TiXoN
|
нет, не совсем правильно в определениях. кривая зависимости крутящего момента на валу в зависимости от оборотов - первична. а мощность является производной величиной от крутящего момента. т.е. можно сказать, что мощность зависит от момента и оборотов про момент так сказать нельзя. момент зависит в основном от среднего давления в цилиндре при данных оборотах коленвала, которое в свою очередь зависит от многих факторов, постоянных и переменных. а про быстрее и медленнее. я писал про общий случай, когда одинаковы трансмиссия, масса и Сх, то тот, у кого интеграл (площадь) под кривой момента больше, тот и любуется на финише в зеркало заднего вида  поэтому современные дизелюги с полкой крутящего момента, близкого к максимальному и начинающейся почти с х.х. рвут престарелых бензиняк, у которых кривая момента "покоится" возле оси абсцисс и только в узком диапазоне подскакивает вверх, создавая явно выраженный пик.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дадим Угля
|
Да теперь все сходится. Проблема была в единицах измерения торка который подставлялся в формулу. Теперь похоже на правду то что в каталогах... Спасибо Тихону и АльфаОвнеру.
Паладин, а ты почему не вручил благодарственное письмо дядьке зав.кафедрой
ребелу? некрасиво  фишка в том что нафантизировать график мощности, имея график момента - легко а нафантазировать график момента - нереально
при повышении оборотов до оборотов макс. момента и выше наполнение цилиндров и очистка от отработавших газов ухудшаются, падает среднее давление в цилиндре и кривая момента ведет себя иногда достаточно интересно, загибаясь вниз, иногда достаточно резко
Ну если мощность "нафантазировать" легко то и момент как напрямую зависящий от мощности тоже? Просто инногда выходит что мотор с заявленной мощностью Xл.с. может ехать заметно лучше чем мотор в Yл.с. Все как всегда упирается не столько в абсолютные показатели мощности а в их динамику изменения в зависимости от оборотов. to be continued 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
а если идет речь о тупо пересчете графиков, когда есть только момент, а хочется и график мощи, или наоборот есть график мощи, а хочется и график момента увидеть - то да, можно  но момент первичен  во, построение графика P от М (график М - от балды, приблизно как в бензиняках), на скорую руку набросал. формула, как выше говорилось, P=M*n/9550 на графиках виден характерный случай, что момент уже начинает падать, а моща на валу еще растет из за роста оборотов, потом и мощность падает зы. прасциця за кривизну графиков, не платят за это грошы 
|
|
|
|
Paladin
|
а если идет речь о тупо пересчете графиков, когда есть только момент, а хочется и график мощи, или наоборот есть график мощи, а хочется и график момента увидеть - то да, можно  но момент первичен  во, построение графика P от М (график М - от балды, приблизно как в бензиняках), на скорую руку набросал. формула, как выше говорилось, P=M*n/9550 на графиках виден характерный случай, что момент уже начинает падать, а моща на валу еще растет из за роста оборотов, потом и мощность падает зы. прасциця за кривизну графиков, не платят за это грошы  Да но как ты думаешь... можно ли, зная две точки на кривой момента (из характеристики двигателя по спеке) распределить между ними равномерно и остальные? Скажем так пересчитываем макс кони в момент... распределяем значения момента на оборотах между макс моментом и макс мощностью... остальные, по краям, сглаживаем "по логике"... Сильно ли будет чтото такое отличаться от действительности?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
смотря как далеко эти точки друг от друга интерполировать момент между 2100 и 2300 об/мин - это одно, а между 1500 и 4500 - это другое. во втором случае - 99,9% промах так а сложность в чем - сейчас кривые момента на любой двиг в принципе не прблема? а если и тюненый - то диностенд зачем гадать между двух точек... Скажем так пересчитываем макс кони в момент... распределяем значения момента на оборотах между макс моментом и макс мощностью... остальные, по краям, сглаживаем "по логике"... Сильно ли будет чтото такое отличаться от действительности? а, вот про что речь  теперь понял можно, но степень достоверности будет зависеть от разницы оборотов макс. момента и макс.мощнсоти чем больше будет эта разница, тем больше будет погрешность это то, что будет внутри диапазона, ограниченного этими двумя точками а то, что будет "снаружи" - только догадываться 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
так а сложность в чем - сейчас кривые момента на любой двиг в принципе не прблема? Так а где посмотреть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
гугль, где ж еще 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
а то, что будет "снаружи" - только догадываться ну как догадываться... права от макс. мощности - мощность падает... слева от макс торка торк падает... еще добавить сюда разницу в поведении с турбо и без... без турбо кривая торка будет более менее "ровной". с турбо будет резко изменяться в в момент включения турбины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
не, поведение кривых вопросов не вызывает, и слева и справа от точек экстремума (а у нас это максимум), кривые пойдут вниз ну смотри макс торк например на 3500-4000, макс мощность - на 5000-6000 (все условно, все к примеру). т.е. имеем мы достаточно узкий диапазон в 1500-2000 об/мин максимум, в котором мы еще можем что что более менее гадать и угадать. все что снаружи - может очень сильно варьироваться и зависит, как ты правильно написал, от того, какой мотор (бенз/дизель, турбо/атмо), от его настроек и тд у кого то ломовой момент начинается с самых низов и до макс. нарастает без явно выраженного пика, у кого то явновыраженный пик при провале в области малых оборотов. построить кривую, руководствуясь интуицией, конечно можно, но насколько он будет разниться с реальным - можно только догадываться. внутри диапазона какую то достоверную кривую провести можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
