Paladin
|
 |
« : 15 Декабрь 2011, 10:30:17 » |
|
Не знаю была ли такая отдельная тема. Все время беспредметно срались дебатировали по поводу мощностей в самых разных темах. Поиск на форуме по прежнему не пашет поэтому создам новую и отдельную и дадим немного математики.  Дык вот... проблема в том что производители авто указывают только пиковую мощность моторов которая в свое время только косвенно намекает на динамику автомобиля. Оно и понятно что на динамику влияет и реализация передачи это самой мощности на колеса (передаточные числа КП , диаметр колес и т.п.). Но интересно то что мощность и вращающий момент мотора в общем одно и тоже самое ибо состоят с собой в зависимости которую можно описать по формуле. HP = 2*Pi*(RPM)*(T)/33000 И тут выходит на первое место путаница. Ибо Эти самые указываемые пики мощности и вращающего момента достигаются на разных уровнях оборотов, а значит все упирается в мощность при конкретном уровне оборотов или на их отрезке. Т.е. в "поведении" этой самой мощности на разных оборотах. Вот почему более мощный, согласно заявленным пиковым значениям, двигатель может ехать заметно хуже более слабого. И это не потому что производитель нас наколол... просто он не выложил график динотеста.  Но есть выход... можно посчитать мощность на оборотах когда достигается пик вращающего момента он обычно находиться на более низких оборотах и являет собой более менее "рабочую область". Кто чего добавит/расскажет/покажет на эту тему?
|
|
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2011, 10:50:28 от Paladin »
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
 |
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2011, 10:57:02 » |
|
а что добавить надо? какой корч быстрее разгонится с заданными хар-ками двигателя? при условии одинаковой ходовой, КПП, коэфф-т аэродинамического сопротивления а и прокладки между рулем и сиденьем, у кого интеграл под кривой момента окажется больше - тот быстрее
|
|
|
Записан
|
|
|
|
maxonishe
|
 |
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2011, 10:59:41 » |
|
ну могу только сказать по теме, что "лучший" мотор тот, кот. "отдает" свою мощность/момент как можно равномеренее на протяжении всего диапазона оборотов, т.е. график как можно ровнее, без характерных острых пиков коммунизма, т.е. авто едет одинаково хорошо в любых диапазонах. По этому можно судить как поработали инженеры над двигателем ну что знал то сказал 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
 |
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2011, 11:00:09 » |
|
а что добавить надо? какой корч быстрее разгонится с заданными хар-ками двигателя? при условии одинаковой ходовой, КПП, коэфф-т аэродинамического сопротивления а и прокладки между рулем и сиденьем, у кого интеграл под кривой момента окажется больше - тот быстрее
Да нет... можно без одинаковой ходовой... зная передаточные числа и радиус колес посчитать почти все. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
 |
« Ответ #4 : 15 Декабрь 2011, 11:05:16 » |
|
так то да  заявленные цифры мощности и момента - это максимальные, мало кто использует их при повседневной езде потери в трансмиссии достигают 5-10-15 %. с точки зрения эластичности и приемистости в городе удобнее двигатель с ровной характеристикой, с высоким значением крутящего момента с низов. с точки зрения спорта, холостые обороты начинаются с 2-3 тысяч  ибо двиг рассчитан на макс. отдачу на высоких оборотах, низы там провальные. и в городе на таком ездить - один гемморой. любой современный двиг - это компромисс. компромисс технологичности (и стоимости) изготовления, эксплуатационных показателей, расхода топлива и экологии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
itsupport
|
 |
« Ответ #5 : 15 Декабрь 2011, 11:07:30 » |
|
а смысл ? у моей 1.4 75 л.с. при 5800 об. и что ? нафига вообще меряться письками лошадями ? 
|
|
|
Записан
|
Ремонт и обслуживание ПК,копировальной техники(лазерные принтеры,МФУ в том числе цветные),заправка картриджей лазерных принтеров,настройка серверов, офисной IP-телефонии,локальные сети и др. . Только безнал!
