Понимая логику рассуждений и будучи с ней абсолютно согласен, все же, решил проверить на практике. А то иногда по логике в теории одно, а на практике, почему-то, совсем другое.
Если что, все ли помнят, что у меня дизель?

Итак, полчаса назад, с горки на Карского, где начинается ограничение 70, разогнался до 80 на 4-й передаче и отпустил газ. Комп показал 0.0 метров через 100, ну это и понятно, ибо моментальный расход все равно усредняется за пару последних секунд. На нейтралке при качении со скоростью 50-60 км/ч комп показывает 1.2. Итак, теория подтвердилась практикой, и мои соболезнования тем, у кого дизеля себя ведут не так.
Но! Как правильно заметил Панков, на нейтралке проедешь больше, чем на передаче. И не на треть, а я считаю, поболее. Как я понимаю, тема возникла из-за неоднократных постов ЭЛИС, которая ездит светофор-60-нейтралка-светофор, и ей посоветовали не ездить на нейтралке, а на передаче, что позволит ей экономить до полулитра на сотню. Так вот и я усомнюсь, что она сможет доехать до следующего светофора на передаче, не помогая газом. Может, и доедет, но с быстро снижающейся скоростью, и от такой езды полветки начнет писать о ней в "Уродах на дорогах"

Такой прием прокатывает при движении именно с горки, когда земное притяжение и сила торможения двигателем уравновешены так, что скорость остается постоянной, или менеяется незначительно. А на прямой так лишь можно (а зимой и нужно) притормаживать по ситуации. Кстати, заодно и колодки дольше проходят. Но, в итоге, соглашусь - ездить стоит так, чтобы включать нейтралку лишь перед остановкой.