Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
05 Август 2025, 11:27:42
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 10 11 13 14 ... 20 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Как улучшить нашу медицину  (Прочитано 49786 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AndrogeN
Гродненец
**

Репутация: +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 188


Trust me, I'm doctor

Просмотр профиля Email
« Ответ #330 : 23 Ноябрь 2010, 18:27:27 »

 Как улучшить нашу медицину (не здравоохранение, а именно качество оказываемой медицинской помощи).
 Памятка пациенту.
  В основе любых взаимоотношений лежит мотивация. Заниматься Вами, как пациентом, у нынешнего врача нет никакой мотивации, за исключением чувства сострадания и способности войти в положение. Данных качеств у среднестатистического врача на всех пациентов однозначно не хватает, как и у любого нормального человека (а врач - это абсолютно нормальный человек, как и мы с Вами, и сострадания у него ровно столько же, как и у нас с Вами. Кто утверждает, что должно быть по-другому - неправда. В медуниверситете у студентов подобные качества не культивируют и не гипертрофируют).
  Также врача может заинтересовать какой-либо интересный клинический случай, которых также на всех пациентов явно не хватает. (Поверьте, когда ночью у Вас начнут отрастать клыки и Вы начнёте считать человеческую кровь весьма привлекательной, как продукт питания - Вами займутся всерьёз и сразу. И не только медицина).
   Именно поэтому врач занимается Вами в рабочем порядке, так как он делает это изо дня в день, из года в год. Точно так же, как и со всеми остальными пациентами. Кто-то серьёзно, кто-то с изрядной долей равнодушия, а кто-то и вовсе халатно. Но Вам хочется, чтобы Вашей проблеме (со здоровьем, оформлением справки, направлением на консультацию и т.д.) уделили особое внимание. Как это сделать? Естественно, попросить об этом непосредственно врача. Если Вашу просьбу удовлетворили - очень хорошо, вы добились того, что Вам требовалось. Но, врач вполне может отказать Вам . По разным причинам:
 - Просьба невыполнима (госпитализация в отделение к доктору Хаусу, аппендэктомия в условиях кабинета участкового терапевта и т. д.)
 - Просьба выполнима, но это займёт много усилий и времени. Грубо говоря - врачу придётся поднять ягодицы со стула, с кем-то созваниваться, договариваться или доставать с полки справочник и долго в нём рыться, либо долго-долго-долго что-то писать и заполнять. В общем - ему лень, или он устал, или весьма задолбался за день. Да и зачем лишний раз напрягаться за такую зарплату, которая, заметьте, в список мотивации врача удивительным образом не попала? А ещё не далее как вчера на строительной ветке форума он прочитал, как один из мастеров написал, что ценит свой труд объективно и меньше чем за триста баксов заказы делать не собирается. Врачу ведь тоже так хочется. А ещё на том же форуме он прочитал, как одному его коллеге сказали, мол, все медики знали - куда шли, поэтому нечего тут распускать субстанцию под названием "нюни". А сам врач думает, что если б в те семнадцать знал, как всё обернётся - пошёл бы в 119 училище.
  В общем - не в настроении сегодня врач и явно не желает заниматься вашей просьбой.
  Что вы можете предпринять в данной ситуации?
 1) Расстроиться и уйти. Впоследствии жаловаться на форумах - какие они все плохие. Итог: результат не достигнут. Злобные выкрики в постах интернет-ресурсов облегчения не приносят. Проблема осталась. А как же Ваше здоровье? Ведь вы готовы отстаивать его по конституционному праву.
  Тут мы снова вспоминаем о мотивации. Как сформировать её у врача? Здесь не надо изобретать велосипед - вспоминаем золотой стандарт "кнута и пряника"
 2) "Кнут". Начинаем ругаться, угрожать, жаловаться. Мотивация: страх перед наказанием, стремление избежать проблем, желание тишины в кабинете. Вполне действенный метод. Минусы: - молодому поколению врачей по сути практически нечего терять, в силу возрастного максимализма они могут вступить в ответную конфронтацию; - в том случае, если в силу низкой просвещённости в вопросах здравоохранения Вы ошиблись и ваша просьба не в компетенции врача (см. выше), на вас могут подать в суд за клевету и т.д. Известны случаи. Молодое поколение медиков, в основном, ориентируется в юриспруденции своей области; - если Вы добиваетесь своего, врач начинает выполнять Вашу просьбу, но, выражаясь литературно, "без огонька в глазах". А ведь речь может идти о Вашем здоровье, где как Ваш общий настрой так и настрой лечащего врача играют немаловажную роль. Итог: вариант приемлем, но имеет психологический осадок.
 3) "Пряник". Повысить зарплату врачу Вы не в состоянии. Методы, выходящие за рамки закона, рассматривать не будем. Посему, действуем по одной, весьма простой методе: вместо среднестатистического постного лица либо угрюмой физиономии, приступаем к общению со специалистом с искренней улыбкой на лице. Искренней, а не заискивающей, фальшивой или натянутой. Понимаю, для подавляющего большинства данная метода с первой попытки практически невыполнима. Но речь, повторюсь, идёт о Вашем здоровье, и если Вы желаете добиться результата - старайтесь и тренируйтесь. Результат не заставит себя ждать.
  К доброжелательно настроенному человеку с первого же взгляда возникает совсем иное отношение. Доброжелательно настроенному человеку сложнее отказать. Но улыбка - это не всё.
  Познакомьтесь, если Вы с врачом видитесь впервые. Попытайтесь установить с ним доверительные отношения. Не выплёскивайте на него свою проблему. Поинтересуйтесь, как  дела у него самого. Будьте вежливы. Попробуйте наладить позитивный контакт. Поверьте, после такого обращения никто не будет Вам хамить и огрызаться в ответ. Если будут - срочно вызывайте психиатра! В большинстве своём подобное, на самом деле искреннее обращение в специалисту, когда вы не только ждёте сочувствия, но и сочувствуете сами (а нынешним врачам есть в чём посочувствовать), шансы на выполнение Вашей просьбы стократно увеличатся. Для хорошего человека не лень будет поднять ягодицы со стула и с кем-то созвониться, договориться или достать с полки справочник и долго в нём рыться, либо долго-долго-долго что-то писать и заполнять.
  Но! Жизнь - есть жизнь. Возможно и при таком подходе Вам откажут. В этом случае не торопитесь сразу прибегать к п. 2. Внимательно выслушайте причину отказа. Возможно, ваша проблема находится вне компетенции данного специалиста (см. выше). Возможно, он слишком занят в данный момент и не может удовлетворить вашу просьбу. Не стоит его за это винить. Доводите беседу до конца - выясните, когда врач будет свободен и в какое время с данной проблемой к нему можно будет обратиться повторно. Уточняйте конкретно. Предварительно, желательно позвонить и напомнить.
  Берите пример с медицинских представителей. Им, как и пациентам, от врача тоже что-то нужно. Если первым - консультации и лечение, то вторым - назначение препаратов, продвигаемых ими. Вот только мед. представителей врачи принимать не обязаны и вполне могут погнать взашей, но отчего-то пускают в кабинет вне очереди пациентов. Если думаете, что исключительно из-за ручек и блокнотов - ошибаетесь. С теми из представителей, которые умеют правильно вести себя с людьми, врачам гораздо приятнее проводить время. Им идут навстречу.
  Подумайте над этим. Это несложно. Это простые человеческие взаимоотношения на основе мотивации.
 
Записан

Продам электронный майонез. Скидки.
Страниц  : 1 ... 10 11 13 14 ... 20 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 1,506 секунд. Запросов: 20.