|
Walter
|
 |
« : 16 Февраль 2011, 17:33:48 » |
|
Так как каждый день работаю с владельцами машин и наблюдаю множество курьезных и не очень ситуаций так или иначе связанных с тем, что человек недостаточно осведомлен о том, "что его возит", то назрел вопрос о том, какой необходимый багаж знаний о своем машине, ее устройстве, технических характеристиках должен иметь каждый водитель. К созданию темы также подтолкнул диспут с форумчанином noName по поводу типов АКБ в ветке "автомобиль и мороз"(оппонент кстати продемонстрировал высокую осведомленность  ). Давайте опустим банальный флуд типа "год выпуска" и "скока жрот?" и обойдемся без ответа - "знать усе". Также не будем брать в расчет прекрасную половину человечества, которая, как правило, ездит либо на единственной семейной машине либо на подарке от "папика", либо заправокй/обслуживанием занимается муж/отец и т.д. Имхо, самый минимум выглядит хотя бы так: -марка, модель -год выпуска -тип двигателя (бензин, дизель и т.п.) -тип кузова (седан, купе и т.д.) -тип кпп (представьте, некоторые не знают  ) -что такое VIN и зачем он нужен. Вы спросите в чем смысл создания темы? Ну не у всех папы-мастера, которые могут передать опыт и какие-то советы/рекомендации, не все имеют доступ к интернету и другим ресурсам, чтобы ликвидировать информационный вакуум. А вот теоретический курс в автошколах, имхо, мог бы этот минимум закладывать в обязательном порядке. Так вот, что должен знать каждый водитель. Итак, погнали
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
diMon374
|
 |
« Ответ #1 : 16 Февраль 2011, 17:37:39 » |
|
с толкача заводить  торос цеплять)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
maxonishe
|
 |
« Ответ #2 : 16 Февраль 2011, 17:42:10 » |
|
также предлагаю рассказывать курьезы и случаи связанные с незнанием этих самых элементарных вещей 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
noNamE
|
 |
« Ответ #3 : 16 Февраль 2011, 17:47:56 » |
|
блин) 1. как и до какого значения качать колеса 2. как поменять колеса 3. с какой передачи заводить машину с толкача/буксира 4. какая тех жидкость куда заливается 5. где аккум и как с него снимаются клеммы, полярность клемм. 6. как открыть капот  а что, бывает и такое  7. как поменять лампочку в фаре 8. где находятся предохранители, что это вообще такое и как их менять 9. знать с какими неисправностями можно ехать, а с какими категрически нельзя(речь не о допусках ПДД) напр. та же заклинившаю помпа водяная. в пдд этого нету, но ехать категорически нельзя. 10. знать что значат контрольки на панели 11. что предпринять для удержания температуры перегревающегося двигателя 12. ...................... to be continued предлагаю создать тему типа "Ликбез для новичков или что должен знать каждый водитель" закрепить ее вверху ветки и первый пост закрепить(чтобы отображался на всех страницах темы) и оформить в виде фака по всем приводимым моментам. готов добровольно стать автором и модерировать этот пост) ибо если давать ответы в теме получится каша и ничего толком никто не найдет.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
TiXoN
|
 |
« Ответ #4 : 16 Февраль 2011, 17:50:47 » |
|
Имхо, самый минимум выглядит хотя бы так: -марка, модель -год выпуска -тип двигателя (бензин, дизель и т.п.) -тип кузова (седан, купе и т.д.) -тип кпп (представьте, некоторые не знают )
это если на Южный приехать что такое VIN и зачем он нужен. достаточно, если приехать в более-менее серьезный магаз, где суровые продавцы кроме собсна ключа на 22 умеют и мышку кампутерную в руках держать 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
maxonishe
|
 |
« Ответ #5 : 16 Февраль 2011, 17:51:09 » |
|
