ну это 50/50. если сам знаешь, что спалил, то и поменять должен, а вот если непонятно чего сгорел, то лучше хоть к комуто понимающему обратиться...но большинство проблем с электрикой заканчиваются на предохранителях
Была у меня недавно (в середине декабря) ситуация: перестал гореть ближний свет фар. Я проверил предохранители - все оказались целые. Решил проверить сами фары и лампочки, открыл капот, только дотронулся до корпуса фары с внутренней стороны - раз, и она заработала!

Надавил на вторую - и она запахала. Думаю, "Дело не в лампочках, а в контактах. Но какого хрена оба отошли одновременно? Ладно, поглядим что будет, а там посмотрим."
На следующй день фары опять не включились и на этот раз дОвление не помогло. Поехал на СТО. Оказалось всё до ужаса прозаично - лампоки перегорели (что, в принципе, немудрено, т.к. у меня неотключаемый ближний свет). Хотя я до сих пор не знаю, отчего они всё-таки еще немного поработали после надавливания на корус фары. Короче, купил новые, мне их поставили - и всё пучком.
added: и, кстати, когда мне специалист менял лампочки, то ругался сильно, т.к. процесс замены их был довольно нелегким. Особенно в парвой фаре, т.к. по хорошему там надо снимать генератор, чтобы вынуть лампочку. Но ему как-то удалось, разодрав в кровь руку, заменить лампочку без снятия генератора. Вопрос: многие бы водители, не будучи профессиональными автоэллекртиками, смогли бы заменить эту лампочку? Ведь мое авто не уникально в плане "особенностей" и подобные сложности могут быть у любой марки и модели в замене/ремонте чего-то другого.
Это я всё к чему? К тому, что в 99% случаев лучше доверить свое авто профессионалам и не заниматься самодеятельностью.