DEEP
ех. FORUM USER #E46.
Кладоискатели
Репутация: +662/-5
Offline
Пол: 
Сообщений: 6484
2024 год. Да здравствует ХХХ!
|
Как обычно, как только повышаются цены не бензин, то речь тут же заходит о расходе и об экономии топлива. Поэтому тему надо поднимать :-)
Ездил я давече в Минск на БМВ-3 2,8 бензин. Спецом засекал все параметры. Очень интересная статистика получилась. Засекал все от знака "конец нас.пункта" до знака "начало нас пункта". Замеры проводились по бортовому компьютеру и спидометру, поэтому небольшой % отклонения и погрешности есть. Но он слишком мал, чтобы его учитывать, нам важнее понять тенденцию.
Итак,
1) ТУДА. Гродно-Минск. Общая длина трассы 258км. Средняя скорость 129,0км/ч Время в пути 1ч 58мин Расход 92 бензина 10,3л ОСОБЕННОСТИ: ехал утром около 6-8 часов утра, ГАИшники обычно спят, их и не было ни одного, машин на трассе мало. Ехал все время около 150км/ч, т.е. старался держать эту скорость по спидометру. Но не принципиально, т.е. в зависимости от дороги и дорожной обстановки бывает ехал 110, а бывало и 160-170.
2) Обратно. Минск-Гродно. Общая длина трассы 256км. Средняя скорость 96,1км/ч Время в пути 2ч 38мин Расход 92 бензина 7,0л ОСОБЕННОСТИ: ехал вечером около 21-24 часов. Никуда не спешил, не люблю в темное время суток ездить быстро, ни по городу ни по трассе. Спать не хотел. Днем была высокая влажность + температура воздуха вечером серьезно упала, следовательно на трассе мог быть туман(так и было). Бензин подорожал(вновь будут обсуждения на форуме насчет расхода :-)), да и давненько я не засекал свой расход в "пределах правил". Поэтому в связи со всем этим я решил проехать трассу Минск-Гродно по правильному, т.е. по правилам, но на самом пределе разрешенного. Т.е. я ехал везде с предельно максимальной разрешенной скоростью, которая не предполагает штрафа, это означет что большую часть трассы я очень скрупулезно контролировал стрелку спидометра на отметке 100км/ч, что было несколько утомительно, но экмперимент стоил того - я знаю, навернякя, что лучше проехать у меня не получился. На обгонах скорость была до 110-120км/ч. Резкие ограничения скорости, такие например как деревня Цаюны(белый знак), где можно ехать 60км/ч я проезжал так: еду ок.100км/ч по спидометру, завидев знак "Цаюны", я убираю ногу с газа, переношу ее на тормоз, перехожу на нейтралку и качусь; за 50м до окончания нас. пункта снова начинаю набирать скорость. Несколько раз тормозил до полной остановки т.к. шел ремонт дороги и мостов и было организовано одностороннее движение, грузовик один раз поворачивал налево и пропускал встречку. По 4-х полоске(где разрешенная 100км/ч), за 40км до Гродно я поехал 110км/ч. До нее расход был 6,9л/100км. Думаю что если бы продолжил держа 100км/ч на спидометре, то расход остался бы таким же 6,9л или упал бы на 0,1 до 6,8/100км. В итоге по правилам я проехал около 90-95% трассы. Машин было немного. Обгонял чаще фуры и грузовики, которые ехали 60-80км/ч. ГАИшников не было ни одного.
Выводы позднее.
|