babuin
|
фуясе тов. TiXoN подкован матиматичски и физичски  +1
|
|
|
Записан
|
Если в центре пирамиды Хеопса в 12 часов дня установить Александра Солодуху, то луч от его головы укажет, где находятся сокровища
|
|
|
Andron
|
фуясе тов. TiXoN подкован матиматичски и физичски  +1 хуле, инженер энергофака)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
макс торк например на 3500-4000, макс мощность - на 5000-6000 (все условно, все к примеру). т.е. имеем мы достаточно узкий диапазон в 1500-2000 об/мин максимум, в котором мы еще можем что что более менее гадать и угадать. хм... ну исходя из графиков для атмосферников то там по ходу нечего и угадывать... если имеем отрезок "падения" торка ( макс торк - макс мощность ) то в таком же стиле будет вести себя торк и до максимума... у атмы торк обычно протекает без особых перепадов преставляя собой эдакую пологую "горку". Хуже с турбой бо тут надо знать "логику" работы устройства. Часто "особенно турбо дизеля" программируют так что макс торк у них постоянный скажем от 1500 до 3500 т.об. за "границами" резко вниз. С турбобензином немного сложнее бо диапазон более широкий. Но есть такое наблюдение что торк ведет себя также равномерно снижаясь к макс мощности вот только низкие обороты действительно "фантазия". Что скажешь?  Добавлено: 21 Декабрь 2011, 11:06:13
Паладин, а ты почему не вручил благодарственное письмо ребелу? "религия" не позволяет  по сроку службы не положено.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlfaOwner
|
Крутящий у машины с нормальной турбиной будет тоже постоянно идти в гору. Ну и у атмосферников с системами изменения фаз газораспределения тоже будет неровный график.
Добавлено: 21 Декабрь 2011, 12:10:09 Крутящий у машины с нормальной турбиной будет тоже постоянно идти в гору. Ну и у атмосферников с системами изменения фаз газораспределения тоже будет неровный график.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
Крутящий у машины с нормальной турбиной будет тоже постоянно идти в гору. Пока не пояснишь что это значит я не согласен. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlfaOwner
|
Если очень грубо то есть 2 вида турбин - маленькая и большая. То что ты описал это поведение маленькой турбы ( ее не хватает на верхах зато крутящий норм сразу со старта и нет турбоямы) У большой все наоборот ( очень яркая турбояма зато когда выходит на буст тянет что дурная до отсечки)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
Что скажешь? так и есть. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
Что скажешь? так и есть.  тогда можно попытаться построить графики опираясь только на данные мощности и крутящего момента от производителя. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlfaOwner
|
Что скажешь? так и есть.  тогда можно попытаться построить графики опираясь только на данные мощности и крутящего момента от производителя.  А зачем? В гугле вроде как есть графики почти любой машины
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
Что скажешь? так и есть.  тогда можно попытаться построить графики опираясь только на данные мощности и крутящего момента от производителя.  А зачем? В гугле вроде как есть графики почти любой машины да но там графики еще относительно состояния конкретного тестируемого мотора... и почти все после модификация этого самого мотора кагбе чтобы показать результат. А так чтобы номинал...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andron
|
Если очень грубо то есть 2 вида турбин - маленькая и большая. То что ты описал это поведение маленькой турбы ( ее не хватает на верхах зато крутящий норм сразу со старта и нет турбоямы) У большой все наоборот ( очень яркая турбояма зато когда выходит на буст тянет что дурная до отсечки)
а ещё твин-турбо, би-турбо, три-турбо, нагнетатели, компрессоры и пр лабуда. всё ведёт себя по разному
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RebЕl-17
|
В гугле вроде как есть графики почти любой машины ксары нима 
|
|
|
Записан
|
короче:  
|
|
|
|
Paladin
|
В гугле вроде как есть графики почти любой машины ксары нима  сам нарисуй... есть же характеристики твоего мотора?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dеnis
|
Нашел графики аккорда(7поколение, 02-08г.в.) 2,0(155лс) и 2,4(190лс). У 2,4 все обычно для атмосферного, а у 2,0 крутящий зигзагообразный какой-то...   За размер картинок сорри.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
Нашел графики аккорда(7поколение, 02-08г.в.) 2,0(155лс) и 2,4(190лс). У 2,4 все обычно для атмосферного, а у 2,0 крутящий зигзагообразный какой-то... Как видно что даже если бы мы провели по "яме" прямую торка один фиг мощность слабо бы изменилась... т.е. картина не сильно бы исказилась. Можно еще сказать так что торк можно провести исходя из того что рост мощности почти всегда почти линейный. 
|
|
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2011, 13:29:52 от Paladin »
|
Записан
|
|
|
|
kaktus в БАНЕ
|
В гугле вроде как есть графики почти любой машины ксары нима  а ксара это машина?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
В гугле вроде как есть графики почти любой машины ксары нима  а ксара это машина?) а БМВ? - Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дадим Угля
|
В гугле вроде как есть графики почти любой машины ксары нима  а ксара это машина?) а двухлитровое бмв?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DSM
|
а двухлитровое бмв?) два литра - для чотких пацаноф 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|