Т.е. разброд и шатание, можно сказать другими словами.
Нет другими словами, там где с полной уверенностью нельзя ничего сказать, говорят либо "не знаю" либо оставляют свободу мнений, а не выбирают одно и говорят, что только его можно придерживаться.
В средневековье они вполне себе ими служили. И вполне себе буквально понимали книгу Бытия как описание создания данного мира. Потом наука пошла вперёд, церковь сначала сопротивлялась, потом стала перед диллемой, потом пришла к выводу, что надо приспосабливаться.
Так да. И о том говорю. Воспринималось буквально. И Василий Великий, которого я упомянул, тоже воспринял буквально и попытался построить космологию, весьма неплохую для своего времени. Но, во-первых, я больше не припомню крупных интерпретаций Шестоднева как модели физического мира, а во-вторых, его космология со всеми этими водами под и над твердью не стала догмой. Побаловался человек да и забыл.
как раз-таки наука противоречила религиозным догмам, а не каким-то там стереотипам
Ну например.
кстати - в православной Московской державе - самой большой православной стране после Византии - с наукой было плоховато долгие-долгие годы, аж до 19 в. Потому можно смело говорить, что именно католическая церковь, из недр которой наука и вышла, с этой наукой боролась, а мы белые и пушистые.
Тут я полностью согласен и печалюсь вместе с вами. Но... Я бы не стал утверждать, что необразованность русского человека и его неприятие науки стало следствием его православия. Ведь он не только светскую науку отвергал, но и церковную тоже. Когда на Руси открывались первые семинарии поповские дети плакали и стонали, а их мамочки и папочки провожали их как на войну. Или знаменитое "Аще кто ти речетъ: веси ли всю философию? И ты ему рцы: еллинских борзостей не текох, ни риторских астроном не читах" Да много еще примеров отторжения не просто научного прогресса, но и всякой, даже церковной образованности можно привести.
П.С. Ваш пост приятно схоластичен
Рад вам угодить.

Закроем глаза и сделаем вывод, что суслика нет.
Ну или сравним западную и восточную патристическую традицию и убедимся, что вопросов подобных тем которые задавали себе Августин, Ансельм и проч схоласты на востоке действительно не было.