Я считаю, исходить нужно не из технологий. В конце-концов практически вся электронная музыка синтезируется внутри микросхем, а уже потом переносится на винил/CD/MP3.
Я считаю исходить нужно из серьезности намерений диджея. Винил подразумевает то, что диджей его купил - в крайнем случае одолжил у приятеля. Значит он вложил деньги в свой бизнес, но главное - он вложил деньги в развитие лэйблов.
Теперь возьмем CDJ'я. С технической точки зрения он идентичен винильному и все бы ничего, но... CD гораздо проще рипнуть и растиражировать и тут появляется соблазн вложить меньше, получив при этом столько же. Кроме того, в наш век глобальной паутины скачать трэк приемлемого качества не составляет труда - обман заметят единицы. Налицо нечестность и несерьезный подход к делу. Кроме того, лэйблам достается меньше, многие из них закрылись и пиратство было далеко не последней причиной.
Я не говорю, что винил-рулез, а CD-отстой. Все узнается в деле. Но согласитесь, нездоровая тенденция все-таки есть...
Все относительно. Безусловно, в том что ты пишешь есть много истинны. Но тут дело немного в ином. В культе винила. Самый главный и наверное единствееный весомый аргумент в пользу винила - это пиратство. Но тем не менее у CD гораздо больше плюсов.
Очень правильно сказал Paul Van Dyke, который кстати в рейтенге DJMag 2006 занял первое место: Цифровая революция дает много новых возможностей, в то же время нужно осознавать, что будет с диджеями и музыкантами, если их фанаты будут отказываться платить за музыку, которую любят.
Так вот, я считаю, что платить безусловно надо, но есть и другие способы оплаты помимо покупки пластов. Кроме того я убежден, что большинство диджеев играющих на виниле особенно в Гродно, делают это не ради того, что бы поддержать любимый лейбл.