и когда закончится самый последний сеанс,когда самый последний трамвай уедет в депо,ты – бегом по пустынной улице, догоняя шанс,натыкаясь на фонари и урны, будто слепой,потому что пора покинуть этот кордебалет –будь ты лётчик, дальнобойщик или матрос,и тебя бы должна ждать девушка, а девушки нет –и тебя затягивает этот безумный кросс,перепрыгиваешь через бордюры, взбегаешь нанепосыпанные солью горбатые спины мостов,маячком по курсу всё так же светит луна,и ты думаешь, что осталось каких-то стоне шагов, нет – прыжков, полётов сквозь темноту,с тихим хлопаньем крыльев, шагнул – оттолкнулся – лети!но на самом последнем оглянешься на лету...и назад. флейты больше не слышно.из Гамельнапросто тактебене уйти
Поскольку автор был засвечен в авторстве весьма приличных опусов, а также знаком с, видимо, серьёзными (увы, не знаком с их творчеством) авторами, без промедленья занялся данным чтивом. Быстренько прочитал - и не понял. Ого! Походил денёк-другой. Прочитал - и понял! Понял, что не понравилось. Решил понять, что же не понравилось. И ещё раз прочитал. И вот результат этого терпеливого и многократного чтения (естественно, весьма и весьма субъективный).
Ну очень понравились первые две строки:
и когда закончится самый последний сеанс,когда самый последний трамвай уедет в депо,
Настроился на благодушный лад. И что же дальше? Если прочитать творение в хорошей компании, да с душой, то трепетные барышни с поволокой в глазах безусловно зайдутся в немом экстазе от глобальной философичности сего изваяния. А вот бумага (хлестну-ка метафоричностью) и обнажает все изъяны. Я не берусь определить жанр творения: на стих не тянет - технических огрехов хоть пруд пруди. До баллады или эпической прозы ещё дальше. Хотя, да бог с ним, с жанром. Лишь бы за душу хватало... Так что с душой? Далее пошёл классический набор однородных членов предложения, не несущих ничего, кроме номинативного лексического значения, а следственно, просто констатирующих бытие:
ты – бегом по пустынной улице, догоняя шанс,натыкаясь на фонари и урны, будто слепой,потому что пора покинуть этот кордебалет –будь ты лётчик, дальнобойщик или матрос,и тебя бы должна ждать девушка, а девушки нет –и тебя затягивает этот безумный кросс,
И даже отсутствие девушки никоем образом не вызывает у читателя сочувствия, ибо сразу же возникает мысль: ну а зачем бегуну за каким-то шансом (а мы так и не узнали за каким) нужна девушка? Вместе бежать? У девушки могут быть свои дела...
непосыпанные солью горбатые спины мостов,маячком по курсу всё так же светит луна,
. Да, вот здесь мы вновь наткнулись на неплохую поэзию, образную, живую, и даже как-то сами мобилизовались.
не шагов, нет – прыжков, полётов сквозь темноту,с тихим хлопаньем крыльев, шагнул – оттолкнулся – лети!но на самом последнем оглянешься на лету...
. Ах, досада. Так шагнул или прыгнул, когда оттолкнулся? Да и финал так и не прояснил мне, простому читателю, за чем, за каким шансом всё это время шагал-бежал-прыгал герой? Увы. но постоянно в голову лезет банальная мысль: герой всё это время гнался за трамваем, прокручивая в про себя всякие мысли...
Нет, не понял я это произведение и не прочувствовал, а посему и не понравилось. Однако, творческих успехов!