|
|
|
maxonishe
|
 |
« Ответ #6 : 15 Декабрь 2011, 11:13:54 » |
|
ну раз письки лошади разные бывают, значит можно и померяться а нафига существует столько различных дрыгунов с такими различными хар-ми?? Вот и меряются ими, а что делать  Так уж устроен человек. Добавлено: 15 Декабрь 2011, 11:14:29
вообще это филосовский вопрос)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
 |
« Ответ #7 : 15 Декабрь 2011, 11:15:17 » |
|
ну как маркетологи компаний по производству к примеру фотоаппаратов, впихивают в голову потенциальным покупателям чушь про то, что чем больше мегапикселей - тем лучше, так и автомобилистам надо чем то меряться.  не куями же на морозе  150 сил могут прикурить у 100. и 200 Нм у 150 Нм абсолютные цифры мощности и момента никак не связаны с динамикой разгона. только в кривеньких дрэг-калькуляторах для школьников
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RebЕl-17
|
 |
« Ответ #8 : 15 Декабрь 2011, 11:24:11 » |
|
Кто чего добавит/расскажет/покажет на эту тему? т.н. эластичность двигателя от этого самого момента находится в прямой зависимости 
|
|
|
Записан
|
короче:  
|
|
|
GT_FantO
|
 |
« Ответ #9 : 15 Декабрь 2011, 11:26:45 » |
|
o_О_o_О парни куда вас понесло
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
Кстати имея две точки можно примерно знать что происходит между ними. Можно посчитать момент для макс мощности и макс мощность для момента. Правда что происходит между это уже будет фантазия но она уже будет значительно ближе к истине чем просто цифры пиковых значений.  Кто рискнет "нафантазировать" кастомдино график для пары тройки моторов взятых с каталога? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RebЕl-17
|
Кстати имея две точки можно примерно знать что происходит между ними. Можно посчитать момент для макс мощности и макс мощность для момента. Правда что происходит между это уже будет фантазия но она уже будет значительно ближе к истине чем просто цифры пиковых значений.  Кто рискнет "нафантазировать" кастомдино график для пары тройки моторов взятых с каталога?  это вообще пальцем в небо, особенно для турбомоторов и прочих изменяемых фаз газораспределения 
|
|
|
Записан
|
короче:  
|
|
|
maxonishe
|
"нафантазировать" кастомдино график как-то совсем ненаучно 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
фишка в том что нафантизировать график мощности, имея график момента - легко а нафантазировать график момента - нереально
при повышении оборотов до оборотов макс. момента и выше наполнение цилиндров и очистка от отработавших газов ухудшаются, падает среднее давление в цилиндре и кривая момента ведет себя иногда достаточно интересно, загибаясь вниз, иногда достаточно резко
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GT_FantO
|
вот типо ради такой фигани тема ? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RebЕl-17
|
вот типо ради такой фигани тема ?
чорная - явно БМВ, остальные - альфа и сааб 
|
|
|
Записан
|
короче:  
|
|
|
GT_FantO
|
ошибся  все 159 - ые кроме серой . серая ксара 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дадим Угля
|
вот типо ради такой фигани тема ?
чорная - явно БМВ, остальные - альфа и сааб  дизель 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юристъ
|
неправильный график
красная должна всех рвать
|
|
|
Записан
|
для мотороллеров нет полосы, в чёрных икспятых качают басы ©
|
|
|
Дадим Угля
|
ошибся  все 159 - ые кроме серой . серая ксара  тогда ксара на самом деле невротепенная матагонка 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Дадим Угля
|
а вот я дино своего тракторчика нарисовал  лана шучу 1.9JTDm   у меня что то такое будет примерно   Добавлено: 15 Декабрь 2011, 10:56:15
ошибся  все 159 - ые кроме серой . серая ксара  тогда ксара на самом деле невротепенная матагонка  ну если ты плохо разбираешся в цифрах и остальных рисунках то по всем показателям серая там самая херовенькая и слабенькая  мож среди трех и слабенькая, но если там ксара не VTS, то это для нее предел мечтаний
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
diMon374
|
у как маркетологи компаний по производству к примеру фотоаппаратов, впихивают в голову потенциальным покупателям чушь про то, что чем больше мегапикселей - тем лучше, так и автомобилистам надо чем то меряться. не куями же на морозе ага) вот пример мой двиг и он же в эко версии. кони растут только от оборотов) момент мало растет за счет изменения фаз, но обороты теже... Model Engine Displacement Power Torque 0–100 km/h,s Top speed Years 1.6 TS I4 1,598 cc 77 kW (105 PS) @5600 rpm 140 N·m (103 ft·lbf) @4200 rpm 11.3 185 km/h (115 mph) 2000-2010 1.6 TS I4 1,598 cc 88 kW (120 PS) @6200 rpm 146 N·m (108 ft·lbf) @4200 rpm 10.6 195 km/h (121 mph) 2000-2010 а вот про мегапиксели, ватты, углы обзора жк и прочее всеравно никому не докажешь) ну не верят люди, что кругом одни разводы) Добавлено: 15 Декабрь 2011, 13:11:47
а вот дизель с в 2 раза большим моментом и в 2 раза низшими оборотами... 1.9 JTD 8V M-Jet I4 1,910 cc 88 kW (120 PS) @4000 rpm 280 N·m (207 ft·lbf) @2000 rpm 9.6 193 km/h (120 mph) since 2005
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
неиванович
Подпись над аватаром:
Настоящий гродненец
   Репутация: +29/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 724
Подпись под аватаром:
|
сааб не еде 
|
|
|
Записан
|
люди на бмв и мерседес просто-напросто китай не покупают, поэтому и дороже они. 
|
|
|
|
неиванович
Подпись над аватаром:
Настоящий гродненец
   Репутация: +29/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 724
Подпись под аватаром:
|
сааб не еде  провокатор седня на светофоре порвал сааб своей бнв дизельной вклочья  канешна, сча скажут, что чел не гонял и прочее  , там 2и0t вроде было  оказывается коптильня моя едет 
|
|
|
Записан
|
люди на бмв и мерседес просто-напросто китай не покупают, поэтому и дороже они. 
|
|
|
maxonishe
|
разные саабы бывают и разные бмв... прокладки в конце концов разные  да и реально может чел не вкурсе был что гоняются с ним  :-X а когда спохватился - было поздно вже...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|