У меня двоюродная сестра сейчас на 3 курсе, будущий логопед. Она прекрасно знает, что мы до сих пор на ГВ. В один из последних визитов к нам она поделилась своими наблюдениями по поводу Кирилла с моей мамой (меня тогда дома не было). Мол, говорит, у Кирилла начинает прикус неправильно формироваться, как ей кажется: типа когда он говорит, у него губки вперёд вытягиваются

И всё это потому, что он до сих пор на груди. И вот, скажите, сама она это придумала? Конечно, нет! Значит, тему длительного ГВ и его влияние на развитие речи, формирование прикуса у ре они обсуждают в процессе обучения. И, по всей видимости, хороший такой акцент делается на то, что длительное ГВ играет именно отрицательную роль в данном случае. Т.е. у будущих логопедов изначально формируется представление о длительном ГВ, как о факторе, негативно сказывающемся на развитии речевых навыков у детей.
К слову, ни разу нам стоматолог не сказал, что у нас формируется неправильный прикус. Или здесь речь о разных прикусах? В логопедии свои, в стоматологии свои? Да и как я не пыталась понять, о каком вытягивании губок она говорит, как не вглядывалась в своего ре, так ничего подозрительного и не увидела. Вру! Губки вытягиваются вперёд... когда он на груди

А мама-то мне тогда уже весь мозг вынесла!!!