Ну, поскольку возникает много вопросов по велосвету, то поделюсь ссылками.
Велосвет это больная тема, выбор между велофарами и тактическими фонариками.
*
велофара (украина)
http://beriled.biz/http://velofara.net/http://www.blc.org.ua/*
велофара (беларусь)
http://x-light.by/http://fenixlight.by/- ну например
http://x-light.by/?mod_name=item&id=11211http://x-light.by/?mod_name=item&id=11173*
про фонариhttp://www.led777.ru/http://www.led777.ru/articles.phphttp://candlepowerforums.ru/http://candlepowerforums.ru/viewforum.php?f=31- фак по устройству (фонариков)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=471- фак по 18650 (ака акб)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=13875- фак по 1х18650 (ака фонарик)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=17644- фак по конвой и роше (ака фонарики)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=19704- пример велосвета (как это может быть)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=5233- креатив (подсветка велокомпьютера)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=6169- креатив (велокрепление фонарика)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=17250- обзор (фара "мэджик сшайн")
http://radiomaster.ru/articles/view/1198/- обзор (фонарик ТР801)
http://alkatrion.com/?p=29179- по "мэджик сшайнам" и тактикам
http://velowiki.org/wiki/Народный_китайский_велофонарь ("мэджик" MJ880 / "найт ай" b20)
- что интересного
http://dihalt.ru/category/velohttp://dihalt.ru/traktat-o-fonaryax.html*
Хедлайт. Можно взять фару, можно взять китайский тактик (тактический фонарь). Крепления. Или монолит из резины и пару пластиковых стяжек на всякий случай, или автомобильные винтовые хомуты с прокладкой из резины (кусок камеры, изоленты). Хомуты надежнее, но быстро не снять, а это минус фонарик, если оставляете на улице.
Есть эрзац-варианты в виде пластикового кубика со впадинами, это такое дешевое крепление с липучкой, там использовать резиновую прокладку и широкие стяжки вместо липучек; ну и еще вариант это парочка резиновых колечек из магазина сантехники или из автозапчастей. Но это ненадежно, резина стареет и они внезапно лопаются.
Поэтому фонарики страхуются или штатной петелькой из шнурка, или шнурком для мобильника или куском лески, этакий браслетик на руль.
*
Задний маячок. Тут если ездите по дорожкам то в принципе только обозначить. Пойдет любой маячок. А вот если вдаль, то можно слегка на нервы действовать, тут или маячок "луна" с мощным диодом или любой дешевый фонарик на АА (на рынке покупаем) и меняем диод на красный ультраяркий. Крепим или к седлу, или к подседельномe штырю. Но могут злиться на это дело. Зато светит ярче, водонепроницаемее и заметнее.
*
Велоочки. Лучше не велосипедные, а аналог, рабочие защитные - дешевше. Плюс одежку тоже можно найти там же, если знаете чего хотите. Восток сервис интернационален, Стецкевич представитель по РБ. Восток-сервис/Стецкевич спецодежда.
http://vostok.ru/http://www.uniform.by/ru/Q. А о чем, собственно, речь?
A. О современной недорогой велосипедной фаре.
Q. Где ее купить?
A.
http://www.dealextreme.com/Q. Сколько режимов работы?
A. Три: максимум, треть от максимума, мигание.
Q. Достаточно ли этой фары для езды ночью?
A. Света мало не бывает! Некоторым хватает одной, некоторые счастливы с тремя. Совсем как с женщинами.
Q. Сколько светит фара?
A. В максимуме около 3 часов, в минимуме около 7.
Q. Сколько весит фара с аккумуляторами?
A. Источники докладывают о 350 граммах.
Q. Есть ли индикация разряда аккумуляторов?
A. Да, странная. Подсветка кнопки становится красной.
Q. Длина провода от аккумулятора до фары?
A. Около 70 см.
Q. Какое напряжение питания у фары?
A. 8.5 В при стопроцентном заряде.
Q. Можно ли купить дополнительные аккумуляторные батареи?
A. При навыке общения с паяльником можно сделать из аккумуляторов 18650 и платки PCB (Protection Circuit Board, плата защиты по току, которая не дает аккумуляторам разрядиться ниже определенного значения).
Q. Как устроена батарея?
A. 4 аккумулятора 18650 емкостью около 2200 мАч, соединены двумя парами через PCB. Сверху и снизу батареи пластиковые заглушки на клею, все это обернуто пленкой и стянуто термоусадкой.
Q. Наверное, фара греется?
A. Без воздушного охлаждения потоком набегающего воздуха в максимальном режиме фару оставлять включенной не стоит.
Q. Как фара крепится к рулю?
A. На резинке.
Q. Герметична ли фара?
A. Резиновые уплотнители присутствуют, но может запотеть изнутри.
Q. Какие разъемы используются для соединения аккумуляторного блока и фары?
A. По некоторым данным, разъемы используются в CCTV.
Q. Ходят слухи, что фара мешает работе беспроводных велокомпьютеров?
A. Sigma xxxxxDTS, VDO A+
Q. А есть беспроводные велокомпьютеры, которым не мешает?
A. Cateye Strada Wireless, VDO Z3, Blackburn Delphi (4.0), Polar, Garmin...
Q. Фара китайская! Наверняка есть проблемы!
A. Есть. Но не с фарой, а с батареей, разное напряжение на парах аккумуляторов, в результате снижается время работы фары.
