Троллейбус на улице Ожешко?
Еще в конце 20-х годов прошлого столетия в Гродно мог появиться городской электротранспорт.
- В 1928 году газета Nowe Zycie сообщила своим читателям о том, что Бельгийское трамвайное товарищество предложило магистратам Белостока и Гродно открыть в этих городах трамвайное движение. По какой причине в Гродно не появился трамвай – пока не удалось установить.
- Согласно некоторым источникам, еще во время оккупации Киева в годы Великой Отечественной войны немцами из столицы Украины были вывезены троллейбусы в города Познань, Белосток и Гродно. После освобождения Гродно привезенные в наш город троллейбусы вернули обратно в Киев.
- 25 сентября 1965 года горисполком принимает решение «О проектировании и строительстве первой очереди троллейбусной линии в г. Гродно». Она предполагалась по маршруту АТЗ – ХПФ (хлопкопрядильная фабрика), пролегала по проспекту Космонавтов – пл. Ленина – ул. Ожешко – ул. Дзержинского – ул. 17 Сентября – ул. Горького в прямом направлении и по ул. Горького через пл. Ленина, улицам Социалистической – ул. К.Маркса – пр. Космонавтов в обратном направлении.
Лишь спустя семь лет – в 1972 году – были предприняты конкретные шаги по строительству троллейбусной линии.
- 1 июня 1974 года считается официальной датой рождения Гродненского троллейбусного управления. А 5 ноября того года накануне очередной годовщины Октябрьской революции был открыт первый в Гродно троллейбусный маршрут. Линия протяженностью 8,5 километра связала центр города с крупнейшим предприятием – химкомбинатом имени С.О. Притыцкого.
- Первый секретарь обкома компартии Леонид Клецков перерезал ленточку, и троллейбус с надписью «Пионерский» повел опытный водитель Петр Бублей. На средства, вырученные пионерами от сбора металлолома, и был приобретен первый троллейбус.
- В 1975 году открыт маршрут № 2 от химкомбината до прядильно-ниточного.
В ТЕМУ
Сегодня в троллейбусном управлении г.Гродно 157 машин. В рабочие дни на линию выходят 129 троллейбусов. Протяженность контактной сети 89,7 километра. Со дня основания троллейбусного управления (1974 год) по настоящее время перевезено 2.240 миллионов пассажиров, в 2011 году – 64,5 миллиона человек. В планах – строительство второго депо в микрорайоне Вишневец.
Виктор САЯПИН, историк-краевед