Какие там Гродненцы! Гродненцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших рыболовов съедутся любители рыбалки всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Гродно. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Гродненцы. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Гродно. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Гродно всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Гродненцы» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн.
Ослепительные перспективы развернулись перед Гродненскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец рыболовной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди …
Мраморные лестницы ниспадали в синий Неман. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, рыболовные леди, австралийские поклонники индийского джига, индусы в белых тюрбанах, приверженцы испанской полудонки, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие Гродненцам — москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы.
...
— Не беспокойтесь,— сказал Председатель,— мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Гродно. Сюда приезжает правительство. Гродно переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Гродненцы. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
— Всего мира!!! — застонали оглушенные Гродненцы.
— Да! А впоследствии и вселенной. Рыболовная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Гродно полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Гродно состоится первый в истории мироздания междупланетный рыболовный конгресс!