Цитата: leona_ice от Сегодня в 00:57:56
......... разрешите вклиниться, сама логопед, читаю и понимаю что смешали все в кучу: "и коней, и людей!"
Стоит разграничивать НАРУШЕНИЕ РЕЧИ органического характера и механического
Сосательные движения при ГВ, долгом сосании соски, могут влиять лишь на мышцЫ артик. аппарата, которые за короткое время при прекращении кормления, и исправления по подражанию (родителями, сверстниками) приходят в норму, с таким нарушением ре не попадает в лого-группу
вот вы мне теперь объясните-все же ГВ и соска что-то нарушает или наоборот улучшает?
соска и ГВ - ЭТО МЕХАНИЧЕКОЕ НАРУШЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ
развивается 1 определенная группа мышц, которые задействованы только при сосании, но при этом слабо развиты другие группы мышц артикуляционного аппарата, которые способствуют более четкому и правильному произношению.
Поэтому логопеды и говорят, что при ГВ язык крепкий, звуки поставятся быстро, просто надо поставить язычек в правильное положение. (кстати соска может использоваться логопедом для укрепления мышц артикул. аппарата) поэтому кормить грудью можно долго как и сосать соску, просто надо заниматься с ре, развивая подвижность артик. аппарата и укрепляя мышцы
А если у ре сочетанные нарушения произношения, строя речи, слабый словарный запас - то это не ГВ, и не соска, и не из-за того, что ре поздно начал говорить, - это ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА и причины тому более глубокие!

а это обсуждение все равно просто бессмысленная констатация различных примеров из жизни
