Здравствуйте уважаемые гродненцы!
Я обнаружил Ваш форум и решил подключиться к обсуждению.
Оговорюсь сразу:
1. Да я врач.
2. Да я врач частного центра в Минске, в котором занимаются диагностикой и лечением проблем связанных с дыханием во сне (храп, обструктивное сонное апноэ, центрально сонное апноэ и т.д.).
3. Готов ответить на любые вопросы касательно указанных выше состояний.
Теперь вкратце: Храп это проблема, но не болезнь. Болезнь это сонное апноэ (остановки дыхания). Борьба с храпом, как косметическая операция - только для улучшения внешнего вида, а не для здоровья. А вот борьба с сонным апноэ, это лечение. Как определить Вы просто храпите или у Вас есть сонное апноэ? Надо делать специальную диагностику - кардиореспираторный мониторинг. Это признанный во всем мире стандарт. Некоторые предлагают проводить полисомнографию, которая отличается от кардиореспираторного мониторинга дополнительной записью работы головного мозга во сне. Но это дополнение не влияет на диагноз сонного апноэ, тем более если у Вас все хорошо с...
Кардиореспираторный мониторинг необходим что бы узнать есть ли у Вас остановки дыхания во сне, какие они, сколько их, что происходит с Вашим сердцем ночью, как изменяется кислород крови и т.д. И только уточнив все это можно решать - делать операцию или это будет бесполезно.
Чем опасно сонное апноэ? Обычно человек не связывает свои дневные проблемы с храпом и сном. НО! Остановки дыхания во сне приводят к сонливости, гипертонии, ожирению, ИБС, инфрактам, инсультам, метаболическому синдрому, сахарному диабету II типа, снижению потенции. Подробнее читайте тут
www.hrap.by.