза качественная рама.
|
|
|
Записан
|
Покупка и доставка товаров с Allegro.pl и других польских сайтов 
|
|
|
Trai
|
унибайки какие то каракатицы с виду по геометрии рамы, по рельефу они вероятно будут плохо податливы, плохо слушаться будут неклассической кантрийной геометрии но это так с виду, с глазу но для просто ездить конечно сойдет. обычный алюсплав, сварено как все, может еще сечение труб больше, чем у спешалайзовских аналогичных рам, и поэтому унибайк будет тяжелее на пару сотен грамм
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
что значит "нормальных производителей" сугубо лично мнение понятие "нормальный производитель" как собственно и "нормальный велосипед" весьма растяжимо и неопределенно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кто это
|
интересно, а кто у нас покупает велы не для просто покатать? Может,"правельные" фирмы могут что–нибудь ещё. Расскажите, пожалуйста.... Только сказки про "они катят лучше" ничем не доказаны и это чисто субъективно. Педалировать надо и всё будет катиться! Так что выбирайте велики которые нравятся вам и вы с удовольствием на нём будете ездить. Я бы цвету отдал большее предпочтение чем фирме–производителю. Большинство покупают велы максимум для Пышков в хорошую погоду, а для этого не надо платить тысячи долларов. Так что смотрите сами, выбирайте и катайтесь с удовольствием!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
фрик
|
вот например байк который знакомый приобрел в Польше (вышел он ему в 500 енотов, может немного больше, но не сильно). велосипед хороший, производитель указал на раме что предназначен для кросс кантри, тормоза дисковая гидравлика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vic111tor
|
сказки про "они катят лучше" ничем не доказаны и это чисто субъективно ага я тож пару дней назад так думал, поверьте мне катят и еще как))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|