я так скажу - совершенствовать свои водительские навыки нужно всегда и всем, в жизни если и не пригодится, то уж точно не помешает.
если и не избежать ДТП, то хотя бы по возможности минимизировать его последствия.
к сожалению, на дороге не все зависит от водителя. миллион раз писалось уже, что можно и ПДД соблюдать, и за автомобилем следить и поддерживать в исправном состоянии, но всегда найдется другой водитель, у которого на это другая точка зрения.
помимо непосредственно навыков управления автомобилем водителю нужно обладать и рядом других качеств, как то умение следить за ситуацией вокруг автомобиля и постоянно анализировать ее на предмет степени опасности того или иного события или действия окружающих.
опять же, к сожалению, для многих в понятие "следить за ситуацией" входит только обзор в лобовое стекло и редкий кивок в сторону боковых зеркал при перестроениях. а некоторые и в зеркала не смотрят.
что касается самих навыков управления автомобилем в экстремальных ситуациях.
они действительно должны быть отработаны до автоматизма. ведь на дороге у вас не будет времени на подготовку.
одно дело лететь в управляемом боковом заносе 80-100 км/ч по смешанному покрытию снег-лед-бетон на трассе в аэропорту (надеюсь в этом году зимой Автоэлита нас побалует мероприятиями

), другое дело попасть в такой занос на дороге общего пользования, где тебя окружают другие авто, столбы, деревья и прочие элементы. в первом случае ты делаешь это специально и четко знаешь, что в случае любых неожиданностей с тобой ровным счетом ничего не произойдет, максимум поломанные бампера о снежный бруствер. в то время как на дороге у тебя не будет как времени на подготовку к ситуации, так и зачастую свободы для маневра.
у самого, к сожалению, банально отсутствует время на прохождение курса экстримального вождения, хотя по книжкам и в интернете много чего вычитал и пробовал на практике, что то получается, что то надо бы подкорректировать под наблюдением профессионала в этом вопросе.