Что сразу вспомнил. Стою в ГАИ у окошка приема доков на реистрацию/снятие. Там сидит девушка и спрашивает у впереди меня стоящего солидного мужчины тип кузова его авто. Хозяин долго мычал, рожал, тем самым вызывая негодование очереди. Девушка начала задавать наводящие ему вопросы - сколько дверей, крышка багажника открывается со стеклом или КАК? и тд...)) Во-общем после долгих мучений и я подсказал и она сообразила какой все-таки кузов  Добавлено: 16 Февраль 2011, 17:54:30
Вобще очень полезно прочитать инструкцию по эксплуатации своего авто, там бывает даже для продвинутых юзеров проскакивают новости  Добавлено: 16 Февраль 2011, 17:55:50
благо в нете щас можно почти на все найти бесплатно, т.е нахаляву
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
---
|
 |
« Ответ #6 : 16 Февраль 2011, 18:01:21 » |
|
6. как открыть капот а что, бывает и такое а зря смеешься. была у знакомого Сузуки Витара, так он всем кто первый раз видел ее просил открыть капот. я не открыл  там ручка открытия капота была в бардачке, без подсказки хер додумаешься.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
noNamE
|
 |
« Ответ #7 : 16 Февраль 2011, 18:03:13 » |
|
ну дак а я о чем. бывают же случаи.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24110
no matter
|
 |
« Ответ #8 : 16 Февраль 2011, 18:05:14 » |
|
ой, актуальная тема. Сколько лишней траты времени мне, как продавцу з/ч, всё это приносит. Ну вот самое распространённое: спрашиваю какой автос, год и объём. Человек к примеру говорит. Пассат Б5, 1998 год, 1.9ТДи. А там этих 1.9ТДи несколько вариантов было. Спрашиваю: какая мощность? Покупатель начинает нервничать - я же сказал - 1.9ТДи  Мощность от объёма не отличают.  А мне вот сиди потом и сравнивай все три типа тди-шек тех лет.
|
|
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
|
maxonishe
|
 |
« Ответ #9 : 16 Февраль 2011, 18:05:34 » |
|
что такое VIN и зачем он нужен.достаточно, если приехать в более-менее серьезный магаз, где суровые продавцы кроме собсна ключа на 22 умеют и мышку кампутерную в руках держать не всегда, особенно со старыми автосами. В одном известном магазе ВИН не бил с реальностью. Пошли вопросы типа не менян кузов, двигатель и т.п. Я уверенно настоял на своем и они оформили по хар-ам. Почему настоял? Потому что в нет-источниках все било и сходилось красиво. Т.е. база у них Г. Второй автос еще старше, он вообще нигде не бьется точно, максимум модель марка. Так что лучше во избежание казусов с базами знать все свои ТИПЫ 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Smoke_eyes
...а муж говорит, что я золотце...
Кандидат в депутаты
   Репутация: +897/-9
Offline
Пол: 
Сообщений: 4488
куплю винчестер. жёсткие диски не предлагать.
|
Также не будем брать в расчет прекрасную половину человечества, которая, как правило, ездит либо на единственной семейной машине либо на подарке от "папика", либо заправокй/обслуживанием занимается муж/отец и т.д. если перефразировать, то звучит приблизительно как "если у вас первыичне половые признаки не указывают на мужской пол - проходите мимо темы"
|
|
|
|
|
Записан
|
слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому если у меня и тяжёлый характер, то только потому, что золотой
|
|
|
|
Мэг_(Maggie_)
|
капец ..вас почитала и такой себя глупой чувствую.. предлагаю создать тему типа "Ликбез для новичков или что должен знать каждый водитель" закрепить ее вверху ветки и первый пост закрепить(чтобы отображался на всех страницах темы) и оформить в виде фака по всем приводимым моментам да! да! отличная идея! начни с ответов на свои же вопросы))))) т.к. не только дамы тупят..некоторые мужики не сознаются просто.. на счет типа кузова: какой тип кузова у пт крузера?? кто пишет хэтч, кто седан, кто универсал..
