Итак, раскрываю интригу:)
На шпуле катушки, помимо иероглифов (наверно инструкция пробуждения Ктулху

) написано Line Winder FS 731.
Вот собственно и она:

Куплена она была в Мордашке, около 8 годиков назад. Ловил ей и спинингом и проводкой. За всё время только 1 раз докладывал смазку, без промывки. Но, как говориться, писец подкрался незаметно - туго начала крутить. Вскрытие показало что
больной умер от вскрытия на раздаточной шестерне появились выработки от втулок опорных. Подумав, решил - шестерню проточить, втулки заменяю бронзовыми под новый размер. Только токарь особым желанием точить не было, и тут меня осенило - бронза мастдай, подшипник форева

Шестерня к этому времени была уже проточена, а размер под подшипник восстановить надо. Первый вариант - пайка пришлось исключить из за сложности и не технологичности. Второй вариант - клеящиеся плёнка, толщина как раз 0,15мм - то что доктор прописал

на нём и остановился.
Теперь о самой технологии.
Мне понадобились(с право на лево):

плёнка клеящиеся - куплке в Гемме.
полоска от папки скоросшивателя для шаёбочек
зажим- удобно держать мелочёвку
циркуль с двумя иголками - вырезать шаёбочки
линейка
острый нож.
С помощью линейки и ножа вырезаем из самоклеящейся плёнки полоски на 1мм шире подшипника. обезжириваем шестерню и наклеиваем в 1 слой с небольшим нахлёстом полоски. Подшипники садятся плотно с небольшим натягом. получилось вот так:

Тк исполнение подшипников - открытое, то для долговечности закрываем их шайбочками из пластика от папки. Делять их даволи просто: заготовку приклеиваем на скотч и циркулем в двумя иглами вырезаем нужного размера. Предварительно собираем корпус катушки и смотрим как обстоят дела с продольным люфтом - методом проб и ошибок подбираем нужное количество и размер.
Вот получившиеся детальки:

Вот шестерня в сборе:

А вот она в корпусе:

С роликом лескоуклаывателя проблем не возникло. Вместо родного вкладыша 5*8*5 поставил подшипник 5*8*2,5. Пришлось где то на 0,5мм укоротить ось, чтоб ролик не болтался.

Осталось промыть в фериобразном растворе пластиковые детали для удаления остатков керосина, и можно собрать катушку

При разборке сломалась шайбочка под шпулю - придётся делать и её, но это уже другая история

Заранее извиняюсь за сумбурный стиль изложения - писатель из меня никудышный, думаю хоть кому то эта писанина будет интересна.
PS если кому то надо потом могу выложить процесс смазки/сборки с моим описанием.