Q. А как это победить?
A. Например, заменой PCB в батарее или зарядкой пары аккумуляторов по отдельности специальной зарядкой.
Q. Можно ли разобрать батарею?
A. Не рекомендуется, потому что проводники, которые соединяют аккумуляторы, приварены, а не припаяны.
Q. Нормально ли фара ведет себя на морозе?
A. Есть жалобы на понижение рантайма из-за "замерзших" аккумуляторов. Есть жалобы на замерзающую до хрупкости изоляцию проводов советуют менять их на толстые провода от акустики в псевдосиликоновой оплетке.
Q. Какова мощность, потребляемая фарой?
А. трехрежимная (без надписей)
- максимум: 10 Вт
- средний: 3 Вт
Ликбез по велосвету
"1. Идеального велосвета не делает никто. Это факт.
2. Идеального велосвета не существует, он разный.
А. Велосвет для гонщиков. Большой рефлектор, расфокусированный, чтобы луч был шире. Сильная боковая засветка, чтобы гонщик мог видеть что-то по бокам дороги, могучий хотспот (центр луча), чтобы гонщик не свернул башню на внезапном препятствии. Общий выхлоп люменов сопоставим с фарой автомобиля.
Б. Велосвет для покатушников. Это категория людей, которые по разным причинам катаются по ночам. Им требуется менее феерическое освещение. Им надо просто видеть, куда несет их на умеренных скоростях (15-30км/ч). Как правило, по грунтовкам, отсюда требования к свету.
В. Велосвет для людей. Это люди, которые перемещаются на велосипедах днем, но иногда нужно проехать из пункта А в пункт Б в потемках. Они перемещаются неспешно и по более-менее ровным дорогам. Если дорога плохая, они по ней не ездят. Очень простой велосвет. Чего нашел, тем и светишь.
Гонщики. Им нужен мощный свет, иначе придется тормозить, и они проиграют. Для лесных гонщиков важна боковая засветка, не только под ноги и по сторонам. Им нужна засветка вверх, чтобы не прилетела ветка в лоб. Именно для них и делаются "велофары".
Покатушники. Есть одно решение. Оно не идеально, но близко к тому. Ставим два обычных фонаря, один "широкий", для ближнего света, второй "узкий", для дальнего. "Узкий" дальнобой желательно иметь с мятым (текстурированным) рефлектором. Сслияние двух лучей, в совокупности с боковыми засветками, дают равномерность освещения. К тому же, вы имеете возможность выключить дальний свет, что позволит быть вежливым на дороге.
Convoy S2 очень хороший фонарик для начинающего, в смысле суррогатной велофары. Годится до скоростей 12-18 км/ч, в зависимости от дороги. Аккумулятор 1 400 mA правильно, больше глупо. Бестолковое расходование заряда батарейки. Для энергичной езды этого фонаря мало.
Трабл №1. Ты едешь по хорошей, годной грунтовке, и - бац! - впереди перекресток, изрытый поперечными колеями, и надо заранее определить, как его проехать.Это не спортивные ночные скорости, это 15-18-20 км/ч.
Трабл №2. Ты едешь по хорошей, годной грунтовке, и - бац! - дорога впереди распадается на отдельные колеи. Днем это не создает затруднений. А ночью S2 пробивает метров на 10 от силы, а дальше мелкого рельефа не видать. И надо тормозить, чтобы не совершить кульбит через колесо.
Это касается якобы достаточности одиночного фонаря типа S2. Ну конечно, можно затормозить и проползти на 10-8-5 км/ч. А днем ты тут ехал 15, а то и 25 - заранее, издалека видя колдобинку. Можно поставить дальнобойный фонарь (С8), но возникает:
Трабл №3. Ты мчишся по хорошей грунтовке, и - бац! - впереди резкий поворот. Резкие повороты гладкой грунтовки чреваты колеями. С глубокими канавами между ними. И тут тебе нужно смотреть вбок - причем близко перед колесом, два-три-пять метров. Боковой засветки не хватает. А этот С8 - узкое пятно где-то впереди.
Два фонаря - разных - один для ближнего, другой для дальнего света - на одном руле, это хорошо. Левый для ближнего, попку трогать нужно редко. Правый для дальнего, кнопка под правой рукой. Встречный показался - выключил. Проехал встречный - включил.
К тому же, в отличие от 1х18650 у тебя 2х18650. И на полную мощность их включать не надо. Достаточно среднего там и там. В сумме они светят лучше, чем любой из них на максимуме. В результате рантайм где-то втрое больше".