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
---
|
на счет типа кузова: какой тип кузова у пт крузера?? кто пишет хэтч, кто седан, кто универсал.. 100% что не седан. каталог насколько я помню гласит универсал, но имхо хэтч это
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Walter
|
Андрей, это специфика работы у нас такая  А он как назло какой-нибудь ремень или ролик спрашивает)) А там вариации по типу двигателя  Ну или человек не в курсе, есть у него в машине abs или нету)) Какой тип тормозов сзади - диски или барабаны - списко можно продолжать)) Тихон, ну у клиентов-девчат сразу VIN просим, а особо продвинутые его сами дают, потому как уже приучены про курьезы был один случай, долго смеялись  : Приходит клиент - мужчина средних лет. Говорит: "- Форд Мондео, хэтчбек, год 97-98, нужны втулки в заднюю подвеску". уточняем "- втулки стабилизатора?" - "да." -"вот, пожалуйста, такой-то фирмы, такая-то цена." - "Ага! Они самые! А может быть 12-ть штук?" - "сейчас нет, но на завтра, пожалуйста." - "привозите". Первая мысль, которая пришла в голову, может на СТО какое покупает для перепродажи или на район увозит, бывают такие. Завтра приходит за заказом. Отдаем ему коробку втулок. Возвращается через час. "- Я наверно не так выразился, у меня там все резинки какие-то разные"  Оказалось, что он хотел все сайлентблоки зданей подвески, а их там около 12 и есть  . Вообщем, представляю ржач мастеров на СТО, когда человек с этой коробкой втулок приехал на ремонт задней подвески))
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
noNamE
|
крузер хэтч впринципе) для универсала ему длины не достает(хотя тут вопрос спорный, однозначно чтото сказать нельзя...он гдето между хэтчем и универсалом...но я больше склоняюсь к хэтчу...больно у него жеппа коротенькая)...а седаном его ваще хз кто(боюсь оскорбить когонибудь  ) назвал  перед тем как давать ответы надо определиться в какой форме будет существовать тема...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
_Troy_
|
Мне в премаси наши вписали Хэтчбек, а на мобиле, где искал был минивэн 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Walter
|
пт крузер - хэтч имхо  эдакая американская малюха, беспризорное дитя, которое не имеет своего семейства)) до универсала или минивена не доросло, а для купе дверей многовато)) Настя, дело не в тупеже)) Кто-то просто не знает, а кто-то не желает узнать, кто-то не хочет признать, что он не знает, либо наоборот считает, что знает очень много, даже порой больше, чем слесаря на СТО, продавцы в магазинах и т.д.  Ситуации бывают разные. А еще один курьез вспомнился. Приходит дедуля, спрашивает фильтр масляный вроде. С ним беседует девушка продавец: "Машина?"- "Фиат" - "Год выпуска" - "ну дзе-та девяноста шосты" - "А модель какая? Ну там Палио, Пунто?" - "А жуй яго знае таго фията!! Гэта дачки!"  А тему может сделать в формате вопрос/ответ или как "копилка знаний", где будут хранится ссылки, может какие-то фото, инструкции и т.п.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
noNamE
|
хэтч ваще цуко мутный тип кузова....баламутит воду...потому что все критерии его отличия от универсала и минивэна очень относительные...от универсала он отличается более короткой жеппой, от минивэна - меньшим "ростом"...насколько меньшим? где кончается минивэн и универсал и начинается хэтч? конкретики нету...поэтому в определенных моментах, когда нету очевидных признаков, получается неразбериха...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
maxonishe
|
"А xyй яго знае таго фията!! Гэта дачки!" эта тема нам известна) не только в авто зч существует. Вот купит такой што-либо, потом на следующий день прибегает дочка, да еще с зятем и начинает выносить мозг, че вы мол продали не то? Так и хочется спросить, а что вы бедного пенсионера гоняете за тем не зная чем. туда не зная куда 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Walter
|
а если накинуть сюда еще "японские размеры" типа liftback, aerodeck и т.п))) получается вообще компот. ну вопрос, который помогает прояснить разницу седан/хэтч - багажник со стеклом открывается??
