Бывший
|
Пропагандисты "оранжевой революции" выходят из тени Андрей ШИТОВ корр. ИТАР-ТАСС, Вашингтон
Столичная американская компания "Рок Крик криэйтив" создавала и поддерживала один из основных интернет-сайтов украинской "оранжевой революции" -www.Ukraine-ineurope.com ("Украина в Европе и мире"). Спустя две недели после "исторической президентской инаугурации Виктора Ющенко" американцы, приложившие руку к его победе, решили поведать миру о своей роли в недавних событиях. Распространив по этому поводу пресс-релиз, они без лишней скромности утверждают, что их сайт "служил основным публичным форумом, который делал возможным политический диалог в хаотичные 12 месяцев перед голосованием", и превратился в "виртуальную площадь Свободы для демократического движения" в Украине. Фирма занималась также информационно-пропагандистским обеспечением международной конференции с участием Виктора Ющенко, бывшего президента Чехии Вацлава Гавела и экс-госсекретаря США Мадлен Олбрайт, состоявшейся год назад в Киеве. Согласно пресс-релизу базировался сайт в Европе, по всей видимости, в той же Чехии. Во всяком случае его американские хозяева упоминают о лицензиях, полученных именно в этой стране. Серверы были специально оборудованы - как для защиты от хакеров, так и для скоростной загрузки на компьютеры, подключающиеся к Интернету с помощью набора обычного телефонного номера. В США учли, что именно такая низкоскоростная связь с глобальной Паутиной наиболее распространена в Украине и вообще в Восточной Европе. Занимались вашингтонские асы политического пиара и содержанием материалов, размещавшихся на сайте, - как они сами пишут, "де факто (формулированием) политики". При этом, по словам главного интернет-стратега фирмы Пола Уорда, они уделяли особое внимание тому, чтобы "посетители, даже самые искушенные, не различали никаких следов причастности США". А хозяин компании Скотт Джонсон пояснил, что этого требовали интересы "заказчика и демократического движения" в Украине. "Мы разрабатывали такие тексты, которые внушали доверие и находили отклик у всей нашей разномастной аудитории - у украинских лидеров, украинского народа, в других европейских странах и в международной прессе", - сказал он. Позвонив в штаб-квартиру "Рок Крик криэйтив" с вопросом о том, кто оплачивал все эти усилия, первых лиц компании корреспондент ИТАР-ТАСС на месте не застал. А директор по маркетингу Кристина Бэрри заявила, что источник средств - загадка для самой фирмы. "Заказчик сознательно перечислял деньги через несколько промежуточных организаций, чтобы его самого не заподозрили в неподобающем вмешательстве в политический процесс", - сказала она и охотно согласилась с тем, чтобы эти ее слова были процитированы. Как известно, на заключительном этапе президентской гонки в Украине немало шума наделало заявление американского конгрессмена Рона Пола о том, что предвыборная кампания кандидата от оппозиции частично финансировалась из средств правительства США. Судя по пресс-релизу, фирма "Рок Крик криэйтив" работает уже 19 лет. В прошлом она занималась, в частности, продвижением таких своеобразных "брендов", как ЦРУ США и НАТО. Среди других своих клиентов она называет "различные правительственные ведомства США", а также крупнейший французский военно-промышленный концерн "Талес". Рок Крик - это название речушки и раскинувшегося на ее берегах парка в самом сердце американской столицы. Однако компания, позаимствовавшая этот топоним, располагается не в самом Вашингтоне, а в его северном пригороде - Бетесде (штат Мэриленд).
|