БМД‑4М для ВДВ России 
Командование Воздушно-десантных войск России не отказалось от боевой машины десанта БМД‑4М и намерено закупать ее, заявил журналистам в канун профессионального праздника десантников командующий этим родом войск генерал-полковник Владимир Шаманов.

«Ни для кого не секрет, что 95 процентов нынешнего броневого парка ВДВ составляют БМД‑2 и БТР, которые эксплуатируются по 40 лет, — сказал он. — Поэтому десанту как воздух нужна сегодня новая современная боевая машина. И такая машина есть — это БМД‑4М».
По словам Шаманова, сегодня БМД‑4М под названием «Бахча» «располагает не имеющей аналогов цифровой системой управления огнем, позволяющей эффективно поражать любые цели и даже стрелять из закрытых огневых позиций в режиме артиллерийской системы». «При этом у нее лишь частично оцифровано шасси: бортовой компьютер только следит за состоянием двигателя и трансмиссии», — подчеркнул командующий.
«Мы не утверждаем, что БМД‑4М — идеальная машина, — отметил он. — Но на базе тех разработок, которые выполнены по «Бахче», включая цифровую систему управления «Курганец‑25», сейчас ведутся опытно-конструкторские работы в интересах Сухопутных войск. Плюс изделие обладает колоссальным экспортным потенциалом. Машина плывет, она унифицирована». «Поэтому мы, получив поддержку Верховного главнокомандующего, будем и дальше бороться за нее», — сказал Шаманов. «Это нужно, чтобы развивался весь модельный ряд бронемашин», — добавил он.
Командующий напомнил об «очень тяжелой судьбе «четверки». Началась ее история почти 30 лет назад. Боевые действия в Афганистане показали несостоятельность тогдашних десантных бронемашин. Причины тому были разные — гусеницы летели, броня не держала выстрел. Стали «примерять» под ВДВ танк ПТ‑76. Но свой потенциал он уже исчерпал, к тому же имел скудный боеприпас.
Была поставлена задача — во взаимодействии с Конструкторским бюро приборостроения (КБП) из Тулы разработать новую БМД с мощной пушкой. Изделию присвоили наименование «Бахча». Машина должна была стать универсальной — плавающей, десантируемой и т. д. Но сделать ее такой, как требуется, сразу не получилось. Опытная БМД захлебывалась при вхождении в воду, у нее не было необходимой центровки. С развалом СССР о проекте «Бахча» забыли. Когда страна прошла испытания двумя кампаниями на Кавказе, о бронемашине вспомнили.
Поручили тульскому КБП посмотреть, каким образом «Бахчу» можно возродить. К тому времени на основе этой машины уже были построены боевые машины пехоты БМП‑2 и БMП‑3 — десантными наработками воспользовалась пехота. Именно в тот период Волгоградская судоверфь перестала выпускать продукцию по десантной тематике, а производственную базу, где делали боевые машины для ВДВ, приобрел концерн, специализирующийся на строительстве тракторов. Решили часть производства перенести в Курган, попытаться унифицировать боевой модуль тульского завода с базой БМП. В итоге получилась машина, которая плавала, десантировалась, имела приличную огневую мощь.
«Да, это не идеал, — признал Шаманов. — Был момент, когда «Бахчу» проверили на подрыв и предъявили претензии к ее бронезащите. Но главный конструктор произвел доработку. Последующие испытания показали: параметры, которые заложили в тактико-техническое задание, достигнуты».
АРМС-ТАСС
http://vsr.mil.by/2012/08/08/bmd‑4m-dlya-vdv-rossii/