Новая модель Alfa Romeo- Project 955 (Junior) Презентация Junior-а (имя пока не окончательное), состоится в марте 2008 года на автосалоне в Женеве. В срок до июня 2008 года модель будет доступна в Италии, и с октября на остальных рынках ЕС.
Машина позиционируется как замена 3-х дверной 147 и ориентирована на молодых покупателей возраста 18-30 лет. Планируемые продажи - 75 тысяч в год.
Цены стартуют с 16.000€. Примерный ценовой диапазон:
1.4 Multiair 105hp = 16.000 - 18.000€
1.4 JTB 135hp = 17.500 - 20.500€
1.4 JTB 180hp = 20.000 - 24.000€
1.8 JTB 230hp (GTA) = 27.000€
1.6 JTDm 120hp = 18.000 - 21.000€
1.6 JTTDm 150hp = 20.000 - 23.000€
Внутреннее обозначение проекта Junior - 955, базируется он на сильно переработанной фиатовской "малой" платформе Гранде Пунто. Опционально будет доступен Манеттино-свитч на руле а-ля Феррари F430. Технически он будет представлять из себя переключатель режимов системы стабилизации Vehicle Dynamic Control (VDC) с тремя режимами - "Скользко", "Комфорт", "Спорт".
Манеттино в зависимости от модели и оснащения будет также менять:
- скорость отклика на педаль газа и включение овербуста,
- порог срабатывания ABS,
- настройки Selespeed,
- настройки подвески,
- настройки электрического рулевого усилителя,
- настройки головного света в зависимости от специфики каждого из заданных режимов.
Моторная гамма начинается на атмосфернике 1.4 со 105 л.с. На нем впервые будет применено электро-гидравлическое управление высотой подьема впускных клапанов, названное Multiair (аналог Valvetronic от BMW). Данная технология позволяет отказаться от дроссельной заслонки на впуске, чем достигается уменьшение насосных потерь при частично открытом дросселе. Как результат, растет экономичность (10%).
Остальные бензиновые моторы турбированы - 1.4 литра в двух версиях - 1.4 JTB 135 л.с. и 1.4 JTB 180 л.с., и старший 1.8 JTB 230 л.с. Новый дизель 1.6 будет представлен в версиях 1.6 JTDm (120 л.с.) и 1.6 JTTDm (150 л.с.).
В дальнейшем на базе Junior-а планируется выпуск небольшого родстера, наследника классического Duetto.
Снижение массы и обновление моторной гаммы 159Производство облегченной 159 2008 модельного года начнется 6 ноября 2007 года. Благодаря применению новой марки стали STR18 и другим мерам по снижению веса, 159-я потеряет в среднем 92 килограмма. Дизельный мотор 1.9 JTDm получит прибавку мощности со 150 до 170 л.с.
Текущий атмосферный 3.2 V6 JTS получит 275 л.с. в 2008 году. Также ожидается его 330 л.с. турбо-версия.
Во втором квартале 2008 года Brera и Spider получат новый турбомотор 1.8 JTB с 200 л.с., идущий на замену нынешнему атмосферному JTS. Осенью 2008-го выйдет версия 1.8 JTB с 230 л.с. В дальнейшем, данные моторы полностью заменят атмосферные 1,8-1,9-2,2 на 159. Также на 159 появится младший мотор 1.8 JTB со 160 л.с.
В июне 2008-го дебютирует дизельный мотор 2.0 JTDm TST с отдачей в 210 л.с. и 420 Нм, использующий второе поколение технологии MultiJet. Данный мотор будет использоваться исключительно на автомобилях Fiat Group, и не будет доступен для брэндов Opel и Saab.
Ожидается также новый малый дизель 1.6 JTDm со 150 л.с. На замену нынешнему 2.4 JTDm придет 2,5 JTDm TST с 250 л.с. Также, планируется дебют дизельных моторов
3.0 JTDm с 270 л.с. и 560 Нм и 3.0 JTDm с 306 л.с. и 600 Нм.П.С. очень радуют такие перспективы. Дизеля так вообще рулят! Теперешний 200сильный дизель на 159 и его разгон ооочень впечатляет, что уже будет на вышеназванных!?! Так что, копить денежку и в очередь!
