Цитата: gregF от Вчера в 19:40:15
милая Camiss@ , будьте любезны и укажите мне иудея, выполняющего досконально и всеобъемлюще все 613 заповедей, ну хотя бы одного в нашем поколении
если Вы не сможете этого сделать, то я подскажу Вам, что последний праведник - это, вероятно, шестой Любавический ребе,
а последний "средний" (т.е. не праведник но выполнявший все заповеди) умер где-то в 40-х годах прошлого века.
Ну так вот! Были праведники - были. А веке этак в 6 до н.э. - когда в Вавилон угнали - тоже ж были праведники! И при римской империи были. А толку?
праведники были - но это редкость - очень большая, а смысл в том - что во время этих двух упомянутых исторических эпизодов еврейский народ не был единым целым, был крайне разрознен и беспрерывных распрях
П.С. Кстати, в другой книге Ветхого завета (то ли Левит, то ли Второзаконие), отдых в субботу объясняется как в честь выхода их Египта, а не отдыха бога
да не в честь выхода, а в виду ПОЛНОГО ПОДЧИНЕНИЯ Всевышнему и его требованиям! Всевышний устами Моше, напоминает, кем вы были, а кем стали, и ТРЕБУЕТ соблюдать его желания
Дорогой gregf, я не иудейка, и позволю себе называть Б-га как доказано историками Это раз. Два - история меняется в том ракурсе, что находятся новые источники, проливающие свет на многие вопросы. Потому приходится веру соотносить с фактами, подтверждёнными письменными и вещественными источниками. Потому мой совет - сами верьте, но знайте, что есть другие точки зрения на этот счёт, и к сожалени. более обоснованные.
милая кармисс, вы меня извините, но история не может определиться даже c событиями, которые произошли 50 лет назад
а вы говрите по эпохи праотцев
теперь непосредственно по проблеме
почему страдают праведники
Конечно, «правильного» ответа на этот вопрос не знает никто, поскольку «Мои пути – не ваши пути, и Мои мысли – не ваши мысли…» (Йешаяу, 55:8, 9). Тем не менее позволим себе привести некоторые соображения, высказанные в классических еврейских источниках.
Первое из них высказал рабби Ицхак Абуав, испанский раввин второй половины XIV века. По его мнению, если праведникам в этом мире будет выпадать только благо, а грешникам – одни страдания, это приведет к полному уничтожению естественного миропорядка. Ведь в этом случае праведники смогут безболезненно пить яд, падать с высокой скалы. Они будут засевать бесплодное поле и снимать с него богатый урожай. Даже дождю придется выпадать избирательно – поливать поле праведника и не давать ни капли воды находящемуся рядом полю грешника. Иными словами, естественный порядок вещей, о котором сказано: «И увидел Б-г: все, что Он создал, очень хорошо…» (Берешит, 1:31), – будет полностью ниспровергнут (Ицхак Абуав, Менорат а-маор).
Другой ответ мы найдем в трудах Рамбама, величайшего раввина и философа Средневековья. А точнее – в его рассуждениях о свободе выбора.
По мнению Рамбама, человек – единственное создание, наделенное возможностью свободного выбора: «У каждого человека есть свобода выбора: если хочет идти по правильной дороге и быть праведником – он имеет возможность это сделать. А если хочет свернуть на дурную дорогу и быть злодеем – он имеет возможность это сделать... Человеку нет аналога в материальном мире в том, что человек сам, своим сознанием отличает плохое от хорошего и действует в соответствии со своей волей, и нет ничего, что могло бы удержать его от совершения хорошего или дурного поступка» (Мишне Тора, «Законы раскаяния», 5:1).
По мнению философа, свобода выбора, которая есть у человека, – не случайность, но часть изначального замысла Творца, пожелавшего создать человека непременно свободным: «Tак же, как Создатель пожелал, чтобы огонь и воздух поднимались вверх, а земля и вода опускались вниз, чтобы сферы вращались по окружности и чтобы все остальные создания вели себя в соответствии с заложенными в них качествами, – так пожелал [Создатель], чтобы у человека была свобода выбора, чтобы все его поступки контролировал он сам, чтобы никто не вынуждал и не склонял его, но он сам, при помощи сознания, данного ему Г-сподом, совершал любые поступки, которые человек может совершить» (Мишне Тора, «Законы раскаяния, 5:

.
зафиксируем: Всевышний, по Рамбаму, хотел, чтобы человек был свободен и выбирал добро без принуждения.
А теперь вернемся к нашей проблеме. Допустим, награда за соблюдение заповедей и наказание за грехи придут уже в этом мире: все праведники будут благоденствовать, все злодеи – страдать и мучиться, каждое доброе дело – вознаграждаться, каждый недостойный поступок – незамедлительно караться. Можно ли будет в этом случае сказать, что человек обретет свободу выбора соблюдения заповедей и отказа от греха? Или же свободы в таком выборе будет не больше, чем в решении взрослого нормального человека не прыгать со скалы или не совать пальцы в розетку? Теоретически, конечно, такие поступки возможны, но кто же в здравом уме и твердой памяти сделает это?
Иными словами: если Всевышний, как считал Рамбам, хотел, чтобы соблюдение заповедей действительно было результатом свободного выбора, а не принуждения, Он должен был создать мир именно таким, каков он есть: существующим в соответствии с естественным порядком, при котором нет очевидной связи между праведностью и благополучием, соблюдением заповедей и процветанием.
Несомненно, этот мир получился жестоким, временами даже страшным. И многим из нас хотелось бы совсем другой жизни, в которой, как в сказке, добро всегда побеждало бы зло, праведники торжествовали, а злодеи несли заслуженное наказание. Однако за жизнь в таком мире человечеству пришлось бы заплатить своей свободой.
Возможно, многим эта цена не показалась бы чрезмерной, однако «наверху», похоже, считают иначе. По крайней мере, если верить Рамбаму