А я...а я...а я поняла , почему
мой деть становится неконтролируемым

причины всего 3
-мама в компе и не играет в пирата
-заболел
-я сама заболела
ВСЕ! Представляете?
Разные дети, разные возрасты, а причины неадекватного поведенеия у нас по сути одинаковые

Только в своем случае конкретезирую:
- мама не уделила должного внимания ребенку так как проторчала в инете
-мама нездорова
-ребенок нездоров
под "неконтролируемый" и "неадекватное поведение" подразумевается , напр, отказ одеваться или идти?
А если малыш просто не умеет останавливать свои эмоции, физически и психически еще не способен по возрасту? Значит просто учить. А действие мамы-остановить и помочь. Отсюда: переключаю, выдерживаю паузу... а потом хвалю за то, что получилось.

Жалеть-поддерживать и укрывать своей лаской, когда больно, страшно, беспомощно (т.е. щадить, беречь. сострадать).....
Получается: в душе жалею, а внешне спокойна и закрепляю самый маленький успех малыша.
Лет с 4-6 ре уже может усваивать причину-следствие. А значит разговор о правилах и ответственности за них уже может работать. И опять терпеливо предупреждаем о наказании, учим, хвалим за то, что смог усвоить. Ему же в сто раз труднее, чем нам и он расчитывает на нашу поддержку.
не все поняла.
про хвалить...
"отрицательное поведение"- переключаем- 10 сек. полет отличный (сейчас хвалим? )
не успели на 11-ой сек. похвалить, ибо снова начинается пункт 1 - переключили- ....
Если большой паузы не получается, то когда хвалить? в какой форме это должно быть? Как-то глупо на мой взгляд говорить: "о, молодец, ты 10 сек. не кривлялся"
про переключение... ситуация... Папа собирается в магазин, Ребенок просится с ним. Ок. Но Ребенок "бесится", не слушается, предупреждения игнорирует (в данный момент не говорим о причине такого поведения. Но если это будет необходимо - дополним ) . Переключения, напоминания, разговоры в Ребенком о том, что вероятно он устал и бла-бла-бла если и имеют результат, то мимолетный. А "обещания" надо сдерживать - наступает наказание: поход Ребенка в магазин отменяется. Начинается плач, который грозит перерасти в истерику . Тут Мама переключает внимание, предлагая присоединиться к ней и сделать то, что ему понравиться. Слез нет, ребенок послушен, тих и спокоен (и даже теоретические причины "плохого поведения" почему-то уже не срабатывают, поэтому имело ли смысл о них говорить?).
Вопрос! Не является ли в данном случае последнее Переключение Поощрением? Ибо Наказание как таковое не прочувствовалось. Хотя Ребенок
Лет 4-6
понимает почему он не пошел, почему он наказан. Но было ли Наказание?
Спросите: нужно ли наказание? Ответ в тексте, если что )