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
noNamE
|
А тему может сделать в формате вопрос/ответ или как "копилка знаний", где будут хранится ссылки, может какие-то фото, инструкции и т.п. ну я об этом и толковал. но это надо всё собирать в одно место. если инфа будет валяццо по всей теме толку не будет.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Walter
|
а blaze тогда зачем на форуме?  за маты и оффто банить? 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
noNamE
|
атк не обязательно маты и оффтоп. в ходе простого обсуждения обычного вопроса тема может растягиваться прилично так, типа как про тип аккума почти на 3 страницы  и во всем этом обсуждении проблемно будет выудить именно информацию, а не обсуждение.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
maxonishe
|
хэтч ваще цуко мутный тип кузова....баламутит воду...потому что все критерии его отличия от универсала и минивэна очень относительные...от универсала он отличается более короткой жеппой, от минивэна - меньшим "ростом"...насколько меньшим? где кончается минивэн и универсал и начинается хэтч? конкретики нету...поэтому в определенных моментах, когда нету очевидных признаков, получается неразбериха...
может для ясности производитель должен указывать где-то что он сделал (или получилось)))
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Walter
|
ну допустим в копилку про аккумы мог быть кинуть пару обзоров, статейку про необслуживаемые акб. просто надо минимизировать количество постов, "воды", а оставлять компетентные мнения, только вот вопрос, кто сделает вывод о их компетентности...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
ierdna
|
а я себе в авто "скандинавский свет" заколхозил сам(при этом спалил датчик давления масла, с его самостоятельной последующей заменой). и шлейф в ТИД сам поменял. о чем это говорит? о том, что в авто я полный 0. 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Рецензент
|
Человек должен знать про свой автомобиль ровно столько, что если он заглохнет в лесу чтобы смог завести авто и доехать до дома.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Stiven
|
А я недавно показал своей жене, как у нее в машине открывается крышка бензобака и как вообще машину нужно заправлять. Еще летом она этого делать не умела и на заправку приходилось ездить мне. И лишь спустя год!!! после покупки машины она заправила машину самостоятельно впервые.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
НеЯ
|
А я недавно показал своей жене, как у нее в машине открывается крышка бензобака и как вообще машину нужно заправлять. Еще летом она этого делать не умела и на заправку приходилось ездить мне. И лишь спустя год!!! после покупки машины она заправила машину самостоятельно впервые.
Пипец... - чем и как заправлять авто  - как поверить уровень тех. жидкостей и их маркировки, что с чем смешивать можно - устранение элементарных неисправностей - где находятся буксировочные крепления - кстати, про тип привода никто не написал.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Юристъ
|
1. как и до какого значения качать колеса 2. как поменять колеса 3. с какой передачи заводить машину с толкача/буксира 4. какая тех жидкость куда заливается 5. где аккум и как с него снимаются клеммы, полярность клемм. 6. как открыть капот Смеющийся а что, бывает и такое Смеющийся 7. как поменять лампочку в фаре 8. где находятся предохранители, что это вообще такое и как их менять 9. знать с какими неисправностями можно ехать, а с какими категрически нельзя(речь не о допусках ПДД) напр. та же заклинившаю помпа водяная. в пдд этого нету, но ехать категорически нельзя. 10. знать что значат контрольки на панели 11. что предпринять для удержания температуры перегревающегося двигателя 12. ...................... to be continued черт побери, у меня есть как минимум двое знакомых, которые навряд ли владеют подобными знаниями, просто звонят в сервис. Исходя из названия темы - они не уважающие себя водители?
|
|
|
|
|
Записан
|
для мотороллеров нет полосы, в чёрных икспятых качают басы ©
|
|
|
|