Программа не то чтобы роскошная, но по бокалу бургундского пивка(а может и чуть больше) обещаю
такая амбициозная и долгожданная покупка и всего по бокалу)
Добавлено: 23 Ноябрь 2010, 22:48:13
Тоже хорош. Но я больше предпочитаю впортивные, на них легче и быстрее ехать, хотя не везде. В каждом есть свои плюсы и минусы.

cпортивный это скорее не вид велосипеда (как обычно называют шоссейные), а категория) существуют еще как минимум две категории, которые касаются и естественно горных велосипедов - любительская и соревновательская (или иначе говоря профессиональная). а если еще взвешеннее сказать, то профессиональная категория это под-категория скорее даже) поэтому "спортивная" можно разделить на: тренировочный класс\уроень (можно назвать еще полупрофессиональный класс) и профессиональный класс\уровень велосипедов. велосипеды, находящиеся в этих категориях отличаются друг от друга прежде всего весом, уровнем навесного оборудования (от которого вес и зависит), материалом, технологиями производства\обработки труб, ну и ценой само собой)) спортивная категория (~ от 7 до 10 кг для современного шоссейника и 10-13 кг для внедорожника) подразумевает собой проведение регулярных тренировок на велосипеде из данной категории, а также для участий в каких либо любительских соревнованиях, целясь на определенный результат, ну и профессиональная (в пределах 6 кг для шоссе и штото в районе 7-9 кг для внедорожного - решающий фактор вес тут выступает, и максимальная безотказность и четкость в работе оборудования) - участие в соревнованиях олимпийского уровня так сказать

, любительская (ну тут уже все што выше 9-10 кг для шоссе\гибридных велосипедов и выше 12 кг для внедорожных) - скорее использование велосипеда в качестве транспорта, просто развлечения, чем желание достичь каких то спортивных достижений) производители разделили на категории свою продукцию для того, штобы любой человек мог себе подобрать велосипед исходя из своих потребностей, не переплачивая за тот потенциал, который он не собирается или врядли раскроет) в горных велосипедах главное отличие спорт. категории от любительский, кроме веса и уровня оборудование - геометрия самой рамы, которая, помимо задачи велосипеду определенных ходовых характеристик еще и обеспечивает ездоку определенную посадку на велосипеде (вытянутая и параллельная основанию, собственно земле..задается удлинением передней части рамы - переднего треугольника и снижением уровня руля относительно седла - т..е явный признак "Спортивности", это руль, находящийся ниже уровня седла или же на одном уровне с ним, што реже и встречается на велосипедах, на которых ездят люди низкого роста, выбравшие маленький размер рамы) для обеспечения лучшего контроля над велосипедом, при выполнении каких либо техничных маневров, ну и вообще для задания соответствующего "комфорта" гонщику)) кстати использование разных сплавов ("дорогих") это не только с целью снизить вес, а еще и необходимость задать раме такой параметр как жесткость, в корне влияющий на ее ходовые качества, которые в спорте особо важны) для любителя уж врядли - так как жесткость идет в разрез с привычным нам понятием комфорта (когда мяко едется, не трясет, не вибрирует под тобой ничего

) для амбициозного гонщика же эта комфортность совершенно лишнее - рама (в особенности), изгибаясь в таком случае в поперечном и продольном сечениях, "съедает" какую то часть усилий, прилагаемые к раскрутке, вращению колес. так то оно может и незаметно для любителя, но вот поездив год, другой, третий, попробовав байки, рамы которых изготовлены из более жестких сплавов, поучаствовав в соревнованиях, понимаешь, што твоя рама, мягкая и комфортная, немного не "катит"

и если даже тут цель не спортивный результат - победа там, время, а просто максимум удовольствия-впечатлений-драйва от личных, свободных гонок в местном лесопарке (есть ведь такие из нас, кто любит просто погонять, но нигде не участвовать), тогда и любителю может потребноваться спортивно-соревновательский байк или хотябы начать с рамы "от него")
Профессиональный (наиболее "популярные" материалы в современном производстве: скандий, карбон. титан практически не используется в серийном производстве):

Спортивный-тренировочный (чаще всего (но и 6ххх может все еще присутствовать) материал рам - топовый алюминиевый сплав - 7xxx, большинство труб подвергнуты разным хитрым технологическим обработкам, с целью снижения веса, придания им нужной жесткости в определенных узлах)..кстати на примере моего велосипеда, хотя и туповатая рама, тяжелая, одной ногой в любительско-туристической категории зависшая, однако изначально велосипед относится больше к спортивной категории, так как имеют соответствующую геометрию рамы и оборудование:

Любительский ("массовый" 6xxx алю сплав, большинство труб не подвергаются какой либо обработке (хотя наиболее часто нижнюю и реже, но заодно и верхнюю трубу подвергают простой обработке (баттинг) с целью снизить немного вес рамы), с целью уменьшения стоимости производства, а далее - изделия):

возможно для кого то внешне они одинаковы все, особенно последних два (первый уж больно навороченный внешне и поэтому интуиитивно понимаешь, што он далеко не просто ездить

), но технически они все абсолютно разные и ходовы качества у них также в корне разные, а следовательно ощущения от езды на них) но это уже кто какие хочет ощущения получить - максимум, минимум (просто ездить) или штото среднее)