Раз в год на стройку разнорабочим с лопатой в стройотряде - это не практика инженера.
Этим летом у меня на практике были таковые студенты. Дай Бог больше с ними невстречатся.
Простейший вопрос к студенту ВУЗа на практике - Вынесите отметку нуля ( Нивелир выставлен, проект перед глазами, репер показал где находится, все отметки написаны, даже колышек вбил для отметки ), (строители меня поняли), Шесть человек более получаса спорили как произвести данное действие. (Студенты заканчивающие трейтий курс, прошедшие геодезию, архитектуру, и т.д. и т.п. В процессе практики узнал что пару студентов делают курсачи для других "за лаве" по сопотствующим предметам) Каких только мнений я ненаслушался!
В итоге были розданы лопаты в руки и задание "Копать от сюда и до обеда" с поочерёдным захождением в прорабскую для ликвидации безграмотности и набора знаний, чего наш стр. фак. недаёт будущим гл. инж..
Их безграмотность выходила вместе с их потом (лето было жаркое), все знания, которые краем уха слышали на лекциях, их мозг постепенно начинал воспринимать как полезную информацию.
К середине практики посевы дали свои плоды, начали отличать кирпич от г.с. блока, штыковую лопату от совковой, ну и конечно разбиратся в реальных стр. проектах.
Итог всей практики дал положительные результаты в форме высказывания по поводу осознания "Что такое лекция и что такое практика".
Остается надежда что я дал им хоть какойто опыт и знания которые они неполучат в ГрГУ, и станут достойными строителями нашего процвитающего города.