Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
07 Ноябрь 2025, 00:10:59
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 27 28 30 31 ... 63 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: История Гродно в периодике и интернете  (Прочитано 348872 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Der Schatten
Moderator
*****

Репутация: +490/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5484


Просмотр профиля Email
« Ответ #840 : 25 Апрель 2012, 10:26:48 »

Троллейбус на улице Ожешко?

Еще в конце 20-х годов прошлого столетия в Гродно мог появиться городской электротранспорт.

- В 1928 году газета Nowe Zycie сообщила своим читателям о том, что Бельгийское трамвайное товарищество предложило магистратам Белостока и Гродно открыть в этих городах трамвайное движение. По какой причине в Гродно не появился трамвай – пока не удалось установить.

- Согласно некоторым источникам, еще во время оккупации Киева в годы Великой Отечественной войны немцами из столицы Украины были вывезены троллейбусы в города Познань, Белосток и Гродно. После освобождения Гродно привезенные в наш город троллейбусы вернули обратно в Киев.

- 25 сентября 1965 года горисполком принимает решение «О проектировании и строительстве первой очереди троллейбусной линии в г. Гродно». Она предполагалась по маршруту АТЗ – ХПФ (хлопкопрядильная фабрика), пролегала по проспекту Космонавтов – пл. Ленина – ул. Ожешко – ул. Дзержинского – ул. 17 Сентября – ул. Горького в прямом направлении и по ул. Горького через пл. Ленина, улицам Социалистической – ул. К.Маркса – пр. Космонавтов в обратном направлении.

Лишь спустя семь лет – в 1972 году – были предприняты конкретные шаги по строительству троллейбусной линии.

- 1 июня 1974 года считается официальной датой рождения Гродненского троллейбусного управления. А 5 ноября того года накануне очередной годовщины Октябрьской революции был открыт первый в Гродно троллейбусный маршрут. Линия протяженностью 8,5 километра связала центр города с крупнейшим предприятием – химкомбинатом имени С.О. Притыцкого.

- Первый секретарь обкома компартии Леонид Клецков перерезал ленточку, и троллейбус с надписью «Пионерский» повел опытный водитель Петр Бублей. На средства, вырученные пионерами от сбора металлолома, и был приобретен первый троллейбус.

- В 1975 году открыт маршрут № 2 от химкомбината до прядильно-ниточного.

В ТЕМУ
Сегодня  в троллейбусном управлении г.Гродно 157 машин. В рабочие дни на линию выходят 129 троллейбусов. Протяженность контактной сети 89,7 километра. Со дня основания троллейбусного управления (1974 год) по настоящее время перевезено 2.240 миллионов пассажиров, в 2011 году – 64,5 миллиона человек. В планах – строительство второго депо в микрорайоне Вишневец.
Виктор САЯПИН, историк-краевед

http://grodnonews.by/ru/0/11459/news
Записан
Страниц  : 1 ... 27 28 30 31 ... 63 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,091 секунд. Запросов: 20.